Мы попытались систематизировать и нарисовать самые частые дорожные "косяки". Вы узнаете в их "героях" себя?
Слезьте с заднего бампера

Споры о том, кому ехать по левой полосе скоростной дороги - трассы или МКАД - нескончаемы. ПДД обязывают нас не занимать левые полосы при свободных правых вне населенных пунктов, на дорогах же типа МКАД, где есть три и более полос движения, занимать крайнюю левую полосу движения тоже разрешается не всегда. Но ездят по ней так или иначе все - кто-то очень торопится, кто-то же занимает единственный в тот момент свободный ряд. И обязательно - обязательно! - найдется "спешун", который повиснет на твоем заднем бампере и весь иссигналится-изморгается: пусти, мол, что тащишься, я же тут лечу!
Господа! Кажется, вы путаете европейские и американские автобаны с неограниченной скоростью с нашими трассами, на которых скоростные лимиты очень даже установлены. Если где-нибудь в Германии в левой полосе автобана на абсолютно законных основаниях со скоростью 280 км/ч летит Lamborghini, то и закон, и здравый смысл велят его пропустить тому, кто едет 150. В нашем же случае водитель имеет моральное право выгонять из левой полосы автомобиль, который тянется там со скоростью 70 км/ч при разрешенных 100, но не имеет никакого права "висеть на бампере" того, кто едет с максимальной скоростью. Если вы планируете нарушать, не вынуждайте нас маневрировать во имя этого - опередите уж сами, будьте добры.
Включайте поворотники

Ну пожалуйста. Ну это ведь несложно. Всегда включайте поворотники - даже если вам кажется, что маневр никому не помешает, мы можем быть за вами. Более того - наверное, вас это сейчас удивит! - от того, куда вы поедете в следующую секунду, очень зависит и наше ближайшее будущее. Особенно если мы ждем возможности повернуть налево и должны вас пропускать, предполагая, что вы едете прямо - а вы ррраз, и поворачиваете направо. Или когда мы наивно предполагаем, что вы, уважаемый водитель маршрутки, после остановки так и поедете в своей первой полосе, а вы, весь такой внезапный, - ррррраз, и выезжаете во вторую даже не включив сигнал поворота - ведь вы, конечно, ошибочно уверены, что мы вас должны пропустить, раз вы отъезжаете от остановочного пункта (хахаха!), так мол, к черту эти мелочи [поворотники]!
Не путайте полосы

Вы можете сто раз поморгать нам поворотником, что поворачиваете направо, но было бы отлично поворачивать еще и в свою полосу - раз уж мы рядом пытаемся повернуть в свою. Разметку рисуют, знаете ли, не просто так, а нам не хочется терять время и деньги из-за того, что кто-то ее не видит.
Окей, если вы водитель фуры, которой попросту не хватает выворота, чтобы вместиться в свою полосу, - можете этот пункт проигнорировать.
Никто не обязан поворачивать направо, если ему туда не нужно

И прекратите
Если же такого знака нет, то водитель первого автомобиля обязан повернуть направо и не создавать вам помех для такого же маневра. Но, например, в столице таких, не обозначенные знаками, перекрестков несравнимо меньше.
Пропустите тех, кто в менее выгодном положении

Это - тема скорее культуры вождения. Вы никогда не видели, какие очереди из желающих повернуть налево на нерегулируемых перекрестках собираются, например, по утрам на выездах из дворов в спальных районах? Один стоит со включенным поворотником, за ним - с десяток машин, которые уже не могут выехать даже направо - нет места для проезда, на главной - очередь из машин, желающих в тот самый двор въехать... Но нет же, никто никогда никого никого не пропустит: я же на главной, пусть весь мир подождет!
Мы хотим еще раз напомнить всем: помимо преимущества, данного вам ПДД, неплохо иногда вспоминать о культуре и взаимоуважении. Сегодня пропустите вы, завтра пропустят вас, а послезавтра мы все вместе избавимся от этих неприятных, созданных нами же, заторов.
Разбираемся со стрелками

ДТП на перекрестках, где основному направлению горит зеленый со стрелкой налево, а перпендикулярному - красный со стрелкой направо, случаются с пугающей регулярностью. Если ДТП все же удалось избежать - то над перекрестком летают мат и проклятия. А все почему? Потому что
Так вот нет. Напоминаем, что водитель зеленой машинки (см. рисунок), с которой могут пересечься ваши траектории, будет
Не будьте самыми хитрыми

Вас тоже злит, когда вы стоите в длинной очереди для поворота налево или разворота на оживленном перекрестке, где маневр разрешен только из одной полосы, а между первыми машинами то и дело пытаются влезть те самые "самые хитрые", которые ждать не хотят?
Такое поведение создает опасность ДТП (представляете, вас могут не пустить!), удлиняет очередь (если вас все же пустили) и провоцирует ту самую агрессию на наших дорогах. Запомните: мы все равны - и в очереди на поворот тоже должны стоять вместе.
Не можете ехать сами - не мешайте другим

Несмотря на то, что каждый водитель при оформлении медицинской справки проходит окулиста и вроде как должен быть зрячим, многие резко слепнут при подъезде к перекресткам, на которых уже в их направлении образовался вполне очевидный затор - и уверенно на этот самый перекресток
А в это время с перпендикулярного направления на ту же дорогу пытается выехать водитель, которому горит зеленый. Намного меньше времени, напомним, горит-то - и в нормальной ситуации, когда перекресток свободен, с менее загруженного направления успевают, например, повернуть налево считанные автомобили. А при заторе на перекрестке маленькая улочка просто становится намертво
Спешуны! Вы все равно не проедете этот участок быстрее - вам же красный! Так дайте возможность ехать остальным, ну пожалуйста.
Уважаемые пользователи!
А какие дорожные ситуации злят вас? Обсудим? Нарисуем? Разберем?
Оставляйте свои комментарии на форуме под материалом - и будьте вежливы на дорогах!
Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.