Дорога


Дмитрий Адамович,

Спустя неделю после открытия первого участка МКАД-2 мы решили узнать, что теперь происходит на трассе.

По словам представителя РУП «Минскавтодор-Центр», плотность автомобильного потока спустя неделю после открытия трассы составляет 150 автомашин в час в одном направлении. На деле трасса все так же пустынна, как и в день открытия. Большинство встречающихся автомобилей — дорожная техника.

Первый участок строящейся бетонки фактически связал московское направление — трассу М2 и М1 — с нарочанским направлением, дорогой Р28. Начинающийся от большого кольца у Острошицкого Городка, первый участок продолжается почти до историко-культурного комплекса «Линия Сталина», который находится на Р28. После ввода в эксплуатацию этого участка автолюбитель, путешествующий, к примеру, из Молодечно в Борисов, может сэкономить время и деньги, не заезжая в столицу на «основную» МКАД.

Начинаем наш эксперимент здесь, на съезде с дороги Р28.

Так мы и поступаем — сокращаем путь из Молодечно в Борисов. На съезде с дороги Р28, не доезжая 23 км до столицы, видим указатель на трассы М1, М2, М3. Наша цель — М2, ведь доехав до нее, мы должны свернуть налево у Кургана Славы и по Р53 попадем в Борисов. Поэтому съезжаем с молодечненской трассы и попадаем на первый участок МКАД-2.

Зеленым цветом указан наш маршрут по МКАД-2. Синим — путь через Минск.

Какая выгода? От этой развязки до Минска около 23 км. МКАД-1, если двигаться по внутреннему кольцу, «съест» еще 17 км до проспекта Независимости. И от нулевого километра первой МКАД до Кургана Славы еще 17 км. Итого: около 57 км. Вторая кольцевая предлагает нам более короткий, а главное быстрый маршрут: от Р28 до М2 всего примерно 40 км, 27 из которых после официального ввода участка имеют ограничение скорости в 120 км/ч для легковых автомобилей. И бетонка еще не так загружена, как столичная первая кольцевая. Преимущества очевидны! Едем.

Едва мы въезжаем на закругление дороги, ведущей на МКАД-2, как встречаемся со строительной техникой. Ну и пусть! Это же «приграничный район» — именно здесь продолжаются работы по введению второго участка бетонки. Но, двигаясь в сторону Кургана Славы, мы часто обнаруживаем экипажи дорожной техники. Получается, первый участок открыт, но на нем все еще ведутся работы.

За разъяснениями мы обратились к начальнику отдела технического надзора РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрию Гурбо, который рассказал, что делают дорожники на уже введенном в эксплуатацию участке трассы:

— В целом, это нормальная практика, когда после введения контролируется техническое состояние профиля дорожного полотна. Этим контролем мы, собственно, и занимаемся.

Интересуемся, успеют ли сдать в срок второй участок, который должен будет связать дороги М1 и М6.

— Успеем! Бетон уже уложен до трассы М6. Никаких задержек у нас быть не должно. Даже несмотря на то, что после укладки полотно нельзя использовать в течение 28 дней (это естественный технологический процесс), мы все равно укладываемся в запланированные сроки сдачи объекта.

Обнадеживает и даже согревает душу такая забота о дороге, сроках и пользователях трассы. С оптимизмом рулим дальше и сбиваемся со счета: островки с дорожной техникой встречаются чаще, чем машины автолюбителей, для которых эта дорога была построена. А там, где работают дорожная техника и люди, скорость ограничена. Поэтому будьте бдительны, временных желтых знаков спустя неделю на МКАД-2 прибавилось. И несмотря на то, что дорога пустынна, нам повстречался экипаж ГАИ, контролирующий скорость заехавших сюда одиноких машин.

— Ребята, а что ваша бригада делает на трассе? — спрашиваем у одного такого ремонтного экипажа дорожников.

— Зачищаем обнаруженные микротрещины и сколы от мусора.

Нет, это, конечно, пугает: дорогу только построили и спустя неделю уже ремонтируют. Но, как нам объяснили, все предусмотрено техпроцессом. И то, что этим занимаются, только лишний раз подчеркивает уровень качества на грандиозной стройке.

Проезжаем еще несколько километров и замечаем другую бригаду, которая занимается установкой ограждения от животных вдоль трассы. Еще при первом знакомстве с кольцевой мы обратили внимание, что ограждения имеются, но не везде. Теперь же понятно: их просто не успели установить. По словам работников этой бригады, ограждения предусмотрены на протяжении всего первого участка в местах, где лесной массив прилегает к дороге.

Интересная деталь: рисунок дорожного полотна на первом участке не одинаков. По словам дорожников, здесь использовали немецкую и американскую технологии.

Дорожное полотно «по-немецки».
Дорожное полотно «по-американски».
«Американская» дорога шумнее.

К слову, «трасса по-немецки» тише из-за менее рифленой поверхности полотна. «Американский рисунок» имеет ярко выраженный рельеф. В салоне автомобиля на таких участках становится шумно — различим характерный свист из-под колесных арок. Такие участки чаще попадаются по мере приближения к Острошицкому Городку.

Одинокий Ford Transit, попавшийся нам на МКАД-2, был явно не из дорожников.

Тем временем мы миновали Острошицкий Городок, проехали под мостом трассы М3, ведущей в Логойск, и продолжили движение в сторону Раубичей.

Здесь почти всегда дежурит Госавтоинспекция. Вообще, за 40 км мы миновали три машины ГАИ, дежурившие на трассе. Любители погонять, оставьте эту затею!

На этой дороге ограничение не более 90 км/ч и еще один борт ГАИ, контролирующий скорость. Места здесь известны своей красотой, поэтому гнать не хочется. От пересечения с трассой М3 до Кургана Славы всего 13 км, которые проезжаешь за десять минут.

Мы на месте, у развилки близ Кургана Славы, всего спустя 25 минут после старта.

По времени в пути весь участок от Р28 до М2 занял меньше 25 минут. Мы проверяли: путь через столичную кольцевую занял около 45 минут в будний день не в часы пик. Вот какова экономия для путешественников из Молодечно в Борисов, выбравших для маршрута новую объездную автодорогу: около 20 минут и 17 километров.

Есть преимущества, обязательно найдутся и недостатки. Один из них заключается в том, что в первую зиму с 1 ноября по 1 апреля на трассе будет введено ограничение скорости. Вместо 120 км/ч для легковых автомобилей будет разрешено двигаться только с максимальной скоростью 70 км/ч. Это связано с необходимостью соблюдения технологических норм и требований дорожной безопасности. Из-за того, что бетон набирает «крепость» в течение определенного времени, нельзя обрабатывать покрытие трассы солью. Поэтому говорить об экономии времени в зимний период, по крайней мере в этот сезон, не приходится.

Но главное — первый участок МКАД-2 открыт, работает, все хорошо. Только машин на нем мало: граждане, активнее пользуйтесь новой трассой, она очень неплоха.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-30%
-10%
-25%
-20%
-20%
-27%