• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  2. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  3. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  4. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  5. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  6. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  7. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  8. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  9. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  10. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  11. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  12. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  13. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  14. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  15. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  16. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  17. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  18. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  19. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  20. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  21. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  22. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  23. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  24. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  25. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  26. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  27. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  28. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  29. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  30. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко


Немецкий эксперт в области организации дорожного движения Кристоф Бернхард 28 сентября побывал в Бресте по приглашению начальника областной ГАИ. Что иностранный специалист думает о брестских перекрестках, как обезопасить велосипедистов и когда в городе «срежут спящих полицейских», узнал TUT.BY.

Фото: AUTO.TUT.BY

Машерова, Московская и Пионерская

Кристоф Бернхард возглавляет немецкую компанию ITS-United GmbH, которая специализируется на оказании услуг в области интеллектуальных транспортных систем. В Брест он приехал транзитом из Минска, где консультировал столичных инспекторов. На встрече начальник областной Госавтоинспекции Сергей Талатай показал реализованные проекты изменений в организации дорожного движения.

Кристоф Бернхард положительно оценил проделанную работу: изменения на перекрестках улицы Октябрьской Революции и проспекта Республики, улиц Московской и Пионерской, а также левоповоротные полосы на проспекте Машерова.

«На проспекте ситуация была напряженная. В правой полосе ездит общественный транспорт, в соседней — машины, которые поворачивают налево. В результате в час пик образовывались заторы. Сейчас проблема решена за счет сужения полос и выделения дополнительных для поворота налево», — объяснил Сергей Талатай.

Фото: УГАИ УВД Брестского облисполкома

Проект, который с минимальными затратами позволил снизить транспортную нагрузку, был воспринят брестскими водителями неоднозначно. Левая полоса появилась за счет сужения имеющихся, что вынуждает автомобилистов потесниться. По словам начальника областной ГАИ, данная мера дисциплинирует водителей:

«На узкой полосе водитель повышает бдительность, уделяет больше внимания дорожной обстановке и, как правило, снижает скорость».

Сергей Талатай вместе с Кристофом выехали в город — на перекресток улиц Московской и Пионерской. На днях количество полос на Московской в направлении центра увеличилось с четырех до пяти. Первая полоса теперь для правого поворота, вторая «выводит» в карман, третья и четвертая — для движения прямо, пятая — левый поворот и разворот. Разметка уже нанесена, но на перекрестке все еще возникают опасные ситуации из-за того, что некоторые водители по привычке едут со второй полосы прямо, а затем вынуждены перестраиваться и подрезать попутные авто.

На Пионерской с недавнего времени появилось пять полос. Из них правая — для движения направо по дополнительной стрелке на светофоре, вторая и третья — прямо, четвертая — прямо и налево, пятая — только налево.

«Этот перекресток загружен утром и вечером. Чтобы снять с него нагрузку, было принято решение сделать две полосы для левого поворота — тут интенсивное левоповоротное движение», — объяснил начальник областной ГАИ.

Фото: AUTO.TUT.BY

По мнению немецкого эксперта, одна полоса для движения прямо и налево потенциально затрудняет трафик в данных направлениях: водители, которые собираются ехать прямо, вынуждены ждать, пока впередистоящие автомобили свернут налево и наоборот. В то же самое время одной левоповоротной полосы на данном участке мало. В час пик пятая полоса будет забита транспортом, да и на проезд перекрестка сейчас отведено только 10 секунд горения зеленого сигнала.

Оставить две полосы для поворота налево — тоже рискованно. С одной стороны, эта мера разгрузит одно направление, но тогда проблемы возникнут у транспорта, который едет прямо. По второй полосе ездят неповоротливые автобусы, и при таком раскладе легковушкам для комфортного движения прямо останется одна, третья, полоса.

По мнению Кристофа, на данный момент предложение брестской ГАИ оптимальное. Но немецкого эксперта попросили подготовить свой проект организации дорожного движения на данном перекрестке.

Система повышенной безопасности для пешеходов

Еще одна головная боль ГАИ — это нерегулируемые пешеходные переходы на четырехполосных дорогах.

Как пояснил Кристоф, один из вариантов решения проблемы — внедрение системы повышенной безопасности для пешеходов. Технология похожа на ту, что была успешно реализована в Щучине Гродненской области: в дорожное покрытие вдоль зебры встраиваются светодиодные лампы, а по обе стороны тротуара устанавливаются стойки с датчиками движения. Как только к переходу приближается пешеход, светодиодные лампы на проезжей части начинают сверкать, предупреждая водителей.

«Датчики движения срабатывают только на людей. При этом есть временная задержка, чтобы исключить срабатывание системы на прохожих, которые не собираются переходить дорогу по пешеходному переходу», — пояснил эксперт.

Сергей Талатай предложил немецкому гостю подготовить проект установки подобной системы на пешеходном переходе по улице Ленина возле здания облисполкома.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Водители — отдельно, велосипедисты — отдельно

Обсудили и организацию велосипедного движения. Напомним, сейчас в ГАИ на рассмотрении находится проект, согласно которому велодорожки появятся на проезжей части.

По мнению эксперта, лучшим решением данного вопроса было бы разделение велосипедного и автомобильного потока: «Чтобы дороги водителей и велосипедистов не пересекались».

В ГАИ с Кристофом согласны, но это предложение требует дополнительных затрат. Пока бюджета хватает лишь на то, чтобы сузить автомобильные полосы и выделить велосипедистам метр у края проезжей части. Велодорожки покроют красной краской и установят соответствующие знаки.

«Придет время, и мы будем их срезать»

Отдельное внимание участники встречи уделили «спящим полицейским», которые вызывают бурю негодования среди брестских водителей. Начальник ГАИ отметил, что сам не поклонник искусственных неровностей, но относится к ним как к вынужденной мере.

«Нам это тоже не нравится, но результат требуется уже сегодня. Придет время, и мы будем их срезать. Сколько времени пройдет? Зависит от людей. Когда общую агрессивность на дорогах снизим, когда упадут скорости, тогда их уберем», — отметил Сергей Талатай.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-20%
-5%
-25%
-20%
-46%
-28%
-50%
-20%
0073029