176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  2. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  3. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  4. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  5. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  6. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  7. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  8. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  9. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  10. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  11. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  12. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  13. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  14. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  15. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  16. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  17. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  18. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  19. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  20. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  21. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  22. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  23. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  24. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  25. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  26. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  27. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  28. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  29. Возле Дома правосудия в Минске задержана журналист TUT.BY. В РУВД к ней не пускают адвоката
  30. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках



 
Чем занимаются дорожники, пока мы подвески на дорогах ломаем? Отправляемся на минские улицы с бригадой ремонтников "Горремавтодора".



Улица Горецкого. Водители общественного транспорта жалуются, что подъезд к остановке разбит - весь в ямах и трещинах. С самого утра команда из пяти ремонтников перекрыла всю полосу движения и начала "вгрызаться" в асфальт. Режут так называемые карты, отбойными молотками долбят полотно, выкорчевывая из него большие куски. Асфальтобетонщик Сергей Бузо, увидев фотокамеру, переходит в наступление:

- Постойте хотя бы полчаса, понаблюдайте за поведением водителей. У нас ведь как: появилась на дороге яма, значит, дорожники - козлы. Приступили мы к ремонту, ограничили движение, мешаем проехать - опять уроды!

Технологически ямочный ремонт - строгая последовательность действий. Дорожная "ванна" очищается, а потом ее края обрабатываются эмульсией, которая склеит старое покрытие с новой "латкой" и предотвратит попадание в швы воды. Интересно, что связующая эмульсия - на водной основе. Но ведь вода - главный враг асфальта. Напоминаю рабочим о тех многочисленных случаях, когда асфальт укладывался прямо в лужи или в снег, вызывая со стороны прохожих возмущение, сомнения в профессионализме дорожников и едкие комментарии об освоении бюджетных средств.

День с дорожниками: AUTO.TUT.BY латал столичные ямы и разбирался, от чего страдают асфальт и водители >>>

- Разумеется, мы всегда стараемся устранить всю влагу, - убеждает Сергей Бузо. - Кроме того, современная асфальтная смесь имеет очень большую плотность и целый ряд различных высокотехнологичных добавок, благодаря чему полностью вытесняет из-под себя воду.

Далеко не всегда ждать погоды вообще позволительно. Например, при интенсивном движении транспорта небольшая щель в асфальте превращается в обширную яму уже через сутки. А через три дня поврежденное дорожное полотно "стирается" до самой песчаной подложки. В критических случаях дорожные ремонтники ставят временные заплатки. Для этого используются пакетированные холодные смеси. Вот именно этим "оружием" чаще всего и "бьют" ямы в условиях снегопадов или дождей.

Распространенное мнение, что устранение ям обходится намного дороже, чем сплошная замена дорожного полотна, ошибочно. Один квадратный метр точечного ремонта стоит примерно 300 тыс. рублей. При этом работают три-четыре единицы техники и звено из пяти человек. При сплошной же замене асфальта услуги одного лишь фрезеровочного агрегата тянут на миллионы рублей.



Тем временем пропитанные эмульсией "лотки" заполняются горячим варевом асфальта. Только что державшие тяжелые перфораторы, а затем малярные кисти, руки хватают лопаты. Вообще, практически на всех этапах труд ремонтников ручной, требующий большой силы и выносливости. Работают круглый год при любых погодных условиях. Сергей Бузо признается, что все 17 рабочих лет у него каждое утро начинается с ломоты в спине и руках.

- К этому давно привык, но вот к чему привыкнуть невозможно - к наплевательскому отношению посторонних людей к нашей работе. Хотите самый свежий пример? На противоположной стороне улицы мы только вчера уложили новый асфальт...

Подхожу к дорожной "обновке". Всего за сутки она пошла волнами, проявились колеи. Технология ямочного ремонта требует, чтобы свежеуложенный асфальт остыл и набрал прочность. В идеале это сутки, укладчики же просят хотя бы пару часов. Но что получается на практике? Как только покидают отремонтированный участок трассы, выставленные предупреждающие знаки и фишки словно становятся невидимыми. Кто-то обязательно проигнорирует запрет и поедет по свежему полотну. А у остальных обязательно сработает стадный инстинкт.

- И вот на наших глазах все испорчено, спросить не с кого. Более того, уже через неделю тот же "пионер", подскакивая на собственноручно сделанных ухабах, обложит нас трехэтажным... У меня только однажды, много лет назад, лопнуло терпение, - признается Сергей Бузо. - Мы укладывали асфальт на придомовой территории. Заранее развесили объявления с призывом к хозяевам убрать транспортные средства. Но один просьбу проигнорировал, хотя и стоял на самом аварийном "пятачке". Наклеили объявление на лобовое стекло его "жигулей" - хозяин снял и выбросил. Ну что ж... Все мы люди со своими достоинствами и недостатками. Подняли - пятеро здоровых мужиков - этого "корча" и втиснули между двумя деревьями, чтобы выехать не смог. Ни о чем не жалею до сих пор!

Впрочем, и автолюбители в долгу не остаются.

- 7 марта - предпраздничный день. Устраняли просадку дорожного полотна на проспекте Независимости возле ГУМа. Водитель наехал на конус. Вышел, вытащил знак из-под машины и запустил им в нас. Я ему: "Учись ездить по правилам!" А он меня - нецензурно.

Часто жильцы домов жалуются, что дорожники начинают работать с 9.00. Спать мешают, детей будят. Бывает, с верхних этажей прилетают "приветы" в виде бутылок и прочих "метательных снарядов". Строптивые автомобилисты в драку лезут.

Последний штрих: по дымящейся смеси проезжает каток, работа закончена. А мастеров "Горремавтодора" уже ждет следующая заявка: в начале проспекта Независимости появились трещины. Медлить нельзя, иначе уже через пару дней они превратятся в ухабы. До конца смены аварийная команда будет латать асфальт. А вообще в сутки ямочным ремонтом бригада проходит около 40 квадратных метров.

Официально рабочий день у этой бригады длится до 17.00. Однако нередко приходится работать до позднего вечера. И, прежде чем ругать дорожников, каждому водителю не мешало бы уяснить: если по каким-то причинам на дороге и появляются ямы, то вина здесь не асфальтоукладчиков. И без их работы, какие бы сомнения в качестве она ни вызывала, уже через год по дорогам смогут ездить только тягачи.

Экспертное мнение

Мастер управления "Центр" ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Константин Кухарчук:

- Бытует мнение, что у нас дороги хуже, чем в странах ЕС. Давайте сравнивать хотя бы с легендарной Германией. Технология изготовления и заливки асфальта у нас одна: те же вяжущие вещества, эмульсии, тот же процесс разлива. Асфальтобетонную смесь для нас выпускает завод немецкого производства. На дорогах работают асфальтоукладчики и катки производства все той же Германии. Уверен, работники у нас не менее старательные и профессиональные. Так в чем же дело? Во-первых, в разном распределении транспорта. В Германии нет такого потока большегрузной техники на дорогах общего пользования и улицах городов. Во-вторых, в климате, который у нас более жесткий и капризный. В основном микротрещины, которые очень быстро становятся ямами, появляются из-за перепада температур. У нас разница между ночными и дневными температурами может быть до 20 градусов. В Германии такое невозможно.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-5%
-12%
-10%
-50%
-20%
-20%
-15%
-53%