Дорога


Наталья Еремич,

В столице начали работу первые перехватывающие автостоянки, расположенные на въездах в город. Как сообщил корреспонденту агентства "Минск-Новости" генеральный директор ГО "Гаражи, автостоянки и парковки" Александр Канаш, в названии заключен и смысл их работы. Площадки призваны "перехватывать" въезжающие в город автомобили и хранить их до возвращения хозяев.

- Эти стоянки предназначены для кратковременного хранения машин, владельцы которых проживают за МКАД, но работают в Минске или приезжают сюда по делам и предпочитают до метро добираться на личном транспорте, а дальше по городу – на общественном, – пояснил Канаш. – Главная наша задача при этом – разгрузить автотранспортную систему столицы.
 
Стоянки расположены по следующим адресам: проспект Независимости, 165 (ст. м. "Борисовский тракт", въезд с трассы М2), улица Наполеона Орды, 32а (ст. м. "Малиновка", Брестское шоссе), улица Радиальная, 18 (ст. м. "Автозаводская", Могилевское направление).
Изображение: "Минск-Новости"
Проспект Независимости, 165
Изображение: "Минск-Новости"
Улица Н. Орды, 32а
Изображение: "Минск-Новости"
Улица Радиальная, 18

Каждая стоянка единовременно вмещает до 200 машин. Тариф - 500 рублей в час с 7.00 до 19.00 и 1400 рублей с 19.00 до 7.00. 
 
Справочно

С помощью перехватывающих парковок решаются сразу две проблемы: уменьшается количество заторов на городских автомагистралях и появляется больше свободных парковочных мест в центре мегаполиса.

Опыт развитых стран говорит о том, что "перехват" себя оправдывает. Система широко применяется во многих европейских странах, Японии и Северной Америке. В англоязычных государствах этому понятию соответствует термин Park-and-Ride (паркуй и езжай дальше) и обозначается специальным знаком P+R. Например, в Бостоне возле одной только станции метро Alewife есть перехватывающая парковка на 2595 машино-мест и 174 велосипеда, а всего при бостонском метро – около 46 тысяч парковочных мест.

Пионером решения транспортной проблемы с помощью перехватывающих стоянок был Китай. Велосипедист оставлял при входе в пекинское метро велосипед и получал номерок. Приехав на другую станцию, он мог, сдав этот номерок, получить в пункте проката другой велосипед и продолжить на нем свой путь. С ростом автомобилизации в Китае стали открывать и автомобильные перехватывающие парковки.
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-70%
-20%
-40%
-10%
-30%
-77%
-20%
-27%
-20%
-20%