реклама
реклама


Дорога


"Маршрутки как транспорт умирают", - жалуются одни водители этого городского транспорта, предполагая, что, "наверное, денег у людей нет". "Работаем по 16 часов в сутки, народу - тьма!", - говорят другие. Инспекторы ГАИ же признают, что, хоть водители и нарушают, в последние полгода у них гораздо меньше претензий к маршрутчикам. За что наказывают маршрутки на линии и на стоянках, посмотрел AUTO.TUT.BY.



Едва ли не самый напряженный "маршруточный" трафик в столице - на проспекте Дзержинского: потоки пассажиров из спальных Малиновки, Юго-Запада, Сухарево едут в центр. В лучшем случае - до метро. Но и "кругосветные" маршруты до Зеленого Луга или Уручья в почете. Правда, до конечной станции доезжают единицы.

- Маршрутка умирает потихоньку, - считает водитель Евгений. Интервал между машинами приходится постоянно увеличивать: он уже достиг 8 минут вместо 4-х, как было раньше, длинные маршруты очень накладны и совсем неприбыльны. По словам водителя, для многих людей 10 тыс. рублей за билеты - это очень дорого, но даже полный салон пассажиров с трудом "окупает" все расходы.



Евгения инспекторы ГАИ Московского района Минска сегодня остановили в рамках спецмероприятия "Автобус": проверяли количество пассажиров в салоне, состояние транспортного средства и документы водителей. У этого оказался просрочен временный талон

- Да не успеваю поменять, командир. Работы много, двое детей...

Талон у него более месяца назад изъяли за ДТП. Уже был разбор, вынесено постановление - штраф 4 базовые, а мужчина все никак не может доехать его оплатить и отдать квитанцию в ГАИ.

- Велосипедист подрезал. И я, пытаясь его не сбить, выкрутил руль и зацепил чужую машину.

- Главное - все живы и здоровы. А талон поменяйте, - рекомендует инспектор, выписывая полбазовой штрафа.

По словам сотрудников ГАИ, нарушают маршрутки много - у каждого из водителей в базе по 50-60 нарушений. Сами же они говорят, что "если бы каждый из водителей был под таким, как мы, контролем, и столько же ездил бы - посмотрели бы, что у вас".

Виталий рассказывает AUTO.TUT.BY, что работает по 16 часов в день - "чтобы заработать", - благо пассажиров для его "кругосветки" хватает: "Часы пик у нас предсказуемо - утро и вечер: с 8 до 9 часов, потом - с 17 до 18.30 где-то, но и в другое время люди всегда есть"


- На линии, чтобы не раздражать опаздывающих пассажиров, мы не проверяем техсостояние машин, - говорят инспекторы ГАИ. Это - в конечных пунктах маршрута: световые приборы, тормозная и рулевая системы, ручник. Проблемы бывают часто - приходится снимать с линии, привлекать к ответственности и водителя, и перевозчика. - Но раньше было хуже. После чемпионата мира как-то привели в порядок парк маршрутных такси, плюс появилось больше водителей - владельцев микроавтобусов - они, в отличие от арендаторов, смотрят за транспортом.



Количество перевозимых пассажиров ГАИ считает не в деньгах, прошедших "мимо кассы". Это, говорят, дело транспортников и налоговой. А вот стоящие в микроавтобусе люди - угроза общей безопасности в салоне: резкое торможение - и лишний пассажир окажется на полу или другом человеке



На дороге же все нарушают одинаково: разговаривают по мобильному, везут "солдатиков" - стоящих пассажиров и беспорядочно маневрируют. В городе маршрутные транспортные средства должны двигаться по крайней правой полосе движения, перестраиваться в другие полосы им можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Еще разрешается опережение транспортных средств, едущих по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй полосе. А ездят где придется: маршрутка во второй третьей, четвертой полосах, "шашки" и подрезания перед остановками - картина, по крайней мере для Минска, привычная.





- За последнюю неделю сотрудники  ГАИ Минска выявили выше 350 нарушений ПДД среди водителей маршрутных транспортных средств, привлекли к ответственности 64 водителя и 18 должностных лиц за ненадлежащее техническое состояние транспортного средства. Остальные распространенные нарушения - превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части. Много перевозок с нарушением нормативных документов, встречаются технически неисправные транспортные средства, - рассказала AUTO.TUT.BY руководитель пресс-службы ГАИ Минска Татьяна Харлинская


Комментарии с форума

  • denri 2 декабря 2014 в 10:37 из Беларуси

    Проверьте незаконных перевозчиков по М6, на выезде меняют таблички и вместо "Минск-Гродно" уже написано "заказной", ездят 110-130 там где разрешено только 90, обгоны через сплошную и двойную сплошную... И никто же не успокоит этих "шумахеров"...

  • zdrav 2 декабря 2014 в 11:03 из Беларуси

    Очень прозрачный намек, что и маршрутки тоже будут дорожать. не удивительно

  • a.vympel 2 декабря 2014 в 11:12 из Беларуси

    Очень прозрачный намек, что и маршрутки тоже будут дорожать. не удивительно
    Так уже! 1259 - 11.000

  • alex.52 2 декабря 2014 в 11:38 из Беларуси

    Маршрутки это полукриминальное, небезопасное но и выручающее множество жителей Минска средство передвижения по мегаполису. И властям надо не только душить нарушителей, но и обеспечивать равноценную замену законопослушными перевозчиками (ДА ГДЕ ИХ НАЙДЁШЬ)!!!

  • radko 2 декабря 2014 в 11:39 из Беларуси

    denri (02.12.2014 10:37) писал(a):
    Проверьте незаконных перевозчиков по М6, на выезде меняют таблички и вместо "Минск-Гродно" уже написано "заказной", ездят 110-130 там где разрешено только 90, обгоны через сплошную и двойную сплошную... И никто же не успокоит этих "шумахеров"...
    да это на любой трассе так. Хотя маршрутчиков в чем-то жалко - к ним столько внимания, а вокруг ездят кто как хочет, и всем пофиг.

  • Dekadnik 2 декабря 2014 в 12:50 из Беларуси

    alex.52 (02.12.2014 11:38) писал(a):
    Маршрутки это полукриминальное, небезопасное но и выручающее множество жителей Минска средство передвижения по мегаполису. И властям надо не только душить нарушителей, но и обеспечивать равноценную замену законопослушными перевозчиками (ДА ГДЕ ИХ НАЙДЁШЬ)!!!
    Маршрутки надо убирать с городских улиц. Оставить 2-3 штуки такси. И все споры и нарушения прекратятся.

  • maxiomax 2 декабря 2014 в 14:40 из Беларуси

    В жизни к работающим по 16 часов в день не сяду. Эти потенциальные убийцы, если не врут про 16 часов, должны прав лишаться.

  • gillan1234 2 декабря 2014 в 16:05 из Беларуси

    duyshess (02.12.2014 14:05) писал(a):
    Уберите руки от маршруток , сколько уже можно?? То киоски ,то маршрутки , техрегламенты .....что ещё придумают для улучшения качества жизни белорусов???
    Полагаем налог на неработающих!

  • jack-19 2 декабря 2014 в 16:29 из Беларуси

    duyshess (02.12.2014 14:05) писал(a):
    Уберите руки от маршруток , сколько уже можно?? То киоски ,то маршрутки , техрегламенты .....что ещё придумают для улучшения качества жизни белорусов???
    Прямо в тему: https://auto.tut.by/news/accidents/426182.html

  • ivanovich123 2 декабря 2014 в 17:17 из Беларуси

    По 60 нарушений? Во прикол!!! А если бы маршрутчики были россиянами то их бы не было б и по той причине, что их бы всех депортировали в Россию.

  • Paulsen 2 декабря 2014 в 17:28 из Беларуси

    Гомельские уже рацию себе сделали..)

  • Сергей_Симоненко 2 декабря 2014 в 17:50 из Беларуси

    Просто выдавливают из города маршрутки, а что такси лучше ездят, а вот операции "такси" не было и видно не будет.Или автобусники не нарушают вот например :1 маршрут на ГУМе вечно поворачивает со второй полосы налево, а инспектора отворачивается.

  • Эдд 2 декабря 2014 в 18:45 из Беларуси

    Вопрос к гаишникам, какой пункт правил допускает из'ятия талона, а потом и штраф за это?

  • Вова_Рожин_tutby1 3 декабря 2014 в 01:36 из Беларуси

    a.vympel (02.12.2014 11:12) писал(a):
    Так уже! 1259 - 11.000
    так было 1134 12000 сейчас 10000

  • moraug 3 декабря 2014 в 10:17 из Беларуси

    Езжу на маршрутках каждый день. Маршрутка экономит кучу времени - без них мне надо было бы минимум 2 пересадки делать. Будет очень печально, если их-таки выщемят.

  • klego 3 декабря 2014 в 10:58 из Беларуси

    это не в маршрутках дорого.. А в автобусах - дешево..

  • Александр_Казинец 3 декабря 2014 в 22:17 из Беларуси

    Вопрос: Какое оборудование (поверенное) должно быть у инспектора для проверки работоспособности стояночной тормозной системы?? Какое образование и как минимум сколько лет опыта работы механиком??? Это я к тому, что все определяется "на глаз"!!! + протокол. Скажу так: В любом механизме есть (!!!) люфт, вот в пределах допуска он или нет меряет "глаз-алмаз", а штангенциркуль точнее! также и "ручник" на малой горочке... а где проверено что "маленькая" составляет до 16 градусов, мне они все кажутся 45 минимум)))

  • cast040 4 декабря 2014 в 11:05 из Беларуси

    Дед-_Бородед (02.12.2014 08:42) писал(a):
    Перефразируя название статьи можно сказать, маршрутки умирают потому что их владельцы не смогли выполнить требования контролирующих органов.
    если не заламывать цену на некоторых маршрутах, то желающих воспользоваться услугами маршруток появиться на порядок больше. например очень было неплохо деференцированная оплата - ведь подъехать 2-3 остановки или через весь город по одной цене многих и останавливает этот факт. Поэтому потом водители гоняют воздух.

  • Максим_Сергеевич_tutby90 13 декабря 2014 в 16:57 из Беларуси

    К сожалению у нас мало кто понимает суть работы маршруток... Как правило пишет большинство людей которые просто ездят как пассажиры. Гонять маршрутчикам приходится только из-за того, что есть живая конкуренция и есть определённый интервал между своими же машинами. Не успел на остановку первый подъехать, людей забирает конкурент, который часть пути едет по такому же маршруту. Начнёшь отставать от конкурента, догонит задняя машина, и потом будет скандал с человеком на конечной... Вот и начинаются гонки, конкурента лучше душить, чем свою же машину которая идёт за тобой через 6-8 минут... Всему виной фирмы, которые нанимают водителей, они давят водителя планом и в итоге водителю приходится работать с утра до ночи, чтобы хоть что-то принести себе в семью... Благо в минске население более спокойное и приветливое... Работал раньше в минске на маршруте, сейчас в могилёве, тут ещё хуже, 1.000.000 в день отдай хозяину машины, заправь её, а уж потом ты будешь зарабатывать себе в карман. При стоимости билета в 7.000 надо набить 200 билетов, а потом заработаешь себе в карман... А в условиях конкуренции это