• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

Минску, как и всем крупным городам, не избежать расширения сети платных парковок в центре. Задача на ближайших два года – создать сеть платных парковок примерно на 10 тыс. машино-мест в пределах второго городского транспортного кольца.


 
- Надо понять, что как только автомобиль пересекает второе городское кольцо, за парковку придется отдать деньги. Скажем, вы приехали на улицу Аэродромную, являющуюся границей второго кольца. Припарковались на улице Чкалова, внутри кольца, – будьте добры, заплатите. Но на внешней стороне, ближе к аэровокзалу, оставите авто бесплатно. Концепция предполагает дифференцированную плату: стоимость возрастает по мере приближения к центру, - поясняет генеральный директор ГО "Гаражи, автостоянки и парковки" Александр Канаш.
 

В дворах поставят шлагбаумы

Город будет постепенно решать проблему "перегруженных территорий": центральных улиц, где трудно припарковаться в течение всего дня - тот, кто приехал раньше, оставляет автомобиль на длительное время. Как показывает мировой опыт, оптимальный вариант решения – введение платы.

- Скорее всего, водитель, приехав в центр, не оставит автомобиль на 10 часов на платной парковке, а поищет какие-то другие варианты. Зато проблема парковки в центре перестанет быть столь острой.

Исходя из степени загруженности территории и планируется расположение платных и бесплатных парковок, а также размер платы. Одновременно, по словам Канаша, будет решаться проблема дворов, чтобы туда не переместились все автомобили.

- Есть варианты, вплоть до установки шлагбаумов и введения карточки жильца. Какая-то плата будет предусмотрена для парковки автомобилей сотрудников фирм и предприятий, располагающихся в жилых домах.
 

Как оплатить парковку?

Паркомат уже работает на улице Ленинградской. Он принимает наличные либо банковскую карточку и выдает чек.

- Нам необходимо опробовать, как он будет справляться с нагрузками, сколько операций сможет сделать, как функционирует зимой. Пока паркомат в единственном числе. Одновременно тестируем и вторую форму оплаты – с помощью мобильной связи. На парковках стоят информационные щиты с указанием, на какой номер надо отправить SMS, чтобы оплатить парковку. Во-первых, это удобно горожанам. Во-вторых, выгодно городу, потому что сотовые операторы имеют возможность кредитовать своих клиентов. Даже если на счете нет денег, оплата в городской бюджет придет. Также парковку можно оплатить через систему ЕРИП, с помощью парковочных карт, которые продают в магазинах и киосках "Белсоюзпечати".
 
Кстати, тот, кто часто оставляет машину на Ленинградской, давно понял, что пока выгоднее рассчитываться по мобильному телефону. Поскольку система только обкатывается, отправка SMS, по сути, не более чем виртуальный платеж. То есть вам приходит сообщение о том, что место оплачено, но деньги не списывают. Это временное явление: нужно отработать систему, дать возможность водителям привыкнуть. При оплате через паркомат все происходит по-настоящему.
 
По наблюдениям сотрудников ГО "Гаражи, автостоянки и парковки", пока парковку оплачивает лишь около половины водителей.

- Если контролер обнаружил нарушение, он оставляет под дворниками желтую квитанцию с разъяснениями, как и где можно оплатить. На лобовом стекле может появиться и красная квитанция – в том случае, если вы припарковались с нарушением Правил дорожного движения. Соответственно, тогда владельцу грозит не только штраф, но и эвакуация авто на штрафстоянку.
 
На сайте parkouka.by размещена вся информация, в том числе и по способам оплаты, там же есть список нарушителей, которые многократно не оплачивали парковку.
 

Наказание за уклонение от оплаты парковки законодательством не предусмотрено. Пока

Наказание за уклонение от оплаты парковки законодательством не предусмотрено. Но Александр Канаш думает, что это ненадолго.

- Документы подготовлены и направлены в Палату представителей Национального собрания, где их сейчас рассматривают в комиссии по законотворчеству. Главные положения, которые мы просим утвердить: во-первых, владелец парковки имеет право зафиксировать правонарушение и направить информацию для наложения штрафа в административную комиссию; во-вторых, предлагается ввести за неуплату штраф в две базовые величины... Наказание должно стимулировать человека не нарушать закон, а не выбивать из колеи. Не оплатив парковку, то есть совершив нарушение, человек не пойдет с протянутой рукой, но второй раз подумает, прежде чем игнорировать закон. 

Читайте также:


Нужные услуги в нужный момент
-10%
-15%
-20%
-35%
-25%
-20%
-40%
-20%
-35%
20170518