• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

Зима с каждым днем все ближе, а ночная температура воздуха (а значит, - и дорожного покрытия) все ниже. Синоптики прогнозируют понижение температуры и небольшие осадки в виде снега. Чтобы не допустить образования льда на автомобильных мостах и путепроводах, дорожные службы Гомельской области начали профилактическую обработку покрытия.

Фото: Иван Яриванович

Мосты посыпаются в первую очередь по причине того, что эти места наиболее подвержены обледенению из-за высокой влажности. Для обработки покрытия используется галит (техническая соль), которая применяется тогда, когда на дороге нет снега.

Фото: Иван ЯривановичФото: Иван Яриванович

- Да, соль порой негативно влияет на кузов авто. В некоторых странах вместо соли применяется песок или мраморная крошка. Но если исходить из экономической целесообразности работ, то 3 т соли хватает почти на 30 км проезжей части, а мраморной крошки для такого расстояния потребуется в 10 раз больше. Причем через каждые три часа потребуется производить повторную посыпку, - рассказывает дорожный мастер ДЭУ-41 Дмитрий Белкин.

Фото: Иван ЯривановичФото: Иван Яриванович
Фото: Иван ЯривановичФото: Иван Яриванович

Фото: Иван Яриванович

Мосты, которые дорожные службы должны посыпать сегодня ночью, расположены на улице Фрунзе (два моста через реку Сож в направлении Новобелицы), путепровод, соединяющий улицы Луговую и Ильича, мост через Сож на дороге Гомель - Хутор, мост возле деревни Бобовичи и два моста через Днепр в направлении Речицы.

Фото: Иван Яриванович

В четвертом часу ночи на новом МАЗ-МАН мы загружаемся и отправляемся в путь.

Фото: Иван ЯривановичФото: Иван Яриванович

На полученных пару лет назад дорожниками МАЗ-МАНах установлено финское оборудование. Чистить некоторые дороги Гомельского района такими авто можно в один круг с приблизительным расходом топлива порядка 100 л на 100 км при максимальной нагрузке.

Фото: Иван Яриванович

Фото: Иван ЯривановичФото: Иван Яриванович
Фото: Иван ЯривановичФото: Иван Яриванович

Установленный дисплей дает подробную информацию о том, как работает навесное оборудование, и контролирует разброс соли или песко-соляной смеси (ППС), джойстиком ведется управление отвалов - бокового и переднего.

Фото: Иван ЯривановичФото: Иван Яриванович

Разброс соли позволяет покрывать восемь метров ширины проезжей части. Железные отвалы, по словам водителя, и вовсе не стачиваются.

Фото: Иван Яриванович
Водитель Анатолий Шаройкин. В следующем году отпразднует юбилей - 30 лет водительского стажа

- Немногие водители знают о том, что сейчас на машинах для очистки от снега устанавливаются боковые отвалы. Некоторые автолюбители, которые спешат и стараются обгонять справа в момент уборки проезжей части, боковой отвал не замечают. И часто, особенно при легком завихрении снега, несмотря на то, что отвал обозначен световыми сигналами, "влетают" в него, - говорит Анатолий.

Фото: Иван Яриванович

С приходом зимы, если на дороге вами где-то обнаружен гололед или другая опасность, вызванная погодой, вы можете позвонить по номеру 125, сообщить диспетчеру свои контактные данные и место с указанием направления трассы и километра, где образовался гололед. После вашего сообщения у дорожной службы есть 3 часа, чтобы устранить обнаруженную проблему.
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-50%
-40%
-30%
-20%
-20%
-50%
-20%
0057470