• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  2. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  3. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  4. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  5. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  6. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  7. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  8. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  9. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  10. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  11. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  12. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  13. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  14. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  15. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  16. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  17. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  18. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  21. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  22. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  23. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  24. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  25. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  26. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  27. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  28. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  29. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  30. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле



 
Чем занимаются дорожники, пока мы подвески на дорогах ломаем? Отправляемся на минские улицы с бригадой ремонтников "Горремавтодора".



Улица Горецкого. Водители общественного транспорта жалуются, что подъезд к остановке разбит - весь в ямах и трещинах. С самого утра команда из пяти ремонтников перекрыла всю полосу движения и начала "вгрызаться" в асфальт. Режут так называемые карты, отбойными молотками долбят полотно, выкорчевывая из него большие куски. Асфальтобетонщик Сергей Бузо, увидев фотокамеру, переходит в наступление:

- Постойте хотя бы полчаса, понаблюдайте за поведением водителей. У нас ведь как: появилась на дороге яма, значит, дорожники - козлы. Приступили мы к ремонту, ограничили движение, мешаем проехать - опять уроды!

Технологически ямочный ремонт - строгая последовательность действий. Дорожная "ванна" очищается, а потом ее края обрабатываются эмульсией, которая склеит старое покрытие с новой "латкой" и предотвратит попадание в швы воды. Интересно, что связующая эмульсия - на водной основе. Но ведь вода - главный враг асфальта. Напоминаю рабочим о тех многочисленных случаях, когда асфальт укладывался прямо в лужи или в снег, вызывая со стороны прохожих возмущение, сомнения в профессионализме дорожников и едкие комментарии об освоении бюджетных средств.

День с дорожниками: AUTO.TUT.BY латал столичные ямы и разбирался, от чего страдают асфальт и водители >>>

- Разумеется, мы всегда стараемся устранить всю влагу, - убеждает Сергей Бузо. - Кроме того, современная асфальтная смесь имеет очень большую плотность и целый ряд различных высокотехнологичных добавок, благодаря чему полностью вытесняет из-под себя воду.

Далеко не всегда ждать погоды вообще позволительно. Например, при интенсивном движении транспорта небольшая щель в асфальте превращается в обширную яму уже через сутки. А через три дня поврежденное дорожное полотно "стирается" до самой песчаной подложки. В критических случаях дорожные ремонтники ставят временные заплатки. Для этого используются пакетированные холодные смеси. Вот именно этим "оружием" чаще всего и "бьют" ямы в условиях снегопадов или дождей.

Распространенное мнение, что устранение ям обходится намного дороже, чем сплошная замена дорожного полотна, ошибочно. Один квадратный метр точечного ремонта стоит примерно 300 тыс. рублей. При этом работают три-четыре единицы техники и звено из пяти человек. При сплошной же замене асфальта услуги одного лишь фрезеровочного агрегата тянут на миллионы рублей.



Тем временем пропитанные эмульсией "лотки" заполняются горячим варевом асфальта. Только что державшие тяжелые перфораторы, а затем малярные кисти, руки хватают лопаты. Вообще, практически на всех этапах труд ремонтников ручной, требующий большой силы и выносливости. Работают круглый год при любых погодных условиях. Сергей Бузо признается, что все 17 рабочих лет у него каждое утро начинается с ломоты в спине и руках.

- К этому давно привык, но вот к чему привыкнуть невозможно - к наплевательскому отношению посторонних людей к нашей работе. Хотите самый свежий пример? На противоположной стороне улицы мы только вчера уложили новый асфальт...

Подхожу к дорожной "обновке". Всего за сутки она пошла волнами, проявились колеи. Технология ямочного ремонта требует, чтобы свежеуложенный асфальт остыл и набрал прочность. В идеале это сутки, укладчики же просят хотя бы пару часов. Но что получается на практике? Как только покидают отремонтированный участок трассы, выставленные предупреждающие знаки и фишки словно становятся невидимыми. Кто-то обязательно проигнорирует запрет и поедет по свежему полотну. А у остальных обязательно сработает стадный инстинкт.

- И вот на наших глазах все испорчено, спросить не с кого. Более того, уже через неделю тот же "пионер", подскакивая на собственноручно сделанных ухабах, обложит нас трехэтажным... У меня только однажды, много лет назад, лопнуло терпение, - признается Сергей Бузо. - Мы укладывали асфальт на придомовой территории. Заранее развесили объявления с призывом к хозяевам убрать транспортные средства. Но один просьбу проигнорировал, хотя и стоял на самом аварийном "пятачке". Наклеили объявление на лобовое стекло его "жигулей" - хозяин снял и выбросил. Ну что ж... Все мы люди со своими достоинствами и недостатками. Подняли - пятеро здоровых мужиков - этого "корча" и втиснули между двумя деревьями, чтобы выехать не смог. Ни о чем не жалею до сих пор!

Впрочем, и автолюбители в долгу не остаются.

- 7 марта - предпраздничный день. Устраняли просадку дорожного полотна на проспекте Независимости возле ГУМа. Водитель наехал на конус. Вышел, вытащил знак из-под машины и запустил им в нас. Я ему: "Учись ездить по правилам!" А он меня - нецензурно.

Часто жильцы домов жалуются, что дорожники начинают работать с 9.00. Спать мешают, детей будят. Бывает, с верхних этажей прилетают "приветы" в виде бутылок и прочих "метательных снарядов". Строптивые автомобилисты в драку лезут.

Последний штрих: по дымящейся смеси проезжает каток, работа закончена. А мастеров "Горремавтодора" уже ждет следующая заявка: в начале проспекта Независимости появились трещины. Медлить нельзя, иначе уже через пару дней они превратятся в ухабы. До конца смены аварийная команда будет латать асфальт. А вообще в сутки ямочным ремонтом бригада проходит около 40 квадратных метров.

Официально рабочий день у этой бригады длится до 17.00. Однако нередко приходится работать до позднего вечера. И, прежде чем ругать дорожников, каждому водителю не мешало бы уяснить: если по каким-то причинам на дороге и появляются ямы, то вина здесь не асфальтоукладчиков. И без их работы, какие бы сомнения в качестве она ни вызывала, уже через год по дорогам смогут ездить только тягачи.

Экспертное мнение

Мастер управления "Центр" ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Константин Кухарчук:

- Бытует мнение, что у нас дороги хуже, чем в странах ЕС. Давайте сравнивать хотя бы с легендарной Германией. Технология изготовления и заливки асфальта у нас одна: те же вяжущие вещества, эмульсии, тот же процесс разлива. Асфальтобетонную смесь для нас выпускает завод немецкого производства. На дорогах работают асфальтоукладчики и катки производства все той же Германии. Уверен, работники у нас не менее старательные и профессиональные. Так в чем же дело? Во-первых, в разном распределении транспорта. В Германии нет такого потока большегрузной техники на дорогах общего пользования и улицах городов. Во-вторых, в климате, который у нас более жесткий и капризный. В основном микротрещины, которые очень быстро становятся ямами, появляются из-за перепада температур. У нас разница между ночными и дневными температурами может быть до 20 градусов. В Германии такое невозможно.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-30%
-10%
-40%
-50%
-37%
-25%
-30%
-25%
0072144