103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  2. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  3. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  4. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  5. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  6. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  7. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  8. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  9. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  10. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  11. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  12. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  13. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  14. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  15. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  16. Приговор по делу о «ноль промилле», документы на экстрадицию Тихановской и жуткая авария — все за вчера
  17. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  18. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  21. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  22. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  23. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  24. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  25. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  26. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  27. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  28. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  29. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  30. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц

опубликовано: 
обновлено: 
/ инфографика: Антон Девятов,

Уже с июня количество рейсов в Национальном аэропорту Минск возросло почти на 30% - сезон отпусков. Соответственно, выросли и пассажиропоток, и количество личного транспорта, на котором те самые пассажиры прибывают в аэропорт. Несмотря на то что, наверное, впервые за последние годы с парковками в аэропорту проблем действительно нет, водители все равно нарушают: вопрос лишь в том, осознанно и намеренно или по незнанию.






В обед буднего дня на обочине трассы перед въездом на привокзальную площадь припаркованы около десяти автомобилей. Почти все - на аварийке, водители в салоне. Явно ожидают прилета рейса, чтобы не переплачивать за сверхлимит пребывания на привокзальной площади: напомним, бесплатно там можно находиться не более 20 минут. Если превысил - 100 тысяч за первый и каждый последующий часы.



- Площадь у аэровокзала - это не парковка, как думают многие клиенты аэропорта. Это - зона авиационной безопасности. И те самые 100 тысяч - это не плата за стоянку, а стимулирующая мера - введением такого финансового ограничителя мы как бы стимулируем водителя поскорее покинуть зону авиационной безопасности, - поясняют представители аэропорта.

Кстати, по международным нормам транспортные средства не должны в принципе появляться около здания аэровокзала ближе чем на расстоянии 50 метров. Белорусские нормы лояльнее - у нас разрешено подпускать транспорт на 30 метров. "Но даже такого послабления людям бывает недостаточно, наверное, въезжать на авто прямо в терминал им бы понравилось больше".

За 20 бесплатных минут успеть проводить или встретить пассажира с багажом не то что реально - даже с запасом. Если есть желание постоять и поговорить перед вылетом, автомобиль можно поставить на платную парковку около аэропорта - здесь более тысячи мест (кстати, и здесь - первые 30 минут бесплатно!), или на самой привокзальной площади, а также бесплатную (слева от здания аэровокзала) на 700 мест.





Сегодня мест на всех парковках хватает. Бесплатная (в прошлом году ее благоустроили - сделали качественное покрытие из асфальтной крошки, оградили бордюрами, положили тротуары прямо к терминалам) и вовсе практически свободна.



- И платные парковки, и бесплатную клиенты используют в основном для долгосрочной стоянки - улетают в командировки или на отдых и оставляют автомобили прямо в аэропорту. Стоимость парковки очень демократичная, особенно в сравнении с аналогичной услугой в других международных аэропортах: первые сутки стоянки обходятся в 60 тыс. рублей, посуточная стоимость дифференцирована - далее цена понижается, - рассказывают представители аэропорта.

Оставить автомобиль на две недели на платной охраняемой стоянке - среднее время отпуска белорусов - обойдется приблизительно в 300 тыс. рублей.

- У нас здесь есть даже две машины-"долгожителя", - смеются сотрудники аэропорта. - Одну из них, VW Passat B5, девушка оставила еще в 2006 году и улетела в Германию. Обстоятельства сложились так, что она там осталась. Когда мы стали искать владелицу, она, смеясь, уверила, что в Беларусь возвращаться не собирается и машина эта ей не нужна - забирайте, мол, себе. Вот и стоит этот Passat - ведь юридически мы с ним ничего сделать не можем. Еще одну машину - "Ниву" - в 2008 году оставил владелец-грузин: улетел на родину вроде как воевать. И не вернулся. Мы его так и не нашли. А автомобиль стоит - тоже ничего с ним сделать не можем.

В остальном же оборот автомобилей на стоянке очень активный. Помимо долгосрочного хранения, пользуются спросом "короткие стоянки": час обходится в 15 тыс., расстояние от парковки до терминала - не более 100 метров. Реальные проблемы с местами, говорят сотрудники, бывают лишь в самый пик туристического сезона - июле-августе: в редкие дни клиент аэропорта действительно может не найти ни одного легального места для парковки. Но это - исключительные моменты.



Те, кто, не доезжая до стоянки, стоит на обочине, формально ПДД нарушает не всегда: автомобилям, которые уже находятся за знаком "Начало населенного пункта", на обочине стоять можно, тем, кто до знака не доехал, - да, нельзя. Но представитель ГАИ Иван Саракваш говорит, что никто не занимается буквоедством и придирками: дело здесь не в можно-нельзя стоять машинам, а в том, что пассажиры этих машин выходят на проезжую часть как на тротуар и идут с чемоданами и детьми прямо по дороге.




- Штрафовали и водителей за остановку на обочине трассы, и тех, кто не снижает скорость при въезде в населенный пункт, и пешеходов - но проблема остается. Штрафами ее не решишь, когда люди просто привыкли бросать машины и не хотят ехать на парковку.

Не хотят или не знают? По мнению AUTO.TUT.BY, проблема в недостаточной информированности гостей аэропорта в системе заездов на стоянки. Узнать о том, что вот сейчас перед тобой будет первая парковка, можно лишь уткнувшись носом в светящий щит у ее шлагбаума, искать бесплатную, которая слева, можно вообще только заранее зная, что она там есть, ну а о наличии платных парковок - именно парковок! - на самой привокзальной площади можно только догадываться. А ведь в огромных международных аэропортах навигация предельно понятна и ясна - о схемах и маршрутах движения по территории клиенту говорят заранее. Очень заранее - чтобы еще на подъезде к комплексу он уже имел возможность понимать, куда ему ехать и что его там ждет.



- Систему навигации по территории аэропорта мы постоянно разрабатываем и пытаемся улучшить, просто на все нужно время. Если ваши пользователи - и наши же клиенты - подскажут, что-то рекомендуют - с удовольствием воплотим в меру возможностей, - говорит начальник аэровокзального комплекса Юрий Коваленко.

Мы со своей стороны предложили сотрудникам аэропорта начать информирование о схемах движения в аэропорту и заездах на парковки - с картами, ценами и условиями пребывания - намного раньше, чем перед шлагбаумом стоянки: на протяжении едва ли не всей трассы М2. С помощью биллбордов, например, или световых табло, на которых было бы нарисовано все настолько просто и понятно, что человек, даже впервые оказавшийся в Минске, ни на секунду не засомневался, куда ему ехать.

Ведь сделали-то на самом деле хорошо: и эти бесплатные минуты для быстрых прощаний "kiss-and-fly", и "подъемные" для каждого автовладельца 15 тысяч за час платной парковки, и бесплатную альтернативу. Но работает это все не в полную силу только лишь из-за "недопиленности" системы навигации и информирования. Немного ведь осталось, "допилите" уж.


Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-50%
-50%
-45%
-20%
-7%
-60%
-30%
-57%