Дорога


/ фото: Дмитрий Брушко,

"Все как размышляют?  Мол, мне здесь недалеко, езжу я аккуратненько, что с ребенком-то случится? А потом смотришь, как родители в прямом смысле слова локти грызут и бьются в рыданиях, сочувствуешь им, но поневоле думаешь "Вот оно, ваше "аккуратненько".

Смолевичи - город-спутник Минска. Едва ли не половина жителей работают в столице, автопарк в части разнообразия марок, моделей и стоимости автомобилей мало чем отличается от минского - то есть в репортаже AUTO.TUT.BY речь пойдет не столько о доходах людей, сколько о менталитете. Здесь до сих пор не знают, зачем нужно детское кресло "от улицы до улицы проехать" и какой толк в зимней резине, если и "на "лете", конечно, страшно, но вот уже вторую зиму ничего, проносит".

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Начальник ГАИ Смолевичского района Виктор Ротченков вспоминает, как летом прошлого года на трассе опрокинулся Opel Kadett: машину занесло на обочине, позже выяснилось, что она была технически неисправна. С заднего сиденья Opel на дорогу выбросило 4-летнего малыша. Мальчика придавило перевернувшейся машиной, он погиб.

- Никогда не забуду, как кричал над тельцем водитель-папа. Как он лег на пол скорой и в страшной истерике бился о него головой. Говорил, что редко возил ребенка сам, в основном - жена, у нее машина новее. Приехала мама - ее долго откачивали медики, женщина от горя едва не сошла с ума. Но и в ее Citroen тоже не было детского кресла...

В городе всего три школы - и большинство родителей, особенно с окраин и близстоящих деревень, привозят детей на машине. Многие - подвозят не только своих, но и соседских. Реакция пап и мам на претензии ГАИ по поводу небезопасной перевозки маленьких пассажиров практически единодушная: "А мы не знали" (об изменениях в ПДД, вступивших в силу неделю назад), "А зачем то кресло, сколько там ехать, мы тут в городке аккуратненько", "А где я на соседского ребенка кресло возьму?"

С 16 января 2015 года для перевозки детей до 12 лет или ниже 150 см требуются специальные удерживающие устройства (автокресла или бустеры). Исключения - автомобили-такси и те, в которых конструкцией не предусмотрены ремни безопасности.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/431676.html


В период с 1 декабря по 1 марта обязательно наличие зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S, остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены.

Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/431676.htm
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

- Сколько лет вашему ребенку? - интересуется начальник ГАИ у водителя старенького VW Golf, чей непристегнутый сын только что выпрыгнул с заднего сиденья.

- Двенадцать! - с широкой улыбкой, честно глядя на майора, отвечает тот. Мы провожаем взглядом мальчишку ростом не более 130 см, по виду - максимум второклашку, - и дружно смеемся.

- А у меня ремней безопасности в принципе нет! Конструкцией не предусмотрены!

- На Golf II не предусмотрены?! Ну-ну... Вижу, готовились. Знаете об изменениях в ПДД, да? Почему же кресла нет?

- Ну куда его в кресло? Ну большой уже, не поместится!

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

За одно только утро представитель ГАИ несколько десятков раз расскажет родителям о новых правилах перевозки детей, о креслах и бустерах, об опасностях, которые могут ждать непристегнутых пассажиров. "А что же вы объявления по всем Смолевичам не развесили, что теперь кресла надо?" - искренне интересуется мама младшего школьника, которая, как она позже сама признается, "газет и интернета не читает".

 

Кто-то с нарушением не спорит - родители идут оформлять и оплачивать штраф. Пока - по минимуму, 90 тысяч. Кто-то же, как маленький, прячется от инспекторов в школе: сотрудники ГАИ отпускают всех мам и пап отвести ребенка на занятия, взяв обещание, что после те вернутся к своему автомобилю. Но, например, некоторые из школы так и не вернулись: выжидали, пока уедут сотрудники ДПС.

- Их дело, смешно просто. Мне их штраф не нужен, а их детям кресло необходимо, - пожимает плечами майор Ротченков.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

В некоторых машинах - двое детей и лишь одно кресло. "Соседскую (девочку) возим, у меня кресло есть, а у них ни машины своей, ни кресла", - рассказывает мама первоклассницы. Сотрудники ГАИ рекомендуют ей не брать на себя такую ответственность без обязательных сегодня мер безопасности: "Это же дорога, мало ли что... Как вы потом соседям в глаза посмотрите?" Женщину после краткой беседы отпускают домой: в слезах она рассказывает ГАИ, что "в школу и обратно - всегда быстренько, прилетела-высадила-улетела, ведь дома маленького ребенка одного оставляю, не тащить же с собой".

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Водитель Ford Николай привлекает внимание инспекторов, когда из салона его припарковавшегося универсала начинают выходить дети - один, второй, третий... По виду - первоклашки. Пока мужчина провожает малышей до крыльца школы, представитель ГАИ в темноте вглядывается в салон его авто.

- Бустеры - один, второй, третий. Два - на заднем сиденье, один - на переднем. Судя по тому, что одинаковые, купили недавно, наверное, к вступлению в силу изменений.

Вернувшийся к машине Николай смеется: "Это сегодня их трое, обычно четверых вожу - один просто заболел. Тогда три бустера сзади и один - впереди". Оказывается, мужчина привозит школьников из деревни Орешники - это в 12 км от Смолевичей. Дети не все его - кооперируются с соседями и возят по очереди.

- У меня бустеры чуть раньше были. А как услышали, что штрафовать будут, поговорили с соседями - и докупили еще два таких же. Нормально становятся - три ремня, три бустера. Никаких проблем нет.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Водитель Golf привез ребенка в школу не только без кресла - на летней резине! Стоит сразу обратить внимание на то, что в 7.30 утра 22 января дороги в Смолевичах были не чищены вообще - и наш избалованный минскими улицами и республиканскими трассами Citroen на качественной "зиме" периодически буксовал в наметах или скользил на скрытом снегом льду перед "спящими полицейскими".

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

 

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Справедливости ради скажем, что на нашем пути в 6 утра МКАД и трасса М2 в Национальный аэропорт была расчищена от снега и обработана идеально и явно только что; трасса Р-53 была хуже, но очевидно чистилась ночью


Мужчина платит штрафы ГАИ: 0,5 базовой в первый раз за отсутствие автокресла и 0,5 - за летние шины.

- Да я которую зиму на "лете" езжу, "Хавьер" пережил, все в порядке! - объясняет водитель. По его словам, у него есть и "нормальная" машина, на которой стоит "нормальная зимняя резина". Этот же Golf он "добивает по работе - так он и на "лете" в любой карьер меня привозит".

- Я же не спорю, виноват, заплатил вот штраф. Что делать, нарушил. Закон есть закон, не поменяешь ведь.

- Но резину-то поменять можно!

- Поменяю, давно собирался, - улыбается водитель.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Таких, как он, - беспечных и уверенных в том, что "если аккуратненько, то все будет хорошо", - мы встретили еще: например, на рабочем бусе VW Transporter "местного", как он сам представился, водителя сзади тоже было "лето".

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

- Водители почему-то думают, что если установить "зиму" или всесезонку на ведущую ось - все, проблема решена. А эксперты в области безопасного вождения говорят, что это даже хуже, чем если бы на всех осях стояло одинаковое "лето": автомобиль в сложных дорожных условиях ведет себя еще более непредсказуемо и опасно. Ну и теперь это к тому же запрещено ПДД, - рассказывает нарушителям начальник ГАИ.

Те смущенно улыбаются и пожимают плечами. Мол, нашли за что штрафовать, "мы же аккуратненько".

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Нужные услуги в нужный момент
-40%
-10%
-40%
-10%
-50%
-15%
-16%
-20%
-30%