• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Вопрос распределения средств от уплачиваемой госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении между бюджетами областей и бюджетом Минска 11 января обсуждали во время принятия в первом чтении закона о бюджете на 2015 год депутаты.



Депутат Палаты представителей, член Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Ольга Политико в своем выступлении 11 декабря напомнила, что в обосновании введения так называемого "транспортного налога" речь шла о необходимости непосредственного участия владельцев транспортных средств в финансировании дорожного хозяйства. И в первую очередь – своего региона. Среди парламентариев тогда разгорелись жаркие дискуссии.

Сборы от взимания госпошлины будут направляться исключительно на нужды дорожного строительства, пообещал 21 января 2014 года на встрече с руководителями крупнейших белорусских СМИ
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/383369.html
Александр Лукашенко.

- Я правительству сказал: если только эти деньги уйдут не на дороги и меня люди потом упрекнут, что мы дыры закрывали, как некоторые пописывают в газетах и на интернет-ресурсах, пеняйте на себя. Отвели отдельный счет - все деньги туда, и все деньги на дороги.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/383369.html

 - Что получилось на практике? Нормативы отчислений были установлены только в конце первого квартала. Причем критерии определения этих нормативов так нигде официально не закреплены и не озвучены. Судя по пояснениям Минтранса, критерием была общая площадь покрытия местных автодорог общего пользования, улиц, являющихся продолжением этих дорог, МКАД. В другом месте речь идет уже о протяженности дорог общего пользования каждой области, радиальных магистралей Минска и МКАД. При этом ни фактическое состояние, ни интенсивность движения, ни количество зарегистрированных транспортных средств не учитывается при распределении пошлины, - констатировала Ольга Политико.

Вторая проблема - в сроках: деньги, собранные с автовладельцев, в нынешнем году просто не успели использовать.

- Деньги начали поступать только во втором квартале. Строительство, реконструкция и капремонт дорог требуют разработки проектно-сметной документации, на это нужно время. Чтобы провести тендер по выбору подрядчика, также нужно время. Неудивительно, что по результатам 9 месяцев неиспользованными оставалось 45,6% средств, перечисленных в местные бюджеты. По результатам 11 месяцев сумма неиспользованных средств сократилась до 22,3%. И мы помним, что дорожно-строительные работы имеют сезонность, - поясняет депутат.
Нужные услуги в нужный момент
0057470