Дорога


Иллюстрации: Антон Девятов /

Культура и знание ПДД - вот те киты, на которых строятся нормальные, уважительные отношения между участниками дорожного движения. Но то и дело между нами происходят конфликты. Что же к ним приводит? Что бесит одних водителей в поведении других?

Мы попытались систематизировать и нарисовать самые частые дорожные "косяки". Вы узнаете в их "героях" себя?


Слезьте с заднего бампера

Иллюстрация: Антон Девятов, TUT.BY

Споры о том, кому ехать по левой полосе скоростной дороги - трассы или МКАД - нескончаемы. ПДД обязывают нас не занимать левые полосы при свободных правых вне населенных пунктов, на дорогах же типа МКАД, где есть три и более полос движения, занимать крайнюю левую полосу движения тоже разрешается не всегда. Но ездят по ней так или иначе все - кто-то очень торопится, кто-то же занимает единственный в тот момент свободный ряд. И обязательно - обязательно! - найдется "спешун", который повиснет на твоем заднем бампере и весь иссигналится-изморгается: пусти, мол, что тащишься, я же тут лечу!

Господа! Кажется, вы путаете европейские и американские автобаны с неограниченной скоростью с нашими трассами, на которых скоростные лимиты очень даже установлены. Если где-нибудь в Германии в левой полосе автобана на абсолютно законных основаниях со скоростью 280 км/ч летит Lamborghini, то и закон, и здравый смысл велят его пропустить тому, кто едет 150. В нашем же случае водитель имеет моральное право выгонять из левой полосы автомобиль, который тянется там со скоростью 70 км/ч при разрешенных 100, но не имеет никакого права "висеть на бампере" того, кто едет с максимальной скоростью. Если вы планируете нарушать, не вынуждайте нас маневрировать во имя этого - опередите уж сами, будьте добры.

Включайте поворотники

Иллюстрация: Антон Девятов, TUT.BY

Ну пожалуйста. Ну это ведь несложно. Всегда включайте поворотники - даже если вам кажется, что маневр никому не помешает, мы можем быть за вами. Более того - наверное, вас это сейчас удивит! - от того, куда вы поедете в следующую секунду, очень зависит и наше ближайшее будущее. Особенно если мы ждем возможности повернуть налево и должны вас пропускать, предполагая, что вы едете прямо - а вы ррраз, и поворачиваете направо. Или когда мы наивно предполагаем, что вы, уважаемый водитель маршрутки, после остановки так и поедете в своей первой полосе, а вы, весь такой внезапный, - ррррраз, и выезжаете во вторую даже не включив сигнал поворота - ведь вы, конечно, ошибочно уверены, что мы вас должны пропустить, раз вы отъезжаете от остановочного пункта (хахаха!), так мол, к черту эти мелочи [поворотники]!

Не путайте полосы

Иллюстрация: Антон Девятов, TUT.BY

Вы можете сто раз поморгать нам поворотником, что поворачиваете направо, но было бы отлично поворачивать еще и в свою полосу - раз уж мы рядом пытаемся повернуть в свою. Разметку рисуют, знаете ли, не просто так, а нам не хочется терять время и деньги из-за того, что кто-то ее не видит.

Окей, если вы водитель фуры, которой попросту не хватает выворота, чтобы вместиться в свою полосу, - можете этот пункт проигнорировать.


Никто не обязан поворачивать направо, если ему туда не нужно

Иллюстрация: Антон Девятов, TUT.BY

И прекратите убиваться и голосить сигналить на перекрестках, если перед вами в полосе, из которой знак и разметка разрешают движение прямо и направо, стоит автомобиль, водителю которого нужно прямо - но ему горит красный, а вам нужно направо - и горит соответствующая зеленая стрелка. Запомните раз и навсегда: если перед перекрестком есть знак, регламентирующий направление движения по полосам, то "тормозу перед вами" можно стоять и ждать своего зеленого - даже если вы сильно торопитесь и вас это бесит.

Если же такого знака нет, то водитель первого автомобиля обязан повернуть направо и не создавать вам помех для такого же маневра. Но, например, в столице таких, не обозначенные знаками, перекрестков несравнимо меньше.


Пропустите тех, кто в менее выгодном положении

Иллюстрация: Антон Девятов, TUT.BY

Это - тема скорее культуры вождения. Вы никогда не видели, какие очереди из желающих повернуть налево на нерегулируемых перекрестках собираются, например, по утрам на выездах из дворов в спальных районах? Один стоит со включенным поворотником, за ним - с десяток машин, которые уже не могут выехать даже направо - нет места для проезда, на главной - очередь из машин, желающих в тот самый двор въехать... Но нет же, никто никогда никого никого не пропустит: я же на главной, пусть весь мир подождет!

Мы хотим еще раз напомнить всем: помимо преимущества, данного вам ПДД, неплохо иногда вспоминать о культуре и взаимоуважении. Сегодня пропустите вы, завтра пропустят вас, а послезавтра мы все вместе избавимся от этих неприятных, созданных нами же, заторов.

Разбираемся со стрелками

Иллюстрация: Антон Девятов, TUT.BY

ДТП на перекрестках, где основному направлению горит зеленый со стрелкой налево, а перпендикулярному - красный со стрелкой направо, случаются с пугающей регулярностью. Если ДТП все же удалось избежать - то над перекрестком летают мат и проклятия. А все почему? Потому что половине водителей некоторым кажется, что зеленая стрелка направо дает им возможность поворачивать вообще не глядя по сторонам. Ну зеленая же, правда, чего тут думать?!

Так вот нет. Напоминаем, что водитель зеленой машинки (см. рисунок), с которой могут пересечься ваши траектории, будет психовать вами недоволен вполне заслуженно: при такой комбинации сигналов светофора вы обязаны уступить дорогу всем на этом перекрестке - и лишь потом совершать свой маневр. Ну пожалуйста, усвойте это наконец.

Не будьте самыми хитрыми

Иллюстрация: Антон Девятов, TUT.BY

Вас тоже злит, когда вы стоите в длинной очереди для поворота налево или разворота на оживленном перекрестке, где маневр разрешен только из одной полосы, а между первыми машинами то и дело пытаются влезть те самые "самые хитрые", которые ждать не хотят?

Такое поведение создает опасность ДТП (представляете, вас могут не пустить!), удлиняет очередь (если вас все же пустили) и провоцирует ту самую агрессию на наших дорогах. Запомните: мы все равны - и в очереди на поворот тоже должны стоять вместе.


Не можете ехать сами - не мешайте другим

Иллюстрация: Антон Девятов, TUT.BY

Несмотря на то, что каждый водитель при оформлении медицинской справки проходит окулиста и вроде как должен быть зрячим, многие резко слепнут при подъезде к перекресткам, на которых уже в их направлении образовался вполне очевидный затор - и уверенно на этот самый перекресток все равно прутся выезжают. И становятся на красный - поток-то не движется! - на том самом перекрестке, естественно, только усугубляя пробку! Посмотрите на столичные проспекты Независимости и Дзержинского в утренние и вечерние часы пик - вот она, картина маслом.

А в это время с перпендикулярного направления на ту же дорогу пытается выехать водитель, которому горит зеленый. Намного меньше времени, напомним, горит-то - и в нормальной ситуации, когда перекресток свободен, с менее загруженного направления успевают, например, повернуть налево считанные автомобили. А при заторе на перекрестке маленькая улочка просто становится намертво и психует.

Спешуны! Вы все равно не проедете этот участок быстрее - вам же красный! Так дайте возможность ехать остальным, ну пожалуйста.

Уважаемые пользователи!

А какие дорожные ситуации злят вас? Обсудим? Нарисуем? Разберем?

Оставляйте свои комментарии на форуме под материалом - и будьте вежливы на дорогах!
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-80%
-15%
-35%
-30%
-30%
-20%
-30%
-30%
-10%
-20%