реклама
реклама


Дорога


Критерии распределения госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении должны быть определены до принятия бюджета на 2016 год. Такое мнение высказал первый замминистра финансов Максим Ермолович на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам, в ходе которого в том числе рассматривался проект закона "Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2014 год", сообщает БЕЛТА.

Cегодня самым спорным вопросом, касающимся транспортного налога, является именно распределение государственной пошлины между областями, сообщил Ермолович. Пока не ясно, какой критерий надо избрать для того, чтобы разделить средства от данного налога между Минском и бюджетами областей: то ли критерий протяженности существующей сети дорог, то ли критерий количества плательщиков сбора зарегистрированных транспортных средств. "Возможно, должен быть выбран какой-то иной критерий, который бы учитывал какие-то дополнительные факторы", - предположил чиновник.

Этот вопрос еще предстоит решить. Однако Максим Ермолович подчеркнул: "Важно, чтобы ресурсы распределялись между областями одновременно с утверждением закона о бюджете. Чем раньше мы поставим точку в принципах распределения любых маркированных доходов, в том числе и госпошлины, тем быстрее нам потом удастся принять закон о бюджете на 2016 год".

В целом Ермолович обратил внимание, что транспортный налог - явление новое для Беларуси. И то, что сделано за 2014 год, - это первый опыт использования этого дополнительного источника финансирования дорожного хозяйства. "Вообще дорожное хозяйство сводить только к одному этому сбору нельзя, - отметил первый замминистра. - Это только часть всех расходов, причем часть не самая основная".

По данным Максима Ермоловича, в 2014 году 950 млрд рублей госпошлины было потрачено на республиканское дорожное хозяйство, столько же - на местные дороги путем передачи этих средств в бюджеты областей и города Минска.