• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Сервис для заказа такси Uber завоевывает мировой рынок перевозок благодаря невероятно низким ценам и удобному приложению для смартфонов. Кроме того, Uber позволяет стать таксистом практически любому водителю - нужно лишь иметь подходящий автомобиль и соответствовать нехитрым требованиям сервиса. В одном только Лондоне, который еще недавно был полностью оккупирован дорогими "черными кэбами", Uber превратил такси в обыкновенный способ передвижения по городу. Появление сервиса вызвало протесты таксистов и чиновников - Uber уже запрещен в нескольких странах, а во Франции дело дошло до ареста руководителя местного подразделения компании. "Медуза" изучила, за что ненавидят Uber.



Uber слишком дешевый

Больше всего Uber ненавидят официальные таксисты и таксопарки. Сервис фактически заменяет собой таксопарк: он связывает водителей и клиентов, а также определяет расценки и берет на себя все денежные транзакции. Упрощенная - по сравнению с таксопарками и городскими такси - схема работы позволяет Uber снижать цены до неприлично низкого уровня и оставлять без работы официальных таксистов. Сложно найти страну, где работает Uber и где не бастовали бы таксисты. В Париже такая забастовка (ее водители провели через полгода после официального, но не действующего запрета на Uber) завершилась сожженными автомобилями, потасовками, перекрытыми аэропортами и гневными туристами, среди которых оказалась певица Кортни Лав.

Uber невозможно запретить

Схема работы Uber - новаторская для сервиса перевозок; часто она никак не регулируется законодательством или не вполне ему соответствует с точки зрения местных властей. Uber запрещен в десятках городов по всему миру, либо его работа приостановлена до тех пор, пока не будут разработаны подходящие законы. Впрочем, сервису это нисколько не мешает. К примеру, в том же Париже бюджетный вариант сервиса под названием UberPop запрещен еще с 1 января 2015 года, однако вызвать Uber в городе можно даже прямо сейчас. Нарушение довольно трудно доказать: согласно концепции Uber, пассажир лично не платит водителю, а перечисляет деньги через приложение владельцам сервиса, а те уже платят таксисту. Сам Uber фактически только предоставляет информационные услуги, а не занимается извозом. В голландских офисах компании - в связи с нежеланием Uber подчиняться запрету - прошли обыски, а во Франции в конце июня задержали гендиректора Uber France и руководителя европейского подразделения компании. У Uber есть отдельные сервисы, где водители являются лицензированными таксистами; их, естественно, не запрещают.

Водители Uber не подчиняются правилам для таксистов

Сервис никак не проверяет своих водителей и почти ничего о них не знает; не ставит GPS-датчики на автомобили, не регистрирует машины в реестре такси - то есть не делает вообще ничего, что обязаны делать официальные таксисты во многих странах. Водителям не нужно проходить долгое и дорогостоящее обучение, как того требуют правила многих государств; достаточно сообщить о себе базовые данные, дождаться одобрения, получить от Uber смартфон с приложением и начать принимать заказы. За это Uber уже запрещали в нескольких странах, в том числе в Нидерландах.

Uber не отвечает за водителей

По мнению Uber, водители, которые перевозят пассажиров - это внештатные работники по найму, в каком-то смысле - бизнес-партнеры. Это позволяет Uber не заниматься налогами водителей, не оплачивать им бензин и прочие расходы. В Калифорнии такую позицию признали не соответствующей действительности и решили, что водители Uber должны считаться штатными сотрудниками компании со всеми полагающимися правами и обязанностями. Решение было принято только в июне 2015 года и только по запросу одного водителя, так что пока не понятно, как оно скажется на работе Uber в других американских штатах и странах. В компании считают, что никакой угрозы нет. К тому же по подобной схеме давным-давно работает известная курьерская компания FedEx.

Uber знает о клиентах слишком много

У высокопоставленных сотрудников Uber есть доступ ко всем личным данным их клиентов и сведениям о том, куда и когда они ездят. Специальная программа называется "взгляд бога" - по аналогии с чит-кодом God Mode во многих видеоиграх. Она позволяет следить за любым пользователем Uber. Один из руководителей Uber New York открыто признался, что следил за журналисткой Buzzfeed, пока та ехала к нему на встречу. В Uber утверждают, что используют сведения о поездках пользователей только "в законных деловых целях".