102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  2. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  3. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  4. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  5. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  6. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  7. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  8. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  9. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  10. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  11. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  12. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  13. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  14. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  15. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  16. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  17. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  18. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  19. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  20. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  21. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  22. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  23. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  24. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  25. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  26. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  27. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  28. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  29. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  30. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной


/

Едва ли не ежедневно где-нибудь в стране кто-нибудь врезается в дорожную технику. В редких, слава богу, случаях это заканчивается трагедией, чаще всего - тяжелыми травмами водителей легковушек. В нынешнем "дорожно-ремонтном сезоне" подобных инцидентов стало больше. Что же мешает нам увидеть обозначенные знаками МАЗы заблаговременно?

Фото: ГАИ Центрального района
В апреле на МКАД Lifan врезался в МАЗ дорожников: пострадал водитель легковушки.

В первую очередь - скорость. На городских улицах дорожники работают без прикрытия - увидеть их и остановиться на скорости 40-60 км/ч для дисциплинированного внимательного водителя не составляет труда. На улицах непрерывного движения - в Минске это МКАД - и скоростных трассах мы едем со скоростью 100-130 км/ч, и вот здесь уже мгновенно остановить автомобиль не получится. Более того, мы в принципе не ожидаем неподвижного препятствия на трассе - МАЗа в левой полосе условной М1 быть не должно, как бы он ни был обозначен знаками.

Фото: МЧС
На МКАД VW врезался в МАЗ дорожников: водитель микроавтобуса пострадал.

- Проблема обострилась, - соглашается с AUTO.TUT.BY заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев и связывает это с "повышением скоростных режимов на МКАД и республиканских трассах". - Повысив режимы [теперь ехать со скоростью 120 км/ч можно почти на всех республиканских трассах, со скоростью 100 км/ч - на кольцевой], мы слабо изменили принцип организации ремонтных работ.

Дорожники "пересматривают этот вопрос", но видят пока только радикальное решение проблемы: "Будем выходить не на локальное обозначение ремонтных работ, а на закрытие полосы". Александр Головнев поясняет:

- Да, безопасность превыше всего. Пока МАЗы обеспечивают пассивную безопасность дорожников: они, поверьте, стоят там [на трассах] не для того, чтобы в них врезались, а чтобы не врезались в людей [дорожных рабочих]. Они всегда обозначены, это видно, но не всегда люди видят - сбивают знаки и фишки и врезаются в МАЗ. Значит, обозначение неэффективно. Значит, чтобы нанести разметку, нам нужно будет закрыть 20-30 км дороги. Да, неудобно, будут заторы - но зато безопасно.

Фото: Юрий Корниевич
В марте 2013 года на МКАД грузовик врезался в МАЗ дорожников: погибла 32-летняя женщина-пассажир.
Фото: ГАИ Московского района
Ночью на трехуровневой развязке на проспекте Дзержинского водитель Peugeot врезался в МАЗ дорожников.

Альтернативы полному закрытию движения на участке ремонтных или дорожных работ представитель Минтранса пока не видит.

- Там, где ограничение скорости 120 км/ч, нельзя ограждать точечно - только, например, от развязки до развязки. Точечно вместо МАЗа, конечно, можно поставить бетонные блоки - но что изменится в последствиях такого столкновения? Плюс на их установку нужен целый день - то есть время закрытия трассы увеличится.

Мы обсуждаем с дорожниками возможность использовать для ограждения места проведения работ водоналивные блоки [пластиковые емкости, которые заполняются водой и при столкновении смягчают силу удара и последствия] - как это делается в Европе, но Александр Головнев считает, что такая мера - "самое дорогое удовольствие с мало доказанной эффективностью".

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Водоналивные блоки - в которых, правда, не вода, а песок - на трассе М4 Минск - Могилев.

- К тому же срок службы такого блока ограничен - чуть не так повернули, он поцарапался, потек. Если вместо воды насыпать в него песок [именно так делают наши дорожники при использовании водоналивных блоков для, например, прикрытия опор мостов и ограждений на скоростных трассах] - он становится неподъемный и немобильный, и переставлять блоки от точки к точке ремонта невозможно.

В Минске, рассказывает руководитель "Горремавтодора" Денис Глинский, в таких ситуациях, по заключениям ГАИ, всегда были виноваты не дорожники, а водители. "В последние годы мы уделяем особое внимание обозначению места проведения работ: предупреждающие знаки на обочине, поэтапное снижение скорости, светодиодные знаки "Объезд препятствия" на каждом транспорте прикрытия на МКАД. И из практики подобных ДТП: причины не в том, что нас не видно - ночью такой МАЗ виден в прямом направлении за 2-3 км! - а в том, что водитель [легкового автомобиля] отвлекся, пьяный, уснул за рулем".

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-10%
-20%
-43%
-5%
-50%
-60%
-40%
-15%