• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  2. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  3. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  4. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  7. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  8. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  9. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  10. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  11. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  12. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  13. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  14. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  15. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  16. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  17. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  18. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  19. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  20. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  21. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  22. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  23. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  24. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  25. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  26. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  27. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  28. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  29. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  30. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят


Автомобили старше 2007 года выпуска, ввозимые в Беларусь физическими лицами, с 1 апреля должны соответствовать экологическому классу 4 и выше. Об этом мы сообщали ранее. Однако как автовладельцу подтвердить это соответствие - ранее было не ясно.

Постановлением Госстандарта предусмотрено, что все машины старше 2007 года должны иметь доказательство того, что эта машина - не ниже 4-го экологического класса.

Как получить необходимый документ?

В Госстандарте AUTO.TUT.BY разъяснили процедуру оценки соответствия бэушного автомобиля требуемому экологическому классу.

Важно! Это требование не распространяется на машины, ввозимые физлицами в Беларусь из государств - членов ЕАЭС.

В стране сегодня работают три лаборатории, которые проводят документальный контроль соответствия, занимаются оценкой существующих баз данных.

Филиал БНТУ "Научно-исследовательская часть"
220013, г. Минск, ул. Я. Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8-017-331-26-93
Научно-исследовательская испытательная лаборатория транспортных средств, испытательный центр "Белавтосертика"
Общество с ограниченной ответственностью "Центромаш" 220072, г. Минск, пр. Независимости, д. 68, ком. 315
Телефон/факс 8-017-284-12-64
 
Центр инновационных исследований
Государственное научное учреждение "Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси" г. Минск, ул. Академическая, 12, тел.
8-017-284-06-84
Научно-технический центр "Республиканский полигон для испытаний мобильных машин"

Еще несколько аккредитованных лабораторий в ближайшее время должны появиться в регионах.
Первое, что нам нужно, - собственно, автомобиль. Подаем в лабораторию:

- заявку на проведение оценки соответствия;
- паспорт владельца;
- документ, подтверждающий право владения автомобилем - например, удостоверение таможни.
 
Затем возможны два варианта.

Если у владельца "свежепригнанного" из-за границ Таможенного союза автомобиля есть документы, подтверждающие, что его авто соответствует экологическому классу 4 и выше (например, одобрение типа транспортного средства), то свидетельство о безопасности конструкции специалисты лаборатории выдадут на основании этих документов. Они могут быть получены при покупке машины за пределами ЕАЭС и оформлены в рамках Женевского соглашения 1958 г. В Госстандарте советуют перед приобретением автомобиля воспользоваться сайтами компаний-изготовителей транспортных средств - чтобы точно знать, к какому экологическому классу относится авто.
Информация о выданных одобрениях есть на сайте Госстандарта в разделе "Реестры/Реестр Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь/Одобрения" и на сайте Евразийской экономической комиссии.
Если же документов о соответствии нет - придется подтверждать, то есть проходить испытания, после которых специалисты лаборатории оформят свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Стоимость услуги, по словам специалистов Госстандарта, еще не утверждена, однако в ведомстве обещают, что она не будет высокой, а механизм - трудозатратным.

В соответствии с документом также у ввозимых автомобилей должны быть и находиться в работоспособном состоянии системы нейтрализации отработавших газов и бортовой диагностики (в отношении экологических показателей). Кроме того, автомобиль должен быть укомплектован как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, ABS (антиблокировочной тормозной системой), системой крепления для детских сидений ISOFIX и пр.

"Бэушки" младше 2007 года выпуска без документов о подтверждении соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза можно ввозить до 1 июля 2016 года.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/autobusiness/442139.html
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства нужно будет предоставить при постановке на учет в ГАИ.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-40%
-35%
-50%
-10%
-50%
-10%
-20%
-7%
0072144