реклама
реклама


Дорога


Наталья Корнеева, фото: Сергея Людкевича,

Почти полторы сотни крутых внедорожников, участников международного соревнования трофи-рейда «Паплавы» собрались в центре города в пятницу, 16 октября.

Несмотря на дождливую погоду и раннее прохладное утро, на Советской площади было многолюдно. Поглазеть на автомобили пришли не только мужчины, но и мамы с малышами. Казалось, что массовость создавали и сами спортсмены. Одни собирались в кучки и обсуждали предстоящую гонку, другие проверяли техническое состояние своих машин, некоторые просто грелись в салонах.

Приехали гонщики из четырех стран

В этом году в соревнованиях принимают участие более 130 экипажей из четырех стран — Беларуси, Литвы, Латвии и России. Под Гродно подобные соревнования проводятся уже в третий раз, но так масштабно — впервые. Участникам предстоит проехать несколько спецучастков по бездорожью, труднодоступным местам и с помощью GPS-навигатора найти контрольные точки.





























— На этот раз спортсменам не нужно будет терять время на то, чтобы выходить из машины и фотографироваться возле контрольной точки. Их ребята будут «брать» виртуально. Всего гонщики проедут около 200 километров, из них 100 — по бездорожью. Сложность трассы в том, что есть моховые болота: по ним приятно ездить, они чистые, но опасные — если переборщить с газом, можно «сесть», — рассказал один из организаторов соревнований, член правления клуба «Беловежские зубры» Виктор Козловский.

Сделал машину из алюминия

Участвуют в гонке только специально подготовленные машины, как правило, облегченные: чем меньше вес внедорожника, тем лучше проходимость. Во многих нет дверей, крыши или стекол. К примеру, «Шмель» гродненского гонщика Артура, несмотря на габариты, весит всего 1,4 тонны. Машина полностью покрыта алюминием, сделана на базе «ГАЗ-69», правда, из «родного» здесь только рама и мосты. Трехлитровый двигатель от «Мерседеса» весит всего 180 килограмм и «кушает» 15 литров за 100 км.























— Самое главное, чтобы работали передние и задние лебедки, были хорошие колеса. По асфальту мы не ездим — резину жалко. Еще нужен удлинитель метров в 50−100, чтобы можно было дотянуться до ближайшего дерева, если вдруг сядешь в болоте, и домкрат. Перед гонкой всегда проверяю масло. Чтобы удачно проехать трассу, нужно 60 литров топлива и… хороший штурман, — говорит Артур.

— Часто бывает, что штурман ошибается? — спрашиваю.

— Бывает. Но как только вставишь хорошенько, сразу исправляется, — улыбается спортсмен.

Старенький пикап еще на ходу

Целая команда приехала из скромной Свислочи. Три внедорожника везли в Гродно на автопоезде. Среди них определенно выделился военный американский пикап. По словам его владельца Василия, машина хоть и старая (на капоте заметна ржавчина), но еще на ходу. Внедорожник полгода дорабатывали, но внешний вид сохранили. Вместо родного двигателя объемом 5,2 л с большим расходом 45 литров на 100 км поставили проверенный мотор от «Мерседеса». Сейчас машина требует 10 литров на 100 км. При этом, говорит хозяин, в ней и погреться можно, и переночевать в тепле.



















На крыше джипа установили специальную люстру, чтобы можно было ориентироваться в лесу в темноте. Машина легко разгоняется до 100 км/ч, но ездить на ней по дорогам общего пользования нельзя — нет метки о техосмотре. Предназначена она только для соревнований. В гонках внедорожник участвует второй раз, в прошлом году ребята пытались преодолеть «Партизанские тропы».

Вместе с внедорожниками в трофи-рейде примут участие и десятки квадроциклов. Для них организаторы подготовили более сложную трассу.

— У квадроциклов лучше проходимость, чем у внедорожников. Главное — вес, ну, и сапоги резиновые, — добавил спортсмен из Минска.

Старт соревнованиям был дан с Советской площади. Участники проехали по высокому помосту, демонстрируя «сноровку» своих машин, загрузились на эвакуаторы с лафетами и отправились на первый спецучасток возле Поречья. Ребятам предстоит тяжелая гонка в течение двух дней.

Справка «ВГ»

Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Как правило, в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна — необходимо просто уложиться в зачетное время. Важнее успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов. Спецучасток — это отрезок маршрута, проложенный по бездорожью, с контрольным временем прохождения. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда — не только прохождение бездорожного участка. Часто это также применение GPS-навигации или ориентирование по легенде.

Комментарии с форума