реклама
реклама


Дорога


/

"Сегодня дороги в Польше не сравнить с ситуацией 15-летней давности. Это небо и земля", - говорит Игорь Сильвестров, белорусский дальнобойщик с 20-летним стажем. Пока Беларусь одалживает миллиарды долларов для строительства АЭС у России, Польша осваивает миллиарды евро из фондов Евросоюза для создания транспортной инфраструктуры. Эти "кровеносные сосуды" должны придать еще больший импульс развитию бизнеса в стране.



Во время десятидневной поездки по Польше чаще всего на глаза попадалась желтая техника дорожных служб. У наших западных соседей уже лет семь идет интенсивное строительство и ремонт дорог. Хотя еще в 2007 году состояние дорожной инфраструктуры в Польше находилось в упадке, было одним из худших в Евросоюзе. В стране насчитывалось 700 км асфальтированных шоссе и только 300 км современных хайвеев. За последние семь лет было построено более 800 км автострад и 1000 км скоростных дорог. На начало 2014 года из 19 тыс. км дорог 2800 км имели наивысший стандарт. С 2007 по 2013 год в Польше на реализацию программы по строительству дорог национального значения было направлено почти 27 млрд евро. Это было бы невозможно без поддержки ЕС, из фондов которого пришло 80% инвестиций.

В Польше строят дороги преимущественно частные компании, выигравшие тендеры, а контролирует государство в лице Генеральной дирекции национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA). Застройщиками являются как крупные иностранные концерны (такие как, например, Strabag), так и местные компании (Mostostal). Зачастую фирмы объединяются в консорциумы для реализации большого проекта.

Сложности строительства

Несмотря на это, темпы работ не очень высокие. Построенные дороги составляют только 40% от плана, который будет реализовываться в течение последующих семи лет – до 2020 года. Доцент кафедры транспорта Высшей школы экономики в Варшаве Яна Перегуд отмечает, что "на практике возник ряд проблем, которые тормозили реализацию программы дорожного строительства". "Одна из причин – акции протеста против строительства дорог с участием активистов общественных объединений (например, "зеленых") и жителей населенных пунктов, вблизи которых трасса должна проходить. Еще одна серьезная проблема была связана с проведением тендеров и реализацией контрактов. Сложности возникали с получением разрешения на строительство, процедурами финансирования. Удешевление контрактов приводило к срыву сроков строительства, поскольку дешево – не значит качественно", - отмечает Перегуд.

Самый громкий скандал был связан с китайской строительной корпорацией COVEC, которая в сентябре 2009 года выиграла тендер на строительство двух частей автомагистрали А2 на отрезке Стрыкув - Конотопа общей протяжностью 49,2 км. За строительство дороги китайцы предложили в два раза меньшую сумму, чем это оценивали в GDDKiA. Польские эксперты уже тогда считали, что за предложенные китайцами средства не удастся построить дорогу. COVEC обвиняли в сознательном занижении цены ради выхода на европейский рынок. В итоге китайская компания через год прекратила всяческие работы, а доделывать пришлось другим. Хотя А2 открыли за пару дней до старта Евро-2012, но закрыли сразу после его окончания, чтобы довести трассу до ума.

В GDDKiA главными причинами отклонений от графика строительства называют ошибки в проектировании, сложные геологические и погодные условия (наводнения), проблемы с выкупом частных участков у владельцев, а также финансовые проблемы генподрядчиков.

Автострада А2
Автострада А2

Эксперт в сфере транспорта Адриан Фургальский считает, что во многих случаях строительство автодорог задерживается из-за безответственных действий чиновников. "Кое-где виноваты фирмы, которые выигрывают тендеры, предлагая низкие цены, но это является следствием непрофессиональной подготовки тендеров, которые проходят без надлежащей проверки документов", - говорит он.

Ключевой донор – Евросоюз - щедро выдает деньги, но и спрашивают строго, отмечают польские эксперты. Каждые полгода Польшу проверяют европейские инспекторы. Считают каждый евро и километры построенных автострад. В начале прошлого года Еврокомиссия заморозила выплату более 800 млн евро из-за возможного ценового сговора ряда компаний при строительстве трех дорог. По данным польских СМИ, около десятка менеджеров и один из директоров GDDKiA договорились между собой о том, кто какой тендер выиграет, чтобы каждый получил свой заказ и смог заработать.

Однако мало построить дорогу, надо ее уметь грамотно содержать, подчеркивает Яна Перегуд. Поэтому наряду со строительством большое внимание в Польше уделяется созданию эффективной системы по управлению текущим содержанием и ремонтом автодорог. "В течение последних трех лет в GDDKiA накоплен опыт по передаче работ по содержанию дорог внешним специализированным организациям, на основе 3-4-летних контрактов, по системе "Удержи стандарт", - отмечает Перегуд.

Экономический эффект

Сегодня поляки анализируют выгоды от такого строительного бума. По данным аудитора PwC, скоростные трассы позволяют экономить от 1,3 до 2 млрд злотых в год, или около 0,1% ВВП. Развитие автострад в Польше с учетом имеющегося потенциала может позволить экономить в ближайшие годы до 0,3% ВВП. Наибольший прогресс был достигнут на участках Гданьск - Торунь (хайвей позволил сократить время в пути до 40 минут), Варшава - Лодзь, Краков - Тарнов и др.

По данным польской статистики, в местах, где улучшилось состояние автострад, доходы местных бюджетов увеличились в среднем на 3,3%. Значительно повысился уровень безопасности. Количество ДТП упало на 25%, а смертность на дорогах сократилась на треть, пишет Rzeczpospolita.

Автострада А4
Автострада А4

Что интересно, в Польше не сильно задаются вопросом, когда окупится такое масштабное строительство дорог, хотя там тоже есть свой "БелТолл" с платными участками дорог. Там больше говорят о стратегических задачах, которые позволит решать качественно проложенная инфраструктура. В первую очередь развитие дорожной сети подразумевает долгосрочный экономический эффект. Повышается подвижность населения, увеличивается товарооборот, появляются новые рабочие места в регионах, по территории которых проходят современные шоссе. Так был открыт завод Opel в Гливице, в непосредственной близости от обновленной автострады А4. На этой же трассе, в Кобежице (недалеко от Вроцлава) открыл свое производство концерн LG.

Заместитель министра экономики Аркадиуш Бонк считает, что Польша, единственная в регионе, показала в кризис прирост ВВП не только из-за инвестиций ЕС в инфраструктуру, но и потому, что в своем экономическом развитии сделала ставку на развитие малого и среднего бизнеса. "Они более гибкие, чем крупные компании, поэтому менее подвержены экономическому кризису", - сказал чиновник.


Планы на будущее

Немаловажно и то, что Польша имеет выход к морю, что еще больше расширяет возможности использования дорожной сети. Порт Гданьск уже входит в число ведущих перевалочных хабов Балтийского моря. Однако на достигнутом не собирается останавливаться. В ближайшее время за счет средств Евросоюза планируется расширение интермодального контейнерного терминала в районе Щецинского причала. Это первый за долгое время проект порта Гданьск, софинансируемый Евросоюзом. Он станет началом многих новых инвестиций, планируемых к реализации при поддержке фондов ЕС, надеется президент правления порта Дорота Рабен.

Правительство Польши в 2014-2020 годах планирует построить 1770 км автострад и скоростных дорог за 22 млрд евро, из которых 14 млрд выделит Евросоюз. Около 850 километров дорог будут сделаны из бетона по инновационной технологии, сообщил недавно Puls Biznesu. GDDKiA ожидает, что благодаря этому удастся сэкономить более 150 млн евро. Ранее считалось, что строительство дорог из бетона дороже асфальта на 20-30%. Также утверждается, что дороги с бетонным покрытием прочнее и будут служить 30-50 лет.



Игорь Сильвестров уже много лет перевозит грузы из Западной Европы в СНГ и часто останавливается для ночлега в Польше. "Мы смеемся, что в Польше было тоже две беды – дураки и дороги. Однако от дураков они избавились в начале 90-х, а после вступления в ЕС справляются и с дорогами", - говорит он. "Но я хочу сказать, что в Беларуси дороги в принципе тоже в неплохом состоянии. Сеть расширяется, конечно, не такими темпами, как в Польше. Но какие-то работы все же идут. Большая беда с сервисом. Мало кафе, заправок, тех же мотелей. В Польше с этим проблем почти нет", - резюмирует дальнобойщик.

Материал подготовлен при поддержке MYMEDIA/DANIDA

Комментарии с форума

  • papls 16 декабря 2014 в 10:53 из Беларуси

    И как обычно сейчас начнётся: ой а у нас в Беларуси всё хуже и хуже и т.д. Да хватит ныть уже. Лучше же обсуждать как нам развивать свои дороги и оценивать плюсы и минусы этих проектов в Польше. А у нас что не комментарии - так либо обгаживаем своё либо превозносим соседское. Статья по сути дела пример как можно развивать инфраструктуру. С кафе и сервисом на дорогах тоже вопрос открытый: почему народ не идёт в эту сферу - не понятно. На Украине, в России, не говоря о Польше - как-то с этим удобней. Знаю лично людей, которые уже открыли мотели и кафе-усадьбы на трассах. Отмазка типо: кто ж тебе даст, кругом одни взяточники - не прокатывает. Т.к. особо не слышал от этих людей, что это сверхневозможно. Были свои нюансы, но ведь открылись. Вопрос - почему у нас это не так массово, как на Украине, транзита ведь хватает?

  • mder 16 декабря 2014 в 11:01 из Беларуси

    Статья в духе СССР. Все знают, что в Польше только 2 дороги: Гданьск - Лодзь и Берлин - Варшава. Все остальное - убогие узкоколейки со скоростью 40-60 км в час. В Беларуси класс дорог гораздо лучше (я не говорю про Германию - Берлин - Варшава не польская дорога, а немецкая!). Иногда мне казалось, что в европейской части России дороги лучше, чем в Польше. Вопрос: куда ушли фонды ЕС, если поляки не смогли построить себе дороги. Ответ: на такие вот PR-статейки.

  • Prohor.Petrovich 16 декабря 2014 в 11:04 из Чехии

    Какая красивая картинка Ну что же, раскрою людям глаза, да заодно отвечу на поставленный в статье вопрос: "зачем Польша закатывает миллиарды евро в асфальт". Да потому что это не Польша закатывает!!! Такие проекты на 80 (!!!) процентов финансируются из бюджета ЕС. Так что это не Польша "закатывает", а ЕС спонирует поляков. Польша - это искуственно созданная картинка сытой европейской жизни. Примерно как в советском союзе специально делали показательниые предприятия куда можно было свозить не экскурсию иностранцев

  • Нэлла_Германова 16 декабря 2014 в 11:05 из Беларуси

    Автор:"Пока Беларусь одалживает миллиарды долларов для строительства АЭС у России, Польша осваивает миллиарды евро из фондов Евросоюза для создания транспортной инфраструктуры" Потрясающе! А может напишем так: "Пока на Марсе бури, Польша и т.д. ." При чем здесь АЭС и Россия? Польша строит дороги:а) потому,что они плохие и надо обновить б) это даст улучшить транспортный поток в) не дай бог война, то быстро перебросить военные силы. и т.д. Хватит политизировать любой экономический вопрос!

  • mder 16 декабря 2014 в 11:07 из Беларуси

    mityok_87 (16.12.2014 10:26) писал(a):
    а наших хлебом не корми - дай в 5 раз стыки моста на пересечении Шаранговича-МКАД переделать
    А Вы поездите по Варшаве - там вообще ездить невозможно. Как вспомню строительство 2-й линии метро в Варшаве, которую почему-то стали строиь везде одновременно! Представьте: наш перекопанный с изменениями движения проспект Дзержинского, но по всему городу. Я думаю, что люди ездившие по Варшаве на авто меня отлично поняли. Гугл не успевал следить за тем, когда какая улица меняла направление одностороннего движения! Весь город в знаках ограничивающих движение. И все это летом, в туристический сезон! Я надолго запомню этот Варшавский мрак и издевательство над людьми.

  • papls 16 декабря 2014 в 11:07 из Беларуси

    wassiliy (16.12.2014 11:02) писал(a):
    я извиняюсь, а сколько кафе-мотелей открыли лично вы?
    Я не открывал, а вы открыли какое-нибудь кафе? И открывали ли вообще что-нибудь? Я открывал - с особыми заморочками не сталкивался, слава Богу. Так по мелочам были вопросы - но веду дела и всё нормально.

  • mder 16 декабря 2014 в 11:16 из Беларуси

    vinck (16.12.2014 10:55) писал(a):
    Вспоминая Польшу 20-ти летней давности и видя её сегодня, на фоне нашей страны, понимаешь как повезло РБ с президентом и властью
    Да, Польша в отличие от Литвы серьезно деградировала. Хуже, чем в Польше, дороги только в Латвии. Но Латвии ЕС почему-то денег не дали. А Польша получила грандов ЕС на строительство своих дорог - строили-строили и не построили... Тут китайцев зачем-то приплели, подрядчики видите ли виноваты. А привести объяснения китайцев слабо? - им стыдно стало наблюдать такой "отмыв средств" и приостановили работы, опасаясь, что их могут наказать.

  • Рок_Тяжёлый 16 декабря 2014 в 11:16 из Беларуси

    Ехали -знаем! Не успеешь разогнаться - плати ,плати и плати ! Это нынешняя Польша ,можно ехать рядом по бесплатной , зо трактором или малюхом 40 км в час!! и шириной 1.7 метра!! Статейка то заказная - явно!!

  • mder 16 декабря 2014 в 11:17 из Беларуси

    Дед-_Бородед (16.12.2014 10:47) писал(a):
    В стране насчитывалось 700 км асфальтированных шоссе Читать полностью: https://news.tut.by/economics/428054.html Вот это цифры, где Вы их берете?
    Желтые PR-статьи в духе СССР о том, "как в Польше жить хорошо" никогда не обращали внимание на такую мелочь, как объективность.

  • Рок_Тяжёлый 16 декабря 2014 в 11:18 из Беларуси

    mder (16.12.2014 11:16) писал(a):
    Да, Польша в отличие от Литвы серьезно деградировала. Хуже, чем в Польше, дороги только в Латвии. Но Латвии ЕС почему-то денег не дали. А Польша получила грандов ЕС на строительство своих дорог - строили-строили и не построили... Тут китайцев зачем-то приплели, подрядчики видите ли виноваты. А привести объяснения китайцев слабо? - им стыдно стало наблюдать такой "отмыв средств" и приостановили работы, опасаясь, что их могут наказать.
    Пересекаешь Одер у Франкфурта и до Познани СВЕРНУТЬ негде - везде забор!! В Свебодзин НЕ СМОГ сьехать!!

  • mder 16 декабря 2014 в 11:19 из Беларуси

    msad (16.12.2014 10:53) писал(a):
    походу деньги осваивают...а если еще посчитать сколько они вбухали туда уже бабла и сколько стоят разбитые авто за периоды их ремонта,то уже можно наверное в польше новый мост построить бы.
    В Польше бы за такие деньги 1 камень для моста бы привезли, да и то откуда-нибудь из Китая ввиду его выраженной необходимости. Просто поработайте с поляками в Польше - розовые очки мгновенно выцветут.

  • mder 16 декабря 2014 в 11:21 из Беларуси

    ales-brest (16.12.2014 10:33) писал(a):
    "- Нам тут говорят, что мы их поганый капитализм приукрашиваем, дескать на самом деле он загнивающий. И заешь Федя, уже так немножечко хочется погнить. Потому что надоело (стабильно) процветать". (с)
    Капитализм-капитализму рознь. В Польше он не загнивающий, а насквозь прогнивший. Вот в Германии он реально цветущий. Потому миллионы Поляков и едут на заработки в ФРГ и Великобританию.

  • yury1955 16 декабря 2014 в 11:22 из Беларуси

    Prohor.Petrovich (16.12.2014 11:04) писал(a):
    Какая красивая картинка Ну что же, раскрою людям глаза, да заодно отвечу на поставленный в статье вопрос: "зачем Польша закатывает миллиарды евро в асфальт". Да потому что это не Польша закатывает!!! Такие проекты на 80 (!!!) процентов финансируются из бюджета ЕС. Так что это не Польша "закатывает", а ЕС спонирует поляков. Польша - это искуственно созданная картинка сытой европейской жизни. Примерно как в советском союзе специально делали показательниые предприятия куда можно было свозить не экскурсию иностранцев
    ЕС спонсирует не поляков; в результате заказы получают, как написано в статье, крупные иностранные концерны (такие как, например, Strabag), ну и немного польские или китайские компании. То есть, с учетом того, что вклад ЕС был 80% и Польши 20%, деньги ЕС фактически возвратились в экономики развитых стран ЕС. Если бы эти дороги строили польские компании с использованием дорожной техники польского производства , то для экономики Польши действительно был бы эффект, который выразился бы в росте ВВП. А так будет "числиться", что деньги из фондов ЕС пошли в экономику Польши. И что-то слабовато на карте Польши смотрится это развитие дорог (линии красного цвета).

  • mder 16 декабря 2014 в 11:24 из Беларуси

    Олег_Алексиевич (16.12.2014 10:43) писал(a):
    Люблю Польшу. Первый визит,именно туда.
    Да, съездите, например в Сопот на отдых. На своем авто. Рекомендую пройти границу сначала в Литву (возле Гродно - без очереди), а потом 2-е 3-е суток кучевряжиться по Польским дорогам. Это прикол какой-то, как только выезжаешь из Литвы, сразу дороги куда-то исчезают, хотя в таких вот статейках они присутствуют.

  • Сергей_Павлов_tutby3 16 декабря 2014 в 11:24 из России

    Рок_Тяжёлый (16.12.2014 11:16) писал(a):
    Ехали -знаем! Не успеешь разогнаться - плати ,плати и плати ! Это нынешняя Польша ,можно ехать рядом по бесплатной , зо трактором или малюхом 40 км в час!! и шириной 1.7 метра!! Статейка то заказная - явно!!
    Это не заказ, а политика ТУТ БАЙ. В Европе хорошо, на Украине (Львов) красиво, в Америке демократия и т.д. А Россия немытая, агрессор и Путин ла-ла-ла...

  • MarcellinuS 16 декабря 2014 в 11:25 из Беларуси

    mityok_87 (16.12.2014 10:26) писал(a):
    а наших хлебом не корми - дай в 5 раз стыки моста на пересечении Шаранговича-МКАД переделать
    Стык Шеренговича-МКАД - нев все белорусские дороги. Олимпийка наша выглядит чудесно от Бреста до Витебска. Но то, что кое-где ремонт крайне необходим - факт неоспоримый.

  • stock 16 декабря 2014 в 11:26 из Германии

    vinck (16.12.2014 10:55) писал(a):
    Вспоминая Польшу 20-ти летней давности и видя её сегодня, на фоне нашей страны, понимаешь как повезло РБ с президентом и властью
    Сарказм?

  • mder 16 декабря 2014 в 11:27 из Беларуси

    Jason Pamidor (16.12.2014 11:21) писал(a):
    а в РБ сейчас как-то подругому? попробуйте прокатиться на польских номерах по платной
    А вот даже не сравнивайте! В РБ нормально едешь под 90-100 км. В Польше 40 км. Про платные дороги в Польше -слава Богу, что они есть! Но их только 2 нормальные. Из Варшавы на Запад и из Гданьска в Лодзь. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - 40 КМ!

  • Prohor.Petrovich 16 декабря 2014 в 11:31 из Румынии

    Александр_Александр_tutby16 (16.12.2014 11:18) писал(a):
    А для чего европе показуха? Эмигрантов думаете им мало? Потемкинские деревни это изобретение русское и в европе не приживется.
    Потемкинские деревни были для показухи перед своим собственным начальством (говоря современным языком). А в СССР и на Западе показуха была, чтобы показать преимущество своего режима. И была она везде. В США тоже водили на высокотехнологичние предприятия и обходили стороной негритянские кварталы. Польша нужна для того, чтобы показать что капитализм это хорошо. Если вы не верите мне, то просто посмотрите статистику хотя бы в Википедии, сколько Польша получает кредитов и сколько безвозмездных дотаций. В год (!) примерно поучается около 40 млрд. долларов кредитов и 10 млрд евро дотаций. Если бы нам столько давали, мы бы тоже могли позволить себе уборщицам по 2 тысячи евро зарплату платить. Вся проблема в том, что как только аттракцион невиданной щедрости заканчивается, то получается Греция

  • mder 16 декабря 2014 в 11:35 из Беларуси

    tamaroma (16.12.2014 11:22) писал(a):
    ...вот только зачем эта картинка, если в Европе таких картинок - пруд пруди? Вся Германия - как картинка. По-моему, Вы с товарищем mder-ом просто стараетесь очернить поляков.
    Не очернить, а показать правду, так как ложь в таких статьях вызывает искреннее возмущение. Я ездил через Польшу на авто и вдоль и поперек и работал в Польше и была там своя фирма. И отлично знаю, как обстоят там дела. Польским дорогам до РБ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО! Миллионы поляков на заработках в ФРГ и Великобритании. Работу найти сложно, все ноют. Власть вопросы не решает. KRS- (суд, основной регистрирующий орган) на протяжении 3-х лет ниразу не сделал мне ни одной справки в срок. Я один раз даже пожаловался. В ответ на жалобу меня вызвали в 7-дневный срок в KRS с требованием предоставить какой-то совсем ненужный, но очень трудно доставаемый документ под угрозой, что иначе введут против меня какой-то штраф (так вот отреагировали на жалобу - в РБ жалоб все пока боятся). С тех пор я больше не жаловался.

  • wassiliy 16 декабря 2014 в 11:41 из Европы

    MarcellinuS (16.12.2014 11:25) писал(a):
    Стык Шеренговича-МКАД - нев все белорусские дороги. Олимпийка наша выглядит чудесно от Бреста до Витебска. Но то, что кое-где ремонт крайне необходим - факт неоспоримый.
    вы чего-то напутали: "олимпийка" идёт от Минска до Шклова - 20 лет уже!

  • mder 16 декабря 2014 в 11:41 из Беларуси

    wassiliy (16.12.2014 11:08) писал(a):
    а я вот не знал про две дороги! а вы откуда узнали? а по "олимпийке", с которой носятся как с торбой писаной, в районе Орши года два назад думал подвеске будет маленький северный пушистый зверёк!
    Откуда узнал... Я постоянно езжу по Польше. Да и все поляки про это знают.

  • bis69 16 декабря 2014 в 11:42 из Беларуси

    MarcellinuS (16.12.2014 11:25) писал(a):
    Стык Шеренговича-МКАД - нев все белорусские дороги. Олимпийка наша выглядит чудесно от Бреста до Витебска. Но то, что кое-где ремонт крайне необходим - факт неоспоримый.
    эта олимпийка по сравнению с польскими а2 или а8 просто проселочная дорога

  • mder 16 декабря 2014 в 11:44 из Беларуси

    yury1955 (16.12.2014 11:22) писал(a):
    ЕС спонсирует не поляков; в результате заказы получают, как написано в статье, крупные иностранные концерны (такие как, например, Strabag), ну и немного польские или китайские компании. То есть, с учетом того, что вклад ЕС был 80% и Польши 20%, деньги ЕС фактически возвратились в экономики развитых стран ЕС. Если бы эти дороги строили польские компании с использованием дорожной техники польского производства , то для экономики Польши действительно был бы эффект, который выразился бы в росте ВВП. А так будет "числиться", что деньги из фондов ЕС пошли в экономику Польши. И что-то слабовато на карте Польши смотрится это развитие дорог (линии красного цвета).
    Абсолютно согласен. Польше, на самом деле есть чем гордиться, напрмимер, как Гданьск отстроили. Но дороги в Польше - одно из самых слабых мест. Сами поляки возмущаются: "мы европейское государство и выделено на дороги было много средств, почему дороги у нас так и не построили?"

  • celovekonenavistnui 16 декабря 2014 в 11:46 из Беларуси

    Помнится с востока на запад через польшу 700 км с ограничением 70 жуть.

  • bis69 16 декабря 2014 в 11:47 из Беларуси

    celovekonenavistnui (16.12.2014 11:46) писал(a):
    Помнится с востока на запад через польшу 700 км с ограничением 70 жуть.
    да, при коммунистах и не такой жути хватало

  • mder 16 декабря 2014 в 11:48 из Беларуси

    Александр_Александр_tutby16 (16.12.2014 11:18) писал(a):
    А для чего европе показуха? Эмигрантов думаете им мало? Потемкинские деревни это изобретение русское и в европе не приживется.
    Это нужно у автора статьи спросить. Хотя, я думаю - здесь тонкий сарказм. В Польше есть много чего хорошего. Но вот коррупция, гос управление и дороги - это самое большое убожество (прошлые статьи были об эффективной борьбе в Польше с коррупцией и об эффективном управлении, сейчас о дорогах Следующая будет, наверное, о том, как много молодежи в Польше решают остаться в стране (хотя на самом деле все едут в ФРГ и UK).

  • SPINOGRYZ11 16 декабря 2014 в 11:51 из Беларуси

    Ух ты какая толщина асфальта на фото автострады А2!!!

  • mder 16 декабря 2014 в 11:52 из Беларуси

    tamaroma (16.12.2014 11:17) писал(a):
    Бредятина в духе гос.идеологии. Вы, видать, в Польше никогда не были. "Убогие узкоколейки со скоростью 40-60 км в час"? Даже по этим "узкоколейкам" народ гоняет больше сотни.
    И где же они там гоняют, когда ограничения скорости в 50 км, так как через каждый км населенный пункт и куча машин, в основном, грузовики. Это вы, видать в Польше никогда не были. Все кто ездил не по 2-м основным трассам все отлично знают и никому по Польше на машине рекомендовать ездить не будут. Лучший транспорт в Польше - поезд.

  • wassiliy 16 декабря 2014 в 11:55 из Европы

    mder (16.12.2014 11:24) писал(a):
    Да, съездите, например в Сопот на отдых. На своем авто. Рекомендую пройти границу сначала в Литву (возле Гродно - без очереди), а потом 2-е 3-е суток кучевряжиться по Польским дорогам. Это прикол какой-то, как только выезжаешь из Литвы, сразу дороги куда-то исчезают, хотя в таких вот статейках они присутствуют.
    что за фэнтази? в полдень из Минска через Брест, к вечеру а Варшаве погулять-переночевать, на следующий день к обеду в Сопоте - "кюшаем риба"(готовят ШЫКАРНО), пьём водка, гуляем по взморью - пытаемся найти хоть один янтарик! а карту купить вас жаба душила? про глобус Польши и навигатор не вспоминаю!

  • Al-07 16 декабря 2014 в 11:56 из Беларуси

    Ужасающая коррупция и расцвет безответственности мешают многому хорошему, современному в Беларуси

  • metalmot 16 декабря 2014 в 11:56 из Беларуси

    mder (16.12.2014 11:01) писал(a):
    Статья в духе СССР. Все знают, что в Польше только 2 дороги: Гданьск - Лодзь и Берлин - Варшава. Все остальное - убогие узкоколейки со скоростью 40-60 км в час. В Беларуси класс дорог гораздо лучше (я не говорю про Германию - Берлин - Варшава не польская дорога, а немецкая!). Иногда мне казалось, что в европейской части России дороги лучше, чем в Польше. Вопрос: куда ушли фонды ЕС, если поляки не смогли построить себе дороги. Ответ: на такие вот PR-статейки.
    Знаток польских дорог,ты хоть по ним ездил? В 70годах прошлого века у них уже была четырёх полосная дорога Варшава-Катовице.А дорога А4, ещё немного и будет трасса по югу Польши от Германии до Украины

  • s-dmitrich 16 декабря 2014 в 11:57 из Беларуси

    celovekonenavistnui (16.12.2014 11:46) писал(a):
    Помнится с востока на запад через польшу 700 км с ограничением 70 жуть.
    А Вы не обращайте внимания на эти знаки, поляки на них и не смотрят никогда. Там где стоят знаки 70 они носятся 100-110, я уже давно делаю так же, но впереди желательно держать поляка, они знают где нужно притормозить немного, камеры или полиция дежурит.

  • s-dmitrich 16 декабря 2014 в 11:59 из Беларуси

    mder (16.12.2014 11:01) писал(a):
    Статья в духе СССР. Все знают, что в Польше только 2 дороги: Гданьск - Лодзь и Берлин - Варшава. Все остальное - убогие узкоколейки со скоростью 40-60 км в час. В Беларуси класс дорог гораздо лучше (я не говорю про Германию - Берлин - Варшава не польская дорога, а немецкая!). Иногда мне казалось, что в европейской части России дороги лучше, чем в Польше. Вопрос: куда ушли фонды ЕС, если поляки не смогли построить себе дороги. Ответ: на такие вот PR-статейки.
    Вероятно Вы последний раз были в Польше как раз во времена СССР.

  • mder 16 декабря 2014 в 11:59 из Беларуси

    macintosh (16.12.2014 11:52) писал(a):
    А дороги кому останутся, полякам или ЕС их построив, с собой увезёт? А большие иностранные компании кого на работу нанимают, с собой немцев привозят или местных поляков? А есть ли у поляков современные технологии строительства сверхскоростных магистралей, или их всё равно бы пришлось закупать у тех же немцев? Польша уже равноправная часть ЕС, ничем не хуже всяких Италий, Греций, Ирландий, Португалий, где населения особого рвения к труду не испытывает, а у поляков таких проблем нет. Молодцы, что строят, надо брать пример, правда ЕС нам денег при этой власти на дороги не даст
    В "Больших иностранных компаниях" работают свои спецы. Вам просто пытались объяснить, что ВВП от дорог, которые не построены до конца, не растет. и Основная проблема строительства - польские подрядчики. Про "ничем не хуже всяких там Греций и Ирландий" Вы сравнения приводите не по объему дефицита и долгов, а по качеству дорог. В Греции отличные автобаны! В Италии дороги прелесть!

  • andr_1979 16 декабря 2014 в 12:00 из Беларуси

    Ерундой какой-то занялись. Лучше бы пару дворцов каких построили или замков

  • msad 16 декабря 2014 в 12:00 из Беларуси

    Prohor.Petrovich (16.12.2014 11:31) писал(a):
    Потемкинские деревни были для показухи перед своим собственным начальством (говоря современным языком). А в СССР и на Западе показуха была, чтобы показать преимущество своего режима. И была она везде. В США тоже водили на высокотехнологичние предприятия и обходили стороной негритянские кварталы. Польша нужна для того, чтобы показать что капитализм это хорошо. Если вы не верите мне, то просто посмотрите статистику хотя бы в Википедии, сколько Польша получает кредитов и сколько безвозмездных дотаций. В год (!) примерно поучается около 40 млрд. долларов кредитов и 10 млрд евро дотаций. Если бы нам столько давали, мы бы тоже могли позволить себе уборщицам по 2 тысячи евро зарплату платить. Вся проблема в том, что как только аттракцион невиданной щедрости заканчивается, то получается Греция
    У нас тоже набрали кредитов,куча дотаций, но разница с польшей в том,что в польше вкладывают бабосы в экономику и получат прибыль,а мы во дворцы и получим убыток...

  • puchko1985 16 декабря 2014 в 12:02 из Беларуси

    mder (16.12.2014 11:24) писал(a):
    Да, съездите, например в Сопот на отдых. На своем авто. Рекомендую пройти границу сначала в Литву (возле Гродно - без очереди), а потом 2-е 3-е суток кучевряжиться по Польским дорогам. Это прикол какой-то, как только выезжаешь из Литвы, сразу дороги куда-то исчезают, хотя в таких вот статейках они присутствуют.
    Что-за глупости ? Ездил я в Гданьск - Сопот и дальше , въезжал в Польшу из Литвы , по дороге из Марьямполе . В самой Польше ехал Августов , Элк , Ольштын , Эльблонг , Гданьск . Дорога заняла половину дня , с учетом того , что на Мазурах остановку делали ознакомительную . В основном покрытие хорошее , местами отличное , местами не очень . На чем Вы там 2-3 дня ехали ? Трамваем что-ли ? Хотя , можете не отвечать , мне без разницы !

  • yury1955 16 декабря 2014 в 12:02 из Беларуси

    macintosh (16.12.2014 11:52) писал(a):
    А дороги кому останутся, полякам или ЕС их построив, с собой увезёт? А большие иностранные компании кого на работу нанимают, с собой немцев привозят или местных поляков? А есть ли у поляков современные технологии строительства сверхскоростных магистралей, или их всё равно бы пришлось закупать у тех же немцев? Польша уже равноправная часть ЕС, ничем не хуже всяких Италий, Греций, Ирландий, Португалий, где населения особого рвения к труду не испытывает, а у поляков таких проблем нет. Молодцы, что строят, надо брать пример, правда ЕС нам денег при этой власти на дороги не даст
    С каких это пор строительство скоростных магистралей стало "высокотехнологичным"? Вы для начала разберитесь, какие товары и услуги относит ЕС к высокотехнологичным. Уважающие себя государства должны иметь отечественные компании, которые строят дороги, в том числе скоростные, и производить дорожную технику для этих целей.

  • wassiliy 16 декабря 2014 в 12:02 из Европы

    mder (16.12.2014 11:41) писал(a):
    Откуда узнал... Я постоянно езжу по Польше. Да и все поляки про это знают.
    печально - я не поляк! оттого наверно и не знаю и не понимаю ничерта!

  • mder 16 декабря 2014 в 12:05 из Беларуси

    metalmot (16.12.2014 11:56) писал(a):
    Знаток польских дорог,ты хоть по ним ездил? В 70годах прошлого века у них уже была четырёх полосная дорога Варшава-Катовице.А дорога А4, ещё немного и будет трасса по югу Польши от Германии до Украины
    Да, я знаток. 1-ю дорогу я уже указал. А третья, когда будет, тогда и будете о ней писать. И тогда будет супер! На всю Польшу уже не 2, а 3 нормальные, но платные дороги появится!

  • Karbofos666 16 декабря 2014 в 12:05 из Беларуси

    celovekonenavistnui (16.12.2014 11:46) писал(a):
    Помнится с востока на запад через польшу 700 км с ограничением 70 жуть.
    Да теперь от Варшавы до Берлина на одном дыхании пролетаешь, не то, что 10 лет назад,а про безопасность вообще молчу!

  • mder 16 декабря 2014 в 12:06 из Беларуси

    s-dmitrich (16.12.2014 11:57) писал(a):
    А Вы не обращайте внимания на эти знаки, поляки на них и не смотрят никогда. Там где стоят знаки 70 они носятся 100-110, я уже давно делаю так же, но впереди желательно держать поляка, они знают где нужно притормозить немного, камеры или полиция дежурит.
    Там везде куча грузовиков "дежурит". И 70 км это круто. Реально - 40-50, т к много населенных пунктов. Специально, что ли так строили?

  • mder 16 декабря 2014 в 12:08 из Беларуси

    s-dmitrich (16.12.2014 11:59) писал(a):
    Вероятно Вы последний раз были в Польше как раз во времена СССР.
    Во времена СССР я не был в Польше. А в Польше, в отличе от вас, мне приходилось бывать порядка 2-3 месяцев в году, потому и могу делать какие-то выводы, в отличие от вас опять-таки.

  • alex_54 16 декабря 2014 в 12:12 из Беларуси

    Поляки создают "Великую Польшу", а наши по быстрому половинят бюджет по принципу кто быстрее и больше слямзит.... и еще в долги лезут. им то потом не отдавать...

  • vanyaya 16 декабря 2014 в 12:15 из Беларуси

    Знатоки подскажите Польша ? это какой штат США ? 52 или 53 ?

  • Сергей_Лашук 16 декабря 2014 в 12:16 из Беларуси

    mder (16.12.2014 11:01) писал(a):
    Статья в духе СССР. Все знают, что в Польше только 2 дороги: Гданьск - Лодзь и Берлин - Варшава. Все остальное - убогие узкоколейки со скоростью 40-60 км в час. В Беларуси класс дорог гораздо лучше (я не говорю про Германию - Берлин - Варшава не польская дорога, а немецкая!). Иногда мне казалось, что в европейской части России дороги лучше, чем в Польше. Вопрос: куда ушли фонды ЕС, если поляки не смогли построить себе дороги. Ответ: на такие вот PR-статейки.
    Ой я б на месте польшы не коллекцианировал бы бумагу, а собирал бы бабки и попытался выкупить то золото которое гитлер вывез в сша. И на месте германии тоже, досих пор веть амеры им не отдали ни чего. Так еще и германия и должна сша по каким-то там векселям и. .. ну как земля колхозу .

  • dubrava 16 декабря 2014 в 12:16 из Беларуси

    Да,Польше повезло.За деньги Евросоюза, но в интересах НАТО и по стандартам НАТО проводится модернизация не только автомобильных дорог, но и железных дорог, морских портов,аэродромов, телекоммуникационных сетей.В Болгарии, Румынии, даже в той же Прибалтике этого не происходит,потому что эти государства никакого военного интереса для НАТО не представляют.Так просто Евросоюз закатывать деньги в асфальт для поляков не будет.Как говорят "нема дураков".

  • anachoretes 16 декабря 2014 в 12:17 из Беларуси

    Сергей_Лашук писал(a):
    текст сообщения удален
    Разве?

  • bis69 16 декабря 2014 в 12:18 из Беларуси

    vanyaya (16.12.2014 12:15) писал(a):
    Знатоки подскажите Польша ? это какой штат США ? 52 или 53 ?
    так и не усвоил школьную программу?

  • wassiliy 16 декабря 2014 в 12:20 из Европы

    Патологоанатом (16.12.2014 11:42) писал(a):
    у нас тоже строят хорошие дороги. ну, по крайней мере. изымают у населения средства для этих целей. вот ещё немного соберут, и тогда точно построят
    ДА! и без помощи всяких там Евросоюзов! а если тунеядцев, должников по комуналке подтянуть - управимся за пятилетку Синеокую в асфальт укатать!

  • Kern_is_Kharkov 16 декабря 2014 в 12:24 из Франции

    Как они смогли это сделать без налога на "допуск к движению"?

  • Mike_Borisov 16 декабря 2014 в 12:25 из Беларуси

    mder (16.12.2014 11:01) писал(a):
    Статья в духе СССР. Все знают, что в Польше только 2 дороги: Гданьск - Лодзь и Берлин - Варшава. Все остальное - убогие узкоколейки со скоростью 40-60 км в час. В Беларуси класс дорог гораздо лучше (я не говорю про Германию - Берлин - Варшава не польская дорога, а немецкая!). Иногда мне казалось, что в европейской части России дороги лучше, чем в Польше. Вопрос: куда ушли фонды ЕС, если поляки не смогли построить себе дороги. Ответ: на такие вот PR-статейки.
    Простите, а вы в Польше давно ездили?

  • anis-olga 16 декабря 2014 в 12:27 из Беларуси

    vanyaya (16.12.2014 12:15) писал(a):
    Знатоки подскажите Польша ? это какой штат США ? 52 или 53 ?
    Если бы стала штатом США, то зажила бы еще лучше! А вот когда была "штатом" СССР, то не имела вообще ничего.

  • svitok84 16 декабря 2014 в 12:27 из Беларуси

    papls (16.12.2014 10:53) писал(a):
    И как обычно сейчас начнётся: ой а у нас в Беларуси всё хуже и хуже и т.д. Да хватит ныть уже. Лучше же обсуждать как нам развивать свои дороги и оценивать плюсы и минусы этих проектов в Польше. А у нас что не комментарии - так либо обгаживаем своё либо превозносим соседское. Статья по сути дела пример как можно развивать инфраструктуру. С кафе и сервисом на дорогах тоже вопрос открытый: почему народ не идёт в эту сферу - не понятно. На Украине, в России, не говоря о Польше - как-то с этим удобней. Знаю лично людей, которые уже открыли мотели и кафе-усадьбы на трассах. Отмазка типо: кто ж тебе даст, кругом одни взяточники - не прокатывает. Т.к. особо не слышал от этих людей, что это сверхневозможно. Были свои нюансы, но ведь открылись. Вопрос - почему у нас это не так массово, как на Украине, транзита ведь хватает?
    А вот вы сами попробуйте ответить на вопрос "Почему?" Наверно бел. бизнесмены настолько глупы, что не понимают, что тут можно срубить легких денег. да что там белорусские, иностранные тоже не могут это понять. Ну а те кто поумнее догадываются, что вот оно золотое дно, и начинают вкладывать деньги, но почему-то не доводят начатое до конца, а лишь отмазываются, что кто-то там не дал. Ну попробуйте сами открыть такой бизнес, ждем вас с интересной статьей тут.

  • Mike_Borisov 16 декабря 2014 в 12:28 из Беларуси

    Prohor.Petrovich (16.12.2014 11:04) писал(a):
    Какая красивая картинка Ну что же, раскрою людям глаза, да заодно отвечу на поставленный в статье вопрос: "зачем Польша закатывает миллиарды евро в асфальт". Да потому что это не Польша закатывает!!! Такие проекты на 80 (!!!) процентов финансируются из бюджета ЕС. Так что это не Польша "закатывает", а ЕС спонирует поляков. Польша - это искуственно созданная картинка сытой европейской жизни. Примерно как в советском союзе специально делали показательниые предприятия куда можно было свозить не экскурсию иностранцев
    Странная какая-то искуственно созданная картинка - ибо Польша выглядит гораздо более уныло, чем даже соседние Чехия, Венгрия. Не говоря уже об остальных странах. И да, если в Греции и наступил кризис, то надо понимать, что их кризис это не наш кризис. У нас сытые годы жизни, недотягивают до их кризиса. И забудьте вы про показуху в ЕС, нет там этого.

  • Mike_Borisov 16 декабря 2014 в 12:35 из Беларуси

    Рок_Тяжёлый (16.12.2014 11:16) писал(a):
    Ехали -знаем! Не успеешь разогнаться - плати ,плати и плати ! Это нынешняя Польша ,можно ехать рядом по бесплатной , зо трактором или малюхом 40 км в час!! и шириной 1.7 метра!! Статейка то заказная - явно!!
    А вы в курсе, что в РБ платные дороги дороже чем в Польше? Разница только в том, что там платят ВСЕ кто пользуется, а в РБ ВСЕ кроме частного транспорта Таможенного союза.

  • Prohor.Petrovich 16 декабря 2014 в 12:38 из США

    Mike_Borisov (16.12.2014 12:28) писал(a):
    Странная какая-то искуственно созданная картинка - ибо Польша выглядит гораздо более уныло, чем даже соседние Чехия, Венгрия. Не говоря уже об остальных странах. И да, если в Греции и наступил кризис, то надо понимать, что их кризис это не наш кризис. У нас сытые годы жизни, недотягивают до их кризиса. И забудьте вы про показуху в ЕС, нет там этого.
    Конечно нет. Как нет и десятков миллиардов долларов закачанных в экономику Польши. Это так, альтруизм

  • ARDATOV 16 декабря 2014 в 12:39 из Беларуси

    MarcellinuS (16.12.2014 11:25) писал(a):
    Стык Шеренговича-МКАД - нев все белорусские дороги. Олимпийка наша выглядит чудесно от Бреста до Витебска. Но то, что кое-где ремонт крайне необходим - факт неоспоримый.
    Не только Олиимпийка, а все автомагистрали до областных городов - идеальные, едешь и отдыхаешь.Молодцы, что в Беларуси вовремя стали делать современные дороги, а вот автобаны немецкие пришли в негодность и нуждаются в хорошем ремонте

  • yury1955 16 декабря 2014 в 12:39 из Беларуси

    yury1955 (16.12.2014 12:02) писал(a):
    С каких это пор строительство скоростных магистралей стало "высокотехнологичным"? Вы для начала разберитесь, какие товары и услуги относит ЕС к высокотехнологичным. Уважающие себя государства должны иметь отечественные компании, которые строят дороги, в том числе скоростные, и производить дорожную технику для этих целей.
    Для справки. Скоростные дороги были инновацией в конце 20-х и 30-х годах прошлого века. Особенно преуспела в этом гитлеровская Германия, в которой тогда построили 3 тыс. км знаменитых автобанов. Поэтому не уметь строить государствам в 21 веке скоростные дороги это позорно.

  • Mike_Borisov 16 декабря 2014 в 12:39 из Беларуси

    MarcellinuS (16.12.2014 11:25) писал(a):
    Стык Шеренговича-МКАД - нев все белорусские дороги. Олимпийка наша выглядит чудесно от Бреста до Витебска. Но то, что кое-где ремонт крайне необходим - факт неоспоримый.
    Олимпийка ваша, с точки зрения европейских стандартов - среднего пошиба магистраль с никакущей инфраструктурой и сервисом.

  • Mike_Borisov 16 декабря 2014 в 12:41 из Беларуси

    Prohor.Petrovich (16.12.2014 12:38) писал(a):
    Конечно нет. Как нет и десятков миллиардов долларов закачанных в экономику Польши. Это так, альтруизм
    К слову о дорогах - магистрали в Польше действительно отличного качества. И они действительно такими стали только в этом году. Можете сгонять в РП и посмотреть своими глазами на десятки миллиардов долларов.

  • Александр_Бачковский 16 декабря 2014 в 12:42 из Беларуси

    Снова ТУТ.- баевцы политику примешали.Ну не могут либералисты без "Пока Беларусь одалживает миллиарды долларов для строительства АЭС у России". Украина уже показала как она "справляется" с отсутствием электричества! А дороги у нас хорошие.Без излишеств европейских конечно, но удобные.

  • bis69 16 декабря 2014 в 12:42 из Беларуси

    Рок_Тяжёлый (16.12.2014 11:18) писал(a):
    Пересекаешь Одер у Франкфурта и до Познани СВЕРНУТЬ негде - везде забор!! В Свебодзин НЕ СМОГ сьехать!!
    для этих целей у них туалеты через определенный промежуток стоят, где можно не только оправиться, но и умыться. а заборы вдоль дорог- это не для того, чтони хотят вам помешать отлить не отходя от дороги, а чтоб животные не выходили на дорогу

  • aleboz 16 декабря 2014 в 12:43 из Беларуси

    idu_odin (16.12.2014 11:07) писал(a):
    Польша развивается и делает это в правильном направлении, в отличие от некоторых соседних ей стран... Пройти кризис с плюсом в экономике - это говорит о многом. По-доброму завидую полякам. Молодцы!
    Есть один минус в этой всей браваде. Строительство и поддержание сети дорог вещь убыточная. Срок окупаемости таких проектов - никогда. Развитие и поддержание собственной инфраструктуры это следствие экономического благополучия, и лишь косвенно причина. Нынешний стройбум автострад в Польше навряд ли можно назвать заслугой правительства и верностью выбранного политического курса, как это преподносится в статье. Вот Литве, Латвии и Эстонии так, к примеру, не повезло с дорстрой инвестициями от Евросоюза. Политический курс не верен? Наврядли это вообще как то связано. Сомневаюсь я и в том, что основной причиной строительства заводов LG и Opel именно там, было наличие рядом хорошей автострады. Конечно это плюс, но не причина.

  • maxsin 16 декабря 2014 в 12:45 из Беларуси

    vinck (16.12.2014 10:55) писал(a):
    Вспоминая Польшу 20-ти летней давности и видя её сегодня, на фоне нашей страны, понимаешь как повезло РБ с президентом и властью
    Вспоминая Польшу 20-ти летней давности и видя её сегодня, на фоне нашей страны, понимаешь КАК повезло РБ с президентом и властью

  • Kern_is_Kharkov 16 декабря 2014 в 12:47 из Франции

    Prohor.Petrovich (16.12.2014 12:38) писал(a):
    Конечно нет. Как нет и десятков миллиардов долларов закачанных в экономику Польши. Это так, альтруизм
    Сейчас ещё и в Украину закачают. А вам построят ядерный отстойник с неясными финансовыми перспективами

  • ARDATOV 16 декабря 2014 в 12:50 из Беларуси

    А ведь заглавие статьи символичное: "дураки и дороги..." О чём это?

  • orion102 16 декабря 2014 в 12:55 из Беларуси

    Вся дорожная отрасль РБ коррумпирована.Вот Вам пример http://youtu.be/TXfXnPXxSUY А теперь ответьте,чтобы было с таким руководителем при Сталине и с теми кто его покрывает?

  • Prohor.Petrovich 16 декабря 2014 в 12:58 из Франции

    Kern_is_Kharkov (16.12.2014 12:47) писал(a):
    Сейчас ещё и в Украину закачают. А вам построят ядерный отстойник с неясными финансовыми перспективами
    В Украину уже вкачали кучу обещаний. И кстати сказали, что если понадобится, то могут пообещать еще

  • pasha-ra 16 декабря 2014 в 13:11 из Беларуси

    построим 2-ю кольцевую из бетона , а то цемента некуда девать . по пашне , леса наваляем и обязательно на дрова пустим, понаделаем карманов с пустырями вот тогда и поедим всё туда же только быстрее

  • bis69 16 декабря 2014 в 13:14 из Беларуси

    ARDATOV (16.12.2014 12:39) писал(a):
    Не только Олиимпийка, а все автомагистрали до областных городов - идеальные, едешь и отдыхаешь.Молодцы, что в Беларуси вовремя стали делать современные дороги, а вот автобаны немецкие пришли в негодность и нуждаются в хорошем ремонте
    ни одной современной дороги в бсср нет

  • giraffa2009 16 декабря 2014 в 13:24 из Польши

    mder (16.12.2014 11:07) писал(a):
    А Вы поездите по Варшаве - там вообще ездить невозможно. Как вспомню строительство 2-й линии метро в Варшаве, которую почему-то стали строиь везде одновременно! Представьте: наш перекопанный с изменениями движения проспект Дзержинского, но по всему городу. Я думаю, что люди ездившие по Варшаве на авто меня отлично поняли. Гугл не успевал следить за тем, когда какая улица меняла направление одностороннего движения! Весь город в знаках ограничивающих движение. И все это летом, в туристический сезон! Я надолго запомню этот Варшавский мрак и издевательство над людьми.
    и как часто вы в Варшаве бываете? я вот тут каждый день и все устраивает. метро они построили гораздо быстрее, а то как изменились центральные улицы по линии метро, это небо и земля в сравнении с тем что было

  • Hammer_Ivanov 16 декабря 2014 в 13:28 из Польши

    да тут неплохо.. Германия 98-99 гг..

  • yury1955 16 декабря 2014 в 13:29 из Беларуси

    ARDATOV (16.12.2014 12:39) писал(a):
    Не только Олиимпийка, а все автомагистрали до областных городов - идеальные, едешь и отдыхаешь.Молодцы, что в Беларуси вовремя стали делать современные дороги, а вот автобаны немецкие пришли в негодность и нуждаются в хорошем ремонте
    Немецкие автобаны строили в 30-х годах прошлого века; им уже больше 80 лет. Можно пожелать нашим дорогам такого долголетия.

  • Dobrij-bobr 16 декабря 2014 в 13:32 из Беларуси

    Поляки большие молодцы! Дороги, экономика, политика, бизнес-все на должном уровне, учитывая что 15-20 лет назад они стартовали на задворках цивилизации. И где они а где мы теперь? Спасибо председателю совхоза, просто "гению" и его прикорытным -безмозглым кивающим куклам.

  • Гоголь__Моголь 16 декабря 2014 в 13:36 из Беларуси

    papls (16.12.2014 10:53) писал(a):
    ...С кафе и сервисом на дорогах тоже вопрос открытый: почему народ не идёт в эту сферу - не понятно. На Украине, в России, не говоря о Польше - как-то с этим удобней. Знаю лично людей, которые уже открыли мотели и кафе-усадьбы на трассах. Отмазка типо: кто ж тебе даст, кругом одни взяточники - не прокатывает. Т.к. особо не слышал от этих людей, что это сверхневозможно. Были свои нюансы, но ведь открылись. Вопрос - почему у нас это не так массово, как на Украине, транзита ведь хватает?
    это уже ДОКАЗАНО что наш /ваш/ народец один из наиболее неинвективных в целой округе максимум на что хватает вас 99% это спекулировать 'джинсами' /затое по упятеренной цене/

  • Проходил мимо 16 декабря 2014 в 13:38 из Беларуси

    Тутбай желтеет день ото дня. Нужно в морду бить его журналюгам за фразы типа "Пока Беларусь одалживает миллиарды долларов для строительства АЭС у России", Это неприкрытое хамство в адрес своей страны. Любой знает, что дороги в Польше были красивые, но ужасные - узкие. Наконец-то они ими занялись, и правильно делают. При этом настоящих магистралей в Беларуси куда больше. По качеству, возможно, они несколько ниже, но ведь наши начинают переходить на бетон. Вопрос: каким полным идиотом или полной сволочью нужно быть, чтобы тыкать в глаза своей стране тем, что соседи наконец-то строят нормальные дороги? Тьфу! А уж пассаж про АЭС вообще ни в какие ворота. "

  • elenasham 16 декабря 2014 в 13:40 из Беларуси

    vovaev (16.12.2014 11:35) писал(a):
    Давненько,Вы там небыли! Не стоит так критиковать! В этой статье Вам не пытаются, что-то либо втюхать, а просто приводят факты! Я сам часто езжу по дарогам Польши, и за последние годы качество покрытия дорог, на приличном для Европы уровне! Нам до них далеко!
    Это верно, пересекаем Польшу два раза в год на машине уже 6 лет подряд (ездим в Чехию). С каждым разом протяженность хороших дорог увеличивается. Поляки молодцы!

  • kdenis08 16 декабря 2014 в 13:43 из Беларуси

    Karbofos666 (16.12.2014 12:05) писал(a):
    Да теперь от Варшавы до Берлина на одном дыхании пролетаешь, не то, что 10 лет назад,а про безопасность вообще молчу!
    Про безопасность??? Это про отбойники по периметру (а не по краю обочины) дороги по 200 метров в обе стороны моста? При чем от "дураков" никто и не собирался избавляться... Один такой, объезжая фуру, выскочил на встречку... Куда мне было деваться: везде отбойники... Пришлось остановится и креститься..... Пронесло... Такая вот "безопасность"..... Как только туман: перевертыши, перевертыши, занос, сбитый лось.... И телекамеры снимают для криминальных сводок (особенно про бедных лосей и белорусских дальнобойщиков)....

  • mder 16 декабря 2014 в 13:59 из Беларуси

    giraffa2009 (16.12.2014 13:24) писал(a):
    и как часто вы в Варшаве бываете? я вот тут каждый день и все устраивает. метро они построили гораздо быстрее, а то как изменились центральные улицы по линии метро, это небо и земля в сравнении с тем что было
    Вот не заметил, чтобы что-то сильно поменялось. Не забывайте, что метро не один год строили. А по Варшаве, как сложно было ездить на своей машине, так и сейчас: светофоры не синхронизированы, транспортных развязок просто нет, оттого куча пробок. Хуже, чем в Москве. В Минске большая площадь, но за 40-50 мин в любую точку приедешь

  • kdenis08 16 декабря 2014 в 14:02 из Беларуси

    Dobrij-bobr (16.12.2014 13:32) писал(a):
    Поляки большие молодцы! Дороги, экономика, политика, бизнес-все на должном уровне, учитывая что 15-20 лет назад они стартовали на задворках цивилизации. И где они а где мы теперь? Спасибо председателю совхоза, просто "гению" и его прикорытным -безмозглым кивающим куклам.
    Дома из газосиликта под металлочерепицей и как под копирку высаженными туйями(типа наших президентских домиков) это не кирпичный дом с керамической черепицей на крыше (кто строил дом тот поймет) и зачастую просто отремонтированные (не самым лучшим образом) дороги... До сих пор очень много узеньких с отвратительным покрытием будто бы выгнутых дугой дорожек к дереням, небольшим городкам, необорудованы ж/д переезды.... Магистрали - да, проселочные - нет....

  • shkodnik 16 декабря 2014 в 14:02 из Беларуси

    Нам нужны нормальные бетонные дороги по нормальным нормам и технологиям.... https://www.youtube.com/watch?v=p-Z39nCWyN8

  • mder 16 декабря 2014 в 14:03 из Беларуси

    Меня удивляет: куча каких-то восторженных почитателей польских дорог на форуме. Хотя в Польше все дороги, кроме а1 и а2 отстой. Вам за эти деферамбы, наверное, деньги платят? И ещё зпявляют: врете вы все (кто бы говорил), вы давно в Польше не были... Неужели за месяц в Польше все перестроили? Вот куда деньги ЕС идут вместо дорог!

  • ales-brest 16 декабря 2014 в 14:05 из Беларуси

    mder (16.12.2014 11:21) писал(a):
    Капитализм-капитализму рознь. В Польше он не загнивающий, а насквозь прогнивший. Вот в Германии он реально цветущий. Потому миллионы Поляков и едут на заработки в ФРГ и Великобританию.
    Сами то в Польше давно были, или только "по рассказам тех, кому рассказывали"? Если Германия - страна развитая, то Польша страна активно развивающаяся. Ну а мы... мы скорее такой батискафчик привязанный цепью к лежащему на дне ракетоносцу... к России проще говоря. И вот пока эта цепь есть, так на дне и будем болтаться.

  • ales-brest 16 декабря 2014 в 14:08 из Беларуси

    Проходил мимо (16.12.2014 13:38) писал(a):
    Тутбай желтеет день ото дня. Нужно в морду бить его журналюгам за фразы типа "Пока Беларусь одалживает миллиарды долларов для строительства АЭС у России", Это неприкрытое хамство в адрес своей страны. Любой знает, что дороги в Польше были красивые, но ужасные - узкие. Наконец-то они ими занялись, и правильно делают. При этом настоящих магистралей в Беларуси куда больше. По качеству, возможно, они несколько ниже, но ведь наши начинают переходить на бетон. Вопрос: каким полным идиотом или полной сволочью нужно быть, чтобы тыкать в глаза своей стране тем, что соседи наконец-то строят нормальные дороги? Тьфу! А уж пассаж про АЭС вообще ни в какие ворота. "
    Прикольно слушать "откровения" человека, который только дорогу на Беласток и видел. Ну так и сравнивайте с нашей М10, где можно молиться, краститься и свечку ставить при каждом обгоне.

  • zvic 16 декабря 2014 в 14:15 из Беларуси

    vinck (16.12.2014 10:55) писал(a):
    Вспоминая Польшу 20-ти летней давности и видя её сегодня, на фоне нашей страны, понимаешь как повезло РБ с президентом и властью
    Вы забыли слово "повезло" взять в кавычки.

  • yurgent 16 декабря 2014 в 14:17 из Беларуси

    Там после дураков взялись за дороги' а у нас еще проблема с дураками не решена.

  • zvic 16 декабря 2014 в 14:20 из Беларуси

    Prohor.Petrovich (16.12.2014 11:04) писал(a):
    Какая красивая картинка Ну что же, раскрою людям глаза, да заодно отвечу на поставленный в статье вопрос: "зачем Польша закатывает миллиарды евро в асфальт". Да потому что это не Польша закатывает!!! Такие проекты на 80 (!!!) процентов финансируются из бюджета ЕС. Так что это не Польша "закатывает", а ЕС спонирует поляков. Польша - это искуственно созданная картинка сытой европейской жизни. Примерно как в советском союзе специально делали показательниые предприятия куда можно было свозить не экскурсию иностранцев
    "Польша - это искуственно созданная картинка сытой европейской жизни." Ага, а ещё Франция, Германия, Англия, Швейцария, Италия, Австрия, Испания, Норвегия, Дания, Швеция, Нидерланды, Финляндия...........................

  • freedom for us 16 декабря 2014 в 14:38 из Беларуси

    vanyaya (16.12.2014 12:15) писал(a):
    Знатоки подскажите Польша ? это какой штат США ? 52 или 53 ?
    И еще , знатоки , подскажите , в какой стране мечтают чтобы Беларусь называлась Северо-Западным краем?

  • zeran 16 декабря 2014 в 14:50 из Беларуси

    Что то вы товарищи ослепли от этой Европы совсем. У нас дороги не хуже а даже лучше и уже давно! Да и толку от их дорог не будет если к ним перестанет ездить Россия и Беларусь не окупятся они только своими потребителями. Так что не говорите ерунды у нас дороги есть а вот энергетики своей нету, а это самое важное! в любом государстве и я не знаю где вы учились если вам такие банальные вещи не рассказывали что без энергетики вы не когда независимыми не будете. Единственное что не атомную электростанцию надо было строить а искать альтернативные способы, хотя пока их будешь искать уже десять ядерных построить так что тут хз.

  • krasnij 16 декабря 2014 в 14:57 из Беларуси

    При чем к статье привязали нашу АЭС? Два разных направления! Или хотите сказать, что она не нужна? Это энергия, это технологии, это рабочие места... Или будем строить дороги, придорожный сервис... и с обочины наблюдать за красивыми потоками машин???

  • krasnij 16 декабря 2014 в 15:00 из Беларуси

    Prohor.Petrovich (16.12.2014 11:04) писал(a):
    Какая красивая картинка Ну что же, раскрою людям глаза, да заодно отвечу на поставленный в статье вопрос: "зачем Польша закатывает миллиарды евро в асфальт". Да потому что это не Польша закатывает!!! Такие проекты на 80 (!!!) процентов финансируются из бюджета ЕС. Так что это не Польша "закатывает", а ЕС спонирует поляков. Польша - это искуственно созданная картинка сытой европейской жизни. Примерно как в советском союзе специально делали показательниые предприятия куда можно было свозить не экскурсию иностранцев
    Дороги нужны, чтоб по ним можно было проехать... на технике... и военной тоже...

  • zvic 16 декабря 2014 в 15:08 из Беларуси

    mder (16.12.2014 11:27) писал(a):
    А вот даже не сравнивайте! В РБ нормально едешь под 90-100 км. В Польше 40 км. Про платные дороги в Польше -слава Богу, что они есть! Но их только 2 нормальные. Из Варшавы на Запад и из Гданьска в Лодзь. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - 40 КМ!
    Бреееехняяяяяя

  • kakinaki 16 декабря 2014 в 15:13 из Беларуси

    Хоть что-то полезное. А я в Чехии себя чувствовал намного лучше, чем у ганарыстых панов.

  • Проходил мимо 16 декабря 2014 в 15:22 из Беларуси

    mder (16.12.2014 11:24) писал(a):
    Да, съездите, например в Сопот на отдых. На своем авто. Рекомендую пройти границу сначала в Литву (возле Гродно - без очереди), а потом 2-е 3-е суток кучевряжиться по Польским дорогам. Это прикол какой-то, как только выезжаешь из Литвы, сразу дороги куда-то исчезают, хотя в таких вот статейках они присутствуют.
    Ездил я 2 года назад на Балтику от Белостока. Поленился ехать через Варшаву, чтобы встать на автобан (частично тогда построенный). Ехал по обычным дорогам - по 1 полосе в сторону. Ничего ужасного, но и ничего прекрасного. Как ниши районные дороги. Ушки все время на макушке нужно держать на всякий случай. А до этого и в германию ездил и в Чехию. Поэтому подтверждаю, что автобанов, сравнимых с нашими трассами, в Польше не было.

  • Проходил мимо 16 декабря 2014 в 15:24 из Беларуси

    alex_54 (16.12.2014 12:12) писал(a):
    Поляки создают "Великую Польшу", а наши по быстрому половинят бюджет по принципу кто быстрее и больше слямзит.... и еще в долги лезут. им то потом не отдавать...
    Вы страну не перепутали? Вы правда считаете, что в Беларуси сплошная коррупция?

  • name54 16 декабря 2014 в 15:24 из Беларуси

    дороги в Польше стали реально хороши) на порядок лучше чем у нас, разметка всюду, знаки, все как положено. придорожная инфраструктура тоже развита у них хорошо, такие кафе построены у дороги с площадками для детей шикарными.

  • l_a_bus 16 декабря 2014 в 15:38 из Беларуси

    Дед-_Бородед (16.12.2014 10:47) писал(a):
    В стране насчитывалось 700 км асфальтированных шоссе Читать полностью: https://news.tut.by/economics/428054.html Вот это цифры, где Вы их берете?
    Согласен, а еще вот с математикой плохо который будет реализовываться в течение последующих семи лет - до 2020 года Читать полностью: https://news.tut.by/economics/428054.html

  • bis69 16 декабря 2014 в 15:54 из Беларуси

    zvic (16.12.2014 14:20) писал(a):
    "Польша - это искуственно созданная картинка сытой европейской жизни." Ага, а ещё Франция, Германия, Англия, Швейцария, Италия, Австрия, Испания, Норвегия, Дания, Швеция, Нидерланды, Финляндия...........................
    у русских все искусственное. ничего, что своя страна состоит из клочков, ненавидящих друг друга, но все вокруг у них искусственные

  • Станислав_Цуканов 16 декабря 2014 в 15:59 из Беларуси

    Олег_Алексиевич (16.12.2014 10:43) писал(a):
    Люблю Польшу. Первый визит,именно туда.
    Ты бы уже съехал как-нибудь, а? достали твои проплаченные комментарии

  • John_Deer 16 декабря 2014 в 16:04 из Беларуси

    Потрясающе некомпетентная статья. Просто позор. Запомните раз и навсегда одну простую вещь. Для любого развитого современного государства на первом месте стоит энергетика. Это скелет экономики, без которого она не может жить. Так вот, Польша на 60% по так назывемой primary energy (куда входит вся потребляемая энергия, включая электричество, тепло и топливо) обеспечивает себя сама. Из угля вырабатывается 85% электричества Польши, одна только станция в Белхатуве в 2.5 раза мощнее, чем строящаяся БелАЭС. А суммарно у них 35 ГВт установленной мощности угольных станций, и еще 11 они хотят ввести до 2020 года. Тепло они тоже вырабатывают в значительной мере из угля. Для сравнения, против наших 20 млрд кубов газа в год Польша закупает только 16. И это страна в 4 раза больше по населению. Если бы у нас были такие ресурсы в земле, мы бы уже жили богаче Польши. И при всем этом Польша хочет АЭС, свою или совместную с балтийскими странами. И при всем этом пан Заяц обвиняет нашу власть, что мол строим зачем-то АЭС. Нет, пан Заяц, мы строим свою АЭС и одновременно строим свои автобаны, все за свои деньги или кредиты,

  • bis69 16 декабря 2014 в 16:18 из Беларуси

    John_Deer (16.12.2014 16:04) писал(a):
    Потрясающе некомпетентная статья. Просто позор. Запомните раз и навсегда одну простую вещь. Для любого развитого современного государства на первом месте стоит энергетика. Это скелет экономики, без которого она не может жить. Так вот, Польша на 60% по так назывемой primary energy (куда входит вся потребляемая энергия, включая электричество, тепло и топливо) обеспечивает себя сама. Из угля вырабатывается 85% электричества Польши, одна только станция в Белхатуве в 2.5 раза мощнее, чем строящаяся БелАЭС. А суммарно у них 35 ГВт установленной мощности угольных станций, и еще 11 они хотят ввести до 2020 года. Тепло они тоже вырабатывают в значительной мере из угля. Для сравнения, против наших 20 млрд кубов газа в год Польша закупает только 16. И это страна в 4 раза больше по населению. Если бы у нас были такие ресурсы в земле, мы бы уже жили богаче Польши. И при всем этом Польша хочет АЭС, свою или совместную с балтийскими странами. И при всем этом пан Заяц обвиняет нашу власть, что мол строим зачем-то АЭС. Нет, пан Заяц, мы строим свою АЭС и одновременно строим свои автобаны, все за свои деньги или кредиты,... Читать дальше...
    подробнее, please, где в бсср вы построили автобан?

  • kazladoeu 16 декабря 2014 в 16:27 из Беларуси

    Каждый год по много раз бываю в Польше в разных уголках, и с каждым разом восхищаюсь все новой инфраструктурой,а дороги растут как на дрожжах, просто удивительно. О подъеме с колен Польши можно говорить часами. Все-таки причиной таких изменений стал сам народ и его первый лидер после коммунизма, простой электрик Лех Валенса, который придя к Власти, запретил на лет занимать руководящие должности бывшим руководителям коммунистического режима. Таким образом, оздоровив власть, заложил демократические принципы. Даже после Смоленской трагедии, где погибло 80 человек руководящей элиты страны во главе с президентом, Польша идет по тому же курсу. А совдеповский электорат на постсоветском пространстве убедили, если уйдет один диктатор, то страна рухнет.

  • John_Deer 16 декабря 2014 в 16:36 из Беларуси

    bis69 (16.12.2014 16:18) писал(a):
    подробнее, please, где в бсср вы построили автобан?
    Автобан по русски - дорога 1 категории (минимум 2 полосы в каждую сторону, разделительная полоса, разноуровневые развязки). Тоже самое и в Польше. Если вы не в курсе, где такие дороги у нас, то вы просто не водите автомобиль.

  • Koment_Koment 16 декабря 2014 в 16:45 из Беларуси

    Теория из книги "Исповедь экономического убийцы" в действии. Сегодня они дали много денег и вернули их через свои же фирмы, при этом построив навороченные дороги (что хорошо), а завтра за эти долги будут вертеть поляками как захотят, ибо долги отдать поляки не смогут, слишком много набрали (что есть плохо). Все, как было описано в выше названной книге.

  • kakinaki 16 декабря 2014 в 16:50 из Беларуси

    name54 (16.12.2014 15:24) писал(a):
    дороги в Польше стали реально хороши) на порядок лучше чем у нас, разметка всюду, знаки, все как положено. придорожная инфраструктура тоже развита у них хорошо, такие кафе построены у дороги с площадками для детей шикарными.
    А детки-попрошайки у кафешек остались так же?

  • zabeisia 16 декабря 2014 в 17:02 из Польши

    Польша 20 лет назад - это Беларусь сегодня. И это только по дорогам, в остальном можно еще лет 10 накинуть

  • vichernyak 16 декабря 2014 в 17:24 из Беларуси

    Это для наступления на Восток, дороги для военной техники.

  • zabeisia 16 декабря 2014 в 17:27 из Польши

    kakinaki (16.12.2014 16:50) писал(a):
    А детки-попрошайки у кафешек остались так же?
    Остались, потому что у людей есть лишние деньги, а в белорусам самим просить приходится

  • Луканомовед 16 декабря 2014 в 17:55 из Великобритании

    мапа застарэлая, вось актуальны стаў: http://ssc.siskom.waw.pl/warstwy/

  • Кузьма 16 декабря 2014 в 18:01 из Беларуси

    mder (16.12.2014 11:27) писал(a):
    А вот даже не сравнивайте! В РБ нормально едешь под 90-100 км. В Польше 40 км. Про платные дороги в Польше -слава Богу, что они есть! Но их только 2 нормальные. Из Варшавы на Запад и из Гданьска в Лодзь. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - 40 КМ!
    бгг))) ты просто малыш ещё мало по Польше поездил))) про А4 ты видимо даже не слышал?

  • Гоголь__Моголь 16 декабря 2014 в 18:05 из Беларуси

    krasnij (16.12.2014 15:00) писал(a):
    Дороги нужны, чтоб по ним можно было проехать... на технике... и военной тоже...
    гыгы да ты в час 'ч' из казармы до парка добежать не успеешь в одних подштанниках

  • nedoumok 16 декабря 2014 в 18:09 из Беларуси

    papls (16.12.2014 10:53) писал(a):
    И как обычно сейчас начнётся: ой а у нас в Беларуси всё хуже и хуже и т.д. Да хватит ныть уже. Лучше же обсуждать как нам развивать свои дороги и оценивать плюсы и минусы этих проектов в Польше. А у нас что не комментарии - так либо обгаживаем своё либо превозносим соседское. Статья по сути дела пример как можно развивать инфраструктуру. С кафе и сервисом на дорогах тоже вопрос открытый: почему народ не идёт в эту сферу - не понятно. На Украине, в России, не говоря о Польше - как-то с этим удобней. Знаю лично людей, которые уже открыли мотели и кафе-усадьбы на трассах. Отмазка типо: кто ж тебе даст, кругом одни взяточники - не прокатывает. Т.к. особо не слышал от этих людей, что это сверхневозможно. Были свои нюансы, но ведь открылись. Вопрос - почему у нас это не так массово, как на Украине, транзита ведь хватает?
    "После дураков взялись за дороги". Даже в заголовке написали! Не дошло?

  • nedoumok 16 декабря 2014 в 18:10 из Беларуси

    vichernyak (16.12.2014 17:24) писал(a):
    Это для наступления на Восток, дороги для военной техники.
    Не поможет. Дальше дорог снова почти нет.

  • nedoumok 16 декабря 2014 в 18:22 из Беларуси

    kdenis08 (16.12.2014 14:02) писал(a):
    Дома из газосиликта под металлочерепицей и как под копирку высаженными туйями(типа наших президентских домиков) это не кирпичный дом с керамической черепицей на крыше (кто строил дом тот поймет) и зачастую просто отремонтированные (не самым лучшим образом) дороги... До сих пор очень много узеньких с отвратительным покрытием будто бы выгнутых дугой дорожек к дереням, небольшим городкам, необорудованы ж/д переезды.... Магистрали - да, проселочные - нет....
    Не, ну кто строил дом, тот конечно знает, что строить и содержать кирпичное дерьмо с керамической черепицей очень дорого, но дурные понты всегда были дороже денег.

  • belugin 16 декабря 2014 в 18:22 из Беларуси

    Кто ездил по польской А2 хотя бы, в курсе о чём статья. Да, платная, но ни камер скорости, ни пешеходных переходов, сетки от животных на обочине, ни одного стыка. Скорее бы продолжение до границы с РБ сделали.

  • ver7etti 16 декабря 2014 в 18:25 из Беларуси

    ...мне кажется, они там не ремонтом занимаются, они там нефть нашли))))

  • deutscher_wuerttemberg 16 декабря 2014 в 18:32 из Германии

    zabeisia (16.12.2014 17:02) писал(a):
    Польша 20 лет назад - это Беларусь сегодня. И это только по дорогам, в остальном можно еще лет 10 накинуть
    Скажу честно, по Польше ездил много, но 20 лет назад. Безусловно, 20 лет назад польские дороги были на порядок хуже белорусских (безопасность, инфраструктура, комфорт, и пр.). Сейчас могу судить только косвенно, по картинкам, но слабо верится, что за 20 лет все так уж кардинально изменилось. Конечно, изменилось к лучшему, но хочу сказать о западных (бездонных) инвестициях в Польше. США только десяток лет назад закончили спонсировать Польшу сотнями миллардов списанных долгов, как тут же ЕУ (читай - Германия) продолжила тот же процесс. Немцы "в восторге" от этого, но чувство вины (вспомните поклоны Вилли Брандта (http://de.wikipedia.org/wiki/Kniefall_von_Warschau)) не дает иного шанса... Если бы в Беларусь столько инвестировали (даже при возможном воровстве), у вас бы были автобаны покруче немецких (но с поправкой на культуру вождения...)