• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Более 27 км абсолютно новой бетонки, которую строили всей страной. Уже после обеда 6 октября по участку так называемой второй кольцевой — официально трассы М14 — поедут рядовые автолюбители. А пока на важном объекте ждут главу государства: сегодня готовый участок трассы торжественно откроет президент Александр Лукашенко.

Накануне TUT.BY посмотрел, как выглядит дорога, готовая принять дорогих гостей.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Напомним, МКАД-2 строят в два этапа. Первый из них — от автодороги М-3 Минск — Витебск (район Острошицкого городка) до автодороги М-6/Е 28 Минск — Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра — будет реализован в 5 очередей. Он должен быть введен в эксплуатацию до 1 января 2016 года. Вся трасса — до 1 января 2017-го.

Сегодня дорожники покажут президенту участки 1-й, 2-й и начала третьей очередей строительства: с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от автодороги М-3 Минск — Витебск через Н8955 Семков Городок — Казеково до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь).

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Здесь — абсолютно готовая к трафику идеальная «четырехполоска», которая полностью соответствует требованиям к дорогам первой категории: разделительное ограждение на всем протяжении, развязки и пешеходные переходы только в разных уровнях, заасфальтированная обочина — и, естественно, 120 км/ч для легковых автомобилей. К утру «дня Х» — приемки и сдачи в эксплуатацию — максимально благоустроено все вокруг, нанесена световозвращающая разметка, поставлены все необходимые дорожные знаки и информационные таблички.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Общая высота покрытия достигает 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, на ней — слой тощего бетона (высота — 14 см, доля цемента на куб смеси — около 100 кг), затем «защитный» асфальтобетонный слой, на нем — слой тяжелого бетона (высота — 24 см, доля цемента на куб смеси — около 400 кг)

Честно, не к чему придраться.

Придирались же ко второй кольцевой всегда: обыватели и TUT.BY с весны 2014-го искали ответы на разные «околодорожные» вопросы, зачем нам в принципе эта дорога, почему она вдруг из асфальтобетонной стала 100-процентной бетонкой, почему ее строительство мешало жить людям из близлежащих районов, сколько денег в нее «вбухают» и не помешает ли это полноценному обслуживанию и развитию других белорусских трасс.

Можно сколько угодно злословить о том, что МКАД-2 и строить-то начали, только чтобы «загрузить» нашу цементную промышленность, у которой после модернизации было достаточно кредитов и недостаточно заказов, потому что стоимость нашего цемента стала неконкурентоспособной на внешних рынках и единственная надежда была на внутренний. На устройство же покрытия второй кольцевой цементобетона понадобится немало — по нашим расчетам, около 300 тыс. м3, по актуальным на момент начала строительства рыночным ценам — на сумму около 30 млн долларов. Вот и «загрузили», но, как говорят дорожники, в будущем это воздастся сторицей: разница в затратах на эксплуатацию асфальтобетонной и цементобетонной дорог очевидна каждому, кто хоть немного разбирается в дорожном строительстве.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В стоимости она незначительна: расходы на устройство 1 тыс. м2 дороги с цементо- и асфальтобетонным покрытиями отличаются на «копейки» — по меркам, естественно, масштабного строительства. Зато чем дальше, тем выгоднее: капитальный ремонт асфальтобетонной дороги нужно делать каждые 10−12 лет, цементобетонной — каждые 25 лет. Первая замена герметика в стыках ждет трассу лет через 5, не раньше. Естественно, при условии должного ухода. Белорусские дорожники уверяют, что уже умеют ухаживать за такими дорогами, да и по устройству покрытия не стоит сравнивать новые бетонки — например, М3 Минск — Витебск и строящуюся МКАД-2 — с, например, старым участком М10 Гомель — Кобрин: другие технологии, техника, материалы, другое обслуживание. Плюс на МКАД-2 стыки армировали — чтобы исключить появление трещин.

Какие плюсы и минусы у новой бетонки?

Она безопаснее, чем трассы, на которых лежит асфальт, потому что светлая, проще держать трассу и заметить внезапного зайца или пешехода. Это, несомненно, хорошо.

Она не реагирует на погоду в отличие от асфальтобетонного аналога. Значит, никаких сезонных ограничений на оси и никакой колейности. И это хорошо — в год, когда ее сделают платной, водители коммерческого транспорта не будут возмущаться невозможностью ехать в жару.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Очевидный, на первый взгляд, минус же в том, что наша новая бетонка — шумная и ребристая: поперек движения на покрытии «нарезаны» вот такие «ребра».

Это — не «косяк» дорожников, а структура трассы, исходя из требований безопасности: бетон можно заливать и идеально гладко, но тогда даже сухая трасса превращается в «гололед», поясняют эксперты. Немного некомфортно, да — на 120 км/ч потряхивает и шумно.

Ну, поехали!

МКАД-2 в цифрах

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода — Паперня)

Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров

Перспективная интенсивность движения — около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок — 11 (в разных уровнях)

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Читайте также:

Президент перерезал красную ленточку и открыл участок второй кольцевой вокруг Минска

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-30%
-20%
-20%
-20%
-20%
-40%
-20%