реклама
реклама


Дорога


Вопрос распределения средств от уплачиваемой госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении между бюджетами областей и бюджетом Минска 11 января обсуждали во время принятия в первом чтении закона о бюджете на 2015 год депутаты.



Депутат Палаты представителей, член Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Ольга Политико в своем выступлении 11 декабря напомнила, что в обосновании введения так называемого "транспортного налога" речь шла о необходимости непосредственного участия владельцев транспортных средств в финансировании дорожного хозяйства. И в первую очередь – своего региона. Среди парламентариев тогда разгорелись жаркие дискуссии.

Сборы от взимания госпошлины будут направляться исключительно на нужды дорожного строительства, пообещал 21 января 2014 года на встрече с руководителями крупнейших белорусских СМИ
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/383369.html
Александр Лукашенко.

- Я правительству сказал: если только эти деньги уйдут не на дороги и меня люди потом упрекнут, что мы дыры закрывали, как некоторые пописывают в газетах и на интернет-ресурсах, пеняйте на себя. Отвели отдельный счет - все деньги туда, и все деньги на дороги.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/383369.html

 - Что получилось на практике? Нормативы отчислений были установлены только в конце первого квартала. Причем критерии определения этих нормативов так нигде официально не закреплены и не озвучены. Судя по пояснениям Минтранса, критерием была общая площадь покрытия местных автодорог общего пользования, улиц, являющихся продолжением этих дорог, МКАД. В другом месте речь идет уже о протяженности дорог общего пользования каждой области, радиальных магистралей Минска и МКАД. При этом ни фактическое состояние, ни интенсивность движения, ни количество зарегистрированных транспортных средств не учитывается при распределении пошлины, - констатировала Ольга Политико.

Вторая проблема - в сроках: деньги, собранные с автовладельцев, в нынешнем году просто не успели использовать.

- Деньги начали поступать только во втором квартале. Строительство, реконструкция и капремонт дорог требуют разработки проектно-сметной документации, на это нужно время. Чтобы провести тендер по выбору подрядчика, также нужно время. Неудивительно, что по результатам 9 месяцев неиспользованными оставалось 45,6% средств, перечисленных в местные бюджеты. По результатам 11 месяцев сумма неиспользованных средств сократилась до 22,3%. И мы помним, что дорожно-строительные работы имеют сезонность, - поясняет депутат.

Комментарии с форума

  • bodro1 13 декабря 2014 в 07:56 из Беларуси

    Imp_13 (12.12.2014 18:23) писал(a):
    По результатам разработки проектно-сметной документации поняли, что уже собранного будет мало и подняли транспортный оброк ...
    Ну и само собой: стоимость всех согласований-подписей, при составлении ПСД, как раз и была решающей. То есть на неё и не хватило денег.

  • viva1555 13 декабря 2014 в 10:10 из Беларуси

    Света_Новик (12.12.2014 18:16) писал(a):
    Если изначально этот налог предназначался на ремонт дорог, то логично было бы его размер поставить в зависимость от того, сколько кто ездит, и включить в стоимость топлива, например. При чём тут максимальная разрешённая масса, господа чиновники?
    Посчитали вот результат - по максимальной массе больше денег отдадут автовладельцы! Главное деньги!!!

  • Леонид_Якуш_tutby23 13 декабря 2014 в 13:13 из Беларуси

    lad1972 (12.12.2014 18:01) писал(a):
    Конец года еще не поздно асфальт в снег закатать.
    Телега впереди коня, это нам знакомо. Почему депутаты не объяснят, зачем так скоропалительно принимали не продуманный, драконовский побор (т.е.закон)

  • blik13 13 декабря 2014 в 13:15 из Беларуси

    lad1972 (12.12.2014 18:01) писал(a):
    Конец года еще не поздно асфальт в снег закатать.
    ну вот Вы глупости пишете, снега ещё слишком мало, вот пойдет морозец 12-15 и снега навалит, вот тогда можно будет ямки залатать.

  • Rashaverak 13 декабря 2014 в 15:18 из Беларуси

    сначала обобрать, потом считать - наши правительство и власть

  • gps8 13 декабря 2014 в 16:47 из Беларуси

    11 января? что это за новости из будущего

  • victor947 13 декабря 2014 в 17:59 из Канады

    А за это время инфляция скушает треть, ещё треть осядет в карманах, ну а на оставшиеся ремонт пары главных улиц и дорогу к котеджам. А может разумнее проект готовить заранее? Ну а про поискки подрядчика- это вообще смешно. Такие работы это манна небесная для дорожников. Думаю что собранное средства должны поступать в местные бюджеты и идти сразу на баланс фирм отвечающих за состояние закреплённых дорог дорог.

  • sandero 13 декабря 2014 в 18:50 из Беларуси

    Сейчас на "сдачу", лежачих полицейских на клепают: все освоено, все, на дороги.

  • Ataman_Ataman 13 декабря 2014 в 19:01 из Беларуси

    Только действительность никогда не лжет. Вот поэтому не платил и платить не буду!!!

  • alexandra020483 13 декабря 2014 в 21:10 из Беларуси

    Света_Новик (12.12.2014 18:16) писал(a):
    Если изначально этот налог предназначался на ремонт дорог, то логично было бы его размер поставить в зависимость от того, сколько кто ездит, и включить в стоимость топлива, например. При чём тут максимальная разрешённая масса, господа чиновники?
    Уважаемая, он уже давно туда включен, а это как всегда дополнительный побор...

  • 0berkorn 13 декабря 2014 в 21:20 из Беларуси

    Вторая проблема - в сроках: деньги, собранные с автовладельцев, в нынешнем году просто не успели использовать. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/427740.html Не успели использовать? Деньги? Хохма дня.

  • kamalserr 13 декабря 2014 в 21:25 из Беларуси

    Дорожный+ техосмотр > возможного попадания 5+ раз на гаи.

  • alex_54 13 декабря 2014 в 21:34 из Беларуси

    Света_Новик (12.12.2014 18:16) писал(a):
    Если изначально этот налог предназначался на ремонт дорог, то логично было бы его размер поставить в зависимость от того, сколько кто ездит, и включить в стоимость топлива, например. При чём тут максимальная разрешённая масса, господа чиновники?
    А я - за. Надо и за проезд в транспорте плату брать в зависимости от веса пассажира по прогрессивной шкале...

  • dimon.stroi 13 декабря 2014 в 21:43 из Беларуси

    Mouse1000 (12.12.2014 18:18) писал(a):
    Отмазки стопудовые.Подождем что придумают в следующем году.бо чую я что качество дорог не улучшится.
    в следующем году повышение дорожного налога

  • bozis 14 декабря 2014 в 00:38 из Беларуси

    Света_Новик (12.12.2014 18:16) писал(a):
    Если изначально этот налог предназначался на ремонт дорог, то логично было бы его размер поставить в зависимость от того, сколько кто ездит, и включить в стоимость топлива, например. При чём тут максимальная разрешённая масса, господа чиновники?
    вся беда в том,что однажды уже ввели налог в стоимость топлива и топливо неподешевело на сумму вновь введенного налога,тоесть платим дважды

  • v-bast 14 декабря 2014 в 01:58 из Беларуси

    эти объяснят что угодно, только одно наверно не смогут, как они там оказались..

  • psion 14 декабря 2014 в 07:13 из Беларуси

    Хорошо, что они объяснили. А где же деньги?

  • Иван_Иванов_tutby55 14 декабря 2014 в 07:27 из Беларуси

    tsm (13.12.2014 11:06) писал(a):
    Неужели кто-то ещё верит, что этот налог собирают на ремонт дорог? Ведь если подходить к этому с нормальной точки зрения, то платить должен тот, кто ездит. А кто ездит больше - должен платить больше. Вес машин играет роль в разрушении дорог? Играет. Значит это нужно учитывать. Но как? По записи в техпаспорте? А если машина ездит 10 км в год? Но ведь чем больше ездишь и чем тяжелее машина, тем больше топлива она потребляет. Поэтому было бы логично включить этот налог в стоимость этого самого топлива. Одновременно немного снизив акциз на это топливо. Но практика показывает, что наше правительство не ищет простых решений - оно скорее начнёт одевать трусы и брюки через голову перед телекамерами в прямом эфире, чем сделает что-то так, чтобы проблем у людей было меньше.
    В цене бензина и так одни налоги. Только 7 % стоимость нефти.

  • WALODY1980 14 декабря 2014 в 09:40 из Беларуси

    Только отписки, а на деле МАРАЗМ!!!!!!!!!!!!!!!!

  • torik 14 декабря 2014 в 12:13 из Беларуси

    если взял и не оттдал - получается УКРАЛ остальное все от лукавого

  • SRGALBV 14 декабря 2014 в 13:17 из Беларуси

    Статью даже читать даже не хочется. Ответ на вопрос заголовка, более чем очевиден: воруют/распил бабла... Забыли в какой стране живем? В рб же "все для людей".. Это самая замечательная страна в мире. В ней, как ни в одной другой, слуги народа заботятся о благополучии своего элИХтАрата.. Эх, жить бы и правда в той стране, которую нам показывают по бт...

  • SOVA_115 14 декабря 2014 в 14:05 из Беларуси

    Круто! так куда ж пошли деньги? Мне бы хотелось услышать конкретный и точный ответ!!!!!!! Не "мы планировали, но в соответствии" а конкретно? Не можете сказать? Значит, уворовали!!!!

  • Tvv_Box_tutby46 14 декабря 2014 в 14:17 из Беларуси

    Депутаты объяснили, почему "транспортный налог" с автовладельцев собирают, а на дороги, как планировалось, не расходуют
    объяснение здесь простое, власть (да и само население по большому счёту) белоруссии - лжецы

  • batman211 14 декабря 2014 в 14:28 из Беларуси

    Ни кто не сомневался! Бабки дерут как в последний раз! Техосмотр прошел, пошлину заплатил! Продал машину через год например(тхосмотр на два года), новый владелец опять платит пошлину! ну не маразм?

  • shaman 14 декабря 2014 в 14:58 из Беларуси

    Было бы неплохо совместно со сбором налога огласить еще и критерии, по которым можно будет оценивать правильно ли расходуются средства или нет и кто будет оценкой заниматься.

  • Digital Victor 14 декабря 2014 в 18:49 из Беларуси

    Ну и ЗАЧЕМ было привязывать этот налог к Техническому Осмотру автомобилей, когда можно было добавить его к стоимости топлива? (хотя там и так подобный налог вроде бы давно сидит) Но при этом платили бы налог все, в зависимости от того, кто сколько ездит. Почему нельзя было все так упростить? Это же элементарное решение было бы и никто особо не возмущался по этому поводу. А так штрафы за не пройденное ТО задрали до космических значений ($28 минимум за повторное), пошлины с НГ растут, вырастет и базовая видимо. Все НЕ ДЛЯ людей делают. А ведь можно было бы все упростить... Ну поднялось бы стоимость топлива для нас на 300-500 рублей и что? Зато не пострадали бы к примеру люди с низким достатком и пенсионеры, которые используют автомобили в летний период. А так теперь они должны выложить $70-100 в год, либо если автомобиль посвежее, то сразу $140-200 за раз не понятно за что, т.к. эти деньги оказывается даже не освоены. Дороги как были убиты до этого в Минске например, так и убиты до сих пор в тех же местах. Принципиально ничего НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. Ребята (правительство), если уж и усугубляете жизнь простых

  • Digital Victor 14 декабря 2014 в 18:53 из Беларуси

    kamalserr (13.12.2014 21:25) писал(a):
    Дорожный+ техосмотр > возможного попадания 5+ раз на гаи.
    Первый раз от 150 до 450 тысяч, повторное от 300 до 750 тысяч (повышенный штраф дают, если денег при себе не оказалось обычно). И где тут 5+ раз? За 1-3 раза окупается по сути (в зависимости от ситуации и Вашего автомобиля). Но тем не менее повторюсь, надо было в стоимость топлива включать этот "сбор", а штраф за ТО оставить на прежнем уровне 0.5 базовой величины или предупреждение.

  • mww10 14 декабря 2014 в 19:09 из Беларуси

    очередной бред и отмазки наших избраников .(неуспели использовать средства в этом году,требуется проектно-сметная документация-)сейчас начнут устраивать тендеры и рассовывать гроши по своим и родствеников карманам...

  • ux21 14 декабря 2014 в 19:16 из Беларуси

    Нет проектов на реконструкцию и ремонт? А каким документом финансирование проектов из этого источника (транспортного налога) предусмотрено? Налог поступает в бюджет, откуда около 60% выделяется на работу судов.

  • lewazmogileva 14 декабря 2014 в 19:43 из Беларуси

    ахаха...простите, вырвалось...как и предполагалось ранее, деньги идут на дороги через 100500 инстанций.. из 1000 доходит рубль, не?

  • Karo_Lina@73 14 декабря 2014 в 20:36 из Великобритании

    topcomfort-m (12.12.2014 21:46) писал(a):
    Пока они раскачаются, сделают проект, так с этих денег один пшык останется, учитывая инфляцию!
    Что-то мне подсказывает, что деньги эти давно потрачены... Или вы верите, что вот так лежат, дожидаясь своего часа?

  • Василий_Анисковец 14 декабря 2014 в 22:37 из Беларуси

    topcomfort-m (12.12.2014 21:46) писал(a):
    Пока они раскачаются, сделают проект, так с этих денег один пшык останется, учитывая инфляцию!
    Не-не! Оне на эти деньги купили баксы и отложили, так што не переживайте!

  • Чёрный_Боронитель 14 декабря 2014 в 23:43 из Беларуси

    Максимас_Зелковский (12.12.2014 19:24) писал(a):
    Нет чтобы сделать налог заложенный в топливо или в количество километроев пройденных на машине и убрать все споры что куда и так дале, но учитывая сделанный через пень-колоду законопроект и таким же образом распределение средств с него получаем что дороги как были в плохом состоянии так и остаются трасса минск-гродно или минск вильнюс, (пару участков в хорошем состоянии теряются на общем фоне, 5 лет езжу а в паре мест все как было так и остается)
    Для тех кто в танке: налог на дороге уже заложен в стоимость каждого литра топлива для конечного потребителя. Это - второй налог на дороги. Учите матчасть, потом возбухайте, неучи.

  • mww10 15 декабря 2014 в 01:35 из Беларуси

    На дворэц бюджетных денег не потрачено:-) ждем очередной грандиозный проект...

  • dnepr.torf 15 декабря 2014 в 06:47 из Беларуси

    Обдиралово как не назови обдираловом и останется.

  • skipus 15 декабря 2014 в 06:54 из Беларуси

    Если деньги не ушли в ремонт дорог, то где они? В лучшем случае перекинут остаток на следующий год и растусуют по статьям. В худшем- будут еще пару домов в Дроздах стоять. В общем, Лука и тут облажался.

  • KIM 15 декабря 2014 в 09:22 из России

    superalkash2 (12.12.2014 18:14) писал(a):
    Нужны мне ваши объяснения... Я вот на пример не смогу объяснить начальнику почему опоздал на работу. Его мои объяснения не колышут. Так вот меня ваши объяснения не колышут!
    Ты (да и я тоже) им не начальник.

  • naarnik 15 декабря 2014 в 09:37 из Беларуси

    Света_Новик (12.12.2014 18:16) писал(a):
    Если изначально этот налог предназначался на ремонт дорог, то логично было бы его размер поставить в зависимость от того, сколько кто ездит, и включить в стоимость топлива, например. При чём тут максимальная разрешённая масса, господа чиновники?
    Расход у нового X5 с дизельным 3.0 мотором примерно 8 литров на 100 км. У легковушки, прошлого века выпуска, объёмом до 2.0 литров - расход за 10л/100км. А дорогу они "топчут" несоизмеримо и не сопоставимо. Не надо забивать в стоимость топлива ничего, кроме самой стоимости топлива. Поверьте, это правильно.

  • andjei-070778 15 декабря 2014 в 10:00 из Беларуси

    У нас всегда так: сначала делают, а потом думают!

  • pankabanka 15 декабря 2014 в 10:11 из Беларуси

    вот это было бы справедливо - кто ездит - тот платит . сколько собрали от планируемой суммы? недобрали и решили поднять на 1-2 базовых дле тех кто и так платил бы? я вот этого немогу понять. нельзя было включить этот налог в топливо? цену то всеравно государство контролирует - и тут бы никто не увернулся. 100$ в год -это по 500-700 рублей к цене литра , при среднем пробеге 20тыс км.

  • Vadim.royko 15 декабря 2014 в 10:25 из Беларуси

    И Если первую проблему, относительно несложно, можно решить с помощью асфальтоукладчиков, то что делать с дорогами - абсолютно неясно.

  • naarnik 15 декабря 2014 в 11:28 из Беларуси

    pankabanka (15.12.2014 10:11) писал(a):
    вот это было бы справедливо - кто ездит - тот платит . сколько собрали от планируемой суммы? недобрали и решили поднять на 1-2 базовых дле тех кто и так платил бы? я вот этого немогу понять. нельзя было включить этот налог в топливо? цену то всеравно государство контролирует - и тут бы никто не увернулся. 100$ в год -это по 500-700 рублей к цене литра , при среднем пробеге 20тыс км.
    Не надо забивать в стоимость топлива ничего, кроме самой стоимости топлива.

  • jap-23 15 декабря 2014 в 11:28 из Беларуси

    lad1972 (12.12.2014 18:01) писал(a):
    Конец года еще не поздно асфальт в снег закатать.
    Ерунду народу не несите, разработки, что там разрабатывать,Вы уже оборзели что Вас скоро в туалет носить будут, слуги народа, как деньги взять так ежесекундно, и проекты Вам не надо, а вот как вопрос возникает касательно отработки этих денег....., раздайте людям назад, как подготовите сметы проекты мы сдадим их снова!!!!! Смешно и обидно!!!!!

  • Дима_Мостыка 15 декабря 2014 в 11:51 из Беларуси

    на моей улице кругом ямы,лужи,ходили в гор совет там сказали что ваше дело поставлено на учет,вот оно уже как два года стоит на учете.

  • kyzmenkodom 15 декабря 2014 в 12:53 из Беларуси

    Как это в стоимость бензина??? А цыган на коне с телегой, а велосипедист, а электромобили??? Да и пешеход по переходу идущий - он же тоже туфлями асфальт коварно топчет и не задумывается о грехе своём!! Вышеперечисленные ж тоже ущерб дорогам приносят!!! Ещё какой!!!! Подсказываю: цыган с конём и велик техосмотр не проходят - пора обязать!!!!!!! Да и с пешеходами решать вопрос надо...

  • arches 15 декабря 2014 в 22:50 из Беларуси

    деньги есть а куда всунуть забыли))) ну так если никому не нужны можно забрать в карман, со второго потока средств починят дороги что переживаем, день(год) прожит не зря, волки сыты стадо спокойно!!!

  • ПрО_Заводажби 16 декабря 2014 в 12:38 из Беларуси

    Все, что со счета не израсходовано, заберут в общий в бюджет. Это привычное у нас дело - не успел расходовать выделенные фонды - они вернулись "государству". А бюджет найдется кому потратить - вон перевыборы грядут, надо ж на рекламу единственного претендента потратится...

  • Вася_Пупкин_tutby55 16 декабря 2014 в 17:04 из Беларуси

    "И мы помним, что дорожно-строительные работы имеют сезонность, - поясняет депутат." Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/427740.html Ага, и этот сезон - зима((