Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  2. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  3. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  4. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  5. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  6. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  7. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  8. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  9. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  10. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  11. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  12. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  13. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  14. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  15. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  16. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  17. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  18. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  19. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  20. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  21. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  22. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  23. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  24. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  25. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  26. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  27. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  28. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  29. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  30. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится


Артем Майоров,

ГАИ просит водителей обратить внимание на погодные условия и задуматься о переобувке на зимние шины в ближайшее время.

«Сейчас погода на пять градусов ниже климатической нормы октября. Утром на некоторых участках дорог образуются обледенения. Желательно не ждать первого снега, а уже сейчас перейти на зимнюю резину», — говорит инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома ст. лейтенант милиции Артем Цыбулько.

Напомним, что в Москве уже вчера прошел первый снег, а в Минске в течение ближайшей недели ожидаются ночные заморозки. Согласно ПДД, зимнюю резину обязательно использовать только в период с 1 декабря по 1 марта, но ГАИ настоятельно рекомендует это делать уже сейчас.

Что такое зимняя резина, прописано в пункте 25 приложения 4 к Правилам дорожного движения от 10 августа 2015 года: «Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M. S, M S или All seasons, во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм».

Артем Цыбулько сообщил, что ГАИ не рекомендует водителям использовать «всесезонную» резину (с маркировкой All seasons). По его словам, технические характеристики таких шин не могут обеспечить такую же безопасность, как «сезонные»: «Понятно, что это бюджетный вариант, для желающих сэкономить, но это экономия на собственной безопасности».

На белорусском рынке нередко можно найти «бюджетные» покрышки производства КНР, которые по рисунку протектора и резиновой смеси совсем не похожи на «всесезонные» или «зимние», но имеют соответствующие маркировки. Китайские производители делают это для продаж на рынке США — но использовать такие покрышки в наших условиях нежелательно.

«Такие шины не совсем пригодны для зимы, но и оштрафовать за них не могут», — комментирует ситуацию Артем Цыбулько.

Фото носит иллюстративный характер

«Не стоит забывать, что зимними покрышками должны быть оборудованы все колеса автомобиля. Разрешается использование на передней и задней оси парных колес от разных фирм-производителей», — напомнил инспектор.

Напоминаем, что ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена ч. 5 ст. 18.22 КоАП и влечет предупреждение или наложение штрафа.

В случае, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по ч. 3 ст. 18.12 КоАП «Управление транспортным средством, имеющим неисправности» и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 18.12 КоАП, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения они будут квалифицироваться по ч. 9 ст. 18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-17%
-21%
-25%
-10%
-50%
-50%
-55%
-8%
-50%
-10%
-10%