177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  2. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  3. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  4. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  5. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  6. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  7. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  8. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  9. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  10. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  11. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  12. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  13. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  14. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  15. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  16. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  17. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  18. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  19. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  20. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  21. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  22. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  23. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  24. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  25. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  26. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  27. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  28. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  29. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  30. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна


Вопрос обустройства перехватывающих парковок поднимался не раз и на различных уровнях: такие стоянки призваны разгрузить автотранспортную систему столицы. Они нужны для того, чтобы иногородние водители смогли оставлять свои автомобили при въезде в город, пересаживаться на метро или другой общественный транспорт и быстро и удобно добираться до нужного места. С 9 марта в столице начали работу три перехватывающие стоянки, каждая из которых единовременно вмещает до 200 машин. AUTO.TUT.BY объехал открывшиеся парковки и посмотрел, как они работают и пользуются ли спросом у иногородних водителей.

Стоянка по улице Наполеона Орды, 32а находится в спальном районе, относительно недалеко от станции метро "Малиновка" - до подземки нужно ехать на транспорте. 

Изображение: "Минск-Новости"


По словам контролера автомобильной стоянки, объект открыли к чемпионату мира по хоккею, а сейчас "переделали" в перехватывающую парковку. За почти 2 недели ничего не изменилось: пока никто не воспользовался этой парковкой по новому назначению.



Стоянка не пользуется спросом и у жильцов близлежащих домов: во дворах же есть бесплатные места. Автолюбители, приезжающие в Минск на работу со стороны брестской трассы, скорее, оставят машину на парковке у гипермаркета "ProStore" - бесплатно и в шаговой доступности от метро.

Стоянку по улице Радиальной, 18 от метро  отделяют две остановки на общественном транспорте. На этой парковке в основном хранятся грузовики, фуры и автобусы, а легковые автомобили, по словам работников стоянки, оставляют водители этих большегрузов, пока находятся на работе. С учетом того, что на перехватывающих парковках с 7.00 до 19.00 тариф 500 рублей в час, им стало выгодней хранить автомобили тут, а не на стоянке напротив.

Изображение: "Минск-Новости" 

Парковка на проспекте Независимости находится от подземки в нескольких шагах, но чтобы до нее доехать на автомобиле, нужно проявить чудеса ориентирования. Даже люди, проживающие неподалеку и решившие хранить автомобиль на этой стоянке, зачастую спрашивают у контролеров, как сюда проехать. 

Изображение: "Минск-Новости"


Мест для "перехвата" на этой стоянке всегда хватает, вот только иногородние водители пока ими не пользовались. И это не только потому, что найти парковку очень тяжело - по другую сторону проспекта, возле БНТУ, огромная бесплатная парковка.



Пока никакой информации на дороге о наличии перехватывающих парковок нет, но, как сообщает агентство "Минск-Новости" со ссылкой на генерального директора государственного объединения "Гаражи, автостоянки и парковки" Александра Канаша, на въездах в столицу установят билборды, на которых разместят подробные схемы проезда к ним. 
 
Фото: images.newsmsk.com
Фото: images.newsmsk.com

Справочно

С помощью перехватывающих парковок решаются сразу две проблемы: уменьшается количество заторов на городских автомагистралях и появляется больше свободных парковочных мест в центре мегаполиса.

Опыт развитых стран говорит о том, что "перехват" себя оправдывает. Система широко применяется во многих европейских странах, Японии и Северной Америке. В англоязычных государствах этому понятию соответствует термин Park-and-Ride (паркуй и езжай дальше) и обозначается специальным знаком P+R. Например, в Бостоне возле одной только станции метро Alewife есть перехватывающая парковка на 2595 машино-мест и 174 велосипеда, а всего при бостонском метро – около 46 тысяч парковочных мест.

Пионером решения транспортной проблемы с помощью перехватывающих стоянок был Китай. Велосипедист оставлял при входе в пекинское метро велосипед и получал номерок. Приехав на другую станцию, он мог, сдав этот номерок, получить в пункте проката другой велосипед и продолжить на нем свой путь. С ростом автомобилизации в Китае стали открывать и автомобильные перехватывающие парковки.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-25%
-17%
-15%
-20%
-10%
-50%
-12%
-20%
-10%