реклама

реклама
реклама


Дорога



 
Следственным комитетом завершено расследование двух уголовных дел о нарушении ПДД, в результате которых погибли люди. Оба ДТП произошли из-за невнимательности и неосмотрительности к дорожной обстановке водителей легковых автомобилей, которые не учли особенности и скорость движения мотоциклов.
 
Первое ДТП произошло c участием такси Opel и мотоцикла Suzuki 6 июня на регулируемом перекрестке столичного проспекта Победителей и улицы Ржавецкой. Водитель легковушки совершил перестроение из второй полосы в третью (всего 4 полосы движения в одном направлении на данном участке дороги), а затем внезапно, по требованию пассажира, приступил к повороту налево, не заметив и не пропустив двигавшийся в попутном направлении по четвертой полосе мотоцикл. В результате ДТП байкер с ЧМТ, множественными переломами и ушибами был оперативно доставлен в медицинское учреждение, где вскоре скончался.
 
скриншот: maps.yandex.by
Скриншот: maps.yandex.by
 
- В рамках расследования проведен комплекс экспертных исследований, в том числе автотехническая и судебно-медицинская экспертизы, по результатам которых установлено, что 26-летний мотоциклист ехал с превышением установленной скорости (порядка 95 км/ч при разрешенной 80 км/ч), причем на заднем колесе. 40-летний водитель такси не уступил дорогу двигавшемуся попутно мотоциклу, создал аварийную ситуацию, что и привело к столкновению, - сообщили в СК. - Следствием установлено, что превышение мотоциклистом установленной скорости и езда на заднем колесе не состоят в причинно-следственной связи с наступившими последствиями. Даже при движении с разрешенной скоростью и на двух колесах мотоциклист не сумел бы остановиться перед внезапно появившимся перед ним препятствием - автомобилем Opel.
 
Второе ДТП с участием легкового автомобиля и мотоцикла, в результате которого 29-летний байкер погиб, а его 27-летний пассажир получил телесные повреждения, произошло на перекрестке улиц Каменногорской и Налибокской.

В ходе расследования установлено, что 32-летняя водитель Toyota, совершая поворот налево, нарушила ПДД при проезде перекрестка и маневрировании. Водитель легковушки не уступила дорогу движущемуся во встречном направлении мотоциклу Suzuki, чем и создала аварийную ситуацию. 

 
- Указанные действия водителей Opel и Toyota состоят в прямой причинной связи с ДТП и наступившими последствиями. Им предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 317 УК РБ (Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека), - добавили следователи.

Уголовные дела переданы прокурору для направления в суд. 

Комментарии с форума

  • вячеслав_шитов 21 декабря 2014 в 20:10 из Беларуси

    superalkash2 (21.12.2014 17:43) писал(a):
    Я как порядочный автомобилист соблюдаю ПДД, слежу за тех. состоянием своего авто, никого не учу и специально не подрезаю. Почему я не могу рассчитывать на такую же порядочность со стороны других автомобилистов и тем более мотоциклистов? Почему запредельная скорость мотоциклистов в городе как правило не учитывается сотрудниками ГАИ при разборе ДТП, а если и учитывается, то все равно виновен будет именно водитель авто, который физически не может определить на каком расстоянии находится летящий объект со скоростью за 150 км/ч?
    Рассчитывай. Но грубо нарушив правила будеш виноват, а запредельная скорость мотоциклистов в городе при разборе дтп всегда учитывается сотрудниками ГАИ (читай внимательно статью).

  • 2mitriy 21 декабря 2014 в 20:58 из Беларуси

    Відэадрайвер (21.12.2014 20:40) писал(a):
    Кстати приведите пожалуйста хоть один пример, когда ГАИ посчитали нарушение скоростного режима выше чем нарушение рядности или знака приоритета? При этом чтобы тот кто не уступил гонщику не являлся ГАИшником или его близким родственником.
    Скорее,наоборот,начальники ГАИ оказываются соклубниками байкеров)

  • farshmak1 22 декабря 2014 в 02:13 из Беларуси

    Ехал бы на двух колесах, был бы шанс увернуться. А так я сомневаюсь, что он вообще видел, что впереди делается.

  • harkach 22 декабря 2014 в 09:01 из Беларуси

    Podrezz (21.12.2014 21:02) писал(a):
    НЕ НАХОДЯТСЯ в причинно-следственной связи? А то, что его фара светит в небо и его НОЧЬЮ ВООБЩЕ не видно в зеркало? И это не находится в причинно-следственной связи? Обалдели чтоли??? Погиб, жалко, НО ПО СОБСТВЕННОЙ ГЛУПОСТИ. Имел ли водитель опеля ФИЗИЧЕСКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ видеть этого гонщика? Следаки сам-то понимают, что ночью водители ориентируются по свету фар? Что-то не верится, что дело чисто.
    Про фару в небо все понятно, но как вы объясните "а затем внезапно, по требованию пассажира, приступил к повороту налево" Т.е превышение скорости вы считаете нарушением,а эта "внезапность" тогда,что для вас норма поведения на дороге? Байкер - дятел,но и таксист не лучше - встретились два дурня на дороге.

  • fpk1 22 декабря 2014 в 09:13 из Беларуси

    Podrezz (21.12.2014 21:12) писал(a):
    Понятно, что исключительной причиной ДТП было перестроение. Перестроение водителя Опеля, было АДЕКВАТНЫМ в ситуации, когда мотоциклист сознательно скрыл себя, нарушив ПДД. Такте выводы следствия подразумевают, Что ЛЮБОЙ водитель, который не увидел черную кошку в черной комнате может оказаться ВИНОВНЫМ и сесть в тюрьму.
    в это время было светло

  • Мах_Рауне 22 декабря 2014 в 10:56 из Беларуси

    При езде на заднем колесе, что бы впереди едущий авто не увидел свет фар от мота, мот должен ехать вертикально, т.е. под углом 90 градусов(не реально, если это не занятие стантом, но как было видно мотоцикл не был оборудован для данного занятия!!!) или у авто опущены зеркала максимально вниз!!! Поэтому всех писак про то, что свет фар водила не смог увидеть так как мотоциклист ехал на заднем колесе, я разочарую, смог и увидел бы если бы смотрел в зеркала заднего вида, свет фар попадает и попал бы в поле зрения водителя при пользовании зеркалами!!! И на сколько я осведомлен, в момент аварии на улицы было светло! А вот резкое перестроение по просьбе пассажира не убедившись в безопасности маневра это сверх идиотизма!!! И для еще более безопасного перестроения, советую не только смотреть в зеркала заднего вида, а еще и поворачивать голову, дабы убедиться, что ТС не находиться в мертвой точки!!!

  • samson2xoz 22 декабря 2014 в 10:59 из Европы

    лучше что они сами поубивались по своей вине чем убили когото

  • buzuny 22 декабря 2014 в 13:51 из Беларуси

    ttolik (21.12.2014 23:43) писал(a):
    И что мы видим, в прошлом году виноват мотоциклист который ударился в автомобиль "милиция" потому что превышал, врезавшийся в автомобиль А.Глеба - то же виноват потому что превышал когда Саша поворачивал налево, а тут виноваты те кто не увидел мотоциклистов. Получается двойные стандарты!? (это был риторический вопрос). И так везде в стране, ничего не учитывают. смотрят на деньги и статус вот и весь закон, словами не переубедите, только действиями, а по действиям как оно на самом деле описано в моих сообщениях.
    Полностью согласен. НА ВСЕ 100%

  • buzuny 22 декабря 2014 в 14:05 из Беларуси

    Мах_Рауне (22.12.2014 10:56) писал(a):
    При езде на заднем колесе, что бы впереди едущий авто не увидел свет фар от мота, мот должен ехать вертикально, т.е. под углом 90 градусов(не реально, если это не занятие стантом, но как было видно мотоцикл не был оборудован для данного занятия!!!) или у авто опущены зеркала максимально вниз!!! Поэтому всех писак про то, что свет фар водила не смог увидеть так как мотоциклист ехал на заднем колесе, я разочарую, смог и увидел бы если бы смотрел в зеркала заднего вида, свет фар попадает и попал бы в поле зрения водителя при пользовании зеркалами!!! И на сколько я осведомлен, в момент аварии на улицы было светло! А вот резкое перестроение по просьбе пассажира не убедившись в безопасности маневра это сверх идиотизма!!! И для еще более безопасного перестроения, советую не только смотреть в зеркала заднего вида, а еще и поворачивать голову, дабы убедиться, что ТС не находиться в мертвой точки!!!
    Не буду спорить со специалистом в терминологии, но скажу так: пацаны, пока Вы будете ездить (летать,выеживаться, меряЦа пиписьками и т.д.) ТАК по дорогам общего пользования, не удивляйтесь если Вас не будет видно в зеркала и не только.И так же не удивляйтесь мертвой статистике среди мотоциклистов. Сбивают и не пропускают Вас не специально. Езжу на мото с 1993 года, на авто с 1997.

  • SOVA_115 22 декабря 2014 в 14:49 из Беларуси

    Ага, значит, водители должны еще и УЧИТЫВАТЬ особенности некоторых ездюков -- которые появляются вдруг откуда ни возьмись, на заднем колесе с фарой в небо... Маразм крепчает!

  • shyster 22 декабря 2014 в 14:58 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamon (21.12.2014 22:21) писал(a):
    я в шоке от следствия! если бы мотоциклисты ехали с разрешенной скоростью, то они никогда не оказались бы в месте аварии!! они просто не успели бы доехать!! особо понравился светящий в небо фарой!!! его вообще не реально было заметить!! в рб даже хороший адвокат не является гарантией успешного суда!!! проходил на опыте знакомых!!!
    если бы при повороте налево уступили бы мотоциклистам, то аварии бы не было НЕЗАВИСИМО от скорости мотоцикла... улавливаете мысль?

  • dina_w 22 декабря 2014 в 15:53 из Беларуси

    konstansin (21.12.2014 17:10) писал(a):
    Может быть если б он ехал со скоростью 80 и на двух колесах, то его все же увидел бы таксист. А так .... Соболезнования только. И будьте внимательнее.
    Увидел бы, если бы смотрел по сторонам... А так он и видеть не хотел

  • dina_w 22 декабря 2014 в 15:56 из Беларуси

    Podrezz (21.12.2014 21:12) писал(a):
    Понятно, что исключительной причиной ДТП было перестроение. Перестроение водителя Опеля, было АДЕКВАТНЫМ в ситуации, когда мотоциклист сознательно скрыл себя, нарушив ПДД. Такте выводы следствия подразумевают, Что ЛЮБОЙ водитель, который не увидел черную кошку в черной комнате может оказаться ВИНОВНЫМ и сесть в тюрьму.
    Слава Богу, следствие велось беспристрастно-результаты в статье

  • vesnyshka13 22 декабря 2014 в 16:24 из Беларуси

    Минусуйте сколько влезет. Но следствие было объективно, не сваливало всю вину на мотоциклистов, только потому что они ездят на двух колёсах. Водители машин будьте внимательней, а то сидите в своей консервной банке и ни считаете нужным глядеть по сторонам.

  • vesnyshka13 22 декабря 2014 в 16:26 из Беларуси

    Эдд писал(a):
    текст сообщения удален
    Ситуации абсолютно разные.

  • omdm 22 декабря 2014 в 16:35 из Беларуси

    Если мне не изменяет память,то при наличии более 2-х полос одного направления,крайне левая ,при наличии свободных полос, служит для поворота налево.,разворота и маневрирования .Так какого .. на ней делал мотоциклист с превышение скорости и на одном колесе?

  • Иван_Иванович_tutby10 22 декабря 2014 в 17:05 из Беларуси

    Мах_Рауне (22.12.2014 10:56) писал(a):
    ............ И для еще более безопасного перестроения, советую не только смотреть в зеркала заднего вида, а еще и поворачивать голову, дабы убедиться, что ТС не находиться в мертвой точки!!!
    А еще полностью останавливаться, выходить из машины,и точно-точно убедиться, что никого нету, и только после этого перестраиваться. И так на каждой полосе.. А еще посмешило про мотоцикл в зоне мертвой точки....., они разве когда-нибудь ездили со скоростью потока?

  • Відэадрайвер 22 декабря 2014 в 19:03 из Беларуси

    harkach (22.12.2014 09:01) писал(a):
    Про фару в небо все понятно, но как вы объясните "а затем внезапно, по требованию пассажира, приступил к повороту налево" Т.е превышение скорости вы считаете нарушением,а эта "внезапность" тогда,что для вас норма поведения на дороге? Байкер - дятел,но и таксист не лучше - встретились два дурня на дороге.
    Для СПОРТИВНОГО мотоцикла стояние на заднем колесе это не норма, чтобы его поставить на заднее колесо необходимо чтобы мотоцикл двигался не с какой-то скоростью, а именно с определённым ускорением. Те кто говорили что мотоцикл двигался с ТАКОЙ-то скоростью (пусть (95км/ч) на заднем колесе ЛГУТ, длительное равномерное, прямолинейное движение на заднем колесе спортивного мотоцикла с низким центром тяжести смещённым вперёд-вниз НЕВОЗМОЖНО.

  • tutanhamon_tutanhamon 22 декабря 2014 в 19:59 из России

    shyster (22.12.2014 14:58) писал(a):
    если бы при повороте налево уступили бы мотоциклистам, то аварии бы не было НЕЗАВИСИМО от скорости мотоцикла... улавливаете мысль?
    если бы мотоцикл было видно в зеркале, то его 100% бы пропустили!!! а если мотоцикл светит в небо и движется с постоянным ускорением (т.к. движется на заднем колесе, по другому такое движение невозможно), то заметить в принципе невозможно!!

  • astap-2008 22 декабря 2014 в 21:03 из Беларуси

    Если бы Вы могли только представить, какой ужас я переживаю в связи со случившейся трагедией. В зеркала я посмотрел и поворот включил. Видел в четвертой полосе фары авто, но они были на расстоянии при котором я свободно мог безопасно съехать из перекрестка влево. Но при выполении мною поворота, уже в боковое стекло водительской двери я увидел, что в меня летит свистящая и звенящая тень. Поверьте, что не может человек выросший на мотоцикле, не уважать мотоциклистов. В знак уважения и посигналил проезжая мимо стоянки на которой находились мотоциклисты. Сейчас ничего не вернуть. Никаких адвокатов и умалчиваний с моей стороны нет. ЧЕЛОВЕК в молодом возросте расстался с жизнью с моим участием, какое может быть мне оправдание?

  • вячеслав_шитов 22 декабря 2014 в 21:06 из Беларуси

    Иван_Иванович_tutby10 (22.12.2014 17:05) писал(a):
    А еще полностью останавливаться, выходить из машины,и точно-точно убедиться, что никого нету, и только после этого перестраиваться. И так на каждой полосе.. А еще посмешило про мотоцикл в зоне мертвой точки....., они разве когда-нибудь ездили со скоростью потока?
    я езжу

  • Иван_Иванович_tutby10 22 декабря 2014 в 22:09 из Беларуси

    astap-2008 (22.12.2014 21:03) писал(a):
    Если бы Вы могли только представить, какой ужас я переживаю в связи со случившейся трагедией. В зеркала я посмотрел и поворот включил. Видел в четвертой полосе фары авто, но они были на расстоянии при котором я свободно мог безопасно съехать из перекрестка влево. Но при выполении мною поворота, уже в боковое стекло водительской двери я увидел, что в меня летит свистящая и звенящая тень. Поверьте, что не может человек выросший на мотоцикле, не уважать мотоциклистов. В знак уважения и посигналил проезжая мимо стоянки на которой находились мотоциклисты. Сейчас ничего не вернуть. Никаких адвокатов и умалчиваний с моей стороны нет. ЧЕЛОВЕК в молодом возросте расстался с жизнью с моим участием, какое может быть мне оправдание?
    У Ярослава Гашека в "Бравом солдате Швейке" есть цитата , когда Ванек говорит Швейку :" деточка, не надо брать всю войну на себя". Так вот и тут , не надо брать все грехи на себя. Кто нарушал скоростной режим, тот и виноват. А что касается"суда", то в нашей стране, это понятие к справедливости уже давно никакого отношения не имеет.

  • Алексей_Шамраев 22 декабря 2014 в 23:46 из Беларуси

    Беспредел Белорусской ГАИ как всегда на высоте

  • Алексей_Шамраев 22 декабря 2014 в 23:50 из Беларуси

    Відэадрайвер (21.12.2014 20:40) писал(a):
    Кстати приведите пожалуйста хоть один пример, когда ГАИ посчитали нарушение скоростного режима выше чем нарушение рядности или знака приоритета? При этом чтобы тот кто не уступил гонщику не являлся ГАИшником или его близким родственником.
    когда им надо они применяют пункт 87ч1и ч2 и потом пишут в заключении что ты типо имел возможность остановиться лично сталкивался .И ни какие жалобы или прокуратура суд ни чего не докажешь рука руку моет вот такая у нас страна в общем беспредел

  • a.b.w 23 декабря 2014 в 01:47 из Беларуси

    Podrezz (21.12.2014 21:25) писал(a):
    ААаа!! Вот оно что!!! Он работал в милиции!!! Ну тада все понятно.
    да у нас среди ментов трупняков вы....щихся еще много.......... на заднемколесе мент отжигал в городе с превышением......... наберут кала в органы

  • tutanhamon_tutanhamon 23 декабря 2014 в 07:13 из России

    превышение скорости мотоцикла привело к аварии!! внутренние органы пытаются "перевести стрелки" на невиновных! пдд рб: глава 2 п7 участники ДД обязаны: 7.1 знать и соблюдать требования ПДД! погибшие мотоциклисты нарушили первый по счету п правил! все пункты до этого - общвя информация и термины! 7.2 не создавать препятствий и опасности для ДД, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми! опять мотоциклисты нарушили очередной пункт ПДД!! не должен водитель ТС ожидать, что незаметная в сумерках точка в зеркале через 5-7 секунд будет пролетать мимо!! а сотрудникам гаи, видимо, оооочень нужны крайние!! проходили уже такое...

  • Гроня 23 декабря 2014 в 07:42 из Беларуси

    Алексей_Шамраев (22.12.2014 23:46) писал(a):
    Беспредел Белорусской ГАИ как всегда на высоте
    Причём здесь ГАИ, если расследовал СК? Хотя наверное вы правы - в СК работают те же самые следаки, которые раньше работали в ГАИ. Дальше, СК - это ещё не истина в конечной инстанции, посмотрим что скажет суд. Меня покоробила вот эта фраза:
    Следствием установлено, что превышение мотоциклистом установленной скорости и езда на заднем колесе не состоят в причинно-следственной связи с наступившими последствиями.
    Вот здесь стоит задуматься над смыслом этой формулировки. Если даже допустить, что таксист виноват в ДТП, то причины последствий ДТП следует рассматривать отдельно, это же очевидно. Ведь логично предположить, что на меньшей (разрешённой) скорости мотоциклист получил бы менее тяжкие травмы, а если бы ехал как положено, на двух колёсах, имел бы возможность затормозить, сманеврировать и даже вовсе избежать столкновения. В любом случае, я на стороне водителя. Сам водитель-профессионал, езжу очень аккуратно, смотрю по зеркалам. Только за этот сезон было 2-3 случая, когда мотоцоклисты появлялись внезапно для меня. Никакое усиленное внимание и соблюдение ДТП

  • Mummit 23 декабря 2014 в 10:49 из Беларуси

    Пассажирку такси, которая потребовала внезапно повернуть кто-нибудь накажет ?

  • ВВ_П 23 декабря 2014 в 12:08 из Беларуси

    Внимательно изучив коментарии (по 1 ДТП), хотел бы отметить следующее: 1. ГАИ никакого отношения к принятию решения по делу не имеет. Решение принималось следствием на основании ст. 317 УК и ПДД. 2. В части полемики "если бы скорость была меньше....", (хотя разрешенная на указанном участке дороги 80 км), "если бы двигался на двух колесах и тормозил...." и т.д. - это из области логических рассуждений. Они уместны и их учтет суд при назначении наказания, а следствие, решая вопрос кто виновен в наступивших последствиях, исходит из наступивших последствий, то есть мы имеем то, что мы имеем. Водитель мотоцикла получил травмы несовместимые с жизнью, не исключено, что это и есть его плата за езду на заднем колесе. 3. Всем понятно, что никому это ДТП не было нужно, а нарушения у участников ДТП, как правило, бывают у всех, поэтому следствие устанавливает - чьи нарушения находились в ПРЯМОЙ причинной связи с наступившими последствиями, а что бы было понятнее - 1. кто и кому создал препятствие или опасность для движения? и 2. как действовал в соответствии с требованиями ПДД второй водитель, которому создана

  • oletsky66 24 декабря 2014 в 20:43 из Беларуси

    ВВ_П (23.12.2014 12:08) писал(a):
    Внимательно изучив коментарии (по 1 ДТП), хотел бы отметить следующее: 1. ГАИ никакого отношения к принятию решения по делу не имеет. Решение принималось следствием на основании ст. 317 УК и ПДД. 2. В части полемики "если бы скорость была меньше....", (хотя разрешенная на указанном участке дороги 80 км), "если бы двигался на двух колесах и тормозил...." и т.д. - это из области логических рассуждений. Они уместны и их учтет суд при назначении наказания, а следствие, решая вопрос кто виновен в наступивших последствиях, исходит из наступивших последствий, то есть мы имеем то, что мы имеем. Водитель мотоцикла получил травмы несовместимые с жизнью, не исключено, что это и есть его плата за езду на заднем колесе. 3. Всем понятно, что никому это ДТП не было нужно, а нарушения у участников ДТП, как правило, бывают у всех, поэтому следствие устанавливает - чьи нарушения находились в ПРЯМОЙ причинной связи с наступившими последствиями, а что бы было понятнее - 1. кто и кому создал препятствие или опасность для движения? и 2. как действовал в соответствии с требованиями ПДД второй водитель, которому создана...... Читать дальше...
    Решение суда основывается на заключении специалиста, которым собственно и является представитель ГАИ. В упоминавшемся случае, когда мотоциклист врезался в машину ГАИ, решение было прямо противоположным. Вопрос - каким бы было это решение, если бы мотоциклист врезался не в Опель, а скажем в Каен?

  • Сергей_Турейко 2 января 2015 в 09:39 из Беларуси

    идиоты,как вы такое писать можете.вы поездите 1 день на мотоцыкле и убедитесь что даже двигаясь на 10 км.ниже разрешонной скорости мотоцыкл постоянно хотят збить.не надо про колхоз и яву.в городе 1 день и вы все поймете.сочувствую вам,только и можете тут строчить глупости.жал парней...

  • Сергей_Турейко 2 января 2015 в 09:45 из Беларуси

    как такое писать можно...жаль парней.вы такую чушь несете.я водитель авто,но читая ваш маразум прихожу в шок.

  • Сергей_Турейко 2 января 2015 в 09:45 из Беларуси

    как такое писать можно...жаль парней.вы такую чушь несете.я водитель авто,но читая ваш маразум прихожу в шок.