реклама
реклама


Дорога


Протяженность платных автомобильных дорог в Беларуси увеличится с 1 ноября на 323 км. Об этом сообщила во время круглого стола «Белорусской транспортной недели» начальник отдела правовой и организационной работы ГУ «Белавтострада» Юлия Познанская.

«С 1 ноября планируется запустить третью фазу платных автомобильных дорог — дополнительно 323 км. Их общая протяженность вырастет с 1189 км до 1512 км», — сказала Юлия Познанская.

По ее словам, эффективность использования системы взимания платы BelToll, которая работает уже два года в Беларуси, сегодня оценивается ее владельцами на 99%. А последние изменения законодательства, закрепленные указом № 349 от 10 августа, позволили повысить удобство ее использования. «Так, при регистрации в системе электронного сбора оплаты в случае внесения ошибок оператором системы в договор, подобные нарушения не повлекут за собой негативных последствий для пользователей платных дорог. С них не будет взиматься плата в увеличенном размере», — отметила начальник отдела.

Также постановлением Совмина урегулированы некоторые спорные моменты, в частности вопрос оплаты при буксировке. «Принцип такой — при буксировке путем погрузки платит тот, кто выступает в роли тягача. При буксировке на сцепке владелец каждого транспортного средство платит сам за себя», — пояснила представитель ГУ «Белавтострада». Кроме того, оплачиваются все оси, независимо от того, сколько из них задействовано в движении. «Некоторые водители при оплате не учитывают некрутящиеся оси, так называемые ленивцы, что является ошибкой», — уточнила она.

BelToll (электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях) была введена в коммерческую эксплуатацию 1 августа 2013 года. С 1 августа 2014 года протяженность сети платных дорог в Беларуси выросла на 256 км и составила 1189 км. Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО «Капш Телематик Сервисиз», в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы. Контролирует взимание сборов на платных автомагистралях ГУ «Транспортная инспекция».

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Руслан_Подлесных 6 октября 2015 в 16:24 из Беларуси

    А про качество дороги и скоростные ограничения не забыли? Или как всегда, только штрафы прописали, а там хоть грунтовка!?

  • Вусач_Вусач 6 октября 2015 в 21:14 из Беларуси

    Прочитал. Умилился. Прослезился. Не пробовали спросить мнения пользователей? п.с. В Польше или Франции платная дорога - это гладкая четырехполосная дорога с разделенными потоками, ограждениями от диких животных (даже с мостами для тех самых животных), с отсутствием наземных переходов и перекрестков. С парковками через каждые 5-10 км, на которых имеются бесплатные туалеты и возможность набрать воды. В Польше даже с вайфаем бесплатным. И с простой и понятной системой оплаты, где пользователь не платит за сбои системы астрономические штрафы. А что есть платная дорога в РБ?