реклама
реклама


Дорога


Артем Майоров,

Peugeot Boxer маршрута № 1056 «Ждановичи — Вокзал — Чижовка» — место работы единственной в Минске женщины — водителя маршрутного такси, Вероники Ивончик. По ее словам, в кресле водителя она нашла работу мечты.

Этот Peugeot Boxer отличается от других автомобилей не только номерным знаком, состоящим из четырех шестерок. Периодически за рулем микроавтобуса оказывается единственная в Минске женщина — водитель маршрутного такси.

— Я, наверное, должна была мальчиком родиться, — начинает рассказ о себе Вероника. — Любовь к автомобилям началась еще с отцовских коленок. Отец водитель по профессии. Я уже в 17 лет пошла учиться на права. Сдала в 18. И начала работать водителем. Потом инструктором по вождению работала, снабженцем на рынке, потом осуществляли туристические трансферы в Москву. Кладовщиком работала на «Атланте». Меня хватило на шесть месяцев. Не понимаю такую работу. Много раз уходила из работы водителем и много раз возвращалась.

Сейчас у Вероники права категории B, C, D и E. Водительский стаж — 19 лет. «Такую работу или любишь, или нет. Я — люблю. С утра просыпаюсь, глаза не открываются, но я все равно встаю и с удовольствием иду». Поначалу, рассказывает девушка, было много гендерных предубеждений со всех сторон. «Когда захотелось поработать на маршрутке, пришла к знакомому директору, говорю: «А дайте-ка попробовать». Они посмотрели на меня, посмеялись. «Тебе это надо? Ой, слушай, тебя на неделю хватит, не больше». Попадались разные пассажиры. Один мужчина заходит в салон, видит, что я за рулем, и выскакивает обратно. Слышу на остановке уже говорит: «Да ну, там баба за рулем». А потом уже… Чем больше работаю, тем меньше таких попадается. Скоро, наверное, уже всех перевожу!

За время нашей беседы нам довелось наблюдать подобную ситуацию. На остановке «Кирова» в салон с компанией зашел мужчина, кажется, подшофе. Собирается оплатить проезд, спрашивает, сколько стоит проезд трех взрослых и двух детей. Когда мужчина по голосу понимает, что за рулем женщина, удивившись, пытается флиртовать: «Ого, девушка за рулем!» — «Представьте себе!» — «А вы нас точно довезете? А скидка будет?». Вероника за 7 лет работы в маршрутном такси уже привыкла к таким ситуациям. Внимание бывает и приятным: «Отличительность и всеобщее внимание только радуют. Какая бы женщина от этого отказалась? — с улыбкой спрашивает Вероника. — В работе это только помогает. А как меня коллеги на 8 Марта поздравляли!.. Вся панель была украшена цветами».

То, что за рулем микроавтобуса на этом маршруте ездит девушка, знают все, даже конкуренты. Относятся с уважением и пониманием. «На конечной точке маршрута, рынке Ждановичи, в час пик не протолкнуться, но я еду, по рации сообщаю, что скоро буду, мальчики „расступятся“, освободят мне хорошее место. Я у них одна». Собственного автомобиля у Вероники нет — некогда на нем ездить. Но Вероника говорит: если бы стоял сейчас вопрос о покупке, непременно купила бы джип. «Я люблю выделяться. И мне по душе такие автомобили. Брутальные джипы».

Самое сложное в работе — соблюдение графика и интервалов. У каждого водителя в маршрутке есть смартфон. На нем отображается текущий маршрут, отслеживается перемещение автомобиля, проставляется время для каждого остановочного пункта. Отстаешь от графика — забираешь пассажиров следующей маршрутки. Опережаешь — не забираешь «своих».

— Еще водители многие не понимают нас. Думают, что у нас такая манера езды, потому что нам так хочется. Знаете фразу «понять и простить»? Была бы возможность, каждому столичному водителю ее сказала бы. Ненормированный рабочий день и неудобный график — еще одна больная тема.

Вероника рассказывает о том, как работа влияет на жизнь. С утра иногда приходится «взбодриться» энергетическим напитком, потому что кофе уже не помогает. После рабочего дня бывает невозможно уснуть — «в голове столько информации переворачивается, кто-то что-то сказал, где-то не то сделал». Идеальные семейные отношения в таких условиях тоже трудно сохранить.

— Но я, как по расписанию, в декабре каждого года уезжаю в Египет. Дома увлекаюсь различными хобби: вышиванием крестиком, мыловарением, — рассказывает таксистка о приятном в жизни.

В «тусовке» водителей маршрутных такси люди разных возрастов и разных социальных статусов. Тем не менее все между собой находят общий язык. Выручают и поддерживают.

— Всегда можно рассчитывать на помощь ребят. Я сама не боюсь выпачкать руки в моторном масле. Сама как-то тормозные колодки меняла. Но напарник старается не давать мне лазить под капот. Все расходники заранее меняет сам. На вопрос, какое бы сообщение она хотела адресовать своим пассажирам, Вероника отвечает, что «хочется попросить пассажиров не садиться на переднее пассажирское место. Оно немного комфортнее, понятно. Но иногда хочется собственного пространства. А ко всему, оно самое опасное в случае ДТП».

Комментарии с форума

Избранные комментарии