• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


/

"@tutby, мимо Ванеева, в сторону у-га "Беларусь", проехали 7 милицейских машин, скорая и пожарка, вы не в курсе, что случилось?", - такие сообщения в огромном количестве вчера днем падали в наш твиттер. Мы - в курсе, и в этот раз, слава богу, ничего не случилось: ГАИ Минска, МЧС и скорая напоминали водителям, что машины специального назначения нужно пропускать. Потому что завтра они могут ехать к вам.



Стартуем с улицы Захарова. Несколько реанимобилей, автомобиль быстрого реагирования МЧС на базе VW Crafter, экипажи ГАИ. В каждой машине - видеорегистраторы. Каждому, кто не пропустит скорую, грозит серьезный штраф (от 2 до 10 базовых) с лишением прав или без него.

- Первым едет МЧС, за ним - скорая, потом уже - ГАИ, - инструктирует сотрудников старший инспектор по особым поручениям отдела ДПС ГАИ Минска Михаил Корниевич. - Не пропустили - сообщаем по станции номер автомобиля нарушителя. Один экипаж останавливается и разбирается, остальные - едут дальше по маршруту. 


- Ситуация, конечно, улучшилась в последний год. Возможно, это связано с тем, как широко и эмоционально обсуждаются трагедии, которые произошли на дорогах со скорыми: все помнят страшную аварию на Независимости в Минске, где погиб водитель скорой и получили тяжелые травмы двое медиков, многие знают о серьезных авариях в других городах страны. Наши водители говорят: в большинстве другие участники движения, по крайней мере, стараются уступить - если это возможно, - рассказывают представители "Минсксанавтотранса".


- Не хочется верить, что кто-то сознательно идет на таран скорых, но ДТП с участием наших машин все же не редкость, - представитель водителей автомобилей скорой помощи говорит, что только в 2014 году в Минске произошло около 50 аварий со скорыми. В них пострадали 5 человек: это водители и скорых, и "гражданских" автомобилей, и медик. "Потому что теряются (простые автолюбители) и начинают "метаться" по дороге".

Только в Минске скорые выезжают к пациентам около 2 тыс. раз за сутки. Естественно, далеко не каждый вызов - экстренный или срочный. "Но если ситуация на грани жизни и смерти, счет действительно идет на секунды: каждый светофор, каждый затор - огромный риск не довезти".



За последние несколько лет реанимобили постепенно оснастили видеорегистраторами. Представители "Санавтотранса" говорят, что обрабатывают массивы записей, выбирают факты "вопиющей наглости", передают их в ГАИ и... И ничего. "Потому что в соответствии с законодательством мы не всегда можем на основании этих данных привлечь нарушителя к ответственности", - кратко поясняют в ГАИ.

Те же проблемы и у МЧС: собрать факты, сделать фото- или видеоподборку, обратиться с заявлением о привлечении конкретных нарушителей к административной ответственности в ГАИ можно. Наказать же всех виновных - к сожалению, нет. И дело здесь не в нежелании ГАИ, не в недостаточной инициативе экстренных служб - в несовершенстве законодательства.

- А что такое минута промедления при пожаре в квартире, где есть люди, - надо объяснять? - задает риторический вопрос помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский. Нет. Не надо.




Выезжаем на Первомайскую. Колонна машин специального назначения со включенными мигалками и сиреной пытается беспрепятственно повернуть на Ленина - и в этот момент водитель Nissan решает, не снижая скорости, объехать скорую и автомобиль МЧС. Как мужчина позже объяснит инспекторам, "не хотел тормозить, вроде бы не мешал".

На перекрестке Партизанский - Тростенецкая упираемся в стоящие на светофоре автомобили. Несмотря на то, что мгновенно уступить действительно сложно, все водители стараются принять правее, и все же освобождают проезд скорой, пока еще горит красный.

По практически пустому - по меркам среднего минского трафика - Партизанскому проспекту мы едем без сирены. "Зачем распугивать людей?", - говорит водитель, который с "городской" скоростью практически беспрепятственно проезжает по полосам. По словам представителей "Минсксанавтотранса", звуковой сигнализацией никто не злоупотребляет - она включается, если есть необходимость и впереди - препятствие для движения. Решение о включении сирены, напомним, в скорой принимает не водитель - врач бригады.

Пропускают нас и на пересечении Кабушкина - Машиностроителей: здесь нашему направлению горит красный - левый ряд аккуратно смещается вправо, и скорая продолжает движение.



Широкая Ташкентская - тоже практически пустая, а на Уборевича возникают небольшие сложности. Улица у́же, в правом ряду паркуются автомобили. В какой-то момент упираемся в маршрутный автобус МАЗ, но тут уж ничего не поделаешь: в одной полосе разойтись нам некуда. При первой же возможности водитель автобуса уступает колонне спецтранспорта дорогу.



- На самом деле ситуаций, когда уступить дорогу невозможно, очень мало. И никто в таких случаях не будет наказывать водителя, который очевидно не мог, - комментируют в ГАИ.

"Задержал" скорую и автомобиль МЧС оживленный перекресток Кабушкина и Партизанского. Пытаемся со включенными маячками и сиреной выехать на него на красный - но водитель медлит: "Опасно". Поток, которому горит зеленый, неуверенно движется: кто-то притормозил, кто-то, не понимая, чего стали, по соседнему ряду вылетает на перекресток. С водителем серебристой Toyota Land Cruiser мы едва разъезжаемся - и он улетает вдаль по Партизанскому. За ним - экипаж ГАИ. Наше мнение: не услышать рев двух сирен вблизи перекрестка было невозможно. Не увидеть, что остановились соседи по потоку, - тоже. Будьте внимательны!

Здесь мы теряем несколько драгоценных в другой ситуации секунд. "Плохо", - водитель скорой краток.

Радиальная - едем, Запорожская площадь - включаем маячки, когда впереди красный перед пешеходным переходом. Но разве сирена двух машин может помешать двум бодрым старушкам реализовать свое право "перейти на зеленый"? Прямо перед автомобилем МЧС пожилые женщины перешли на быстрый бег, но переход все же закончили. Их появление, естественно, заставило нашу колонну снизить скорость.

- Ладно VW Crafter и Citroen Berlingo... Я когда вижу, как водители и пешеходы под наши МАЗы "бросаются" - сердце останавливается. Ни о ПДД не думают, ни о жизни собственной, - говорит представитель МЧС.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (17.79 МБ)


Представители профильных ведомств в этот раз остались довольны: "Действительно, нам стали уступать. Раньше было намного хуже". С другой стороны, осталось сомнение: возможно, это "заслуга" незагруженных в дневное время в будни дорог в определенных районах? А если сейчас - да на проспект Независимости, в центр? Или вечером - на Дзержинского в направлении Малиновки и Юго-Запада? Наверное, мы бы увидели другую картину.

- За малейшими заторами на дорогах следят наши сотрудники, отвечающие за организацию движения. Более того, если один экипаж, например, на проспекте видит, что едет скорая с экстренным пациентом, он всегда передаст по станции следующему экипажу, чтобы тот максимально возможно "подготовил" дорогу. Напомним, что скорая имеет право также объехать любое затруднение в движении по встречной полосе, - рассказывают в ГАИ.

Кроме того, так как ПДД не конкретизируют, как именно водитель должен уступить дорогу, имейте в виду: в состоянии крайней необходимости, чтобы предоставить возможность беспрепятственного проезда, вы можете действовать по ситуации - выехать на тротуар, чтобы сместиться правее; пересечь двойную сплошную линию разметки, чтобы сместить левее на свободную встречную полосу; выехать за стоп-линию на перекресток, если вам горит красный - и уже там сместиться правее... Ситуаций и способов выхода из них может быть много - только будьте уверены, что своими действиями вы не навредите никому другому. И - внимательно смотрите в зеркала на действия водителей скорой или автомобилей МЧС!

- ...У нас теперь другая проблема, - напоследок рассказывают AUTO.TUT.BY представители "Минсксанавтотранса". - Бывает, что с подстанции до двора пациента мы доезжаем за несколько минут - дорога пустая или уступают, - а по двору пытаемся "прощемиться" в пять раз дольше. И все равно - путь к подъезду "заказан" - все забито припаркованными машинами.

Об этом - в следующем нашем репортаже.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-35%
-27%
-20%
-28%
-10%
-30%
-15%
-20%