• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  2. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  3. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  4. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  5. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  6. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  7. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  8. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  9. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  10. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  11. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  12. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  13. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  14. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  15. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  16. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  17. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  18. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  19. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  20. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  21. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  22. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  23. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  24. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  25. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  26. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  27. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  28. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  29. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  30. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко


Дарья Стрельченко,

За день водитель КУП "Спецкоммунтранс" Александр Попок вывозит из Гомеля примерно 56 кубометров мусора. Не хочется думать, что было бы, если бы эти кубометры остались во дворах. Работа водителя мусоровоза, в прямом смысле, делает мир чище. И на пути к этой цели у него много препятствий, среди которых не последнее место занимают и создаваемые самими жителями и гостями тех дворов, из которых, собственно, увозится мусор.

Фото: Дарья Стрельченко

Зимним утром около 9 часов присоединяюсь к Александру Попку. Признаться, хотелось сделать это пораньше. Была уверена, что основное скопление машин во дворах происходит именно тогда, когда их владельцы еще дома. Но Александр Попок убеждает, что и в 9 утра будет на что посмотреть.

- К началу рабочего дня со спальных районов автомобили перемещаются в места концентрации фирм, банков, организаций и прочего, то есть в центр города, в его дворы. И проблема из одного места переходит, а точнее, переезжает в другое.

Из кабины оранжевого "ЗИЛа" далеко видать. Крупногабаритный автомобиль вполне себе свободно движется по проспекту Ленина. Поворачиваем на Жарковского. Справа плотненько припаркованы машины. Компактно вписываясь в свободную полосу, продолжаем движение. Сбросить скорость и проезжать осторожнее приходится из-за выступающего оранжевого микроавтобуса.

Впрочем, это не проблема. Теперь я знаю, что в плане маневрирования мы пока только разогреваемся. Сворачиваем во двор дома №17.

- У меня еще маленькая машина, а на новом большом "МАЗе" вообще непонятно как щемиться в некоторых проездах. Чтобы проехать на мусоровозе, место во дворах есть, но припаркованные автомобили порой делают движение невозможным.

Убеждаюсь в сказанном уже в первом дворе. Машин здесь не так много, преградой на пути становятся неудачно припаркованные Skoda и Opel. Одна легковушка стоит на полметра от бордюра, что критично, учитывая узкую полосу. Вторая припаркована со стороны дома. Вместе они образуют карман, через который мусоровозу никак не проехать.

Фото: Дарья Стрельченко

Пока Александр Попок оценивает расстояния-углы-габариты, тоже смотрю на комбинацию. Ну как же так можно было припарковаться? Ни мусор вывезти, ни, случись беда, пожар потушить. Дилетантски предлагаю стукнуть машину по колесу, мол, выйдет водитель, отгонит машину…

- Попробуйте.

"Стучание" ни к чему не приводит. Опель продолжает молчаливо жаться к бордюру возле дома. По всей видимости, сигнализация неисправна, отключена либо вовсе отсутствует.

- Даже если владелец машины заметит, что из-за него мусоровозу никак не проехать, не факт, что отгонит машину, - делится печальным опытом Александр Иванович. - Какое ему дело до мусора, до просьб водителя мусоровоза, если у него крутая машина… Понимания ноль.

Не подходит водителям мусоровозов и вариант долгого поиска владельца авто, которого в принципе может не оказаться дома. За день нужно объехать много контейнерных площадок, несколько раз отвезти мусор на полигон. Время расписано по графику. Задержишься в одном месте - не успеешь в другое.

Подобраться к контейнерной площадке так и не удалось.

Фото: Дарья Стрельченко

- А если жители начнут звонить и жаловаться, что у них мусор не забрали?

- О том, что я был в этом дворе, моему руководству будет известно благодаря GPS-навигатору. Ими оборудованы все машины нашего предприятия. А после выяснения обстоятельств о них сообщат тем, кто жаловался.

Между тем, заезжаем в следующий двор. Оказывается, проехать к контейнерам - это только полдела. "ЗИЛ" нужно подогнать и расположить возле бака практически с ювелирной точностью, чтобы железная "лапа" могла ухватить его и вывернуть содержимое в мусоровоз.

Фото: Дарья Стрельченко

Яркий пример того, что стыковка громоздкого "ЗИЛа" и контейнерной "станции" - дело не всегда простое, наблюдаю на следующей нашей остановке. Подъезжая к площадке с баками дома №11, зажатой между стеной здания и забором, мусоровоз, будто большой зверь, протискивается в узкую нору. "Тещин дворик" и параллельная парковка на экзамене в ГАИ начинает казаться детским конкурсом.

Из кабины Александр Иванович выходит осторожно, лишь на треть приоткрыв дверь. Открыть ее полностью мешает забор. Ближе к площадке стать нельзя - для работы стрелы, забрасывающей мусор в мусоровоз, необходимо определенное расстояние.

Фото: Дарья Стрельченко

Водителем мусоровоза Александр Иванович уже трудится более 20 лет. Вспоминая, как было тогда и как есть сейчас, говорит, что с каждым годом становится сложнее:

- Раньше во дворах было по 2-3 машины, а сейчас 10-12. Люди учатся водить, покупают автомобили, а потом думают, куда их ставить. Иногда попросишь водителя так машину не парковать, а он в ответ: "А куда ее деть?" Вот и весь разговор. А еще почти все улицы в центре сделали тупиковыми. Заехать несложно, а вот с тем, чтобы развернуться и выехать, совсем беда.


По его словам, водители предприятия стараются работать на одних и тех же маршрутах: когда знаешь тонкости того или иного двора, очередной раз уже легче заехать.

Фото: Дарья Стрельченко

Впереди двор домов №№4 и 2 на улице Крестьянской. Дорога, как дельта Нила, разбегается в две стороны.

- Площадка с контейнерами расположена в конце правой дорожки,
- говорит Александр Попок. - Но сначала нужно проехать передом по левой, потом сдать назад по правой, чтобы не пришлось возле баков разворачиваться. Там всегда много машин и маневрировать невозможно.

Опустошаем очередную партию контейнеров. "ЗИЛ", качаясь, как баркас на волнах, маневрирует по узким улочкам к следующему пункту. У большой машины четыре задних зеркала, при движении задним ходом работает звуковой сигнал - все это должно помочь водителю проскочить и ничего не зацепить. В скором времени мусоровозы будут оборудованы камерами для движения задним ходом. Наблюдая в эти самые зеркала, как оранжевый борт в нескольких сантиметрах минует автомобили, стены зданий, каждый раз затаиваю дыхание. Сколько не вешай зеркал, а без опытного водителя в этом деле никуда.

Фото: Дарья Стрельченко

Казалось бы, к людям, которые вывозят с наших дворов мусор, должно быть самое положительное отношение. Однако и здесь не все так однозначно.

- Иногда заезжаешь во двор, выходишь за контейнерами. Кажется, хорошее дело делаешь. А стоит рядом молодежь и носы морщит. Но если подумать, откуда этот мусор взялся? Из их же квартир. Хотя, знаете, иногда от жильцов и спасибо можно услышать. По-разному бывает.

И ведь, правда, есть немало профессий, которые мы стараемся не замечать. В то же время их отсутствие не заметить не сможем. Так может постараемся вести себя так, чтобы было не "по-разному", а как лучше…

Фото: Дарья Стрельченко

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-10%
-10%
-15%
-30%
-20%
-25%
-20%
-35%
-10%
0073029