В столице начали работу первые перехватывающие автостоянки, расположенные на въездах в город. Как сообщил корреспонденту агентства "Минск-Новости" генеральный директор ГО "Гаражи, автостоянки и парковки" Александр Канаш, в названии заключен и смысл их работы. Площадки призваны "перехватывать" въезжающие в город автомобили и хранить их до возвращения хозяев.
- Эти стоянки предназначены для кратковременного хранения машин, владельцы которых проживают за МКАД, но работают в Минске или приезжают сюда по делам и предпочитают до метро добираться на личном транспорте, а дальше по городу – на общественном, – пояснил Канаш. – Главная наша задача при этом – разгрузить автотранспортную систему столицы.
- Эти стоянки предназначены для кратковременного хранения машин, владельцы которых проживают за МКАД, но работают в Минске или приезжают сюда по делам и предпочитают до метро добираться на личном транспорте, а дальше по городу – на общественном, – пояснил Канаш. – Главная наша задача при этом – разгрузить автотранспортную систему столицы.
Стоянки расположены по следующим адресам: проспект Независимости, 165 (ст. м. "Борисовский тракт", въезд с трассы М2), улица Наполеона Орды, 32а (ст. м. "Малиновка", Брестское шоссе), улица Радиальная, 18 (ст. м. "Автозаводская", Могилевское направление).

Проспект Независимости, 165

Улица Н. Орды, 32а

Улица Радиальная, 18
Каждая стоянка единовременно вмещает до 200 машин. Тариф - 500 рублей в час с 7.00 до 19.00 и 1400 рублей с 19.00 до 7.00.
Справочно
С помощью перехватывающих парковок решаются сразу две проблемы: уменьшается количество заторов на городских автомагистралях и появляется больше свободных парковочных мест в центре мегаполиса.
Опыт развитых стран говорит о том, что "перехват" себя оправдывает. Система широко применяется во многих европейских странах, Японии и Северной Америке. В англоязычных государствах этому понятию соответствует термин Park-and-Ride (паркуй и езжай дальше) и обозначается специальным знаком P+R. Например, в Бостоне возле одной только станции метро Alewife есть перехватывающая парковка на 2595 машино-мест и 174 велосипеда, а всего при бостонском метро – около 46 тысяч парковочных мест.
Пионером решения транспортной проблемы с помощью перехватывающих стоянок был Китай. Велосипедист оставлял при входе в пекинское метро велосипед и получал номерок. Приехав на другую станцию, он мог, сдав этот номерок, получить в пункте проката другой велосипед и продолжить на нем свой путь. С ростом автомобилизации в Китае стали открывать и автомобильные перехватывающие парковки.
Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.