• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходит в стране 26 февраля
  2. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  3. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  4. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  5. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  6. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  7. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  8. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  9. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  10. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  11. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  12. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  13. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  14. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  15. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  16. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  17. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  18. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  19. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  20. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  21. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  22. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  23. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  24. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  25. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  26. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  27. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  28. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  29. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  30. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство


«Мне рассказывали, как в Беларуси за несрабатывание прибора задержали автобус с больными детьми, ехавшими из Болгарии. И когда у детей и водителей не было огромных сумм для оплаты штрафа, деньги собирали прямо на дороге. Я бы не поверил в эту историю, если бы сам не столкнулся с подобной ситуацией», — рассказал украинский журналист сайту города Гродно.

Водитель Олег (имя героя изменено), который ехал транзитом на автомобиле из Украины в Литву через Беларусь, надеется добиться правды у государственного учреждения «Белавтострада» (Белтолл) и государственного учреждения «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».

События развивались следующим образом:

— Первое, что я как водитель и владелец транспортного средства сделал после переезда белорусской границы — начал искать пункт оплаты за проезд платными дорогами, ведь в интернете от друзей и знакомых слышал, что с этим вопросом могут быть проблемы. Ни белорусские пограничники, ни таможенники не предупреждают, что в их стране есть платные участки дорог. Не было информации и на рекламных носителях. Пункт «Белтолла» я обнаружил на первой же заправке, внес оплату, эквивалентную 45 евро, оформил договор и прикрепил на лобовое стекло датчик для проезда платными дорогами в соответствии с инструкцией. Очень важный нюанс — датчик весьма капризный и «непостоянный». Он может не уловить сигнал с контрольной рамки на дороге, если он установлен неправильно или у автомобиля металлизированное стекло.

Платный участок начался после Бобруйска и заканчивался на границе с Литвой, что по расстоянию около трехсот километров. Мой датчик «пикал», то есть работал, проезжая под контрольными рамками. Сколько этих рамок — никто не считал, ведь задача водителя смотреть за дорогой, а не зацикливаться на сигналах прибора.

Уже на территории Гродненской области, почти у границы с Литвой, за нашим автомобилем увязался микроавтобус с мигалками. Думая, что это белорусская ГАИ, я остановился на обочине, но из автобуса вышли не милиционеры, а люди, одетые то ли в форму лесников, то ли эмчеэсников. Без опознавательных знаков, без бирок и явно «не представительного вида».

Они потребовали у меня документы на машину, а на вопрос, мол, кто вы такие, представьтесь, ответили, что они работники Транспортной инспекции и представляться им не обязательно. Эдакие инкогнито в форме и с мигалкой, — с возмущением говорит Олег. — Но самое интересное началось позже. Практически силой вырвав документы на машину из моих рук, они пошли в свой микроавтобус. На вопросы, мол, что это за произвол, люди в форме ответили: «Вы неправильно едете по платным дорогам Беларуси и потому заплатите штраф размером 100 евро прямо на месте».


На отказ Олега оплачивать любые штрафы они заявили, что арестовывают автомобиль. Не согласившись платить штраф и требуя встречи с руководителями Транспортной инспекции и «Белтолла», журналисты в сопровождении машины с мигалками возвратились в столицу Беларуси. Но тут их подстерегала еще одна неприятная ситуация. Автомобиль Олега захотели арестовать на частной парковке на окраине Минска.

— Почувствовав провокацию, я решил не заезжать в ловушку и остановился возле въезда. Это необычайно обозлило людей в непонятной форме. Они вызвали еще один экипаж, который привез огромные блокираторы на колеса.

Поняв, что это всерьез и надолго, мы позвонили Генеральному консулу Посольства Украины в Беларуси, а также вызвали на место событий милицейский патруль, заявив о краже частной собственности — автомобиля и документов.

По словам украинца, дежурный наряд милиции, который прибыл достаточно оперативно, отказался фиксировать факт кражи и начал защищать представителей Транспортной инспекции. Объяснили тем, что они действуют по закону согласно указу президента и постановлению Совмина, которые гласят, что именно Транспортная инспекция уполномочена задерживать транспортные средства за нарушение правил проезда платными дорогами, которые установил «Белтолл».

— Далее мне предложили все же заплатить штраф. И добавили: «Если не платите сейчас, машина останется арестованной на стоянке, и пока штраф не будет внесен, плата взимается еще и за штрафстоянку. Плюс ко всему этому ежедневная пеня.

По заверениям киевлянина, прибывший на подмогу украинский консул также не смог убедить транспортников и милицию в неправомерности предпринимаемых ими действий.

А что же «Белтолл»? Оказывается, продав услугу, эта организация снимает с себя ответственность за все, что происходит на дороге. То есть, если прибор или другое оборудование неисправно, если вдруг водитель ошибся, неверно установив прибор, -это полностью его ответственность. Олег удивлен:

— Для нас это ненормально! Получается, замкнутый круг. Одна госконтора берет деньги за прибор и его эксплуатацию, другая карает штрафами или забирает имущество, а милиция не видит и не слышит.

Поняв, что защиты больше искать негде, мы написали претензии в обе организации, уплатили через банк 100 евро и на освобожденном автомобиле уехали в Литву. Но твердо решили на обратном пути еще побороться за себя и других «жертв» белорусских дорог. И в итоге обещание свое сдержали!

Но перед этим Олег еще раз убедился, что платные дороги в Беларуси — ловушка для туристов. Произошло это при возвращении из Вильнюса.

— Прямо на въезде в Беларусь огромный плакат с надписью «Платная дорога». Сбоку заправка с пунктом обслуживания «Белтолла». Но когда я хотел заехать, чтобы проверить свой датчик, дорогу к заправке и пункту преграждал знак — «кирпич» (путь запрещен), а также вырытая траншея, — недоумевает от увиденного Олег.

Пострадал от этого недоразумения еще один иностранец, въехавший в Беларусь. На границе внимание Олега привлек «Мерседес» с эстонскими номерами. Он стоял в очереди впереди и выехал на белорусские дороги раньше украинца.

— Картинка просто завораживающая: сразу после неработающего пункта «Белтолла», где надо оплатить проезд платными дорогами, на протяжении одного километра трассы две рамки контроля транспортных средств. За ними — два микроавтобуса карающей Транспортной инспекции и остановленный «Мерседес» эстонца. У человека, въехавшего в Беларусь со стороны Литвы, не было возможности оплатить проезд, даже если он этого хотел!

На удивление Олега дорога домой обошлась без приключений. Датчик «пикал» под каждой рамкой. Не забыв о данном обещании, в Минске журналисты пробились на прием к первым людям «Белтолла» и Транспортной инспекции.

— Но кроме признаний, что много претензий на работу системы, и заверений, что к нашей жалобе они «отнесутся с вниманием» и ответ дадут в течение 15 дней, никаких действий чиновники не предприняли.

…Вернувшись домой, киевлянин обратился с письменными претензиями на действия представителей обеих организаций. Ответ он должен был получить через 15 дней. Но не получил его до сих пор, спустя полтора месяца после инцидента.

— Дело ведь не только в ста евро штрафа, которые я уплатил будто бы за нарушение правил проезда платными дорогами. Дело в принципе и борьбе за справедливость, — подчеркнул Олег.

Единственное, что на данный момент удалось украинцу — добиться от «Белтолла» данных, что его датчик, пройдя бесконечное количество рамок, почему-то не сработал на первой. И именно этот сбой обошелся ему в 100 евро.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-40%
-20%
-5%
-50%
0072144