реклама

реклама
реклама


Дорога


/ фото: Александр Васюкович,

Первый этап одной из главных строек страны - по масштабам, трудо- и финансовым затратам строительство МКАД-2 может сравниться разве что с белорусской АЭС в Островце - в самом разгаре. До конца сезона дорожники планируют соединить витебскую трассу (от Острошицкого городка) с гродненской (в районе Аксаковщины) - то есть полностью построить 46 км (это - более половины) новой трассы М14. Да-да, дороге, которую мы называли МКАД-2, наконец присвоен индекс.

- Почему не по порядку - должна же быть М13? - интересуемся у дорожников. Те честно признаются: "Не знаем, возможно, трасса М13 уже где-то запланирована". Или же - чистое суеверие.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

В прошлом году AUTO.TUT.BY впервые проехал по новой бетонке - после того, как пилотный километр показали президенту. Сегодня мы разогнались на готовых 3 км 335 м "трассы будущего" до 150 км/ч и обсудили с дорожниками структуру покрытия, кубометры бетона и деньги. Куда без них.

- Подготовительные работы выполнены на 95%: снят верхний грунт, закончен перенос всех коммуникаций. Прямо сейчас строим 11 мостов, три транспортных тоннеля, пять пешеходных переходов [здесь все они - подземные], - рассказывает AUTO.TUT.BY заместитель генерального директора заказчика строительства РУП "Минскавтодор-Центр" Сергей Михей.

Впереди, по большому счету, лишь устройство дорожного покрытия.



Напомним, МКАД-2 строят в два этапа. Первый из них - от автодороги М-3 Минск - Витебск (район Острошицкого городка) до автодороги М-6/Е 28 Минск - Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра - будет реализован в 5 очередей. Он должен быть введен в эксплуатацию до 1 января 2016 года.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/433588.html
 Вся трасса - до 1 января 2017-го.
Мы на трассе Р28 Минск - Молодечно - Нарочь в районе населенного пункта Горошки. Здесь сейчас строят развязку будущей МКАД-2 и молодечненской трассы с двумя транспортными тоннелями (один пройдет под Р-28).





- Здесь дачные кооперативы, деревни, людям нужна дорога - для них и делаем.

Дачники, говорят представители заказчика строительства, для них - серьезная проблема. Несмотря на то, что строительство второй кольцевой обошлось без единого сноса жилых строений, местным все равно все не так: мол, теперь нужно до дач в объезд добираться.

- Сколько говорим и объясняем, что ограничения временные - получаем постоянный поток жалоб. "Вот, мол, я теперь крюк в 12 км делаю!", - говорит [дачница]. А раньше ты делала крюк в пять км по плохой дороге, а потом вообще не будешь: и расстояние получится, например, от дома до дачи короче, и покрытие дорожное идеальное.

Местные прилегающие дороги, которые "и так бы уже разрушились через год-два", заодно привели в порядок: "Вначале разрушили, потом сделали заново - теперь и в деревнях у МКАД-2 будет нормальное асфальтобетонное покрытие".



К сентябрю-октябрю - зависит от нескольких факторов - первый этап строительства должен быть фактически завершен. Теоретически - на бумаге - у дорожников есть время до конца нынешнего года.

Параллельно ведется работа над вторым этапом. Здесь все то же самое: сносить никого не будут, коммуникаций там, в отличие от территорий первого этапа, по минимуму.









На трассе Р58, в районе деревни Вишневка, МКАД-2 уже вплотную подошла к "эрке" с обеих сторон. Мы, естественно, не смогли удержаться, чтобы не посмотреть, как перезимовал пилотный участок второй кольцевой - бетонки, которую нам показывали в сентябре прошлого года. Дорога - картинка: осевое ограждение на всем протяжении, где нужно будет - поставят боковые ограждения, препятствующие вылету машин с проезжей части, пешеходные переходы - только подземные, покрытие ровное.



На этом участке общая высота покрытия достигает 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, на ней - слой тощего бетона (высота - 14 см, доля цемента на куб смеси - около 100 кг), затем "защитный" асфальтобенный слой, на нем - слой тяжелого бетона (высота - 24 см, доля цемента на куб смеси - около 400 кг). Несмотря на то, что дорога кажется сложенной из бетонных плит, технология укладки здесь иная: покрытие кладется единой лентой, а уж затем нарезается на куски - чтобы бетон не "гулял" от перепада температур.



Стыки после зимы идеальны - и это объективно. С нами, обывателями, солидарны дорожники. Говорят, в такой сохранности покрытия заслуга армирования: перпендикулярно каждому стыку укладывается железная арматура.

- В Швейцарии и Бельгии уже строят дороги с полным армированием: это когда арматура кладется не только в местах стыков, а под всем дорожным полотном. Тогда бетон не нарезают на "плиты" - возникновению трещин препятствует "сетка" из арматуры.

Но это дороже как минимум на стоимость материалов (арматуры), средства потянет еще и работа - совершенно другая технология укладки. Подобным образом сделаны взлетно-посадочные полосы во всех международных аэропортах мира - в том числе и Национальном аэропорту Минск. Наша же кольцевая строится, по словам дорожников "в оптимальном экономичном режиме": "Здесь нет и никогда не будет таких нагрузок, как на ВПП и перроны аэропортов".

Бетонку, как и любую другую дорогу, нужно потом правильно обслуживать, но, если ею заниматься, первая замена герметика в стыках ждет трассу лет через 5, первый капремонт - лет через 20. В том и есть основное отличие от привычных нам асфальтобетонных трасс.

- Если хорошо сделать, а потом смотреть за ней - никаких проблем с ремонтом. Сезонные ограничения на оси вводить не надо - еще один плюс. Для водителей безопаснее: эту дорогу в принципе лучше видно - она светлая. А значит, и трассу держать, и внезапного пешехода увидеть проще.

Мы не сдержались, проехали: на скорости 150 км/ч шумно (будем объективны - резина зимняя, на летней шума будет меньше) и потряхивает. Но чувствуется, что это не удары о "клавиши" ("поехавшие" в разные уровни бетонные плиты), скорее, такова структура дороги.

- Действительно, это покрытие. Оно чуть-чуть ребристое, таково требование безопасности - бетон можно заливать и идеально гладко, но тогда даже сухая трасса превращается в "гололед".

На разрешенных 120 км/ч ощущения комфортные. Честно.

Когда поедем по М14?

Готовность первого этапа, по словам представителей "Минскавтодор-Центра", зависит от четырех основных факторов: людей, материалов, погоды и финансирования.

- И если по первым двум проблем нет - около тысячи человек из организаций всей страны ежедневно строят МКАД-2, у нас есть один немецкий бетоноукладочный комплекс, в июне заработает еще один - американский, монтируем два мобильных цементобетонных завода для бесперебойной подачи смеси, то с остальными факторами не все зависит от нас, но настроены мы оптимистично.

Укладывать дорожное покрытие можно только в абсолютно сухую погоду при температуре воздуха не выше +25 0С. Много у нас таких идеальных летних дней? То-то же.

С финансированием на сегодня вопросов нет, уверяет Сергей Михей. Буквально недавно стало известно, что на строительство МКАД-2 выделены очередные 2 трлн рублей. Сказать, на сколько дней или км хватит этой суммы, дорожник не берется: "Огромный объем работ, все делается параллельно. Сегодня, с учетом мощностей техники, мы способны строить до 1,5 км готовой дороги в сутки. Но есть столько объективных факторов, которые могут помешать, что не будем загадывать. В сезон должны с планами уложиться".

Ранее планировалось, что вся вторая кольцевая обойдется стране ориентировочно в 5,4 трлн рублей. По актуальному на начало осени 2014 года - времени, когда стоимость была озвучена, - курсу сумма была эквивалентна $513,3 млн. Можно надеяться, что в валюте она останется той же.


Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/433588.html
- В 2015 году строительство МКАД-2 должно обойтись в 3-3,2 трлн рублей: менее 2,7 из них нужно, чтобы закончить все работы по первому этапу, 0,3-0,5 трлн - чтобы начать подготовительные работы по второму
, - рассказывал AUTO.TUT.BY ранее представитель Минтранса Евгений Рокало. Но в тот момент никто не предполагал, что экономическая ситуация в стране серьезно ухудшится в конце 2014 года и рубль будет девальвирован.