• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/ фото: Вадим Замировский, Ольга Шукайло,

Когда минчане узнали, что на одном из самых загруженных столичных перекрестков начинается реализация масштабного проекта - строительства двухуровневой транспортной развязки, - все с ужасом ожидали: "Будет коллапс". Их на недавней пресс-конференции поддержал и президент: "Я не позволю, чтобы Минск был перекрыт дольше, чем положено. Я просил, чтобы к лету этого года мы там уже имели эти эстакады". Получается, сроки строительства развязки должны быть сокращены более чем вполовину. А коллапса-то и нет.
 
Фото: "Минск-Новости"
Фото: "Минск-Новости"
 

Как должно было быть?

То, что на Независимости - Филимонова нужно что-то менять, стало понятно давно: перекресток всегда был чрезмерно загруженным и аварийным. Затем в квартале у проспекта вырос "Маяк Минска", позже - приняли решение о строительстве на месте автовокзала "Московский" нового офиса "Газпрома". Нужна многоуровневая развязка - она разгрузит напряженный трафик и увеличит пропускную способность улиц.

Подготовка к строительству началась летом 2014 года. По проекту проспект должен подняться выше действующих сегодня отметок на 2,1 метра, а улица Филимонова - опуститься на 5,5 метра. Стоить все это должно было 1,35 трлн рублей - по актуальному на конец октября 2014 года курсу около $126,3 млн. Источники финансирования - в равных долях городской бюджет и "Газпром".
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/420737.html
Завершить все работы планировали к концу 2016 года, подготовительный этап - в марте 2015-го.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/385725.html




В начале декабря 2014-го проект по строительству развязки был приостановлен: Мингорисполком и "Газпром" разошлись во взглядах на стоимость реализации.
Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/426242.html
 Оказалось, что первоначально стоимость развязки оценивалась в районе 60 млн долларов и "свою долю" россияне в бюджет Минска уже перечислили, а уж затем прогнозная стоимость выросла до 126,3 млн долларов. Такое удорожание удивило инвестора - "Газпром" потребовал провести независимую экспертизу. Никаких официальных решений относительно дальнейшей судьбы развязки озвучено не было, проект де-юре продолжал реализовываться, де-факто - застопорился.
 

"Чтобы к лету этого года мы там уже имели эти эстакады"

Низкие темпы строительства развязки 29 января на пресс-конференции для белорусских СМИ прокомментировал президент Александр Лукашенко.

- Центр Минска, где развязку делают и работы якобы не ведутся. Я согласовал изменения плана. Вместо этих эстакад попроще сделать, это нормально смотрится, - сказал Лукашенко.

Из его слов можно предположить, что, во-первых, проект строительства уже изменен, во-вторых, это связано с "долгоиграющей" стройкой, которая создает неудобства для горожан.
 
- Я не позволю, чтобы Минск был перекрыт дольше, чем положено. Я просил, чтобы к лету этого года мы там уже имели эти эстакады.

Что теперь будут делать строители?

Прокомментировать изменение проекта и перенос сроков AUTO.TUT.BY директор предприятия-заказчика работ - КИУП "Гордорстрой" - Михаил Глушаков отказался. Мол, не о чем пока говорить, разбираемся, совещаемся. Как только что-то станет понятно - прокомментируем. Когда это будет - неизвестно.

Эксперты в сфере строительства - по просьбе собеседников AUTO.TUT.BY не называет их имена - говорят, что сократить сроки реализации любого строительного проекта можно либо за счет увеличения стоимости, либо за счет снижения качества выполненных работ. Оба варианта нам не подходят - по понятным причинам.

Эта возможность - сокращения сроков - могла быть предусмотрена в проектной документации заранее. Но с учетом условий размещения данного конкретного объекта, в проекте, уверены эксперты, и так предусмотрели все мероприятия для наискорейшего возведения - с условиями бесперебойной подачи материалов, техники, наличия рабочей силы, финансирования и, как шутят строители, "того, что все эти два года будут идеальные погодные условия". То есть еще "лучше" - невозможно.
 
Можно изменить проект - переделать, переутвердить и пересогласовать, - но за дополнительные средства и дополнительное время. Чего у нас тоже на данном этапе нет.

А есть ли проблема?

С другой стороны, и "перекрытие Минска", как убедился AUTO.TUT.BY, пока никому не мешает. Во время строительства автомобили едут по объездной дороге: она начинается в районе поворота Филимонова по ходу движения в сторону Уручья, а возвращается на проспект в районе поворота на улицу Жасминовую.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/420737.html
 Более того, вынужденное "успокоение движения" - из обычного перекрестка сделали Т-образный - позволяет автолюбителям проезжать участок, где огорожена площадка для строительства, практически без заторов.

Мы посмотрели на "проблемную точку" в пиковые - утренние и вечерние - часы, а также днем в будни.
 
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Утро. Промежуток времени 07.20 - 08.40
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Утро. Промежуток времени 07.20 - 08.40
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Утро. Промежуток времени 07.20 - 08.40
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Утро. Промежуток времени 07.20 - 08.40
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Утро. Промежуток времени 07.20 - 08.40
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
День. Промежуток времени 12.30 - 14.00
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
День. Промежуток времени 12.30 - 14.00
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
День. Промежуток времени 12.30 - 14.00
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Вечер. Промежуток времени 17.30 - 19.00
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Вечер. Промежуток времени 17.30 - 19.00
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Вечер. Промежуток времени 17.30 - 19.00
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Вечер. Промежуток времени 17.30 - 19.00

Пока на строительной площадке на перекрестке Независимости - Филимонова ничего не происходит: это увидели своими глазами корреспонденты AUTO.TUT.BY, это видно на сделанных нами с высоты фото. А ведь "к лету этого года мы там уже должны иметь эти эстакады".
Нужные услуги в нужный момент
-25%
-15%
-40%
-58%
-20%
-20%
-50%
-20%
-77%
-12%
0059018