• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  2. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  3. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  4. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  5. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  6. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  7. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  8. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  9. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  10. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  11. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  12. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  13. Заявления Лукашенко, сигареты в вагонах, выплаты ветеранам, причины рака у белорусов — все за вчера
  14. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  15. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  16. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  17. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  18. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  19. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  20. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  21. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  22. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  23. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  24. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  25. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  26. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  27. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  28. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  29. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  30. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт


Автомобили старше 2007 года выпуска, ввозимые в Беларусь физическими лицами, с 1 апреля должны соответствовать экологическому классу 4 и выше. Об этом мы сообщали ранее. Однако как автовладельцу подтвердить это соответствие - ранее было не ясно.

Постановлением Госстандарта предусмотрено, что все машины старше 2007 года должны иметь доказательство того, что эта машина - не ниже 4-го экологического класса.

Как получить необходимый документ?

В Госстандарте AUTO.TUT.BY разъяснили процедуру оценки соответствия бэушного автомобиля требуемому экологическому классу.

Важно! Это требование не распространяется на машины, ввозимые физлицами в Беларусь из государств - членов ЕАЭС.

В стране сегодня работают три лаборатории, которые проводят документальный контроль соответствия, занимаются оценкой существующих баз данных.

Филиал БНТУ "Научно-исследовательская часть"
220013, г. Минск, ул. Я. Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8-017-331-26-93
Научно-исследовательская испытательная лаборатория транспортных средств, испытательный центр "Белавтосертика"
Общество с ограниченной ответственностью "Центромаш" 220072, г. Минск, пр. Независимости, д. 68, ком. 315
Телефон/факс 8-017-284-12-64
 
Центр инновационных исследований
Государственное научное учреждение "Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси" г. Минск, ул. Академическая, 12, тел.
8-017-284-06-84
Научно-технический центр "Республиканский полигон для испытаний мобильных машин"

Еще несколько аккредитованных лабораторий в ближайшее время должны появиться в регионах.
Первое, что нам нужно, - собственно, автомобиль. Подаем в лабораторию:

- заявку на проведение оценки соответствия;
- паспорт владельца;
- документ, подтверждающий право владения автомобилем - например, удостоверение таможни.
 
Затем возможны два варианта.

Если у владельца "свежепригнанного" из-за границ Таможенного союза автомобиля есть документы, подтверждающие, что его авто соответствует экологическому классу 4 и выше (например, одобрение типа транспортного средства), то свидетельство о безопасности конструкции специалисты лаборатории выдадут на основании этих документов. Они могут быть получены при покупке машины за пределами ЕАЭС и оформлены в рамках Женевского соглашения 1958 г. В Госстандарте советуют перед приобретением автомобиля воспользоваться сайтами компаний-изготовителей транспортных средств - чтобы точно знать, к какому экологическому классу относится авто.
Информация о выданных одобрениях есть на сайте Госстандарта в разделе "Реестры/Реестр Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь/Одобрения" и на сайте Евразийской экономической комиссии.
Если же документов о соответствии нет - придется подтверждать, то есть проходить испытания, после которых специалисты лаборатории оформят свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Стоимость услуги, по словам специалистов Госстандарта, еще не утверждена, однако в ведомстве обещают, что она не будет высокой, а механизм - трудозатратным.

В соответствии с документом также у ввозимых автомобилей должны быть и находиться в работоспособном состоянии системы нейтрализации отработавших газов и бортовой диагностики (в отношении экологических показателей). Кроме того, автомобиль должен быть укомплектован как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, ABS (антиблокировочной тормозной системой), системой крепления для детских сидений ISOFIX и пр.

"Бэушки" младше 2007 года выпуска без документов о подтверждении соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза можно ввозить до 1 июля 2016 года.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/autobusiness/442139.html
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства нужно будет предоставить при постановке на учет в ГАИ.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-20%
-20%
-10%
-20%
-30%
-10%
-21%
-10%
0073029