• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Вопрос обустройства перехватывающих парковок поднимался не раз и на различных уровнях: такие стоянки призваны разгрузить автотранспортную систему столицы. Они нужны для того, чтобы иногородние водители смогли оставлять свои автомобили при въезде в город, пересаживаться на метро или другой общественный транспорт и быстро и удобно добираться до нужного места. С 9 марта в столице начали работу три перехватывающие стоянки, каждая из которых единовременно вмещает до 200 машин. AUTO.TUT.BY объехал открывшиеся парковки и посмотрел, как они работают и пользуются ли спросом у иногородних водителей.

Стоянка по улице Наполеона Орды, 32а находится в спальном районе, относительно недалеко от станции метро "Малиновка" - до подземки нужно ехать на транспорте. 

Изображение: "Минск-Новости"


По словам контролера автомобильной стоянки, объект открыли к чемпионату мира по хоккею, а сейчас "переделали" в перехватывающую парковку. За почти 2 недели ничего не изменилось: пока никто не воспользовался этой парковкой по новому назначению.



Стоянка не пользуется спросом и у жильцов близлежащих домов: во дворах же есть бесплатные места. Автолюбители, приезжающие в Минск на работу со стороны брестской трассы, скорее, оставят машину на парковке у гипермаркета "ProStore" - бесплатно и в шаговой доступности от метро.

Стоянку по улице Радиальной, 18 от метро  отделяют две остановки на общественном транспорте. На этой парковке в основном хранятся грузовики, фуры и автобусы, а легковые автомобили, по словам работников стоянки, оставляют водители этих большегрузов, пока находятся на работе. С учетом того, что на перехватывающих парковках с 7.00 до 19.00 тариф 500 рублей в час, им стало выгодней хранить автомобили тут, а не на стоянке напротив.

Изображение: "Минск-Новости" 

Парковка на проспекте Независимости находится от подземки в нескольких шагах, но чтобы до нее доехать на автомобиле, нужно проявить чудеса ориентирования. Даже люди, проживающие неподалеку и решившие хранить автомобиль на этой стоянке, зачастую спрашивают у контролеров, как сюда проехать. 

Изображение: "Минск-Новости"


Мест для "перехвата" на этой стоянке всегда хватает, вот только иногородние водители пока ими не пользовались. И это не только потому, что найти парковку очень тяжело - по другую сторону проспекта, возле БНТУ, огромная бесплатная парковка.



Пока никакой информации на дороге о наличии перехватывающих парковок нет, но, как сообщает агентство "Минск-Новости" со ссылкой на генерального директора государственного объединения "Гаражи, автостоянки и парковки" Александра Канаша, на въездах в столицу установят билборды, на которых разместят подробные схемы проезда к ним. 
 
Фото: images.newsmsk.com
Фото: images.newsmsk.com

Справочно

С помощью перехватывающих парковок решаются сразу две проблемы: уменьшается количество заторов на городских автомагистралях и появляется больше свободных парковочных мест в центре мегаполиса.

Опыт развитых стран говорит о том, что "перехват" себя оправдывает. Система широко применяется во многих европейских странах, Японии и Северной Америке. В англоязычных государствах этому понятию соответствует термин Park-and-Ride (паркуй и езжай дальше) и обозначается специальным знаком P+R. Например, в Бостоне возле одной только станции метро Alewife есть перехватывающая парковка на 2595 машино-мест и 174 велосипеда, а всего при бостонском метро – около 46 тысяч парковочных мест.

Пионером решения транспортной проблемы с помощью перехватывающих стоянок был Китай. Велосипедист оставлял при входе в пекинское метро велосипед и получал номерок. Приехав на другую станцию, он мог, сдав этот номерок, получить в пункте проката другой велосипед и продолжить на нем свой путь. С ростом автомобилизации в Китае стали открывать и автомобильные перехватывающие парковки.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-70%
-16%
-25%
-30%
-10%
-15%
-40%
20170714