108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  2. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  3. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  4. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  5. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  6. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  7. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  8. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  9. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  10. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  11. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  12. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  13. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  14. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  15. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  16. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  17. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  18. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  19. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  20. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  21. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  22. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  23. Минское «Динамо» проводит четвертый матч против СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  24. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  25. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  26. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  27. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  28. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга


Артем Майоров,

Peugeot Boxer маршрута № 1056 «Ждановичи — Вокзал — Чижовка» — место работы единственной в Минске женщины — водителя маршрутного такси, Вероники Ивончик. По ее словам, в кресле водителя она нашла работу мечты.

Этот Peugeot Boxer отличается от других автомобилей не только номерным знаком, состоящим из четырех шестерок. Периодически за рулем микроавтобуса оказывается единственная в Минске женщина — водитель маршрутного такси.

— Я, наверное, должна была мальчиком родиться, — начинает рассказ о себе Вероника. — Любовь к автомобилям началась еще с отцовских коленок. Отец водитель по профессии. Я уже в 17 лет пошла учиться на права. Сдала в 18. И начала работать водителем. Потом инструктором по вождению работала, снабженцем на рынке, потом осуществляли туристические трансферы в Москву. Кладовщиком работала на «Атланте». Меня хватило на шесть месяцев. Не понимаю такую работу. Много раз уходила из работы водителем и много раз возвращалась.

Сейчас у Вероники права категории B, C, D и E. Водительский стаж — 19 лет. «Такую работу или любишь, или нет. Я — люблю. С утра просыпаюсь, глаза не открываются, но я все равно встаю и с удовольствием иду». Поначалу, рассказывает девушка, было много гендерных предубеждений со всех сторон. «Когда захотелось поработать на маршрутке, пришла к знакомому директору, говорю: «А дайте-ка попробовать». Они посмотрели на меня, посмеялись. «Тебе это надо? Ой, слушай, тебя на неделю хватит, не больше». Попадались разные пассажиры. Один мужчина заходит в салон, видит, что я за рулем, и выскакивает обратно. Слышу на остановке уже говорит: «Да ну, там баба за рулем». А потом уже… Чем больше работаю, тем меньше таких попадается. Скоро, наверное, уже всех перевожу!

За время нашей беседы нам довелось наблюдать подобную ситуацию. На остановке «Кирова» в салон с компанией зашел мужчина, кажется, подшофе. Собирается оплатить проезд, спрашивает, сколько стоит проезд трех взрослых и двух детей. Когда мужчина по голосу понимает, что за рулем женщина, удивившись, пытается флиртовать: «Ого, девушка за рулем!» — «Представьте себе!» — «А вы нас точно довезете? А скидка будет?». Вероника за 7 лет работы в маршрутном такси уже привыкла к таким ситуациям. Внимание бывает и приятным: «Отличительность и всеобщее внимание только радуют. Какая бы женщина от этого отказалась? — с улыбкой спрашивает Вероника. — В работе это только помогает. А как меня коллеги на 8 Марта поздравляли!.. Вся панель была украшена цветами».

То, что за рулем микроавтобуса на этом маршруте ездит девушка, знают все, даже конкуренты. Относятся с уважением и пониманием. «На конечной точке маршрута, рынке Ждановичи, в час пик не протолкнуться, но я еду, по рации сообщаю, что скоро буду, мальчики „расступятся“, освободят мне хорошее место. Я у них одна». Собственного автомобиля у Вероники нет — некогда на нем ездить. Но Вероника говорит: если бы стоял сейчас вопрос о покупке, непременно купила бы джип. «Я люблю выделяться. И мне по душе такие автомобили. Брутальные джипы».

Самое сложное в работе — соблюдение графика и интервалов. У каждого водителя в маршрутке есть смартфон. На нем отображается текущий маршрут, отслеживается перемещение автомобиля, проставляется время для каждого остановочного пункта. Отстаешь от графика — забираешь пассажиров следующей маршрутки. Опережаешь — не забираешь «своих».

— Еще водители многие не понимают нас. Думают, что у нас такая манера езды, потому что нам так хочется. Знаете фразу «понять и простить»? Была бы возможность, каждому столичному водителю ее сказала бы. Ненормированный рабочий день и неудобный график — еще одна больная тема.

Вероника рассказывает о том, как работа влияет на жизнь. С утра иногда приходится «взбодриться» энергетическим напитком, потому что кофе уже не помогает. После рабочего дня бывает невозможно уснуть — «в голове столько информации переворачивается, кто-то что-то сказал, где-то не то сделал». Идеальные семейные отношения в таких условиях тоже трудно сохранить.

— Но я, как по расписанию, в декабре каждого года уезжаю в Египет. Дома увлекаюсь различными хобби: вышиванием крестиком, мыловарением, — рассказывает таксистка о приятном в жизни.

В «тусовке» водителей маршрутных такси люди разных возрастов и разных социальных статусов. Тем не менее все между собой находят общий язык. Выручают и поддерживают.

— Всегда можно рассчитывать на помощь ребят. Я сама не боюсь выпачкать руки в моторном масле. Сама как-то тормозные колодки меняла. Но напарник старается не давать мне лазить под капот. Все расходники заранее меняет сам. На вопрос, какое бы сообщение она хотела адресовать своим пассажирам, Вероника отвечает, что «хочется попросить пассажиров не садиться на переднее пассажирское место. Оно немного комфортнее, понятно. Но иногда хочется собственного пространства. А ко всему, оно самое опасное в случае ДТП».

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-7%
-20%
-10%
-10%
-30%
-30%