
- Темпы работ немного спали к зиме. Сейчас на строящемся участке МКАД-2 ежедневно работают около 1,5 тыс. человек, более 300 самосвалов, 70 экскаваторов, 50 бульдозеров, 40 мотокатков, 20 автогрейдеров и другая техника, - рассказывает заместитель генерального директора РУП "Минскавтодор-Центр" Сергей Михей.


По словам представителя заказчика строительства, земляные работы, которые сейчас идут на МКАД-2, не зависят от температуры воздуха - работать можно и в -20 °С.
- Земля-то не замерзшая, только верхний слой немного "схватился". Экскаваторы раскапывают без проблем, комья смерзшейся глины отбрасываем в сторону, песок грузим и отвозим туда, где он нужен. Сложно было только в -10-15 °С - техника не заводилась, - пояснил AUTO.TUT.BY сотрудник одного из ДЭУ, работающих сейчас в районе деревни Вишневка, недалеко от трассы Р58. Везут же песок под Заславль, в район деревни Горошки недалеко от трассы Р28.

Напомним, МКАД-2 строят в два этапа. Первый из них - от автодороги М-3 Минск - Витебск (район Острошицкого городка) до автодороги М-6/Е 28 Минск - Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра - будет реализован в 5 очередей. Он должен быть введен в эксплуатацию до 1 января 2016 года.

МКАД-2 в цифрах
Протяженность строящейся дороги - 88,4 км, общая протяженность кольца - более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск - Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода - Паперня)
Количество полос движения - 4 (по 2 в каждом направлении)
Ширина проезжей части - 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами - от 22 метров
Перспективная интенсивность движения - около 20 тыс. автомобилей в сутки
Количество транспортных развязок - 11 (в разных уровнях)
Удаление трассы от МКАД - от 8 до 22 км
- Сейчас идет устройство земляного полотна на 4 и 5 очередях 1 этапа строительства: на одном участке происходит выемка грунта и понижение профиля полотна, на другом - организация земляной насыпи, - сообщил Сергей Михей.
Перед зимой дорожники успели построить участки 1-й, 2-й и начала третьей очередей: с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от автодороги М-3 Минск - Витебск через Н8955 Семков Городок - Казеково до Р28 Минск - Молодечно - Нарочь). В день здесь укладывали порядка 500 метров дороги - только покрытия.
![]() |
Вот так готовый участок МКАД-2 выглядел в сентябре |
![]() |
А так - сейчас |
- В 2015 году строительство МКАД-2 должно обойтись в 3-3,2 трлн рублей: менее 2,7 из них нужно, чтобы закончить все работы по первому этапу, 0,3-0,5 трлн - чтобы начать подготовительные работы по второму, - рассказывал AUTO.TUT.BY ранее представитель Минтранса Евгений Рокало. Но в тот момент никто не предполагал, что экономическая ситуация в стране серьезно ухудшится в конце 2014 года и рубль будет девальвирован на 30%.
- Финансирование на этот год пока не открыто, - кратко заметил заместитель генерального директора РУП "Минскавтодор-Центр". По словам представителей субподрядчиков, с которыми мы общались на месте проведения работ, "пока каждая организация тянет своими силами, ждут средств".

![]() | ![]() |
![]() | ![]() |

Планировалось, что кольцевая обойдется стране ориентировочно в 5,4 трлн рублей. По актуальному на начало осени курсу сумма была эквивалентна $513,3 млн. Можно надеяться, что в валюте она останется той же, в рублях - вряд ли.
"Максимум за три года это кольцо должно быть введено в строй. Один год уже прошел. К 1 января 2017 года кольцо должно быть готово", - поручил дорожникам президент Александр Лукашенко.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.