• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  2. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  3. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  4. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  5. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  6. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  7. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  8. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  9. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  10. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  11. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  12. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  13. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  14. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  15. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  16. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  17. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  18. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  19. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  20. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  21. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  22. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  23. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  26. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  27. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  28. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  29. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  30. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля


/

"@tutby, мимо Ванеева, в сторону у-га "Беларусь", проехали 7 милицейских машин, скорая и пожарка, вы не в курсе, что случилось?", - такие сообщения в огромном количестве вчера днем падали в наш твиттер. Мы - в курсе, и в этот раз, слава богу, ничего не случилось: ГАИ Минска, МЧС и скорая напоминали водителям, что машины специального назначения нужно пропускать. Потому что завтра они могут ехать к вам.



Стартуем с улицы Захарова. Несколько реанимобилей, автомобиль быстрого реагирования МЧС на базе VW Crafter, экипажи ГАИ. В каждой машине - видеорегистраторы. Каждому, кто не пропустит скорую, грозит серьезный штраф (от 2 до 10 базовых) с лишением прав или без него.

- Первым едет МЧС, за ним - скорая, потом уже - ГАИ, - инструктирует сотрудников старший инспектор по особым поручениям отдела ДПС ГАИ Минска Михаил Корниевич. - Не пропустили - сообщаем по станции номер автомобиля нарушителя. Один экипаж останавливается и разбирается, остальные - едут дальше по маршруту. 


- Ситуация, конечно, улучшилась в последний год. Возможно, это связано с тем, как широко и эмоционально обсуждаются трагедии, которые произошли на дорогах со скорыми: все помнят страшную аварию на Независимости в Минске, где погиб водитель скорой и получили тяжелые травмы двое медиков, многие знают о серьезных авариях в других городах страны. Наши водители говорят: в большинстве другие участники движения, по крайней мере, стараются уступить - если это возможно, - рассказывают представители "Минсксанавтотранса".


- Не хочется верить, что кто-то сознательно идет на таран скорых, но ДТП с участием наших машин все же не редкость, - представитель водителей автомобилей скорой помощи говорит, что только в 2014 году в Минске произошло около 50 аварий со скорыми. В них пострадали 5 человек: это водители и скорых, и "гражданских" автомобилей, и медик. "Потому что теряются (простые автолюбители) и начинают "метаться" по дороге".

Только в Минске скорые выезжают к пациентам около 2 тыс. раз за сутки. Естественно, далеко не каждый вызов - экстренный или срочный. "Но если ситуация на грани жизни и смерти, счет действительно идет на секунды: каждый светофор, каждый затор - огромный риск не довезти".



За последние несколько лет реанимобили постепенно оснастили видеорегистраторами. Представители "Санавтотранса" говорят, что обрабатывают массивы записей, выбирают факты "вопиющей наглости", передают их в ГАИ и... И ничего. "Потому что в соответствии с законодательством мы не всегда можем на основании этих данных привлечь нарушителя к ответственности", - кратко поясняют в ГАИ.

Те же проблемы и у МЧС: собрать факты, сделать фото- или видеоподборку, обратиться с заявлением о привлечении конкретных нарушителей к административной ответственности в ГАИ можно. Наказать же всех виновных - к сожалению, нет. И дело здесь не в нежелании ГАИ, не в недостаточной инициативе экстренных служб - в несовершенстве законодательства.

- А что такое минута промедления при пожаре в квартире, где есть люди, - надо объяснять? - задает риторический вопрос помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский. Нет. Не надо.




Выезжаем на Первомайскую. Колонна машин специального назначения со включенными мигалками и сиреной пытается беспрепятственно повернуть на Ленина - и в этот момент водитель Nissan решает, не снижая скорости, объехать скорую и автомобиль МЧС. Как мужчина позже объяснит инспекторам, "не хотел тормозить, вроде бы не мешал".

На перекрестке Партизанский - Тростенецкая упираемся в стоящие на светофоре автомобили. Несмотря на то, что мгновенно уступить действительно сложно, все водители стараются принять правее, и все же освобождают проезд скорой, пока еще горит красный.

По практически пустому - по меркам среднего минского трафика - Партизанскому проспекту мы едем без сирены. "Зачем распугивать людей?", - говорит водитель, который с "городской" скоростью практически беспрепятственно проезжает по полосам. По словам представителей "Минсксанавтотранса", звуковой сигнализацией никто не злоупотребляет - она включается, если есть необходимость и впереди - препятствие для движения. Решение о включении сирены, напомним, в скорой принимает не водитель - врач бригады.

Пропускают нас и на пересечении Кабушкина - Машиностроителей: здесь нашему направлению горит красный - левый ряд аккуратно смещается вправо, и скорая продолжает движение.



Широкая Ташкентская - тоже практически пустая, а на Уборевича возникают небольшие сложности. Улица у́же, в правом ряду паркуются автомобили. В какой-то момент упираемся в маршрутный автобус МАЗ, но тут уж ничего не поделаешь: в одной полосе разойтись нам некуда. При первой же возможности водитель автобуса уступает колонне спецтранспорта дорогу.



- На самом деле ситуаций, когда уступить дорогу невозможно, очень мало. И никто в таких случаях не будет наказывать водителя, который очевидно не мог, - комментируют в ГАИ.

"Задержал" скорую и автомобиль МЧС оживленный перекресток Кабушкина и Партизанского. Пытаемся со включенными маячками и сиреной выехать на него на красный - но водитель медлит: "Опасно". Поток, которому горит зеленый, неуверенно движется: кто-то притормозил, кто-то, не понимая, чего стали, по соседнему ряду вылетает на перекресток. С водителем серебристой Toyota Land Cruiser мы едва разъезжаемся - и он улетает вдаль по Партизанскому. За ним - экипаж ГАИ. Наше мнение: не услышать рев двух сирен вблизи перекрестка было невозможно. Не увидеть, что остановились соседи по потоку, - тоже. Будьте внимательны!

Здесь мы теряем несколько драгоценных в другой ситуации секунд. "Плохо", - водитель скорой краток.

Радиальная - едем, Запорожская площадь - включаем маячки, когда впереди красный перед пешеходным переходом. Но разве сирена двух машин может помешать двум бодрым старушкам реализовать свое право "перейти на зеленый"? Прямо перед автомобилем МЧС пожилые женщины перешли на быстрый бег, но переход все же закончили. Их появление, естественно, заставило нашу колонну снизить скорость.

- Ладно VW Crafter и Citroen Berlingo... Я когда вижу, как водители и пешеходы под наши МАЗы "бросаются" - сердце останавливается. Ни о ПДД не думают, ни о жизни собственной, - говорит представитель МЧС.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (17.79 МБ)


Представители профильных ведомств в этот раз остались довольны: "Действительно, нам стали уступать. Раньше было намного хуже". С другой стороны, осталось сомнение: возможно, это "заслуга" незагруженных в дневное время в будни дорог в определенных районах? А если сейчас - да на проспект Независимости, в центр? Или вечером - на Дзержинского в направлении Малиновки и Юго-Запада? Наверное, мы бы увидели другую картину.

- За малейшими заторами на дорогах следят наши сотрудники, отвечающие за организацию движения. Более того, если один экипаж, например, на проспекте видит, что едет скорая с экстренным пациентом, он всегда передаст по станции следующему экипажу, чтобы тот максимально возможно "подготовил" дорогу. Напомним, что скорая имеет право также объехать любое затруднение в движении по встречной полосе, - рассказывают в ГАИ.

Кроме того, так как ПДД не конкретизируют, как именно водитель должен уступить дорогу, имейте в виду: в состоянии крайней необходимости, чтобы предоставить возможность беспрепятственного проезда, вы можете действовать по ситуации - выехать на тротуар, чтобы сместиться правее; пересечь двойную сплошную линию разметки, чтобы сместить левее на свободную встречную полосу; выехать за стоп-линию на перекресток, если вам горит красный - и уже там сместиться правее... Ситуаций и способов выхода из них может быть много - только будьте уверены, что своими действиями вы не навредите никому другому. И - внимательно смотрите в зеркала на действия водителей скорой или автомобилей МЧС!

- ...У нас теперь другая проблема, - напоследок рассказывают AUTO.TUT.BY представители "Минсксанавтотранса". - Бывает, что с подстанции до двора пациента мы доезжаем за несколько минут - дорога пустая или уступают, - а по двору пытаемся "прощемиться" в пять раз дольше. И все равно - путь к подъезду "заказан" - все забито припаркованными машинами.

Об этом - в следующем нашем репортаже.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-50%
-30%
-15%
-20%
-10%
-25%
-30%
-10%
-15%
-20%
-10%
0072143