реклама
реклама


Дорога


/

Любители мотоциклов вечером 13 апреля собрались на встречу с представителями руководства ГАИ Гомельской области. Первые байкеры приехали к зданию Госавтоинспекции почти за час до начала запланированной беседы.

Фото: Иван Яриванович

От сотрудников милиции в зале присутствовал временно исполняющий обязанности начальника ГАИ Андрей Гаркуша, врио заместителя начальника ГАИ Владимир Глушаков, врио командира батальона ДПС Владимир Саприко и начальник отделения агитации и пропаганды Ольга Резвякова. Со стороны байкеров - почти 100 человек разного возраста и пола.

Фото: Иван Яриванович

Поначалу все обсуждалось относительно спокойно: общая задача - безопасность дорожного движения, использование по отношению к мотоциклистам не только "кнута", но и "пряника". Например, давая возможность получить категорию "А" (с обязательным наличием категории "В") во время какой-нибудь совместной акции ГАИ и местных мотолюбителей.

Хотя, как уверяли сотрудники ГАИ, никакого предвзятого отношения к мотоциклистам нет и никогда не было.

Первая волна эмоций прошла по залу, когда был затронут вопрос мотошколы в областном центре: на протяжении нескольких лет учреждение уже не работает, так как мотоциклы пришли в негодность.

- Школа принадлежит Министерству образования, а для них купить пару новых мотоциклов - неподъемные деньги. Как вариант - в рамках какого-либо концерта, возможно, стоит объявить благотворительную акцию и таким образом сброситься и купить два мотоцикла, чтобы возобновить эти курсы, - предложила сторона ГАИ.

- То есть вы хотите, чтобы мы купили мотоциклы?!

- Ну вы же хотите мотошколу?

- А вы не хотите? Вы понимаете, что ее отсутствие - это проблема как наша, так и ваша. И трупы малолетних мотоциклистов - и ваша, и наша проблема, - говорил байкер на первых рядах.

Присутствовавшие в зале любители двухколесного транспорта убеждены, что обучение вождению мотоцикла в автошколах настолько оторвано от реалий, что кроме собственно возможности получить нужную категорию оно ничего больше не дает.

- Сюда же относится и оказание первой медицинской помощи - в автошколах этому абсолютно не учат, - утверждал один из владельцев мотоцикла. - Никто даже не знает, как правильно снять шлем мотоциклисту, попавшему в аварию, чтобы своими действиями не нанести ему еще больше травм.

Фото: Иван Яриванович

Как выяснилось во время встречи, многие автошколы имеют лицензию на категорию "А", но подготовкой желающих ее получить не занимаются по разным причинам. Правда, например, директор гомельского учебного автокомбината даже готов закупить пару мотоциклов для того, чтобы будущие байкеры получали хоть какие-то азы вождения.

Также мотолюбителей волновал вопрос, почему владельцев мотоциклов выделяют как самых опасных? Ведь это может расслабить других участников дорожного движения.

Представители руководства ГАИ снова всех успокоили, заверив, что никто никого "не выделяет", однако управлять мотоциклом - это всегда риск, в первую очередь для его же владельца. И привели статистику:

- С участием мотоцикла в областном центре с начала года совершено пока лишь одно ДТП, в котором пострадали три человека. На территории области по вине мотоциклистов произошло 5 ДТП, в которых погибло двое, а шестеро были ранены, по вине автомобилистов - 90 аварий, в которых 20 человек погибло, а 81 получил травмы.
Фото: Иван Яриванович

Фото: Иван Яриванович

Фото: Иван Яриванович

Фото: Иван Яриванович

Фото: Иван Яриванович

Фото: Иван Яриванович

Фото: Иван Яриванович

Фото: Иван Яриванович

Фото: Иван Яриванович

Руководство ГАИ обратило внимание на то, что мотоциклов в Гомеле около 7 тысяч, тогда как автомобилей - более 150 тысяч. И соизмерять "аккуратность" на дорогах региона тех или иных участников движения в равной мере нельзя.

Во время беседы, конечно же, бурно обсуждались и претензии байкеров к поведению отдельных сотрудников ГАИ, случаи общения с которыми они довольно живописно, хоть и по-своему, описывали:

- На улице Комсомольской меня остановили два сотрудника ГАИ. Просто выбежали из машины, подскочили ко мне. Выдергивая ключи из замка зажигания и хватая меня за "черти", таким образом они хотели проверить у меня документы. Причем я просто подъехал к стоп-линии на красный сигнал светофора, не скрывался, не убегал от кого-то, а просто остановился на светофоре. За мной ехали мои два друга из Италии, и они, мягко говоря, были удивлены поведением сотрудников нашей милиции. Так мне вот интересно, а автомобили сотрудники ГАИ так же останавливают?

Фото: Иван Яриванович

Не забыли присутствующие и водителей BMW. Их тоже вспомнили. В основном в качестве сравнения.

- Стоит одному мотоциклисту проехать по улице Советской, как в дежурную часть поступает около 10 звонков от граждан… - рассказали представители ГАИ.

- А что, только мотоциклы издают рев мотора? Старая "тройка" BMW по Советской проедет - и такой же результат будет, - парировали байкеры.

- Бабушке, сидящей у окна, все равно, какие авто проносятся по улице, но как только она увидела мотоцикл, она сразу же берет телефон и звонит в ГАИ.

- Но не факт же, что звук мог издавать мотоцикл?!

- Наши бабушки все знают.


Несмотря на возникающий порой гул, в зале звучали и конструктивные предложения - сотрудники ГАИ вели протокол и отдельные моменты отмечали дополнительно.

Фото: Иван Яриванович

В частности, был затронут, пожалуй, волнующий всех мотоциклистов вопрос о движении по центральной улице города - байкеры выступили с просьбой об изменении времени запрета движения и установить его с 23.00 до 06.00.

Фото: Иван Яриванович

- Тем более что мы создаем шум и мешаем гораздо больше жителям квартир на улице Кирова, чем на Советской. Ведь на последней на первых этажах преимущественно магазины, а на Кирова жилые квартиры по обеим сторонам улицы.

Всего же встреча длилась почти полтора часа. Кто-то ушел раньше, но большинство все же держалось до победы.

- Если есть индивидуальные вопросы, то я предлагаю подняться ко мне в кабинет и обсудить их там,
- подытожил временно исполняющий обязанности начальника ГАИ, когда время на часах приблизилось к 21.00.

Фото: Иван Яриванович