• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога



 
Чем занимаются дорожники, пока мы подвески на дорогах ломаем? Отправляемся на минские улицы с бригадой ремонтников "Горремавтодора".



Улица Горецкого. Водители общественного транспорта жалуются, что подъезд к остановке разбит - весь в ямах и трещинах. С самого утра команда из пяти ремонтников перекрыла всю полосу движения и начала "вгрызаться" в асфальт. Режут так называемые карты, отбойными молотками долбят полотно, выкорчевывая из него большие куски. Асфальтобетонщик Сергей Бузо, увидев фотокамеру, переходит в наступление:

- Постойте хотя бы полчаса, понаблюдайте за поведением водителей. У нас ведь как: появилась на дороге яма, значит, дорожники - козлы. Приступили мы к ремонту, ограничили движение, мешаем проехать - опять уроды!

Технологически ямочный ремонт - строгая последовательность действий. Дорожная "ванна" очищается, а потом ее края обрабатываются эмульсией, которая склеит старое покрытие с новой "латкой" и предотвратит попадание в швы воды. Интересно, что связующая эмульсия - на водной основе. Но ведь вода - главный враг асфальта. Напоминаю рабочим о тех многочисленных случаях, когда асфальт укладывался прямо в лужи или в снег, вызывая со стороны прохожих возмущение, сомнения в профессионализме дорожников и едкие комментарии об освоении бюджетных средств.

День с дорожниками: AUTO.TUT.BY латал столичные ямы и разбирался, от чего страдают асфальт и водители >>>

- Разумеется, мы всегда стараемся устранить всю влагу, - убеждает Сергей Бузо. - Кроме того, современная асфальтная смесь имеет очень большую плотность и целый ряд различных высокотехнологичных добавок, благодаря чему полностью вытесняет из-под себя воду.

Далеко не всегда ждать погоды вообще позволительно. Например, при интенсивном движении транспорта небольшая щель в асфальте превращается в обширную яму уже через сутки. А через три дня поврежденное дорожное полотно "стирается" до самой песчаной подложки. В критических случаях дорожные ремонтники ставят временные заплатки. Для этого используются пакетированные холодные смеси. Вот именно этим "оружием" чаще всего и "бьют" ямы в условиях снегопадов или дождей.

Распространенное мнение, что устранение ям обходится намного дороже, чем сплошная замена дорожного полотна, ошибочно. Один квадратный метр точечного ремонта стоит примерно 300 тыс. рублей. При этом работают три-четыре единицы техники и звено из пяти человек. При сплошной же замене асфальта услуги одного лишь фрезеровочного агрегата тянут на миллионы рублей.



Тем временем пропитанные эмульсией "лотки" заполняются горячим варевом асфальта. Только что державшие тяжелые перфораторы, а затем малярные кисти, руки хватают лопаты. Вообще, практически на всех этапах труд ремонтников ручной, требующий большой силы и выносливости. Работают круглый год при любых погодных условиях. Сергей Бузо признается, что все 17 рабочих лет у него каждое утро начинается с ломоты в спине и руках.

- К этому давно привык, но вот к чему привыкнуть невозможно - к наплевательскому отношению посторонних людей к нашей работе. Хотите самый свежий пример? На противоположной стороне улицы мы только вчера уложили новый асфальт...

Подхожу к дорожной "обновке". Всего за сутки она пошла волнами, проявились колеи. Технология ямочного ремонта требует, чтобы свежеуложенный асфальт остыл и набрал прочность. В идеале это сутки, укладчики же просят хотя бы пару часов. Но что получается на практике? Как только покидают отремонтированный участок трассы, выставленные предупреждающие знаки и фишки словно становятся невидимыми. Кто-то обязательно проигнорирует запрет и поедет по свежему полотну. А у остальных обязательно сработает стадный инстинкт.

- И вот на наших глазах все испорчено, спросить не с кого. Более того, уже через неделю тот же "пионер", подскакивая на собственноручно сделанных ухабах, обложит нас трехэтажным... У меня только однажды, много лет назад, лопнуло терпение, - признается Сергей Бузо. - Мы укладывали асфальт на придомовой территории. Заранее развесили объявления с призывом к хозяевам убрать транспортные средства. Но один просьбу проигнорировал, хотя и стоял на самом аварийном "пятачке". Наклеили объявление на лобовое стекло его "жигулей" - хозяин снял и выбросил. Ну что ж... Все мы люди со своими достоинствами и недостатками. Подняли - пятеро здоровых мужиков - этого "корча" и втиснули между двумя деревьями, чтобы выехать не смог. Ни о чем не жалею до сих пор!

Впрочем, и автолюбители в долгу не остаются.

- 7 марта - предпраздничный день. Устраняли просадку дорожного полотна на проспекте Независимости возле ГУМа. Водитель наехал на конус. Вышел, вытащил знак из-под машины и запустил им в нас. Я ему: "Учись ездить по правилам!" А он меня - нецензурно.

Часто жильцы домов жалуются, что дорожники начинают работать с 9.00. Спать мешают, детей будят. Бывает, с верхних этажей прилетают "приветы" в виде бутылок и прочих "метательных снарядов". Строптивые автомобилисты в драку лезут.

Последний штрих: по дымящейся смеси проезжает каток, работа закончена. А мастеров "Горремавтодора" уже ждет следующая заявка: в начале проспекта Независимости появились трещины. Медлить нельзя, иначе уже через пару дней они превратятся в ухабы. До конца смены аварийная команда будет латать асфальт. А вообще в сутки ямочным ремонтом бригада проходит около 40 квадратных метров.

Официально рабочий день у этой бригады длится до 17.00. Однако нередко приходится работать до позднего вечера. И, прежде чем ругать дорожников, каждому водителю не мешало бы уяснить: если по каким-то причинам на дороге и появляются ямы, то вина здесь не асфальтоукладчиков. И без их работы, какие бы сомнения в качестве она ни вызывала, уже через год по дорогам смогут ездить только тягачи.

Экспертное мнение

Мастер управления "Центр" ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Константин Кухарчук:

- Бытует мнение, что у нас дороги хуже, чем в странах ЕС. Давайте сравнивать хотя бы с легендарной Германией. Технология изготовления и заливки асфальта у нас одна: те же вяжущие вещества, эмульсии, тот же процесс разлива. Асфальтобетонную смесь для нас выпускает завод немецкого производства. На дорогах работают асфальтоукладчики и катки производства все той же Германии. Уверен, работники у нас не менее старательные и профессиональные. Так в чем же дело? Во-первых, в разном распределении транспорта. В Германии нет такого потока большегрузной техники на дорогах общего пользования и улицах городов. Во-вторых, в климате, который у нас более жесткий и капризный. В основном микротрещины, которые очень быстро становятся ямами, появляются из-за перепада температур. У нас разница между ночными и дневными температурами может быть до 20 градусов. В Германии такое невозможно.