172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  2. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  3. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  4. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  5. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  6. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  7. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  8. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  9. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  10. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  11. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  12. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  13. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  14. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  15. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  16. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  17. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  18. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  19. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  20. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  21. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  22. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  23. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  24. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  25. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  26. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  27. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  28. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  29. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  30. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд


«Мне рассказывали, как в Беларуси за несрабатывание прибора задержали автобус с больными детьми, ехавшими из Болгарии. И когда у детей и водителей не было огромных сумм для оплаты штрафа, деньги собирали прямо на дороге. Я бы не поверил в эту историю, если бы сам не столкнулся с подобной ситуацией», — рассказал украинский журналист сайту города Гродно.

Водитель Олег (имя героя изменено), который ехал транзитом на автомобиле из Украины в Литву через Беларусь, надеется добиться правды у государственного учреждения «Белавтострада» (Белтолл) и государственного учреждения «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».

События развивались следующим образом:

— Первое, что я как водитель и владелец транспортного средства сделал после переезда белорусской границы — начал искать пункт оплаты за проезд платными дорогами, ведь в интернете от друзей и знакомых слышал, что с этим вопросом могут быть проблемы. Ни белорусские пограничники, ни таможенники не предупреждают, что в их стране есть платные участки дорог. Не было информации и на рекламных носителях. Пункт «Белтолла» я обнаружил на первой же заправке, внес оплату, эквивалентную 45 евро, оформил договор и прикрепил на лобовое стекло датчик для проезда платными дорогами в соответствии с инструкцией. Очень важный нюанс — датчик весьма капризный и «непостоянный». Он может не уловить сигнал с контрольной рамки на дороге, если он установлен неправильно или у автомобиля металлизированное стекло.

Платный участок начался после Бобруйска и заканчивался на границе с Литвой, что по расстоянию около трехсот километров. Мой датчик «пикал», то есть работал, проезжая под контрольными рамками. Сколько этих рамок — никто не считал, ведь задача водителя смотреть за дорогой, а не зацикливаться на сигналах прибора.

Уже на территории Гродненской области, почти у границы с Литвой, за нашим автомобилем увязался микроавтобус с мигалками. Думая, что это белорусская ГАИ, я остановился на обочине, но из автобуса вышли не милиционеры, а люди, одетые то ли в форму лесников, то ли эмчеэсников. Без опознавательных знаков, без бирок и явно «не представительного вида».

Они потребовали у меня документы на машину, а на вопрос, мол, кто вы такие, представьтесь, ответили, что они работники Транспортной инспекции и представляться им не обязательно. Эдакие инкогнито в форме и с мигалкой, — с возмущением говорит Олег. — Но самое интересное началось позже. Практически силой вырвав документы на машину из моих рук, они пошли в свой микроавтобус. На вопросы, мол, что это за произвол, люди в форме ответили: «Вы неправильно едете по платным дорогам Беларуси и потому заплатите штраф размером 100 евро прямо на месте».


На отказ Олега оплачивать любые штрафы они заявили, что арестовывают автомобиль. Не согласившись платить штраф и требуя встречи с руководителями Транспортной инспекции и «Белтолла», журналисты в сопровождении машины с мигалками возвратились в столицу Беларуси. Но тут их подстерегала еще одна неприятная ситуация. Автомобиль Олега захотели арестовать на частной парковке на окраине Минска.

— Почувствовав провокацию, я решил не заезжать в ловушку и остановился возле въезда. Это необычайно обозлило людей в непонятной форме. Они вызвали еще один экипаж, который привез огромные блокираторы на колеса.

Поняв, что это всерьез и надолго, мы позвонили Генеральному консулу Посольства Украины в Беларуси, а также вызвали на место событий милицейский патруль, заявив о краже частной собственности — автомобиля и документов.

По словам украинца, дежурный наряд милиции, который прибыл достаточно оперативно, отказался фиксировать факт кражи и начал защищать представителей Транспортной инспекции. Объяснили тем, что они действуют по закону согласно указу президента и постановлению Совмина, которые гласят, что именно Транспортная инспекция уполномочена задерживать транспортные средства за нарушение правил проезда платными дорогами, которые установил «Белтолл».

— Далее мне предложили все же заплатить штраф. И добавили: «Если не платите сейчас, машина останется арестованной на стоянке, и пока штраф не будет внесен, плата взимается еще и за штрафстоянку. Плюс ко всему этому ежедневная пеня.

По заверениям киевлянина, прибывший на подмогу украинский консул также не смог убедить транспортников и милицию в неправомерности предпринимаемых ими действий.

А что же «Белтолл»? Оказывается, продав услугу, эта организация снимает с себя ответственность за все, что происходит на дороге. То есть, если прибор или другое оборудование неисправно, если вдруг водитель ошибся, неверно установив прибор, -это полностью его ответственность. Олег удивлен:

— Для нас это ненормально! Получается, замкнутый круг. Одна госконтора берет деньги за прибор и его эксплуатацию, другая карает штрафами или забирает имущество, а милиция не видит и не слышит.

Поняв, что защиты больше искать негде, мы написали претензии в обе организации, уплатили через банк 100 евро и на освобожденном автомобиле уехали в Литву. Но твердо решили на обратном пути еще побороться за себя и других «жертв» белорусских дорог. И в итоге обещание свое сдержали!

Но перед этим Олег еще раз убедился, что платные дороги в Беларуси — ловушка для туристов. Произошло это при возвращении из Вильнюса.

— Прямо на въезде в Беларусь огромный плакат с надписью «Платная дорога». Сбоку заправка с пунктом обслуживания «Белтолла». Но когда я хотел заехать, чтобы проверить свой датчик, дорогу к заправке и пункту преграждал знак — «кирпич» (путь запрещен), а также вырытая траншея, — недоумевает от увиденного Олег.

Пострадал от этого недоразумения еще один иностранец, въехавший в Беларусь. На границе внимание Олега привлек «Мерседес» с эстонскими номерами. Он стоял в очереди впереди и выехал на белорусские дороги раньше украинца.

— Картинка просто завораживающая: сразу после неработающего пункта «Белтолла», где надо оплатить проезд платными дорогами, на протяжении одного километра трассы две рамки контроля транспортных средств. За ними — два микроавтобуса карающей Транспортной инспекции и остановленный «Мерседес» эстонца. У человека, въехавшего в Беларусь со стороны Литвы, не было возможности оплатить проезд, даже если он этого хотел!

На удивление Олега дорога домой обошлась без приключений. Датчик «пикал» под каждой рамкой. Не забыв о данном обещании, в Минске журналисты пробились на прием к первым людям «Белтолла» и Транспортной инспекции.

— Но кроме признаний, что много претензий на работу системы, и заверений, что к нашей жалобе они «отнесутся с вниманием» и ответ дадут в течение 15 дней, никаких действий чиновники не предприняли.

…Вернувшись домой, киевлянин обратился с письменными претензиями на действия представителей обеих организаций. Ответ он должен был получить через 15 дней. Но не получил его до сих пор, спустя полтора месяца после инцидента.

— Дело ведь не только в ста евро штрафа, которые я уплатил будто бы за нарушение правил проезда платными дорогами. Дело в принципе и борьбе за справедливость, — подчеркнул Олег.

Единственное, что на данный момент удалось украинцу — добиться от «Белтолла» данных, что его датчик, пройдя бесконечное количество рамок, почему-то не сработал на первой. И именно этот сбой обошелся ему в 100 евро.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-15%
-20%
-25%
-21%
-40%
-10%
-10%