172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  2. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  3. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  4. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  5. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  6. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  7. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  8. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  9. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  10. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  11. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  12. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  13. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  14. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  15. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  16. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  17. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  18. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  19. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  20. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  21. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  22. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  23. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  24. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  25. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  26. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  27. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  28. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  29. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  30. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м


/

Едва ли не ежедневно где-нибудь в стране кто-нибудь врезается в дорожную технику. В редких, слава богу, случаях это заканчивается трагедией, чаще всего - тяжелыми травмами водителей легковушек. В нынешнем "дорожно-ремонтном сезоне" подобных инцидентов стало больше. Что же мешает нам увидеть обозначенные знаками МАЗы заблаговременно?

Фото: ГАИ Центрального района
В апреле на МКАД Lifan врезался в МАЗ дорожников: пострадал водитель легковушки.

В первую очередь - скорость. На городских улицах дорожники работают без прикрытия - увидеть их и остановиться на скорости 40-60 км/ч для дисциплинированного внимательного водителя не составляет труда. На улицах непрерывного движения - в Минске это МКАД - и скоростных трассах мы едем со скоростью 100-130 км/ч, и вот здесь уже мгновенно остановить автомобиль не получится. Более того, мы в принципе не ожидаем неподвижного препятствия на трассе - МАЗа в левой полосе условной М1 быть не должно, как бы он ни был обозначен знаками.

Фото: МЧС
На МКАД VW врезался в МАЗ дорожников: водитель микроавтобуса пострадал.

- Проблема обострилась, - соглашается с AUTO.TUT.BY заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев и связывает это с "повышением скоростных режимов на МКАД и республиканских трассах". - Повысив режимы [теперь ехать со скоростью 120 км/ч можно почти на всех республиканских трассах, со скоростью 100 км/ч - на кольцевой], мы слабо изменили принцип организации ремонтных работ.

Дорожники "пересматривают этот вопрос", но видят пока только радикальное решение проблемы: "Будем выходить не на локальное обозначение ремонтных работ, а на закрытие полосы". Александр Головнев поясняет:

- Да, безопасность превыше всего. Пока МАЗы обеспечивают пассивную безопасность дорожников: они, поверьте, стоят там [на трассах] не для того, чтобы в них врезались, а чтобы не врезались в людей [дорожных рабочих]. Они всегда обозначены, это видно, но не всегда люди видят - сбивают знаки и фишки и врезаются в МАЗ. Значит, обозначение неэффективно. Значит, чтобы нанести разметку, нам нужно будет закрыть 20-30 км дороги. Да, неудобно, будут заторы - но зато безопасно.

Фото: Юрий Корниевич
В марте 2013 года на МКАД грузовик врезался в МАЗ дорожников: погибла 32-летняя женщина-пассажир.
Фото: ГАИ Московского района
Ночью на трехуровневой развязке на проспекте Дзержинского водитель Peugeot врезался в МАЗ дорожников.

Альтернативы полному закрытию движения на участке ремонтных или дорожных работ представитель Минтранса пока не видит.

- Там, где ограничение скорости 120 км/ч, нельзя ограждать точечно - только, например, от развязки до развязки. Точечно вместо МАЗа, конечно, можно поставить бетонные блоки - но что изменится в последствиях такого столкновения? Плюс на их установку нужен целый день - то есть время закрытия трассы увеличится.

Мы обсуждаем с дорожниками возможность использовать для ограждения места проведения работ водоналивные блоки [пластиковые емкости, которые заполняются водой и при столкновении смягчают силу удара и последствия] - как это делается в Европе, но Александр Головнев считает, что такая мера - "самое дорогое удовольствие с мало доказанной эффективностью".

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Водоналивные блоки - в которых, правда, не вода, а песок - на трассе М4 Минск - Могилев.

- К тому же срок службы такого блока ограничен - чуть не так повернули, он поцарапался, потек. Если вместо воды насыпать в него песок [именно так делают наши дорожники при использовании водоналивных блоков для, например, прикрытия опор мостов и ограждений на скоростных трассах] - он становится неподъемный и немобильный, и переставлять блоки от точки к точке ремонта невозможно.

В Минске, рассказывает руководитель "Горремавтодора" Денис Глинский, в таких ситуациях, по заключениям ГАИ, всегда были виноваты не дорожники, а водители. "В последние годы мы уделяем особое внимание обозначению места проведения работ: предупреждающие знаки на обочине, поэтапное снижение скорости, светодиодные знаки "Объезд препятствия" на каждом транспорте прикрытия на МКАД. И из практики подобных ДТП: причины не в том, что нас не видно - ночью такой МАЗ виден в прямом направлении за 2-3 км! - а в том, что водитель [легкового автомобиля] отвлекся, пьяный, уснул за рулем".

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-17%
-10%
-10%
-41%
-10%
-20%
-11%