Дорога


По сути предоставляемой услуги пока ничего не изменилось - тот же хаос, но за деньги.



Уже несколько дней парковка на Привокзальной площади столицы (по улице Бобруйской) работает как платная: 90 машино-мест обслуживают четыре паркмена предприятия "Парковки столицы", стоимость - 4 тысячи рублей за 20 минут, 10 тысяч за час, работают с 6 до 22 часов, ночью оставить машину можно бесплатно.

AUTO.TUT.BY посмотрел, успела ли инфраструктура стоянки улучшиться до введения платы.

Как планировали?

Навести порядок на Привокзальной площади Минска городские власти собираются уже давно. Именно здесь первоначально планировали протестировать систему платной городской парковки, которая сейчас работает на улице Гикало.

Оплата должна была быть автоматизированной. Разработчики системы предусмотрели сразу шесть способов: с помощью специального приложения на смартфоне, пластиковой карточкой через банкомат (ЕРИП), посредством SMS-сообщения и USSD-запроса, парковочной картой, которую можно купить в киосках "Белсоюзпечати", а также через паркомат.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/413993.html


Паркомат, кстати, на Привокзальной площади есть: очевидно нерабочий, используется как контейнер для сбора мелкого мусора.


Как есть?

Пока все эти современные способы на парковке у вокзала не работают: паркмены принимают у автовладельцев наличные деньги, выписывая талон об оплате. Сотрудники "Парковок столицы" говорят, что водители не возмущаются, платят, бегать ни за кем не приходится.




Правда, становиться на платное парковочное место хотят не все - удобнее подождать пассажира, стоя вторым рядом на и без того узкой проезжей части.



Клиенту платной парковки - по сравнению с "бесплатными" временами - удобнее не стало: для цивилизованного прохода с багажом к пешеходному переходу (в районе стоянки их четыре - два из них наглухо запаркованы) можно использовать узкий участок вымощенного плиткой "тротуара" - между багажниками припаркованных авто и ограждением трамвайных путей. Там и без чемодана, скажем честно, пройти трудно, поэтому пассажиры и автовладельцы бегут через проезжую часть улицы Бобруйской.



То, что цивилизованные автомобильные стоянки на таких объектах притяжения, как городские вокзалы и аэропорты, должны быть платными - бесспорно. Можно предположить, что и на столичной Привокзальной площади система изменится, но пока - аэропорт, запустив новую систему оплаты стоянки, поступил с клиентом честнее: вначале создал систему, потом - протестировал ее и лишь после этого запустил в режиме коммерческой эксплуатации. Проще говоря - стал брать с водителей деньги, когда уже было за что.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-25%
-25%
-44%
-10%
-50%
-50%