• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

В областном центре появились несколько выделенных полос для общественного транспорта - на улице Хатаевича, от подъезда к магазину "Евроопт" до улицы Советской, и на улице Барыкина, от улицы Украинской до кольцевой развязки "Торговое оборудование". Насколько востребованы такие полосы в Гомеле и как изменилось движение на данных участках дорог, читайте в репортаже AUTO.TUT.BY.

Фото: Иван Яриванович

Организация полос, предназначенных только для общественного транспорта, в первую очередь связана с тем, что на улицах Барыкина и Хатаевича автобусам и троллейбусам в часы пик приходится, мягко говоря, нелегко. На улице Барыкина - на ее четной стороне, при выезде в центр, - общественному транспорту тяжело отъехать от остановки и перестроиться в средний ряд. Схожая ситуация на нечетной стороне улицы Хатаевича: из-за того, что водители личного авто не слишком охотно пропускают в свою, центральную, полосу автобусы и троллейбусы, пробка утром и вечером возле фабрики "Спартак" растягивается на длинное расстояние. 

- По нормам при интенсивности общественного транспорта от 30 и более единиц в час должны вводиться отдельные полосы для движения маршрутных транспортных средств. На улицах Барыкина и Хатаевича это условие выполняется. Там имеется три полосы в каждом направлении, было решено две из  них отдать для движения легкового и грузового транспорта, а одну закрепить за общественным и предоставить ему приоритет при перестроении, - рассказал AUTO.TUT.BY начальник межрайонного отделения ГАИ по организации движения Руслан Колесников.

Фото: Иван Яриванович

В ГАИ региона считают, что это улучшит условия для движения общественного транспорта, а владельцы личных автомобилей задумаются о необходимости ежедневных поездок на своих машинах при наличии быстрой альтернативы - автобуса или троллейбуса.

- Да, владельцы личного транспорта испытают определенные неудобства. Но скажите, у кого на дороге должен быть приоритет - у автомобиля, который везет одного или нескольких человек, или у транспортного средства, в салоне которого около 150 пассажиров?


Как это работает?

Фото: Иван Яриванович
Улица Барыкина

Возле перекрестка улиц Украинской и Барыкина перестроиться из крайнего правого ряда в средний общественному транспорту при большом потоке машин тяжело. Достаточно вспомнить о дорожных пробках, которые нередки в утренние часы на этом месте.

Фото: Иван Яриванович

Буквально за 100 метров до перекрестка - остановка, и при перестроении автобус или троллейбус имеют большие проблемы - не пропускают. Теперь же у общественного транспорта появился карт-бланш в виде соответствующего знака и разметки.

Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович

На улице Хатаевича дела обстоят несколько иначе. Хотя бы потому, что на участке улицы находится парковка. И здесь на одно парковочное место обычно становятся аж две машины - друг за другом: крайняя в лучшем случае заставит автобус или троллейбус частично выехать в соседнюю полосу и слегка "подвинуть" авто, которые едут слева. А в худшем произойдет ДТП.

улица Хатаевича, фотографии сделаны 30 июня 2015 года. Фото: Иван Яриванович
улица Хатаевича, фотографии сделаны 30 июня 2015 года. Фото: Иван Яриванович
улица Хатаевича, фотографии сделаны 30 июня 2015 года. Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович

Свидетелем одного из возможных вариантов стал журналист AUTO.TUT.BY - водитель Skoda не учел габариты своего авто и припарковался так, что рейсовому автобусу МАЗ пришлось остановиться. Объехать не получалось - транспортный поток в этот момент был достаточно плотный.

Фото: Иван Яриванович

Водитель автобуса объяснил владельцу Skoda свое недовольство: мол, зря он поставил так свой транспорт - будем вызывать ГАИ. Водитель кроссовера спорить не стал, извинился и все же попросил дать ему последний шанс. Водитель автобуса дождался паузы в потоке и объехал Skoda.

Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович

С предоставлением преимущества общественному транспорту при перестроении из отведенной для него полосы на нечетной стороне улицы Хатаевича время от времени также наблюдались проблемы - от нескольких аварий спасла лишь реакция водителей. Возможно, что невнимательность владельцев авто связана с тем, что многие из них еще не привыкли или попросту не видели новых обозначений.

Фото: Иван Яриванович

В остальном можно сказать, что гомельские водители стараются не пренебрегать правилами и данные полосы не занимают раньше времени. Ну если только очень редко. Очень-очень редко. Хотя порой и общественный транспорт перестраивается в среднюю полосу слишком "заблаговременно" и не там, где это стоило бы делать в соответствии с требованиями новой разметки.
Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович

AUTO.TUT.BY напоминает, что, согласно ПДД, движение по полосам, предназначенным для общественного транспорта, разрешается только для перестроения с последующим поворотом, либо при выезде со второстепенной дороги и перестроении на среднюю полосу.
Нужные услуги в нужный момент
-25%
-50%
-55%
-20%
-50%
-20%
-20%
-50%
0057470