• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


"Маршрутки как транспорт умирают", - жалуются одни водители этого городского транспорта, предполагая, что, "наверное, денег у людей нет". "Работаем по 16 часов в сутки, народу - тьма!", - говорят другие. Инспекторы ГАИ же признают, что, хоть водители и нарушают, в последние полгода у них гораздо меньше претензий к маршрутчикам. За что наказывают маршрутки на линии и на стоянках, посмотрел AUTO.TUT.BY.



Едва ли не самый напряженный "маршруточный" трафик в столице - на проспекте Дзержинского: потоки пассажиров из спальных Малиновки, Юго-Запада, Сухарево едут в центр. В лучшем случае - до метро. Но и "кругосветные" маршруты до Зеленого Луга или Уручья в почете. Правда, до конечной станции доезжают единицы.

- Маршрутка умирает потихоньку, - считает водитель Евгений. Интервал между машинами приходится постоянно увеличивать: он уже достиг 8 минут вместо 4-х, как было раньше, длинные маршруты очень накладны и совсем неприбыльны. По словам водителя, для многих людей 10 тыс. рублей за билеты - это очень дорого, но даже полный салон пассажиров с трудом "окупает" все расходы.



Евгения инспекторы ГАИ Московского района Минска сегодня остановили в рамках спецмероприятия "Автобус": проверяли количество пассажиров в салоне, состояние транспортного средства и документы водителей. У этого оказался просрочен временный талон

- Да не успеваю поменять, командир. Работы много, двое детей...

Талон у него более месяца назад изъяли за ДТП. Уже был разбор, вынесено постановление - штраф 4 базовые, а мужчина все никак не может доехать его оплатить и отдать квитанцию в ГАИ.

- Велосипедист подрезал. И я, пытаясь его не сбить, выкрутил руль и зацепил чужую машину.

- Главное - все живы и здоровы. А талон поменяйте, - рекомендует инспектор, выписывая полбазовой штрафа.

По словам сотрудников ГАИ, нарушают маршрутки много - у каждого из водителей в базе по 50-60 нарушений. Сами же они говорят, что "если бы каждый из водителей был под таким, как мы, контролем, и столько же ездил бы - посмотрели бы, что у вас".

Виталий рассказывает AUTO.TUT.BY, что работает по 16 часов в день - "чтобы заработать", - благо пассажиров для его "кругосветки" хватает: "Часы пик у нас предсказуемо - утро и вечер: с 8 до 9 часов, потом - с 17 до 18.30 где-то, но и в другое время люди всегда есть"


- На линии, чтобы не раздражать опаздывающих пассажиров, мы не проверяем техсостояние машин, - говорят инспекторы ГАИ. Это - в конечных пунктах маршрута: световые приборы, тормозная и рулевая системы, ручник. Проблемы бывают часто - приходится снимать с линии, привлекать к ответственности и водителя, и перевозчика. - Но раньше было хуже. После чемпионата мира как-то привели в порядок парк маршрутных такси, плюс появилось больше водителей - владельцев микроавтобусов - они, в отличие от арендаторов, смотрят за транспортом.



Количество перевозимых пассажиров ГАИ считает не в деньгах, прошедших "мимо кассы". Это, говорят, дело транспортников и налоговой. А вот стоящие в микроавтобусе люди - угроза общей безопасности в салоне: резкое торможение - и лишний пассажир окажется на полу или другом человеке



На дороге же все нарушают одинаково: разговаривают по мобильному, везут "солдатиков" - стоящих пассажиров и беспорядочно маневрируют. В городе маршрутные транспортные средства должны двигаться по крайней правой полосе движения, перестраиваться в другие полосы им можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Еще разрешается опережение транспортных средств, едущих по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй полосе. А ездят где придется: маршрутка во второй третьей, четвертой полосах, "шашки" и подрезания перед остановками - картина, по крайней мере для Минска, привычная.





- За последнюю неделю сотрудники  ГАИ Минска выявили выше 350 нарушений ПДД среди водителей маршрутных транспортных средств, привлекли к ответственности 64 водителя и 18 должностных лиц за ненадлежащее техническое состояние транспортного средства. Остальные распространенные нарушения - превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части. Много перевозок с нарушением нормативных документов, встречаются технически неисправные транспортные средства, - рассказала AUTO.TUT.BY руководитель пресс-службы ГАИ Минска Татьяна Харлинская


Нужные услуги в нужный момент
-40%
-30%
-10%
-27%
-20%
-10%
-35%
-30%