106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  2. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  3. Акции солидарности и не только. Что происходит в стране 6 марта
  4. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  5. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  6. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  7. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  8. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  9. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  10. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  11. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  12. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  13. «Прогулки по незнакомому Витебску». Каким увидел город фотограф, вынужденный уехать из него в войну
  14. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  15. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  16. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  17. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  18. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  19. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  20. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  21. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  22. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  23. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  24. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  25. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  26. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  27. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  28. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  29. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  30. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе


Транспортные эксперты и проектировщики предлагают не совсем обычное для Минска решение проблемы, возникшей на одном из самых сложных перекрестков города. Подробностями с агентством "Минск-Новости" поделился председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник.

Фото: Минский Курьер

Выход со станции метро "Каменная Горка". Здесь к улице Притыцкого примыкают улицы Кунцевщина и Лобанка. У тех, кто бывает в этом месте в часы пик, часто возникают похожие ассоциации - хаос и неразбериха.

Недовольны и пассажиры, которые пользуются остановкой возле строительного торгового центра, и водители общественного транспорта. Реально ли разгрузить здешние остановочные пункты и проезжую часть, а значит, избавить пассажиров и водителей от неприятных впечатлений? После изучения и анализа проблемы совместный вариант ее решения предложили УП "Минскградо" и БАЭС.

Фото: Минский Курьер
Остановка около "Материка"

Но прежде – о причинах подобных проблем, которые, по мнению Юрия Важника, архитекторы, проектировщики и застройщики просто обязаны учитывать при планировании новых и реконструкции старых районов города.

- Перекресток улиц Притыцкого - Лобанка - Кунцевщины построен не так давно. Но, как и во многих точках города, здесь этот узел сооружали не как цельную функциональную систему, а как стандартный большой перекресток, без учета функций и особенностей прилегающих районов.
  •  Здесь пересекаются мощнейшая радиальная магистраль (состоящая из ул. Романовская Слобода, Кальварийской и Притыцкого), идущая из центра к западной окраине города, и первый въездной элемент городской кольцевой структуры. Такое сочетание требует эффективных развязки и транспортно-пересадочного узла-терминала;

  • в этом месте расположена конечная, самая загруженная станция метро. Причем соотношение нагрузки на вестибюли станции "Каменная Горка" составляет 10 к 1 (имеются в виду вестибюль у перекрестка и другой – напротив дома № 140 на ул. Притыцкого). Соответствующая диспропорция наблюдается и на прилегающей сети наземного транспорта;
Фото: Минский Курьер
Это остановочный пункт возле вестибюля станции напротив 140-го дома на ул. Притыцкого. Фото сделано в то же время, что и на остановке возле "Материка".
  • жители нескольких крупнейших спальных районов – Каменной Горки, Сухарево, Красного Бора, Масюковщины – утром массово едут отсюда в направлении центра, а вечером возвращаются обратно;
Фото: Минский Курьер
С этой остановки пассажиры вечером едут домой, в микрорайоны Каменной Горки
  •  возле перекрестка расположено большое количество объектов притяжения горожан – как огромные торговые центры, так и мелкие магазинчики и кафешки. Еще ряд подобных заведений должен открыться в ближайшее время;

  •  для автомобилей здесь нет никаких ограничений, все повороты разрешены.
Фото: Минский Курьер

- Остановочный пункт "Станция метро "Каменная Горка" возле "Материка" - уникальный объект, -
считает Юрий Важник. - Как подтвердили наши обследования, фото- и видеосъемка, посадочная площадка слишком мала для такого количества пассажиров, движущихся в разных направлениях, особенно в часы пик. Она искусственно заужена. Для торговли это место сосредоточия потенциальных покупателей.

Часть пространства, свободного от торговых павильонов, оккупировали нелегальные продавцы.

Фото: Минский Курьер
Фото: Минский Курьер
Фото: Минский Курьер
Фото: Минский Курьер
Фото: Минский Курьер
Фото: Минский Курьер

Из-за большого количества маршрутов транспорта (а их здесь больше 20!) остановка длинная.

Фото: Минский Курьер

Люди толпятся посередине площадки, не зная, где именно остановится их автобус или троллейбус. Чтобы в такой ситуации успеть на него, иногда нужно проявлять чудеса сноровки. А входить в транспортное средство часто приходится не с борта остановки, а с проезжей части.

Фото: Минский Курьер

Подъезды к остановочному пункту практически всегда забиты такси и автомобилями, которые остановились "на минуточку".

Фото: Минский Курьер
Фото: Минский Курьер

Из-за них водители общественного транспорта зачастую не могут подъехать к площадке и останавливают машины так, что идущий сзади транспорт блокирует перекресток.

По завершении посадки автобусу сложно выехать из "кармана", опять же, из-за припаркованных автомобилей и тех, что пытаются повернуть к торговому центру.

Как итог – остановка автобуса или троллейбуса длится почти в полтора раза дольше, чем в нормальных условиях.

По мнению председателя правления БАЭС, такие перекрестки в принципе должны иметь особый статус. Поэтому и строить их нужно было по-другому. Но имеем то, что имеем.

Варианты решения проблемы не раз обсуждались со специалистами УП "Минскградо", ГУ "Столичный транспорт и связь", ГП "Минсктранс".

- Пока решено опробовать идею на трех остановках возле станции метро "Каменная Горка": на перекрестке ул. Лобанка и Кунцевщины с ул. Притыцкого, а также на перекрестке ул. Лобанка и Бурдейного. Мы должны принципиально изменить подход к существующей ситуации. Сейчас все рассуждают так: автобус (троллейбус) мешает другим видам транспорта, поэтому остановочный пункт нужно прятать в "карман". А мы считаем, логика должна быть противоположной: все остальные мешают автобусу. Он станет главным и пойдет по прямой линии, как электричка, причем по 2-й полосе, не заезжая "в карман". К этой полосе приблизим и посадочную площадку. Благодаря этому она станет шире, а значит, более комфортной для пассажиров. Но самое главное - ни стоящие возле остановки такси, ни припаркованные легковушки в этом случае не помешают общественному транспорту.

Фото: Минский Курьер

По нашим расчетам, такое решение поможет автобусам и троллейбусам в этом месте двигаться, высаживать и принимать пассажиров на 25% быстрее. Есть возможность еще улучшить этот показатель, аналогично обустроив остановочный пункт на ул. Кунцевщина перед перекрестком с Притыцкого. На этой остановке пассажиры смогут высаживаться, чтобы идти в метро, а возле "Материка" – ожидать общественный транспорт, чтобы ехать в направлении Сухарево.

То есть выделенной здесь станет не крайняя правая, о которой так много говорилось в последние годы, а 2-я полоса.

– Но тогда в этом месте сузится проезжая часть. Разве это не создаст новых проблем? – задаю Юрию Важнику вопрос, который наверняка возникнет у большинства читателей.

– Во-первых, правая крайняя, как мы уже говорили, все равно занята стоящими автомобилями. Так будет и дальше, только эту полосу заузят до ширины стояночного места. Во-вторых, возможности для движения автомобилей не сократятся благодаря ставшей уже традиционной оптимизации разметки полос с выделением левоповоротных. Кроме того, будет отлажена координация светофоров, в основном в интересах общественного транспорта. Мы изучили опыт разных городов Европы и США, где такие схемы применяются довольно часто. И никаких заторов, несмотря на интенсивное движение транспорта.

Фото: Минский Курьер
Фото: Минский Курьер
Фото: Минский Курьер

Проблемный перекресток на западе Минска – лишь одна точка столицы, где остро стоят конфликты между общественным и личным транспортом, транспортом и пешеходами и т. п. Городские власти всерьез заинтересовались проектными предложениями по обустройству выделенных полос не только на главных магистралях, но и на отдельных участках улично-дорожной сети в других точках города.

Специалисты УП "Минскградо" определили потенциальные места в городе, где должны появиться выделенные полосы для общественного транспорта. А эксперты БАЭС предложили пилотные варианты организации этих полос в пяти уголках столицы с разными транспортными условиями:

  •  на пр. Независимости;
  •  на ул. Немига;
  • в местных проездах вдоль пр. Независимости в Уручье;
  • на ул. Тимирязева в районе ТЦ "Ждановичи", где есть потребность не столько в выделении полосы, сколько в предотвращении помех автобусам и маршруткам. Делиниаторы, установленные там по инициативе БАЭС два года назад, до сих пор успешно выполняют свою функцию: там, где они имеются, нарушений правил парковки нет.
- Если мы найдем оптимальные решения по перечисленным типовым точкам, успешно опробуем их на практике, то сможем двигаться дальше. Тогда можно разворачивать полномасштабную работу в этом направлении и ожидать конкретных результатов: эксплуатационную скорость общественного транспорта в некоторых местах можно поднять почти вдвое.

Один из пунктов Концепции повышения качества услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом, принятой недавно в Минске, - увеличение эксплуатационной скорости движения автобусов, троллейбусов и трамваев. Это скорость с учетом всех остановок в пути - на светофорах, при высадке-посадке пассажиров, в пробках и т. д. Сегодня этот показатель составляет в среднем около 16 км/ч, а в худших случаях бывает 5–7 км/ч. В то же время, по данным ГУ "Столичный транспорт и связь", повышение эксплуатационной скорости общественного транспорта по всему городу на 1 км/ч позволило бы на миллиарды рублей снизить расходы на перевозки пассажиров (потому что понадобилось бы меньше подвижного состава для выполнения тех же объемов транспортной работы).

Простейший способ "ускорения" автобусов и троллейбусов – выделить обособленные полосы. Формально они существуют на двух главных проспектах столицы. Но, как показала практика, выделение неэффективно, если соблюдение ограничения не контролируется.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-50%
-20%
-10%
-15%
-10%
-40%