• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/ /

Работы на главной дорожной стройке страны не прекращаются и в морозы - еще бы, сдать вторую кольцевую в эксплуатацию нужно уже менее чем через два года. Здесь работают дорожники почти всех регионов страны: за исключением гомельских - у тех и на трассе М5 работы хватает.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

- Темпы работ немного спали к зиме. Сейчас на строящемся участке МКАД-2 ежедневно работают около 1,5 тыс. человек, более 300 самосвалов, 70 экскаваторов, 50 бульдозеров, 40 мотокатков, 20 автогрейдеров и другая техника, - рассказывает заместитель генерального директора РУП "Минскавтодор-Центр" Сергей Михей.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

По словам представителя заказчика строительства, земляные работы, которые сейчас идут на МКАД-2, не зависят от температуры воздуха - работать можно и в -20 °С.

- Земля-то не замерзшая, только верхний слой немного "схватился". Экскаваторы раскапывают без проблем, комья смерзшейся глины отбрасываем в сторону, песок грузим и отвозим туда, где он нужен. Сложно было только в -10-15 °С - техника не заводилась, - пояснил AUTO.TUT.BY сотрудник одного из ДЭУ, работающих сейчас в районе деревни Вишневка, недалеко от трассы Р58. Везут же песок под Заславль, в район деревни Горошки недалеко от трассы Р28.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Напомним, МКАД-2 строят в два этапа. Первый из них - от автодороги М-3 Минск - Витебск (район Острошицкого городка) до автодороги М-6/Е 28 Минск - Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра - будет реализован в 5 очередей. Он должен быть введен в эксплуатацию до 1 января 2016 года.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

МКАД-2 в цифрах

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Протяженность строящейся дороги - 88,4 км, общая протяженность кольца - более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск - Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода - Паперня)

Количество полос движения - 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части - 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами - от 22 метров

Перспективная интенсивность движения - около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок - 11 (в разных уровнях)

Удаление трассы от МКАД - от 8 до 22 км

- Сейчас идет устройство земляного полотна на 4 и 5 очередях 1 этапа строительства: на одном участке происходит выемка грунта и понижение профиля полотна, на другом - организация земляной насыпи, - сообщил Сергей Михей.

Перед зимой дорожники успели построить участки 1-й, 2-й и начала третьей очередей: с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от автодороги М-3 Минск - Витебск через Н8955 Семков Городок - Казеково до Р28 Минск - Молодечно - Нарочь). В день здесь укладывали порядка 500 метров дороги - только покрытия.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Вот так готовый участок МКАД-2 выглядел в сентябре
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
А так - сейчас

- В 2015 году строительство МКАД-2 должно обойтись в 3-3,2 трлн рублей: менее 2,7 из них нужно, чтобы закончить все работы по первому этапу, 0,3-0,5 трлн - чтобы начать подготовительные работы по второму, - рассказывал AUTO.TUT.BY ранее представитель Минтранса Евгений Рокало. Но в тот момент никто не предполагал, что экономическая ситуация в стране серьезно ухудшится в конце 2014 года и рубль будет девальвирован на 30%.

- Финансирование на этот год пока не открыто, - кратко заметил заместитель генерального директора РУП "Минскавтодор-Центр". По словам представителей субподрядчиков, с которыми мы общались на месте проведения работ, "пока каждая организация тянет своими силами, ждут средств".

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Планировалось, что кольцевая обойдется стране ориентировочно в 5,4 трлн рублей. По актуальному на начало осени курсу сумма была эквивалентна $513,3 млн. Можно надеяться, что в валюте она останется той же, в рублях - вряд ли.

"Максимум за три года это кольцо должно быть введено в строй. Один год уже прошел. К 1 января 2017 года кольцо должно быть готово", - поручил дорожникам президент Александр Лукашенко. 

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Нужные услуги в нужный момент
-99%
-10%
-50%
-10%
-25%
-18%
-20%
-15%
-13%
-25%
0058758