реклама

реклама
реклама


Дорога


/

Президент 2 июля подписал указ о системе электронной очереди транспортных средств в пунктах пропуска. Проведенные в пунктах пропуска "Козловичи" и "Каменный Лог" эксперименты показали, что эта она будет востребована: только во время тестовой эксплуатации в пункте пропуска "Каменный Лог" за месяц систему бронирования опробовали более 2 тыс. автовладельцев.



Систему электронной очереди на границах запустят в промышленную эксплуатацию до конца года. Как эта услуга решит проблему очередей на границе, БЕЛТА спросила председателя Государственного пограничного комитета Леонида Мальцева.


Сейчас, чтобы спокойно переждать очередь, условий ноль. Да и ее протяженность может быть километровой

- Давайте разберемся, что такое сами очереди. Как правило, она собирается, когда все желающие пересечь границу прибывают к пункту пропуска одновременно - обычно это случается в выходные и праздничные дни. И тогда это количество машин и людей начинает значительно превышать пропускные возможности как самого пункта пропуска, так и его служб - проще говоря, начинает не хватать ни места, ни рук.

Очередь собирается вдоль дорог на подъезде к границе, в некоторых случаях даже в населенных пунктах. Движется она медленно, выматывает водителей и пассажиров, которые изнывают от ожидания. Чтобы спокойно переждать очередь, условий ноль. Да и ее протяженность может быть километровой. К тому же очень сильно раздражают те, кто пытается объехать или обмануть очередников.

Последние праздничные выходные яркий тому пример. В пункте пропуска "Каменный Лог" на белорусско-литовской границе 2-4 июля наблюдались очереди на выезд из страны до 100 легковых автомобилей. Усиление дежурных смен принесло кратковременный эффект. Количество желающих пересечь границу превышало пропускную способность пункта пропуска в несколько раз, людям приходилось ожидать оформления по несколько часов. С середины субботы картина поменялась на противоположную: очередь выстроилась на въезд в Беларусь.

Мы предлагаем современный вариант решения проблемы. Первое - предоставить возможность для раннего бронирования времени пересечения границы. Она гарантирует, что вы впишитесь во временные рамки своих планов. Эта услуга платная и относится к категории административных процедур. Люди просто будут прибывать каждый к своему времени. А это значит, что очередь уже станет короче на число забронированных мест.

Второе - создать сервисные зоны или зоны ожидания с системой регистрации очереди, площадками для ожидающего транспорта, гостиницами для дальнобойщиков, кафе, магазинами, туалетами, услугами ремонта транспорта, автозаправки, банка, страховых организаций и другими видами сервиса.

По брони здесь регистрируют прибытие и въезжают в пункт пропуска, а по живой очереди получают, как в банке, свой номер и ждут приглашения (предусмотрены специальные табло). Теперь ожидание не будет таким долгим и изнуряющим. Согласитесь, что это более цивилизованно и упорядоченно. И вас никто не попытается обойти по-хитрому. Вам не надо быть все время в напряжении, можно выключить двигатель, провести это время с меньшими потерями и в более комфортных условиях. Даже если придется подождать, это будет не так раздражать людей.

Решать проблему мы будем последовательно на протяжении нескольких лет. Начнем с простого: выделим места, оборудуем стоянки, создадим элементарные условия и будем поступательно наращивать сервис. Такой подход позволит уже с началом введения в строй системы электронных очередей снять многие проблемные вопросы: она дает людям выбор, скорость, комфорт, а государству - порядок на границе и транзитный имидж.

Почему бронирование времени должно быть платным, ведь пропускать через границу должны без оплаты

- А никто плату за пересечение границы и не собирается взимать. Речь идет об оплате дополнительной услуги бронирования. Вы сами решаете, пользоваться ею или нет. Здесь нет обязаловки. Ведь вы доплачиваете, если вам надо быстрее оформить паспорт? А если не к спеху, то и доплачивать незачем. Тем более такие услуги бронирования во всех странах только платные.

Во время проведенных экспериментов мы убедились, что примерно половина забронированных мест была зарезервирована либо из любопытства, либо на всякий случай, либо просто из желания пошалить. А тем, кому это действительно надо было, уже не смогли зарегистрироваться. А вот заплатив, человек в своем решении будет более осмысленным. Да и аферистов будет меньше крутиться возле системы. Плата здесь имеет не столько экономическое значение, сколько страховочное.

Электронная очередь должна работать для людей. Они этого ждут. И сами пользователи просили, что лучше ей быть платной, чем недоступной из-за всякого рода дельцов, аналогично тем, которые буквально парализовали систему электронных анкет в ряде иностранных консульств. Да и само содержание системы достаточно дорогое. Эти проекты никогда не бывают дешевыми.

Обычная живая очередь остается и впредь без каких-либо платежей, добавляется просто новая возможность - бронирование времени пересечения границы за небольшую плату. А ожидать можно будет с комфортом в специальной сервисной зоне тоже бесплатно. Выбор остается за людьми.