реклама
реклама
реклама


Дорога

опубликовано: 
обновлено: 
/ инфографика: Антон Девятов,

Уже с июня количество рейсов в Национальном аэропорту Минск возросло почти на 30% - сезон отпусков. Соответственно, выросли и пассажиропоток, и количество личного транспорта, на котором те самые пассажиры прибывают в аэропорт. Несмотря на то что, наверное, впервые за последние годы с парковками в аэропорту проблем действительно нет, водители все равно нарушают: вопрос лишь в том, осознанно и намеренно или по незнанию.






В обед буднего дня на обочине трассы перед въездом на привокзальную площадь припаркованы около десяти автомобилей. Почти все - на аварийке, водители в салоне. Явно ожидают прилета рейса, чтобы не переплачивать за сверхлимит пребывания на привокзальной площади: напомним, бесплатно там можно находиться не более 20 минут. Если превысил - 100 тысяч за первый и каждый последующий часы.



- Площадь у аэровокзала - это не парковка, как думают многие клиенты аэропорта. Это - зона авиационной безопасности. И те самые 100 тысяч - это не плата за стоянку, а стимулирующая мера - введением такого финансового ограничителя мы как бы стимулируем водителя поскорее покинуть зону авиационной безопасности, - поясняют представители аэропорта.

Кстати, по международным нормам транспортные средства не должны в принципе появляться около здания аэровокзала ближе чем на расстоянии 50 метров. Белорусские нормы лояльнее - у нас разрешено подпускать транспорт на 30 метров. "Но даже такого послабления людям бывает недостаточно, наверное, въезжать на авто прямо в терминал им бы понравилось больше".

За 20 бесплатных минут успеть проводить или встретить пассажира с багажом не то что реально - даже с запасом. Если есть желание постоять и поговорить перед вылетом, автомобиль можно поставить на платную парковку около аэропорта - здесь более тысячи мест (кстати, и здесь - первые 30 минут бесплатно!), или на самой привокзальной площади, а также бесплатную (слева от здания аэровокзала) на 700 мест.





Сегодня мест на всех парковках хватает. Бесплатная (в прошлом году ее благоустроили - сделали качественное покрытие из асфальтной крошки, оградили бордюрами, положили тротуары прямо к терминалам) и вовсе практически свободна.



- И платные парковки, и бесплатную клиенты используют в основном для долгосрочной стоянки - улетают в командировки или на отдых и оставляют автомобили прямо в аэропорту. Стоимость парковки очень демократичная, особенно в сравнении с аналогичной услугой в других международных аэропортах: первые сутки стоянки обходятся в 60 тыс. рублей, посуточная стоимость дифференцирована - далее цена понижается, - рассказывают представители аэропорта.

Оставить автомобиль на две недели на платной охраняемой стоянке - среднее время отпуска белорусов - обойдется приблизительно в 300 тыс. рублей.

- У нас здесь есть даже две машины-"долгожителя", - смеются сотрудники аэропорта. - Одну из них, VW Passat B5, девушка оставила еще в 2006 году и улетела в Германию. Обстоятельства сложились так, что она там осталась. Когда мы стали искать владелицу, она, смеясь, уверила, что в Беларусь возвращаться не собирается и машина эта ей не нужна - забирайте, мол, себе. Вот и стоит этот Passat - ведь юридически мы с ним ничего сделать не можем. Еще одну машину - "Ниву" - в 2008 году оставил владелец-грузин: улетел на родину вроде как воевать. И не вернулся. Мы его так и не нашли. А автомобиль стоит - тоже ничего с ним сделать не можем.

В остальном же оборот автомобилей на стоянке очень активный. Помимо долгосрочного хранения, пользуются спросом "короткие стоянки": час обходится в 15 тыс., расстояние от парковки до терминала - не более 100 метров. Реальные проблемы с местами, говорят сотрудники, бывают лишь в самый пик туристического сезона - июле-августе: в редкие дни клиент аэропорта действительно может не найти ни одного легального места для парковки. Но это - исключительные моменты.



Те, кто, не доезжая до стоянки, стоит на обочине, формально ПДД нарушает не всегда: автомобилям, которые уже находятся за знаком "Начало населенного пункта", на обочине стоять можно, тем, кто до знака не доехал, - да, нельзя. Но представитель ГАИ Иван Саракваш говорит, что никто не занимается буквоедством и придирками: дело здесь не в можно-нельзя стоять машинам, а в том, что пассажиры этих машин выходят на проезжую часть как на тротуар и идут с чемоданами и детьми прямо по дороге.




- Штрафовали и водителей за остановку на обочине трассы, и тех, кто не снижает скорость при въезде в населенный пункт, и пешеходов - но проблема остается. Штрафами ее не решишь, когда люди просто привыкли бросать машины и не хотят ехать на парковку.

Не хотят или не знают? По мнению AUTO.TUT.BY, проблема в недостаточной информированности гостей аэропорта в системе заездов на стоянки. Узнать о том, что вот сейчас перед тобой будет первая парковка, можно лишь уткнувшись носом в светящий щит у ее шлагбаума, искать бесплатную, которая слева, можно вообще только заранее зная, что она там есть, ну а о наличии платных парковок - именно парковок! - на самой привокзальной площади можно только догадываться. А ведь в огромных международных аэропортах навигация предельно понятна и ясна - о схемах и маршрутах движения по территории клиенту говорят заранее. Очень заранее - чтобы еще на подъезде к комплексу он уже имел возможность понимать, куда ему ехать и что его там ждет.



- Систему навигации по территории аэропорта мы постоянно разрабатываем и пытаемся улучшить, просто на все нужно время. Если ваши пользователи - и наши же клиенты - подскажут, что-то рекомендуют - с удовольствием воплотим в меру возможностей, - говорит начальник аэровокзального комплекса Юрий Коваленко.

Мы со своей стороны предложили сотрудникам аэропорта начать информирование о схемах движения в аэропорту и заездах на парковки - с картами, ценами и условиями пребывания - намного раньше, чем перед шлагбаумом стоянки: на протяжении едва ли не всей трассы М2. С помощью биллбордов, например, или световых табло, на которых было бы нарисовано все настолько просто и понятно, что человек, даже впервые оказавшийся в Минске, ни на секунду не засомневался, куда ему ехать.

Ведь сделали-то на самом деле хорошо: и эти бесплатные минуты для быстрых прощаний "kiss-and-fly", и "подъемные" для каждого автовладельца 15 тысяч за час платной парковки, и бесплатную альтернативу. Но работает это все не в полную силу только лишь из-за "недопиленности" системы навигации и информирования. Немного ведь осталось, "допилите" уж.


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • K_AV 2 июня 2015 в 13:59 из Беларуси

    Люди, еще раз: перед аэровокзалом есть еще одна (малая) платная парковка, о которой информация аэровокзала умалчивает или (на сайте) пишет невнятно. На ней тариф 20 т.р. С неё и до входа в аэровокзал недалеко, и недорого. Всего-то и нужно - въехать на неё по тому талону, который вам выдан на шлагбауме при подъезде к аэровокзалу. За 100 т.р. там можно 5 часов простоять, а не 21...60 минут. Но там тариф постоянный (не уменьшается со временем стоянки), действительно надолго ставить машину не выгодно.

  • sonejka 2 июня 2015 в 14:01 из Беларуси

    К слову, информация о режиме движения автомобилей на территории аэропорта у них на сайте уже есть. Что до количества свободных мест, то они опубликовали телефоны дежурных контролеров своих охраняемых парковок, чтобы люди звонили заранее и уточняли наличие мест. Правда, говорят, случается, что в наличии всего несколько свободных машиномест. То есть даже если они есть, пока из города доедешь, уже будет занято. Особенно летом.

  • reilia 2 июня 2015 в 15:22 из Беларуси

    Очевидно же, где нужна навигационная схема - там, где сейчас машины на обочине останавливаются. Останавливаются от незнания, где дождаться прилета авиапассажира, чтобы въезд уложился в 20 минут. Я сам там ждал. Теперь понятнее, что можно ждать на левой бесплатной площадке. Еще лучше было бы ждать на бесплатной площадке (парковке), если бы на ней было электронное информационное табло о прилете/вылете самолетов. Я забираю человека с самолета по звонку с мобильного телефона. Но если задержка рейса или телефон отключился, то проблема и нервы.