реклама
реклама


Дорога


/ /

Более 27 км абсолютно новой бетонки, которую строили всей страной. Уже после обеда 6 октября по участку так называемой второй кольцевой — официально трассы М14 — поедут рядовые автолюбители. А пока на важном объекте ждут главу государства: сегодня готовый участок трассы торжественно откроет президент Александр Лукашенко.

Накануне TUT.BY посмотрел, как выглядит дорога, готовая принять дорогих гостей.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Напомним, МКАД-2 строят в два этапа. Первый из них — от автодороги М-3 Минск — Витебск (район Острошицкого городка) до автодороги М-6/Е 28 Минск — Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра — будет реализован в 5 очередей. Он должен быть введен в эксплуатацию до 1 января 2016 года. Вся трасса — до 1 января 2017-го.

Сегодня дорожники покажут президенту участки 1-й, 2-й и начала третьей очередей строительства: с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от автодороги М-3 Минск — Витебск через Н8955 Семков Городок — Казеково до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь).

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Здесь — абсолютно готовая к трафику идеальная «четырехполоска», которая полностью соответствует требованиям к дорогам первой категории: разделительное ограждение на всем протяжении, развязки и пешеходные переходы только в разных уровнях, заасфальтированная обочина — и, естественно, 120 км/ч для легковых автомобилей. К утру «дня Х» — приемки и сдачи в эксплуатацию — максимально благоустроено все вокруг, нанесена световозвращающая разметка, поставлены все необходимые дорожные знаки и информационные таблички.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Общая высота покрытия достигает 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, на ней — слой тощего бетона (высота — 14 см, доля цемента на куб смеси — около 100 кг), затем «защитный» асфальтобетонный слой, на нем — слой тяжелого бетона (высота — 24 см, доля цемента на куб смеси — около 400 кг)

Честно, не к чему придраться.

Придирались же ко второй кольцевой всегда: обыватели и TUT.BY с весны 2014-го искали ответы на разные «околодорожные» вопросы, зачем нам в принципе эта дорога, почему она вдруг из асфальтобетонной стала 100-процентной бетонкой, почему ее строительство мешало жить людям из близлежащих районов, сколько денег в нее «вбухают» и не помешает ли это полноценному обслуживанию и развитию других белорусских трасс.

Можно сколько угодно злословить о том, что МКАД-2 и строить-то начали, только чтобы «загрузить» нашу цементную промышленность, у которой после модернизации было достаточно кредитов и недостаточно заказов, потому что стоимость нашего цемента стала неконкурентоспособной на внешних рынках и единственная надежда была на внутренний. На устройство же покрытия второй кольцевой цементобетона понадобится немало — по нашим расчетам, около 300 тыс. м3, по актуальным на момент начала строительства рыночным ценам — на сумму около 30 млн долларов. Вот и «загрузили», но, как говорят дорожники, в будущем это воздастся сторицей: разница в затратах на эксплуатацию асфальтобетонной и цементобетонной дорог очевидна каждому, кто хоть немного разбирается в дорожном строительстве.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В стоимости она незначительна: расходы на устройство 1 тыс. м2 дороги с цементо- и асфальтобетонным покрытиями отличаются на «копейки» — по меркам, естественно, масштабного строительства. Зато чем дальше, тем выгоднее: капитальный ремонт асфальтобетонной дороги нужно делать каждые 10−12 лет, цементобетонной — каждые 25 лет. Первая замена герметика в стыках ждет трассу лет через 5, не раньше. Естественно, при условии должного ухода. Белорусские дорожники уверяют, что уже умеют ухаживать за такими дорогами, да и по устройству покрытия не стоит сравнивать новые бетонки — например, М3 Минск — Витебск и строящуюся МКАД-2 — с, например, старым участком М10 Гомель — Кобрин: другие технологии, техника, материалы, другое обслуживание. Плюс на МКАД-2 стыки армировали — чтобы исключить появление трещин.

Какие плюсы и минусы у новой бетонки?

Она безопаснее, чем трассы, на которых лежит асфальт, потому что светлая, проще держать трассу и заметить внезапного зайца или пешехода. Это, несомненно, хорошо.

Она не реагирует на погоду в отличие от асфальтобетонного аналога. Значит, никаких сезонных ограничений на оси и никакой колейности. И это хорошо — в год, когда ее сделают платной, водители коммерческого транспорта не будут возмущаться невозможностью ехать в жару.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Очевидный, на первый взгляд, минус же в том, что наша новая бетонка — шумная и ребристая: поперек движения на покрытии «нарезаны» вот такие «ребра».

Это — не «косяк» дорожников, а структура трассы, исходя из требований безопасности: бетон можно заливать и идеально гладко, но тогда даже сухая трасса превращается в «гололед», поясняют эксперты. Немного некомфортно, да — на 120 км/ч потряхивает и шумно.

Ну, поехали!

МКАД-2 в цифрах

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода — Паперня)

Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров

Перспективная интенсивность движения — около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок — 11 (в разных уровнях)

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Читайте также:

Президент перерезал красную ленточку и открыл участок второй кольцевой вокруг Минска

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • V_Vernaja 6 октября 2015 в 07:12 из Беларуси

    Ну вот, откроют сегодня эту дорогу и удобнее будет добираться на работу, а то надоели уже эти пробки в час пик по Минску

  • devil_i1 6 октября 2015 в 07:13 из Беларуси

    ограждения по краям дороги от диких животных есть? или как всегда лоси и кабаны могут перебегать дорогу?

  • Сергей Александрович 6 октября 2015 в 08:06 из Беларуси

    Тройной износ резины, полуторный износ подвески.... Вот за что мы заплатили налог...

  • victor947 6 октября 2015 в 08:14 из Беларуси

    Я не думаю что это разделительное ограждение удержит тяжёлый грузовик несущийся на 110 км/час, оно больше для красоты. К тому же оно не защитит от встречного ослепления фарами, на закруглениях не помешало бы бетонное ограждение метровой высоты. А ведь можно было встречные потоки разнести метров на 100 и сделать небольшой ров. Бетонка, в виде стиральной доски начала прошлого века, ускорит износ шин а значит добавит вредных веществ, укоротит срок службы подвески, кузова и добавит децибел, способствует удержанию влаги, и создаст эффект аквапланирования. В разговоры о том что гладкая бетонка опасна, не верю. На дорогах Канады гладкий бетон, только по краю дороги подобная шумовая полоса, морозы и снега покруче наших, но аварий из за полотна дороги, нет. Просто надо вовремя ухаживать а не ждать когда петух клюнет. Нет дороги дублёра, а значит вся сельхоз техника понесёт на эту дорогу грязь и помеху из за низкой скорости. Нет полосы для велосипедистов, а та полоска у края дороги рядом с потоком несущемся на скорости 120, смертельная. Ну зачем же изобретать свой велосипед на деревянных

  • лея_а 6 октября 2015 в 07:20 из Беларуси

    sergey_7144940 (06.10.2015 07:12) писал(a):
    Посмотрим что с ней через год будет!!
    будет пользоваться успехом у коммерческих авто, где действует правило "время - деньги"

  • iya_iya 6 октября 2015 в 07:34 из Беларуси

    Дорожники лучше знают, какое покрытие ложить, а то что будет шумная - привыкнем)))

  • vega_vlad 6 октября 2015 в 07:37 из Беларуси

    zheka_vt (06.10.2015 07:30) писал(a):
    Дорого она выглядит, очень дорого, а еще дороже стоит!!! За наш счет этот банкет, за наш, а нас никто даже не спросил нужно ли нам это...
    а чего вас спрашивать??? трамваи и троллейбусы тут не будут ходить - поэтому ясный пень вас это не надо.

  • devalvacii_ne_bude 6 октября 2015 в 07:38 из Беларуси

    Главное контроль, в т.ч. негласный, оперативная работа с целью избежать воровства. Там качество очень требовательно к выдерживанию технологии.

  • БэД 6 октября 2015 в 07:45 из Беларуси

    Все нытики отметились.) Хорошая дорога,что что а дороги у нас поддерживают, намного лучшем например в России,про Украину в этом плане лусше вообще промолчать,ибо либо хорошо либо ничего.

  • gave 6 октября 2015 в 08:21 из Европы

    victor947 (06.10.2015 08:14) писал(a):
    Я не думаю что это разделительное ограждение удержит тяжёлый грузовик несущийся на 110 км/час, оно больше для красоты. К тому же оно не защитит от встречного ослепления фарами, на закруглениях не помешало бы бетонное ограждение метровой высоты. А ведь можно было встречные потоки разнести метров на 100 и сделать небольшой ров. Бетонка, в виде стиральной доски начала прошлого века, ускорит износ шин а значит добавит вредных веществ, укоротит срок службы подвески, кузова и добавит децибел, способствует удержанию влаги, и создаст эффект аквапланирования. В разговоры о том что гладкая бетонка опасна, не верю. На дорогах Канады гладкий бетон, только по краю дороги подобная шумовая полоса, морозы и снега покруче наших, но аварий из за полотна дороги, нет. Просто надо вовремя ухаживать а не ждать когда петух клюнет. Нет дороги дублёра, а значит вся сельхоз техника понесёт на эту дорогу грязь и помеху из за низкой скорости. Нет полосы для велосипедистов, а та полоска у края дороги рядом с потоком несущемся на скорости 120, смертельная. Ну зачем же изобретать свой велосипед на деревянных колёсах,... Читать дальше...
    Такую чушь пишете, ей Б*гу. А по поводу гладких бетонок, вы новости иногда смотрите, как эти катки ежегодно собирают десятки единиц автохлама, который блокирует трассы на черт знает сколько времени. Хорошо там, где нас нет, ага.

  • ян__ко 6 октября 2015 в 08:22 из Беларуси

    Дорога сделана с учетом наших требований к безопасности движения и климатических условий. Хотим получать за транзит и не строя логистических центров и дорог, то это был бы нонсенс. Построенная автодорога, конечно же не всегда и каждому обезопасит жизнь, если мы сами ее не будем дорожить и не соблюдать правила дорожного движения. Просто я заметил, что здесь стараются противопоставить любому прогрессу! А что лучше на тракторах Беларусь гонять по бездорожью?!

  • Алексей_Осипюк_talks92 6 октября 2015 в 08:28 из Беларуси

    одним всё плохо, другим всё хорошо. я вижу на что идёт налог за дороги.

  • Бари__тон 6 октября 2015 в 08:42 из Беларуси

    Очень хочу проехать, посмотреть, прочувствовать. Выглядит достойно. А вот:"Немного не комфортно, да - на 120 км/ч потряхивает, и очень шумно. Читать полностью: https://news.tut.by/society/467299.html" как-то неожиданно звучит. Надеюсь не разочароваться.

  • tm-20_b 6 октября 2015 в 08:43 из Беларуси

    Молодцы! Сделали красиво,а главное с учётом требований к безопасности движения. Благоустроили всё вокруг, нанесена световозвращающая разметка, поставлены все необходимые дорожные знаки и информационные таблички. Вот откроют эту дорогу и глядишь пробки рассосутся!

  • Сосед_Т 6 октября 2015 в 08:51 из Беларуси

    Вот народ сделай плохо и не сделай тоже плохо.....ээээээхххх!

  • Ulechka_999 6 октября 2015 в 08:51 из Беларуси

    Много кто такими дорогами как у нас похвастаться не может. Большое количество приезжих обращают внимание именно на нашу дорожную сетку, и очень приятно слышать добрые отзывы. Вот, подтверждаю и как автолюбитель, по нашим дорогам ездить приятненько. Бывали в России, так не раз вспоминали наши условия: не сравнить, небо и земля. Плюс у нас все благоустроено, и газончики, и даже клумбы видели с цветами, молодцы дорожники. Респект!

  • krivich_polatski 6 октября 2015 в 08:52 из Беларуси

    А не возле Минска дороги уже и ремонтировать не надо?

  • Inna_______________ 6 октября 2015 в 08:53 из Беларуси

    Дорога просто супер! Ехать просто приятно будет и всё это делается для удобной и безопасной езды.

  • promcoms 6 октября 2015 в 08:53 из Беларуси

    БэД (06.10.2015 07:45) писал(a):
    Все нытики отметились.) Хорошая дорога,что что а дороги у нас поддерживают, намного лучшем например в России,про Украину в этом плане лусше вообще промолчать,ибо либо хорошо либо ничего.
    В Америке в период Великой депрессии тоже строили дороги, что занять и прокормить население. Сейчас пригодились.

  • krivich_polatski 6 октября 2015 в 08:54 из Беларуси

    Вот куда ушел "транспортный налог"! Платили все, а пользоваться - только минчане и жители области...

  • gave 6 октября 2015 в 08:54 из Европы

    victor947 (06.10.2015 08:52) писал(a):
    Я не спец, но достаточно видел дорог, и даже поездил по булыжным дорогам. Я не придираюсь и не навязываю своё мнение, я просто делюсь тем что опробовал. А благие намерения закончатся тогда когда какой либо МАЗ со щебнем порвёт эти нитки защиты и заедет в лоб машинам летящим на 130, когда тракторист на МТЗ, даже не бухой, или комбайнёр на комбайне, выедут на эту дорогу. Другой то нет. Дороги не приносят вред, вред приносит непродуманность последствий. Я видел машины вспоротые этими полосами, видел на ночной дороге комбайны и трактора, видел к чему приводит встреча с лосем или кабаном даже на 60, и просто хочу чтобы мои дети и внуки избежали таких видов.
    Заприте их дома, так будет надёжнее.

  • andreimc.83 6 октября 2015 в 08:56 из Беларуси

    iya_iya (06.10.2015 07:34) писал(a):
    Дорожники лучше знают, какое покрытие ложить, а то что будет шумная - привыкнем)))
    за всех не говори

  • chuvak911 6 октября 2015 в 08:57 из Беларуси

    Да лишь бы стиральной доской на стыках не оказалась. И пешезодные переходы не через трассу, а 120 км/ ч нафиг не надо будет. Как на трассе Минск- Гомель до Бобруйска. Не могли пешеходные переходы под землю убрать? Абы что натворили.

  • v_ds_v 6 октября 2015 в 08:58 из Беларуси

    Иванов_Сергей_talks37 (06.10.2015 08:52) писал(a):
    Шумная? - привыкнут. И еще на развязке сэкономили - на пересечении с трассой Минск-Молодечно, тоже - привыкнут, главное что цементные заводы разгрузили. Приоритеты у властей понятны - главное сэкономить, а удобство на последнем месте.
    На развязках и тут сэкономили... МКАД - сплошная экономия на развязках, что постоянно заторы из-за этого! Только в Лошицу чего стоит развязка!

  • andreimc.83 6 октября 2015 в 08:58 из Беларуси

    БэД (06.10.2015 07:45) писал(a):
    Все нытики отметились.) Хорошая дорога,что что а дороги у нас поддерживают, намного лучшем например в России,про Украину в этом плане лусше вообще промолчать,ибо либо хорошо либо ничего.
    ты еще с конго сравни. Я например хочу такие же дороги как в австрии, слабо твоим дорожникам за наши налоги?

  • gave 6 октября 2015 в 08:59 из Европы

    krivich_polatski (06.10.2015 08:54) писал(a):
    Вот куда ушел "транспортный налог"! Платили все, а пользоваться - только минчане и жители области...
    Знаете, минчане бы только спасибо сказали, если бы вы своих областников обратно позабирали и строили у себя, что хотите. А так треть страны - Минск и область, так что все в норме.

  • Нина_Дмитриева 6 октября 2015 в 09:01 из Беларуси

    vega_vlad (06.10.2015 07:24) писал(a):
    ребра поперек... стыки... - после тишины асфальта надо будет к этому привыкать.
    Зато не заснете за рулем

  • chuvak911 6 октября 2015 в 09:01 из Беларуси

    Без стыков лелать не умеем....

  • bill_klinton 6 октября 2015 в 09:04 из Беларуси

    я считАю, что МОЛОДЦЫ!!! причем мы все, раз уж строили всей страной

  • Alex_Belenson 6 октября 2015 в 09:05 из Беларуси

    Вижу кучу специалистов. Каждый раз еду , не могу понять, почему петля на последнем фото? Как у великих палец попал под линейку?

  • Ыцыц! 6 октября 2015 в 09:10 из Беларуси

    chuvak911 (06.10.2015 09:01) писал(a):
    Без стыков лелать не умеем....
    Бетон и не должен быть без стыков. Компенсационные швы никто не отменял. Монолитная бетонная дорога вся трещинами пошла бы через пару зим. На изгиб у бетона почти нулевая прочность, если это конечно не железобетон. )) Так что в этом плане все правильно сделано.

  • a.vympel 6 октября 2015 в 09:11 из Беларуси

    Успели к 11.....
    Ага, успели. Сейчас награждать будут. Вернее не сейчас, а сразу после переизбрания.

  • a.vympel 6 октября 2015 в 09:12 из Беларуси

    Зато не заснете за рулем
    Если усталость сильна, то хоть по колдобинам двигайся - все равно заснешь. Не надо выдумывать.

  • Иванов_Сергей_talks37 6 октября 2015 в 09:13 из Беларуси

    chuvak911 (06.10.2015 09:01) писал(a):
    Без стыков лелать не умеем....
    Со стыками как раз нормально сделали, по крайней мере собирались - читал раньше.

  • mikhail_azarko 6 октября 2015 в 09:14 из Беларуси

    Фанат_Зиссера писал(a):
    текст сообщения удален
    самолеты сажают на участках без ограждений. Не уверен, что тут такие есть. Так что только для войск наземных) Лоханулись и тут проектировщики))

  • mouete 6 октября 2015 в 09:15 из Беларуси

    На повороте на Вишневку сделали новую остановку. Но правда вначале нужно грязь помесить,да и от машин пошарахаться, а потом внезапно начинается дорожка для пешеходов. Ну, земельку подравняли, так наверное и останется.

  • shkodnik 6 октября 2015 в 09:17 из Беларуси

    Ыцыц! (06.10.2015 09:10) писал(a):
    Бетон и не должен быть без стыков. Компенсационные швы никто не отменял. Монолитная бетонная дорога вся трещинами пошла бы через пару зим. На изгиб у бетона почти нулевая прочность, если это конечно не железобетон. )) Так что в этом плане все правильно сделано.
    На выходе получим покрытие когда одна плита налазит на другую... Проедьте по трасе на Силичи, почуствуйте сколько дорожники тратят на ремонт...

  • igor_******* 6 октября 2015 в 09:18 из Беларуси

    alexei_srebniak (06.10.2015 07:02) писал(a):
    Успели к 11.....
    наоборот не успели (только кусок сдают)... так-то они уважают президента... вернее и эти не уважают... п.с. на 120 км/ч и шумно, и даже потряхивает... точно современные технологии использовали?!

  • любовь_комарова 6 октября 2015 в 09:18 из Беларуси

    V_Vernaja (06.10.2015 07:12) писал(a):
    Ну вот, откроют сегодня эту дорогу и удобнее будет добираться на работу, а то надоели уже эти пробки в час пик по Минску
    Простите, а где у нас работа?!

  • loutchin 6 октября 2015 в 09:21 из Беларуси

    почитал как кладут бетон на дорожное полотно в штатах....он кстати там тоже ребристый.. 35. После проходки, бетоноукладчик обычно рисует шероховатую поверхность, которая помогает сбегать воде при дожде, а так же повышает коэффициент сцепления колес автомобилей с дорожным покрытием. Иногда шероховатости сразу не делают, а нарезают уже после с помощью специальной машинки. Обычно это случается на монолитных мостах. но что еще заинтересовало... 21. После того, как подушка уложена, укладывают двойной слой асфальта, слой этот относительно тонкий, толщина каждого слоя обычно 5-7 см. 22. Зачем под бетон укладывают асфальт? Для этого есть несколько причин. Во-первых бетон хрупкий к провалам, и в случае просадки земли сразу появится трещины, а как я упомянул выше, отремонтировать бетон не так просто. Причина, вызывающая просадку земли - это вода. Укладывая слой плотного асфальта под бетон, готовится ровная поверхность и убираются любые возможные просадки, т.к. асфальт плотно трамбуется и занимает всякие мелкие ямки и трещинки в грунте, а во-вторых он служит гидроизоляцией для воды, не позволяя

  • a.vympel 6 октября 2015 в 09:22 из Беларуси

    Ну вот, откроют сегодня эту дорогу и удобнее будет добираться на работу, а то надоели уже эти пробки в час пик по Минску
    Скажите, а как МКАД-2 относится к пробкам в час-пик по Минску?

  • shkodnik 6 октября 2015 в 09:22 из Беларуси

    lavren (06.10.2015 09:12) писал(a):
    Дорога-то хорошая, кто ж спорит-то? Вопрос в другом, кому она нужна была??? Навскидку могу предложить гораздо более необходимые и загруженный направления. Минск-Солигорск, Минск-Борисов, Минск-Гродно, Минск-Витебск. Зачем строить новую дорогу, кторой, в отличие от перечисленных, пользоваться никто не будет?
    Планов много....

    Технологию дорожного строительства нужно в корне менять. Хватит строить "дешовые" временные дороги. Основное внимание и капиталовложения нужно переориентировать на подготовку основания...

  • mikhail_azarko 6 октября 2015 в 09:23 из Беларуси

    Alex_Belenson (06.10.2015 09:05) писал(a):
    Вижу кучу специалистов. Каждый раз еду , не могу понять, почему петля на последнем фото? Как у великих палец попал под линейку?
    Я не проектировщик дорог, но порассуждаю. Возможно, прием безопасности. Закладывая продолжительный поворот направо да еще на большой скорости мало ли что может случиться. А так нужно больше движений за рулем, следовательно, больше внимания, возможно, и педальку тут сильно давить не будут. Длинные тоннели, например, никогда не делают прямыми (ну там еще выгодные следствия есть).

  • vasuha 6 октября 2015 в 09:23 из Беларуси

    Сергей Александрович (06.10.2015 08:06) писал(a):
    Тройной износ резины, полуторный износ подвески.... Вот за что мы заплатили налог...
    Откуда такие данные? Тогда можно продолжить, что эта трасса увеличит: в два раза количество смертей, в три раза разводы, в 8 раз вероятность всевозможных заболеваний и т.д. и т.п.

  • bfg-9000 6 октября 2015 в 09:24 из Беларуси

    Как бетонка насчет сцепления с шиной по сравнению с асфальтом?

  • Иванов_Сергей_talks37 6 октября 2015 в 09:27 из Беларуси

    v_ds_v (06.10.2015 08:58) писал(a):
    На развязках и тут сэкономили... МКАД - сплошная экономия на развязках, что постоянно заторы из-за этого! Только в Лошицу чего стоит развязка!
    По крайней мере "Комсомолка" писала (может соврали?): "Пример: едем из Минска по Мядельской трассе. Чтобы повернуть налево на МКАД-2, нужно сперва пропустить встречный поток. Еще хуже - при повороте с МКАД-2 на Молодечненскую трассу в сторону Минска. Тут придется пропустить два потока - из Минска в Молодечно и обратно. А если в это время по трассе едут караваны дачников, то пропуская их можно простоять не один десяток минут!" Сам постоянно езжу на дачу по направлению к Молодечно. Поток в выходные летом там просто огромный.

  • mikhail_azarko 6 октября 2015 в 09:28 из Беларуси

    loutchin (06.10.2015 09:21) писал(a):
    у нас же как пишут асфальта совсем нет...чистый бетон... белорусское ноу-хау?
    Почитайте внимательнее, все есть. "Общая высота покрытия достигает 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, на ней - слой тощего бетона (высота - 14 см, доля цемента на куб смеси - около 100 кг), затем «защитный» асфальтобетонный слой, на нем - слой тяжелого бетона (высота - 24 см, доля цемента на куб смеси - около 400 кг) Читать полностью: https://news.tut.by/society/467299.html" Решение строить может и не очень умных людей в верхах, но вряд ли пригласили совсем неумных исполнителей на стройку века, плюс технадзор в разных формах, уверен, что присутствует.

  • ignatiev 6 октября 2015 в 09:30 из Беларуси

    Дороги,дороги нас в дальние дали ведут Быть может до счастья осталось немного,быть может один поворот...

  • gizma666 6 октября 2015 в 09:32 из Беларуси

    а трасса на витебск так и останется двухполосной...центр европы, из столицы в область - скорость движения в среднем 70-80 км и в гродно тоже самое...хотя там по сравнению с витебском поменьше расстояние...

  • Котофей_АВамЗачем 6 октября 2015 в 09:33 из Беларуси

    victor947 (06.10.2015 08:26) писал(a):
    Сразу видно что вы ничего хорошего не видели, и уж тем более не ездили по тем дорогам. Глядя на карту сразу бросается в глаза желание закопать как можно больше денег. Любой ребёнок знает что всегда прямая короче кривой, а данная дорога удлиняет путь в разы. Американцы не такие богатые как мы и поэтому стараются строить дороги по прямой, разрезая город с севера на юг и с запада на восток. Это гораздо короче и легче ориентироваться.
    Ну США может себе позволить копать километровые туннели, иногда сносить дома хорошо компенсируя владельцам стоимость. А у нас не передовая страна в экономике, так что или ходи пешком или стисни зубы и езжай по кольцевой. Даже если бы вчера мы вступили в ЕС, то ни Короткевич, ни остальные, даже супер пупер экономисты за 10 лет новых дорог через Минск не построят, а только вокруг.

  • Ыцыц! 6 октября 2015 в 09:33 из Беларуси

    bfg-9000 (06.10.2015 09:24) писал(a):
    Как бетонка насчет сцепления с шиной по сравнению с асфальтом?
    Очень плохо, именно поэтому на всей протяженности и сделали поперечные насечки на полотне.

  • loutchin 6 октября 2015 в 09:33 из Беларуси

    roza-mira (06.10.2015 09:30) писал(a):
    Где рассосутся, В Минске, в Витебске, Гродно? Не смешите мои тапки. С таким же успехом рассосёт ваши пробки кольцевая дорога вокруг Бомбея. Лучше бы на ремонт районных и областных дорог деньги направили, по которым ездить невозможно, чем грохать их на ненужную трассу.
    транзит из Гродно в Витебск поедет не через Минск, а по этой новой дороге...

  • familypavlovich 6 октября 2015 в 09:36 из Беларуси

    что такое дорога 1 кат???.... 2-3-4-5-6....полосная - брэд!!! Надо строить автобаны между городами а не дороги 1 кат

  • ignatiev 6 октября 2015 в 09:36 из Беларуси

    Главное не дорога,главное на сегодня это мобилизующая на подвиги речь вождя Уместно бы ему напомнить в своей речи,что у наших союзников в России заместо дорог одни направления

  • dakata 6 октября 2015 в 09:40 из Беларуси

    "...строили всей страной..." Вся страна скинулась, чтобы минчане могли без пробок на работу доехать. А то,что по районам дороги разваливаются, это фигня.

  • ДМИТРИЙ Б. 6 октября 2015 в 09:43 из Беларуси

    Дорогу строили, лес рубили, большую часть срубленных деревьев тупо закопали бульдозерами в землю, вместо того, чтобы использовать по назначению. Дорога проходит в абсолютной близости от различных населенных пунктов, дачных кооперативов (100-150 метров, а то и ближе). Денег на обустройство дороги не хватило,сеток от животных нет, ровно как и шумовые щиты вдоль дороги на участках с населенными пунктами и дачами(в некоторых местах щиты есть, но на тех, которые строились первыми). В результате люди получили ухудшение проживания на когда-то тихих, чистых фазендах. Сейчас это невыносимо, мазы носятся с гулом от колес по нарезанному покрытию, шум стоит такой, словами не описать. Я представляю что будет после введения в эксплуатацию. Щиты обещают поставить только к 2026 году. Экология от 20000 авто в сутки пострадает. А дорога для дачников практически бесполезная, т.к съезды и выезды на нее не предусмотрены, а где и есть, то куда ехать по этой дороге, если тебе нужен Минск! Лучше бы этой дороги не было. Или была бы в другом месте.

  • shkodnik 6 октября 2015 в 09:43 из Беларуси

    mikhail_azarko (06.10.2015 09:28) писал(a):
    Почитайте внимательнее, все есть. "Общая высота покрытия достигает 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, на ней - слой тощего бетона (высота - 14 см, доля цемента на куб смеси - около 100 кг), затем «защитный» асфальтобетонный слой, на нем - слой тяжелого бетона (высота - 24 см, доля цемента на куб смеси - около 400 кг) Читать полностью: https://news.tut.by/society/467299.html" Решение строить может и не очень умных людей в верхах, но вряд ли пригласили совсем неумных исполнителей на стройку века, плюс технадзор в разных формах, уверен, что присутствует.
    Этого мало.... Верхний слой должен быть не менее 400 мм армированого бетона. Песчаногравийная подготовка не менее метра, асфально-бетонная подготовка 200 мм... Вот тогда атобан будет ровным, не будет проседать и трескаться... Сотни лет можно будет эксплуатировать... С другой стороны, все бабки отмываются на ремонтах дорог, а значит качественные и долговечные дороги никому не нужны, ни дорожникам, ни СТО, ни продавцам шин и автозапчастей...

  • YA-Gomelchanin 6 октября 2015 в 09:50 из Беларуси

    Алексей_Осипюк_talks92 (06.10.2015 08:28) писал(a):
    одним всё плохо, другим всё хорошо. я вижу на что идёт налог за дороги.
    Жителям Гомеля и области например,какой смысл,по пунктам назови???

  • nick-1985 6 октября 2015 в 09:50 из Беларуси

    ИМХО дорога нужная в первую очередь для Минска. Многие не представляют сколько уйдёт с МКАД транзитного грузового транспорта, который идёт к литовским переходам. Для самих жителей Минска это тоже плюс, особенно Уручье, Зелёный луг, Каменная горка, т.к. меньше грузовиков в городе, воздух чище.

  • shkodnik 6 октября 2015 в 09:51 из Беларуси

    Мы находимся в русском мире, поэтому проблемы и схемы те же... https://www.youtube.com/watch?v=LC19rRpBQiY

  • shkodnik 6 октября 2015 в 09:52 из Беларуси

    Ремонт дороги... https://www.youtube.com/watch?v=V6RlEpYFMxA

  • shkodnik 6 октября 2015 в 09:53 из Беларуси

    Ремонт просевшего люка.... https://www.youtube.com/watch?v=OOAyQ9mexKg

  • loutchin 6 октября 2015 в 09:58 из Беларуси

    mikhail_azarko (06.10.2015 09:28) писал(a):
    Почитайте внимательнее, все есть. "Общая высота покрытия достигает 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, на ней - слой тощего бетона (высота - 14 см, доля цемента на куб смеси - около 100 кг), затем «защитный» асфальтобетонный слой, на нем - слой тяжелого бетона (высота - 24 см, доля цемента на куб смеси - около 400 кг) Читать полностью: https://news.tut.by/society/467299.html" Решение строить может и не очень умных людей в верхах, но вряд ли пригласили совсем неумных исполнителей на стройку века, плюс технадзор в разных формах, уверен, что присутствует.
    у них верхний слой армируют...у нас только бетон....

  • shkodnik 6 октября 2015 в 10:00 из Беларуси

    loutchin (06.10.2015 09:58) писал(a):
    у них верхний слой армируют...у нас только бетон....
    Могли бы и фибру использовать...

  • B V 6 октября 2015 в 10:01 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: https://news.tut.by/society/467299.html Новости по теме | Новости за 6 октября 2015 года
    Есть новый мкад-2, значит и городу пора через мкад-1 переступить

  • kotgl 6 октября 2015 в 10:01 из Беларуси

    А зачем медиков привлекать к строительству и благоустройству ??? Рабство и позор . Женщин бросили на откосы на радость очам уходящего президента

  • skv_ 6 октября 2015 в 10:02 из Беларуси

    ян__ко (06.10.2015 08:22) писал(a):
    Дорога сделана с учетом наших требований к безопасности движения и климатических условий. Хотим получать за транзит и не строя логистических центров и дорог, то это был бы нонсенс. Построенная автодорога, конечно же не всегда и каждому обезопасит жизнь, если мы сами ее не будем дорожить и не соблюдать правила дорожного движения. Просто я заметил, что здесь стараются противопоставить любому прогрессу! А что лучше на тракторах Беларусь гонять по бездорожью?!
    Да, да Логистических центров настроили - стоят абсолютно пустые. Все дороги обвешивают рамками Белтола, а после введения санкций против РФ транзит упал в разы Все хорошо в меру, т.е. когда подкреплено конкретными цифрами и расчетами. А у нас все делают такие как Вы: "А давайте зафигарим синенькую полоску".

  • ira1605 6 октября 2015 в 10:03 из Беларуси

    iya_iya (06.10.2015 07:34) писал(a):
    Дорожники лучше знают, какое покрытие ложить, а то что будет шумная - привыкнем)))
    Почему в Германии дороги долговечнее наших? Потому что наши дороги "ложат", а у них "укладывают". Я им говорю "не ложьте зеркало в парту, а они вселожат и ложат ".

  • Ангина 6 октября 2015 в 10:05 из Беларуси

    Построили и хорошо. Правда, ездить мне больше нравится по асфальту, он мягче как-то

  • bobrynya 6 октября 2015 в 10:06 из Беларуси

    belarus.by (06.10.2015 07:04) писал(a):
    Нам подарок к выборам за нас счёт!
    Ну так праздник же у президента.

  • Тарапунька_и_Штепсель 6 октября 2015 в 10:08 из Беларуси

    alexei_srebniak (06.10.2015 07:02) писал(a):
    Успели к 11.....
    а должны были к 30 августа...

  • xxan 6 октября 2015 в 10:11 из Беларуси

    лея_а (06.10.2015 07:20) писал(a):
    будет пользоваться успехом у коммерческих авто, где действует правило "время - деньги"
    До поры до времени... пока БЕЛТОЛ туда еще не пришел а БЕЛТОЛ, он такой, он придет...

  • sergier 6 октября 2015 в 10:13 из Беларуси

    "Она не реагирует на погоду в отличие от асфальтобетонного аналога".... Да? Автор знаком с физикой и понятием коэффициент температурного расширения?

  • Гедрюс 6 октября 2015 в 10:14 из Беларуси

    victor947 (06.10.2015 08:14) писал(a):
    Я не думаю что это разделительное ограждение удержит тяжёлый грузовик несущийся на 110 км/час, оно больше для красоты. К тому же оно не защитит от встречного ослепления фарами, на закруглениях не помешало бы бетонное ограждение метровой высоты. А ведь можно было встречные потоки разнести метров на 100 и сделать небольшой ров. Бетонка, в виде стиральной доски начала прошлого века, ускорит износ шин а значит добавит вредных веществ, укоротит срок службы подвески, кузова и добавит децибел, способствует удержанию влаги, и создаст эффект аквапланирования. В разговоры о том что гладкая бетонка опасна, не верю. На дорогах Канады гладкий бетон, только по краю дороги подобная шумовая полоса, морозы и снега покруче наших, но аварий из за полотна дороги, нет. Просто надо вовремя ухаживать а не ждать когда петух клюнет. Нет дороги дублёра, а значит вся сельхоз техника понесёт на эту дорогу грязь и помеху из за низкой скорости. Нет полосы для велосипедистов, а та полоска у края дороги рядом с потоком несущемся на скорости 120, смертельная. Ну зачем же изобретать свой велосипед на деревянных колёсах,... Читать дальше...
    диванные иксперты подтянулись. вы бы для начала посмотрели что за дороги в канаде, а потом "пример" подавали. первая ссылка, которую выдает гугл. http://fishki.net/1251873-shikarnye-dorogi-v-kanade-po-prosbam-trudjawihsja.html

  • genek77 6 октября 2015 в 10:17 из Беларуси

    ян__ко (06.10.2015 08:22) писал(a):
    Дорога сделана с учетом наших требований к безопасности движения и климатических условий. Хотим получать за транзит и не строя логистических центров и дорог, то это был бы нонсенс. Построенная автодорога, конечно же не всегда и каждому обезопасит жизнь, если мы сами ее не будем дорожить и не соблюдать правила дорожного движения. Просто я заметил, что здесь стараются противопоставить любому прогрессу! А что лучше на тракторах Беларусь гонять по бездорожью?!
    я вот что то нигде в Европе не видел автобанов с бетонным покрытием. С чего бы это?

  • Alex Eagle 6 октября 2015 в 10:18 из Беларуси

    devil_i1 (06.10.2015 07:13) писал(a):
    ограждения по краям дороги от диких животных есть? или как всегда лоси и кабаны могут перебегать дорогу?
    Вот и у меня первый же вопрос об ограждениях. Тем более это дорога с разделительной полосой с отбойником. Если на дороге без разделительного отбойника животное может просто перебежать дорогу, то в данном случае, животное остановится перед отбойником и вероятность столкновения с автомобилем намного выше. На фото, я ограждений от животных не увидел. Их, как правило устанавливают в последнюю очередь. Надеюсь, что просто не успели к моменту открытия и в скором времени установят.

  • Анна_Улас 6 октября 2015 в 10:19 из Беларуси

    БэД (06.10.2015 07:45) писал(a):
    Все нытики отметились.) Хорошая дорога,что что а дороги у нас поддерживают, намного лучшем например в России,про Украину в этом плане лусше вообще промолчать,ибо либо хорошо либо ничего.
    А чего сравниваете с Россией и Украиной? Вы бы ещё с Зимбабве сравнили.

  • sasha_sinkevich_talks7 6 октября 2015 в 10:20 из Беларуси

    vega_vlad (06.10.2015 07:24) писал(a):
    ребра поперек... стыки... - после тишины асфальта надо будет к этому привыкать.
    Это точно. Проезжали по этой новой дороге не велосипеде и слышали рядом проезжающую по ней машину - такой звук, что кажется что машина вот-вот на взлет пойдёт

  • Мирагор 6 октября 2015 в 10:23 из Европы

    genek77 (06.10.2015 10:17) писал(a):
    я вот что то нигде в Европе не видел автобанов с бетонным покрытием. С чего бы это?
    На Крчевском цементном остановлены печи.

  • Солнце_В Ночи 6 октября 2015 в 10:24 из Беларуси

    Беларусь транзитная страна, особенно в современных реалиях (противостояние РФ и Украины), больше качественных дорог, больше зарабатывается денег. Все правильно делают.

  • Rashaverak 6 октября 2015 в 10:25 из Беларуси

    V_Vernaja (06.10.2015 07:12) писал(a):
    Ну вот, откроют сегодня эту дорогу и удобнее будет добираться на работу, а то надоели уже эти пробки в час пик по Минску
    пробки не от отсутствия объездной вокруг минска, а от безмозглого уплотнения

  • genek77 6 октября 2015 в 10:25 из Беларуси

    Мирагор (06.10.2015 10:23) писал(a):
    На Крчевском цементном остановлены печи.
    это Вы к чему?

  • Тарапунька_и_Штепсель 6 октября 2015 в 10:26 из Беларуси

    Анна_Улас (06.10.2015 10:19) писал(a):
    А чего сравниваете с Россией и Украиной?
    потому что больше не с кем и это справедливо

  • Мирагор 6 октября 2015 в 10:26 из Европы

    genek77 (06.10.2015 10:17) писал(a):
    я вот что то нигде в Европе не видел автобанов с бетонным покрытием. С чего бы это?
    Цемент Батько не пущают на мировой рынок - в той же Эстонии финны модернизировали завод в Кунда.

  • genek77 6 октября 2015 в 10:26 из Беларуси

    Солнце_В Ночи (06.10.2015 10:24) писал(a):
    Беларусь транзитная страна, особенно в современных реалиях (противостояние РФ и Украины), больше качественных дорог, больше зарабатывается денег. Все правильно делают.
    Вы считаете это качественной дорогой? тогда почему таких в Европе не строят?

  • genek77 6 октября 2015 в 10:28 из Беларуси

    Тарапунька_и_Штепсель (06.10.2015 10:26) писал(a):
    потому что больше не с кем и это справедливо
    не знаю, не знаю. меня отец всегда учил: делай хорошо, плохо само получится. а тут вы уже изначально призываете делать плохо

  • Ш.К.В.А.Л. 6 октября 2015 в 10:34 из Беларуси

    Ну всё, теперь хату можно дорога продать! "Рядом с метро, кольцевая, глауная магитраль, выхад у горад, без пробак, прынимау сам цаР... - цана за элитнаЕ жылё усяго 540 000$ за бравенчаты дом 57-га года рэканструкцыи, калодеж, куры, сарай у прыдачу."

  • Фантоцци_Противвсех 6 октября 2015 в 10:36 из России

    shkodnik (06.10.2015 09:53) писал(a):
    Ремонт просевшего люка.... https://www.youtube.com/watch?v=OOAyQ9mexKg
    Ремонт дорог по-европейски! Латвия. Рига. https://www.youtube.com/watch?v=mGyHf4g77e8

  • celovekonenavistnui 6 октября 2015 в 10:37 из Беларуси

    pavlontij (06.10.2015 08:44) писал(a):
    Бетонный завод загрузили, новый налог ввели, а зп людям поднять забыли? Чтоб его катком на открытии придавило...
    Нашли применение цементу произведенному на китайском заводе по нерентабельной технологии и к тому же не соответствующего санитарным нормам.

  • un être 6 октября 2015 в 10:39 из Беларуси

    Бетонка долгое время не будет нуждаться в ремонте. Но это вовсе не значит, что на ней совсем не будет дорожной техники: разметку всё равно регулярно нужно будет обновлять. Главный минус бетонки в статье назван: это шум. "Олимпийку" слышно на расстоянии 4 км, а эту на все 10 км будет слышно по ночам.

  • pfdex 6 октября 2015 в 10:42 из Беларуси

    Сергей Александрович (06.10.2015 08:06) писал(a):
    Тройной износ резины, полуторный износ подвески.... Вот за что мы заплатили налог...
    Не фик лететь сломя голову со скоростью 120 км. Жалко подвеску-100 км, успеешь и живой будешь.

  • Асисяй 6 октября 2015 в 10:44 из Беларуси

    Через пару лет закатают асфальтом. Хотя скорее всего нет, потому что в кармане дырка.

  • Мирагор 6 октября 2015 в 10:44 из Европы

    celovekonenavistnui (06.10.2015 10:37) писал(a):
    Нашли применение цементу произведенному на китайском заводе по нерентабельной технологии и к тому же не соответствующего санитарным нормам.
    Это точно.Наши мудрейшие уже планируют печи в Кричеве перевести с угля на торф.Общем,капут последним болотам.

  • jd_d 6 октября 2015 в 10:44 из Беларуси

    iya_iya (06.10.2015 07:34) писал(a):
    Дорожники лучше знают, какое покрытие ложить, а то что будет шумная - привыкнем)))
    привыкнем - когда оглохнем

  • danik-rich 6 октября 2015 в 10:44 из Беларуси

    dakata (06.10.2015 09:40) писал(a):
    "...строили всей страной..." Вся страна скинулась, чтобы минчане могли без пробок на работу доехать. А то,что по районам дороги разваливаются, это фигня.
    это дорога в объезд Минска, а не в Минск, не знаю даже, кто такими кругами в город добираться будет

  • danik-rich 6 октября 2015 в 10:48 из Беларуси

    victor947 (06.10.2015 08:37) писал(a):
    На автобан запрещено заезжать всем у кого скорость ниже 70. Ограждение должно сто процентно сделать невозможным выезд на встречку, а скользящий удар не приведёт к смерти водителя. Я был очевидцем как 70 тонная фура в Америке сломала бетонное ограждение, но не смогла доехать до встречки, а водителю помощь спасателей не понадобилась. Закон физики. Данные стальные полосы она бы смела и сделала кашу на встречной. При чём в Америке такие полосы ставят там где скорость до 70 и столбы ставят деревянные, чтобы полоса не рвалась и не разрезала машину как ножом.
    ну у нас 70 тонные фуры не ездят

  • y_w_p 6 октября 2015 в 10:50 из Беларуси

    Это тут назвали современным участок бетонки по Логойке? Я наверное что- то не понимаю но там просто ехать на скорости в 90 и то напряг- такое ощущение что едешь по стиральной доске на квадратных колесах из-за этих стыков, не говоря уж о постоянных латках трещинах и прочем. И что за ура-патриотизм- называть кусок дороги в 27 км стройкой века- скромнее надо быть скромнее. Да и на разгрузит она практически ничего- разве что кортежу в Острошицкий в школу проще ехать будет. А так- где понастроили логистических центров? В тех краях или возле первой кольцевой?

  • danik-rich 6 октября 2015 в 10:51 из Беларуси

    tm-20_b (06.10.2015 08:43) писал(a):
    Молодцы! Сделали красиво,а главное с учётом требований к безопасности движения. Благоустроили всё вокруг, нанесена световозвращающая разметка, поставлены все необходимые дорожные знаки и информационные таблички. Вот откроют эту дорогу и глядишь пробки рассосутся!
    а если нет, кто ответит за провал??

  • rk27 6 октября 2015 в 10:51 из Беларуси

    1) Целесообразность. Трасса М3 в сторону Витебска начиная от Логойска представляет собой узкую извилистую, сильно загруженную легковым транспортом дорогу построенную еще в далекие времена. Только представте себе на ней есть даже лежачие полицейские в раене Плещениц. Идем дальше. Какие направление она (вторая кольцевая) по идее должна соединять ? Гродно - Витебск (Полоцк). На Россию так не ездят. Есть другие дороги - типа олимпийки.... Из Вильнюса есть прямая дорога на Полоцк и соответственно на Витебск (она бесплатна и не загруженна). 2) Безопасность. С первого взгляда видно что сетку не поставили. Будут лоси и кабаны, в том числе и двуногие.... В общем как обычно.... Что будем иметь. Хорошо будет витебским, полоцким ездить в Гродно.... И на этом УСЁ. На Вильнюс у них есть своя прямая дорога. Как никак бывшая столица....

  • sasha_sinkevich_talks7 6 октября 2015 в 10:52 из Беларуси

    devil_i1 (06.10.2015 07:13) писал(a):
    ограждения по краям дороги от диких животных есть? или как всегда лоси и кабаны могут перебегать дорогу?
    На том участке который проезжал я везде сетки от животных были. Они дальше от дороги просто находятся. А вот каких-нибудь оборудованных переходов для животных не обнаружено. Видимо к этой стадии развития мы прийдём еще через 20 лет. Впрочем для людей тоже только один подземный переход видел(около Дафарэнцыи).

  • igoruns 6 октября 2015 в 10:53 из Беларуси

    Легче заметить пешехода или зайца на дороге.... дальше не читал, все понятно, трасса, ограничение 120, пешеходы, лоси, зайцы на дороге.... с таким же успехом можно было бы укатать хороший асфальт и сделать защитные сетки, как в Европе.

  • jd_d 6 октября 2015 в 10:54 из Беларуси

    Сосед_Т (06.10.2015 08:51) писал(a):
    Вот народ сделай плохо и не сделай тоже плохо.....ээээээхххх!
    Уничтоженный лес под эту дорогу многократно дороже (в экологическом плане) чем предполагаемая прибыль. Чтобы такой лес вырос нужны сотни лет! А теперь там бетон, натираемый колёсам, и эта бетонная пыль будет накапливаться в прилегающей местности, и эта местность со временем в пустыню превратится!

  • pfdex 6 октября 2015 в 10:55 из Беларуси

    darya_levitskaya (06.10.2015 08:46) писал(a):
    Крутые кеды на фотке с полосками!
    Анна Рудь уважает труд дорожников: на новую трассу обула красивые новые крутые кеды. Учитесь, господа некоторые. Здесь на форумах встречаются такие жуки-экземпляры, которые в куче добра пытаются найти зернышко дерьма.