
В Opel ехали шесть человек. Водитель, его жена и 8-летняя дочь, теща и тесть, сестра жены - все были госпитализированы. 53-летний тесть в реанимации умер. Остальные получили переломы рук и ног, у жены водителя проблемы с позвоночником.
Казимир Рахатко тогда также попал в больницу. Правда, с небольшими травмами.
В отношении бывшего сенатора тогда возбудили уголовное дело за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека. Но в конце 2012 года дело прекратили.
Как сообщила "НН" официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова, вина обвиняемого была доказана, он ее признал. И было принято решение прекратить дело "в связи с актом амнистии". Основаниями для прекращения дела стали солидный возраст Рахатко [на тот момент ему исполнилось 60 лет] и то, что преступление совершено по неосторожности.
Но со временем возникла новая коллизия. Выяснилось, что Казимир Рахатко ремонт служебного автомобиля провел за средства своего предприятия: за ремонт Toyota Land Cruiser предприятие "Можейково" выплатило 342 773 100 белорусских рублей [на тот момент - почти $40 тыс.]. Районный прокурор счел это незаконным. И обратился в суд с иском о возмещении ущерба Лидскому районному сельскохозяйственному унитарному предприятию "Можейково", которое в течение многих лет Рахатко и возглавлял.
Лидский районный суд 29 октября 2014 эту сумму снизил вдвое: Казимира Рахатко обязали выплатить предприятию 170 млн.
Но экс-сенатор посчитал и эту сумму высокой - и решил обжаловать.
"Я просил бы уменьшить возмещение вреда в связи с тем, что 30 лет отработал на предприятии… Скорости я не превысил, просто вышел на левую сторону движения и что-то случилось по состоянию здоровья", - просил Рахатко на заседании областного суда 26 января.
И обращал внимание, что вся сумма - это ремонт автомобиля с учетом общей амортизации, а не только последствий аварии. "Этому джипу уже 12 лет".
Выяснилось, что во время ремонта салон джипа обтянули кожей. "Ведь сидения уже были порваны", - оправдывался Рахатко.
Выяснилось, что во время ремонта салон джипа обтянули кожей. "Ведь сидения уже были порваны", - оправдывался Рахатко.
Теперь суду, чтобы определить, какая сумма ушла именно на устранение последствий аварии, следует обращаться к экспертам.
"Кто будет платить за экспертизу? - спрашивал судья. - Эксперт пальцем не пошевелит без оплаты. Будете платить?"
"Нет, не буду", - отнекивался Рахатко.
Предприятие "Можейково" также отказалось.
Предприятие "Можейково" также отказалось.
В результате коллегия судей приняла решение приостановить дело и назначить экспертизу, расходы по ее проведению пока возложить на предприятие.
Казимир Рахатко ушел с поста директора "Можейково" год тому назад. Как сообщает "НН" - не по собственному желанию.
Казимир Рахатко родился в сентябре 1952 года. По образованию он инженер-механик, экономист-менеджер. Возглавлял ЛРСУП "Можейково". Член Совета Республики (2000-2008). В 2003 г. в Академии наук защитил кандидатскую диссертацию "Регулирование аграрных отношений в условиях трансформационной экономики Республики Беларусь". В 2010 г. был членом инициативной группы по выдвижению Лукашенко кандидатом в президенты.
Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.