• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Вступило в законную силу постановление Совета Министров от 11 мая 2015 г. № 401 "О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2013 г. № 340". Документ был принят с расчетом на "повышение эффективности взаимодействия с пользователями платных автомобильных дорог", сообщили в компании-операторе системы BelToll.



Что нового?

Ошибочно внесенные сведения о регистрационном знаке транспортного средства в базу данных при оформлении договора на пользование платными дорогами и подтвержденные самим пользователем при подписании договора не классифицируются как нарушение порядка внесения платы за проезд в форме неполной оплаты.

Появятся стационарные пункты контроля Транспортной инспекции. Они будут размещены на дорогах для контроля полноты оплаты, предупреждения и недопущения нарушений пользователями дорог. Также здесь можно будет производить плату в увеличенном размере (оплачивать "штрафы") по актам нарушений.

Уточняется понятие "персонализация" для транспортного средства под регистрационный знак. Это значит, что существует жесткая привязка именно регистрационного знака ТС к бортовому устройству системы BelToll, установленному в автомобиле.

Как платить за проезд при буксировке других автомобилей и прицепов легковыми и грузовыми транспортными средствами?

- если одно транспортное средство буксирует второе транспортное средство на жесткой либо гибкой сцепке по платной дороге, на каждом транспортном средстве, обязанном платить за проезд по платной дороге, должно быть установлено бортовое устройство. На бортовом устройстве, установленном на транспортном средстве с технически допустимой общей массой более 3,5 т, необходимо выставить количество осей, предусмотренное конструкцией автомобиля;

- если одно транспортное средство (грузовой автомобиль) перевозит второе транспортное средство (грузовой либо легковой автомобиль) по платной дороге методом полной погрузки, на транспортном средстве, которое перевозит, должно быть установлено бортовое устройство с выставленным количеством осей, предусмотренным конструкцией автомобиля;

- если одно транспортное средство с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн буксирует по платной дороге второе транспортное средство методом частичной погрузки, на буксирующем транспортном средстве должно быть установлено бортовое устройство, на котором необходимо выставить количество осей, соответствующее сумме осей буксирующего транспортного средства, предусмотренных конструкцией автомобиля, и осей буксируемого транспортного средства, предусмотренных конструкцией автомобиля.

Важно! При буксировке прицепа автобусом или транспортным средством с допустимой общей массой не более 3,5 т количество осей прицепа не влияет на определение размера тарифа.

Страна регистрации транспортного средства, состоящего из нескольких единиц транспортных средств, определяется по стране регистрации транспортного средства, выступающего в качестве тягача.

Установлен срок составления и направления акта нарушения резидентам Республики Беларусь – не позднее 15 рабочих дней после получения Транспортной инспекцией информации о факте нарушения.

Закрепляется право пользователя платной дороги предъявить претензию в Транспортную инспекцию по актам нарушений в случае нахождения транспортного средства в собственности (владении) другого лица либо выбытия из его обладания в результате противоправных действий.

Предусмотрена возможность приема наличных денег от пользователей платных дорог в качестве платы в увеличенном размере в контрольном транспортном средстве.

Стало понятно, как действовать при блокировке колес, принудительной отбуксировке (эвакуации) и хранении транспортного средства, а также как вернуть машину.

- Транспортное средство, помещенное на охраняемую стоянку либо в отношении которого была применена блокировка колес, возвращается пользователю платной дороги после исполнения обязательств по внесению платы в увеличенном размере, оплаты услуг по отбуксировке (эвакуации) транспортного средства и услуг охраняемой стоянки.

- Для возврата транспортного средства пользователь платной дороги предъявляет работнику охраняемой стоянки свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт), акт задержания с отметкой должностного лица Транспортной инспекции о внесении платы в увеличенном размере и платежный документ, подтверждающий оплату услуг по отбуксировке (эвакуации) транспортного средства и услуг охраняемой стоянки.

BelToll - это электронная система сбора платы за проезд, которая введена в коммерческую эксплуатацию на территории Республики Беларусь с 1 августа 2013 года. Протяженность национальной сети платных дорог составляет 1189 км.
Нужные услуги в нужный момент
-80%
-15%
-20%
-15%
-30%
-10%
-15%
-20%
-20%