• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  2. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  3. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  4. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  5. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  6. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  7. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  8. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  9. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  10. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  11. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  12. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  13. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  14. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  15. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  16. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  17. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  18. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  19. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  24. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  25. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  26. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  27. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  28. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  29. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  30. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта


Дарья Стрельченко, фото Анны Пащенко,

С начала года в Гомеле появилось 1000 новых парковочных мест. По оценкам специалистов, за многие годы проведена самая масштабная работа в данном направлении. Где стало легче припарковаться, с кем согласовывается выбор подходящих для этих целей мест и сколько на это тратится средств, рассказали в Гомельском горисполкоме.

Нынешним летом в Гомеле выросло количество парковок. Явление это более чем закономерное: специалисты различных служб сходятся во мнении, что узкие «от природы», а вдобавок уставленные машинами улицы порой становятся причинами дорожно-транспортных происшествий, мешают проезду снегоуборочного и другого технологического транспорта, приводят к заторам.

В Гомеле увеличивают число парковок на центральных улицах

С необходимостью появления дополнительных машино-мест сложно не согласиться. Однако среди жителей города есть и противники изменений: одни переживают из-за удаления или переноса деревьев, которые росли в местах работ, других беспокоит сама мысль захвата автомобилями человеческого пространства. Со всеми «за» и «против» обустройства на городских улицах новых парковочных мест помогли разобраться заместитель председателя Гомельского горисполкома Сергей Редюк и заместитель председателя генерального директора КПУП «Гомельское городское ЖКХ» Григорий Туровец.

— Только в этом году в Гомеле на 13 тысяч увеличилось количество автотранспорта, за последние два — на 38 тысяч, — привел цифры Сергей Редюк. — Наш город так устроен, что все транспортные потоки стекаются в центр, поэтому и возник вопрос увеличения пропускной способности улиц, одно из его решений которого — это обустройство парковочных мест.

Таким образом, при поддержке руководства Гомельского облисполкома и горисполкома на 2015 год была принята Программа по устройству парковочных мест для автотранспорта на улично-дорожной сети Гомеля. Она предусматривала обустройство 1114 парковочных мест в областном центре. Задание выполнено на 90%, и 1000 машино-мест уже используются гомельчанами и гостями города.

Основными, где проводились работы, стали улицы Билецкого, Ланге (в районе медуниверситета). Посетители гомельского парка, рядом с которым всегда было сложно поставить машину, уже пользуются парковкой в районе переулка Спартака, Кагального рва (за Домом спорта). «Выросла» до 200 мест парковка на улице Хатаевича около фабрики «Спартак». Из-за припаркованного автотранспорта работников предприятия, а также посетителей магазина, в этом месте всегда было трудно «протолкнуться» потокам автомобилей, общественному транспорту, следующим из новых микрорайонов на улицу Советскую.

Что касается деревьев, которые оказались на пути изменений, то, по словам Григория Туровца, специалисты сделали все, чтобы оставить как можно больше зеленых насаждений:

— Из озвученных 1000 новых парковочных мест 456 обустроено в рамках текущего ремонта. Это те случаи, в которых ни деревья, ни опоры наружного освещения не сносились и не переносились. В качестве примера можно назвать улицы Жарковского, Красноармейскую, Комсомольскую. Максимально были сохранены зеленые насаждения, которые были в хорошем состоянии, по улице Ланге. Что касается тех машино-мест, которые выполнялись с изготовлением проектно-сметной документации, где были предусмотрены компенсационные посадки, то места для таких посадок определялись в районных администрациях. Конечно, не всегда есть возможность посадить деревья в самом центре города, как, например, в случае с улицей Крестьянской. Но в целом площадь зеленых насаждений в данном районе не уменьшилась, а даже увеличилась.

По словам заместителя председателя горисполкома, все парковочные места в обязательном порядке согласовываются с городским центром гигиены и эпидемиологии и другими заинтересованными службами.

В целом для появления тысячи машино-мест было затрачено около 14 млрд рублей из средств бюджета и субъектов хозяйствования. Отвечая на вопрос о возможности появления в Гомеле платных парковок, Сергей Редюк сообщил, что пока этот вопрос не обсуждается, платные услуги предлагают только стоянки.

В ближайшее время обустройство парковок на городских улицах будет продолжено. Работы начнутся и продолжатся на улицах Катунина, Гагарина, Карповича и других. Окончив обустраивать центр города, строители «уйдут» в микрорайоны.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-20%
-10%
-20%
-50%
-15%
-40%
-10%
-10%
0072144