реклама
реклама


Дорога


Немецкий эксперт в области организации дорожного движения Кристоф Бернхард 28 сентября побывал в Бресте по приглашению начальника областной ГАИ. Что иностранный специалист думает о брестских перекрестках, как обезопасить велосипедистов и когда в городе «срежут спящих полицейских», узнал TUT.BY.

Фото: AUTO.TUT.BY

Машерова, Московская и Пионерская

Кристоф Бернхард возглавляет немецкую компанию ITS-United GmbH, которая специализируется на оказании услуг в области интеллектуальных транспортных систем. В Брест он приехал транзитом из Минска, где консультировал столичных инспекторов. На встрече начальник областной Госавтоинспекции Сергей Талатай показал реализованные проекты изменений в организации дорожного движения.

Кристоф Бернхард положительно оценил проделанную работу: изменения на перекрестках улицы Октябрьской Революции и проспекта Республики, улиц Московской и Пионерской, а также левоповоротные полосы на проспекте Машерова.

«На проспекте ситуация была напряженная. В правой полосе ездит общественный транспорт, в соседней — машины, которые поворачивают налево. В результате в час пик образовывались заторы. Сейчас проблема решена за счет сужения полос и выделения дополнительных для поворота налево», — объяснил Сергей Талатай.

Фото: УГАИ УВД Брестского облисполкома

Проект, который с минимальными затратами позволил снизить транспортную нагрузку, был воспринят брестскими водителями неоднозначно. Левая полоса появилась за счет сужения имеющихся, что вынуждает автомобилистов потесниться. По словам начальника областной ГАИ, данная мера дисциплинирует водителей:

«На узкой полосе водитель повышает бдительность, уделяет больше внимания дорожной обстановке и, как правило, снижает скорость».

Сергей Талатай вместе с Кристофом выехали в город — на перекресток улиц Московской и Пионерской. На днях количество полос на Московской в направлении центра увеличилось с четырех до пяти. Первая полоса теперь для правого поворота, вторая «выводит» в карман, третья и четвертая — для движения прямо, пятая — левый поворот и разворот. Разметка уже нанесена, но на перекрестке все еще возникают опасные ситуации из-за того, что некоторые водители по привычке едут со второй полосы прямо, а затем вынуждены перестраиваться и подрезать попутные авто.

На Пионерской с недавнего времени появилось пять полос. Из них правая — для движения направо по дополнительной стрелке на светофоре, вторая и третья — прямо, четвертая — прямо и налево, пятая — только налево.

«Этот перекресток загружен утром и вечером. Чтобы снять с него нагрузку, было принято решение сделать две полосы для левого поворота — тут интенсивное левоповоротное движение», — объяснил начальник областной ГАИ.

Фото: AUTO.TUT.BY

По мнению немецкого эксперта, одна полоса для движения прямо и налево потенциально затрудняет трафик в данных направлениях: водители, которые собираются ехать прямо, вынуждены ждать, пока впередистоящие автомобили свернут налево и наоборот. В то же самое время одной левоповоротной полосы на данном участке мало. В час пик пятая полоса будет забита транспортом, да и на проезд перекрестка сейчас отведено только 10 секунд горения зеленого сигнала.

Оставить две полосы для поворота налево — тоже рискованно. С одной стороны, эта мера разгрузит одно направление, но тогда проблемы возникнут у транспорта, который едет прямо. По второй полосе ездят неповоротливые автобусы, и при таком раскладе легковушкам для комфортного движения прямо останется одна, третья, полоса.

По мнению Кристофа, на данный момент предложение брестской ГАИ оптимальное. Но немецкого эксперта попросили подготовить свой проект организации дорожного движения на данном перекрестке.

Система повышенной безопасности для пешеходов

Еще одна головная боль ГАИ — это нерегулируемые пешеходные переходы на четырехполосных дорогах.

Как пояснил Кристоф, один из вариантов решения проблемы — внедрение системы повышенной безопасности для пешеходов. Технология похожа на ту, что была успешно реализована в Щучине Гродненской области: в дорожное покрытие вдоль зебры встраиваются светодиодные лампы, а по обе стороны тротуара устанавливаются стойки с датчиками движения. Как только к переходу приближается пешеход, светодиодные лампы на проезжей части начинают сверкать, предупреждая водителей.

«Датчики движения срабатывают только на людей. При этом есть временная задержка, чтобы исключить срабатывание системы на прохожих, которые не собираются переходить дорогу по пешеходному переходу», — пояснил эксперт.

Сергей Талатай предложил немецкому гостю подготовить проект установки подобной системы на пешеходном переходе по улице Ленина возле здания облисполкома.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Водители — отдельно, велосипедисты — отдельно

Обсудили и организацию велосипедного движения. Напомним, сейчас в ГАИ на рассмотрении находится проект, согласно которому велодорожки появятся на проезжей части.

По мнению эксперта, лучшим решением данного вопроса было бы разделение велосипедного и автомобильного потока: «Чтобы дороги водителей и велосипедистов не пересекались».

В ГАИ с Кристофом согласны, но это предложение требует дополнительных затрат. Пока бюджета хватает лишь на то, чтобы сузить автомобильные полосы и выделить велосипедистам метр у края проезжей части. Велодорожки покроют красной краской и установят соответствующие знаки.

«Придет время, и мы будем их срезать»

Отдельное внимание участники встречи уделили «спящим полицейским», которые вызывают бурю негодования среди брестских водителей. Начальник ГАИ отметил, что сам не поклонник искусственных неровностей, но относится к ним как к вынужденной мере.

«Нам это тоже не нравится, но результат требуется уже сегодня. Придет время, и мы будем их срезать. Сколько времени пройдет? Зависит от людей. Когда общую агрессивность на дорогах снизим, когда упадут скорости, тогда их уберем», — отметил Сергей Талатай.