• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

Едва ли не ежедневно где-нибудь в стране кто-нибудь врезается в дорожную технику. В редких, слава богу, случаях это заканчивается трагедией, чаще всего - тяжелыми травмами водителей легковушек. В нынешнем "дорожно-ремонтном сезоне" подобных инцидентов стало больше. Что же мешает нам увидеть обозначенные знаками МАЗы заблаговременно?

Фото: ГАИ Центрального района
В апреле на МКАД Lifan врезался в МАЗ дорожников: пострадал водитель легковушки.

В первую очередь - скорость. На городских улицах дорожники работают без прикрытия - увидеть их и остановиться на скорости 40-60 км/ч для дисциплинированного внимательного водителя не составляет труда. На улицах непрерывного движения - в Минске это МКАД - и скоростных трассах мы едем со скоростью 100-130 км/ч, и вот здесь уже мгновенно остановить автомобиль не получится. Более того, мы в принципе не ожидаем неподвижного препятствия на трассе - МАЗа в левой полосе условной М1 быть не должно, как бы он ни был обозначен знаками.

Фото: МЧС
На МКАД VW врезался в МАЗ дорожников: водитель микроавтобуса пострадал.

- Проблема обострилась, - соглашается с AUTO.TUT.BY заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев и связывает это с "повышением скоростных режимов на МКАД и республиканских трассах". - Повысив режимы [теперь ехать со скоростью 120 км/ч можно почти на всех республиканских трассах, со скоростью 100 км/ч - на кольцевой], мы слабо изменили принцип организации ремонтных работ.

Дорожники "пересматривают этот вопрос", но видят пока только радикальное решение проблемы: "Будем выходить не на локальное обозначение ремонтных работ, а на закрытие полосы". Александр Головнев поясняет:

- Да, безопасность превыше всего. Пока МАЗы обеспечивают пассивную безопасность дорожников: они, поверьте, стоят там [на трассах] не для того, чтобы в них врезались, а чтобы не врезались в людей [дорожных рабочих]. Они всегда обозначены, это видно, но не всегда люди видят - сбивают знаки и фишки и врезаются в МАЗ. Значит, обозначение неэффективно. Значит, чтобы нанести разметку, нам нужно будет закрыть 20-30 км дороги. Да, неудобно, будут заторы - но зато безопасно.

Фото: Юрий Корниевич
В марте 2013 года на МКАД грузовик врезался в МАЗ дорожников: погибла 32-летняя женщина-пассажир.
Фото: ГАИ Московского района
Ночью на трехуровневой развязке на проспекте Дзержинского водитель Peugeot врезался в МАЗ дорожников.

Альтернативы полному закрытию движения на участке ремонтных или дорожных работ представитель Минтранса пока не видит.

- Там, где ограничение скорости 120 км/ч, нельзя ограждать точечно - только, например, от развязки до развязки. Точечно вместо МАЗа, конечно, можно поставить бетонные блоки - но что изменится в последствиях такого столкновения? Плюс на их установку нужен целый день - то есть время закрытия трассы увеличится.

Мы обсуждаем с дорожниками возможность использовать для ограждения места проведения работ водоналивные блоки [пластиковые емкости, которые заполняются водой и при столкновении смягчают силу удара и последствия] - как это делается в Европе, но Александр Головнев считает, что такая мера - "самое дорогое удовольствие с мало доказанной эффективностью".

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Водоналивные блоки - в которых, правда, не вода, а песок - на трассе М4 Минск - Могилев.

- К тому же срок службы такого блока ограничен - чуть не так повернули, он поцарапался, потек. Если вместо воды насыпать в него песок [именно так делают наши дорожники при использовании водоналивных блоков для, например, прикрытия опор мостов и ограждений на скоростных трассах] - он становится неподъемный и немобильный, и переставлять блоки от точки к точке ремонта невозможно.

В Минске, рассказывает руководитель "Горремавтодора" Денис Глинский, в таких ситуациях, по заключениям ГАИ, всегда были виноваты не дорожники, а водители. "В последние годы мы уделяем особое внимание обозначению места проведения работ: предупреждающие знаки на обочине, поэтапное снижение скорости, светодиодные знаки "Объезд препятствия" на каждом транспорте прикрытия на МКАД. И из практики подобных ДТП: причины не в том, что нас не видно - ночью такой МАЗ виден в прямом направлении за 2-3 км! - а в том, что водитель [легкового автомобиля] отвлекся, пьяный, уснул за рулем".
Нужные услуги в нужный момент
20170714