реклама

реклама
реклама


Дорога


Ольга Шамина /


 
Дороги с двумя полосами в каждую сторону чаще всего становятся причиной ранений и гибели пешеходов и велосипедистов. Эксперты советуют преобразовывать их в трехполосные дороги, которые намного безопаснее.

фото: Thinkstock/Fotobank.ru
фото: Thinkstock/Fotobank.ru

Специалист по географии городов и дизайну дорог из Университета Миннесоты Билл Линдеке выявил несколько признаков автомобильных дорог, которые могут оказаться смертельными для пешеходов, велосипедистов и других уязвимых участников дорожного движения. Речь идет о дорогах с двумя полосами в каждую сторону, по которым можно ехать со скоростью более 60 км/час, парковка на таких дорогах запрещена, а тротуары – очень узкие. Подобные "смертельные дороги", как их называет Линдеке, можно легко найти в любом городе мира.

Эксперт полагает, что решением этой проблемы может стать преобразование четырехполосных дорог в трехполосные c разделительной полосой в середине. Ее можно использовать для поворотов налево. Сокращение дорожного пространства позволит расширить пешеходные зоны.

Подобную концепцию поддерживает и Минтранс США. Она получила название "дорожная диета": в ряде городов США, включая Нью-Йорк, уже начали проводиться эксперименты по сокращению ширины дорожного полотна. Пока их результаты довольно успешны: аварий на них становится меньше.
 

Что такое "смертельные дороги"

Линдеке подробно объясняет, почему подобные дороги являются смертельными. Машины на них непредсказуемо перестраиваются между рядами, причем могут делать это на довольно высоких скоростях. Чтобы повернуть налево, машина на таком перекрестке резко замедляется в скоростном левом ряду, что создает аварийную ситуацию. Другие автомобили в этот момент опережают ее по правому ряду. Получается, что движение машин на таких перекрестках непредсказуемо.

Обычно на таких дорогах нельзя парковаться, а специальных парковок не предусмотрено. При этом тротуары по бокам довольно узкие: ходить по ним или ездить на велосипеде довольно сложно. Переходить такую дорогу тоже довольно сложно и опасно.
 
фото: streets.mn
фото: streets.mn

Подобные дороги можно найти в любом городе мира. Они проходят через пешеходные центры городов или расположены рядом со школами, парками и жилыми домами. Местные жители часто жалуются, что перейти такую четырехполосную дорогу почти невозможно.

Типичная авария на таком перекрестке выглядит так: один водитель остановился, чтобы пропустить пешехода, другой, следующий в соседнем ряду, не заметил этого и сбил человека.
 

Поможет "дорожная диета"

"Дорожной диете", или конверсии четырехполосных дорог в трехполосные, посвящено множество исследований. Линдеке выделил основные выводы этих докладов.
 
фото: fhwa.dot.gov
фото: fhwa.dot.gov

1. Трехполосные дороги куда более безопасны для водителей. Согласно исследованию Федерального управления по скоростным дорогам США, превращение четырехполосной дороги в трехполосную сокращает количество ДТП на 20-50% в зависимости от региона. Эти выводы подтверждены и в других исследованиях.
 
фото: streets.mn
иллюстрация: streets.mn

2. Трехполосные дороги почти не влияют на транспортные потоки. Сокращение дорожного полотна редко приводит к появлению пробок или существенно ухудшает дорожное движение. Этот вывод был подтвержден в другом докладе Федерального управления по скоростным дорогам.
 
иллюстрация: fhwa.dot.gov
иллюстрация: fhwa.dot.gov

3. Дорожная диета приводит к снижению скорости движения автомобилей. На трехполосных дорогах скорость движения постепенно снижается и становится более предсказуемой – одна машина уже не может ехать быстрее другой. Сокращение скорости даже с 60 км/ч до 50 км/ч серьезно снижает аварийность и последствия аварий для пешеходов и велосипедистов.
 
иллюстрация: streets.mn
иллюстрация: streets.mn

4. Трехполосные дороги стимулируют людей ездить на велосипедах и ходить пешком. Например, в Сан-Франциско после конверсии одного из перекрестков на 37% выросло использование велосипедов в часы пик и на 49% увеличился поток пешеходов.

5. В отличие от реконструкции улицы или нового дорожного строительства "дорожная диета" намного дешевле. Города могут быстро и дешево избавиться от "смертельных дорог".

Проблема в том, что часто люди просто не готовы согласиться с самой идеей "дорожной диеты". За такой консерватизм общество платит высокую цену. Число ДТП продолжает расти, а люди – гибнуть.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • victor947 5 ноября 2014 в 19:40 из Канады

    Видел такие дороги в Канаде и могу сказать что это дельное решение. Очень удобно автомобилистам и совсем безопасно для пешеходов и велосипедистов. Когда первый раз попал то недоумевал, почему так нерационально используется полотно дороги. Но после последующих раз понял что хотя полос стало меньше но реальная скорость перемещения из точки А в точку Б сократилось. А главное не надо постоянно вертеть головой.

  • adam_01 5 ноября 2014 в 17:25 из Беларуси

    Аргументы и доводы понятны. Поможет ли эта "дорожная диета" сократить число погибших велосипедистов и пешеходов? - вот в чем вопрос.

  • riva 5 ноября 2014 в 18:13 из Беларуси

    Супротив науки не попрешь!

  • Игнат(Минск) 5 ноября 2014 в 18:19 из Беларуси

    Давно пора начать наступление на автомобили в городах и городках !

  • victor947 5 ноября 2014 в 19:44 из Канады

    v_sokolov (05.11.2014 18:27) писал(a):
    Там где нет тротуаров или обочины(см.фото1)-верное решение,нужное!
    Верное даже там где есть тротуары. Машины поворачивающие налево или направо не создают помехи другим, так как не тормозят всю полосу вынуждая других метаться.

  • victor947 5 ноября 2014 в 19:52 из Канады

    Отличное предложение но не для нашей страны. У нас наоборот всё делается для провоцирования водителей увеличивать скорость. В Канаде скорость в городах 50, но вряд ли получится ехать быстрее 40. Множество светофоров и огромное количество перекрёстков со знаком СТОП со всех направлений.

  • victor947 5 ноября 2014 в 19:56 из Канады

    Этих бы экспертов да на наши двух полосные дороги где встречные машины с трудом разъезжаются. Думаю у них бы волосы дыбом на голове встали. Где уж тут думать о пешеходах и велосипедистах.

  • rusliikkk 5 ноября 2014 в 20:34 из Беларуси

    Эксперты советуют преобразовывать их в трехполосные дороги Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/422425.html И разрешить движение по средней полосе в обоих направлениях -за счёт снижения количества транспорта в результате лобовых ДТП количество уцелевших пешеходов и велосипедистов действительно значительно возрастёт.

  • creatorcray 5 ноября 2014 в 20:53 из США

    Вообще то решение проще: понизить значение лимита скорости при котором на дороге запрещается появляться пешеходам и велосипедистам до 40mph. На хайвеи ж им вылазить нельзя ни при каких раскладах. Потому как эти лоси всё одно прут под колёса даже если есть выделенная для них полоса.

    Трехполосные дороги стимулируют людей ездить на велосипедах и ходить пешком. Например, в Сан-Франциско после конверсии одного из перекрестков на 37% выросло использование велосипедов в часы пик и на 49% увеличился поток пешеходов.
    Да булшит же. В SF высокая плотность трафика и не настолько большие расстояния так что порой быстрее добраться на общаке + веле или пёхам. Да и думается что после того как пропускная способность перекрёстка уменьшилась вдвое (было 2 полосы в каждую сторону, стало по одной) и трафик там стал просто невыносим то люди стали его просто пытаться объезжать.

  • ales-brest 5 ноября 2014 в 22:27 из Беларуси

    Это интересное решение, встречал такое в Польше. Только у нас подобное едва ли реализуемо. Хотя бы потому, что первый же трактор Беларусь с прицепом и Васей с цыгаркой, плетущийся 25км/ч с хвостом сзади на полкилометра, по-любому создаст 2 аварийных ситуации в минуту. Будет его обгонять как-то, некоторые даже по обочинам, короче весело. И никакими карательными и драконовскими методами этот транспорт не убрать с дорог.

  • -nissan- 5 ноября 2014 в 22:45 из Европы

    Вот это решение всех проблем! Только надо снабдить ОТ вертолетными лопастями и пересадить пенсионеров на велики. А еще прямо у бордюра можно сделать лежбища для ужратых (платные)...

  • угрюмый сибиряк 5 ноября 2014 в 22:47 из Беларуси

    самый действенный и дешевый способ снижения смертности пешиков это исключение автомобля из источников повышенной опасности с соответствующими изменениями в граждансом и уголовном кодексе и никакого преследования трезвого водителя едущего на зеленый и с разрешенной скоростью. через полгода-год от машин пешеходов будет страдать меньше, чем от кабанов и медведей)))

  • PIWKO 5 ноября 2014 в 22:58 из Беларуси

    adam_01 (05.11.2014 17:25) писал(a):
    Аргументы и доводы понятны. Поможет ли эта "дорожная диета" сократить число погибших велосипедистов и пешеходов? - вот в чем вопрос.
    У нас - нет. В любом случае будут ездить по средней полосе. В любом случае будут объезжать или даже обгонять по велодорожке, если она будет выделена только разметкой.

  • signs 6 ноября 2014 в 03:04 из Беларуси

    И пятикилометровый хвост за трактором... Может лучше тротуары обустроить? На фотке с деревьями там места достаточно. Там асфальт не такой прочный нужен как на проезжей - как бы логичней чем пускать велики по автомобильному асфальту рядом с потоком машин. А у нас бумероводы будут обгонять памяркоуных по средней - жести будет ... лобовой ... Для плотной застройки малых городков может и решение но там и скорости другие. В Минске выделяют полосу налево сужая другие - имхо удобно - фурам и автобусам место в правой а легковушки по остальным прощемятся.

  • signs 6 ноября 2014 в 03:10 из Беларуси

    sin_men33 (05.11.2014 18:14) писал(a):
    Да нашим пешахидам все равно сколько полос пересекать - хоть четыре, хоть шесть.
    Интересно, много ли улиц в мире где ПРИШЛОСЬ поставить забор вдоль всей улицы как у нас на Ташкентской? Кто катался там до реконструкции помнит какой это был стрем - через раз тормоз в пол.

  • svenjam 6 ноября 2014 в 08:09 из Беларуси

    Мне понравилось. Не надо ГАИ , система сама работает и автоматически снижает скорость потока и соответственно напряженность как водителей, так и пешеходов.

  • ales-brest 6 ноября 2014 в 08:50 из Беларуси

    угрюмый сибиряк (05.11.2014 22:47) писал(a):
    самый действенный и дешевый способ снижения смертности пешиков это исключение автомобля из источников повышенной опасности с соответствующими изменениями в граждансом и уголовном кодексе и никакого преследования трезвого водителя едущего на зеленый и с разрешенной скоростью. через полгода-год от машин пешеходов будет страдать меньше, чем от кабанов и медведей)))
    Добавлю. И полный запрет всяких там плодово-ягодных, втч и "улучшенных". Спиртное должно стоить недешево, чтобы било по карману и обычный люпмен не смог ежедневно нажираться до мирного почивания посреди дороги рядом с лежащим велосипедиком. Заодно и сельских пьяных водил поуменьшится число.

  • 1_1_tutby36 6 ноября 2014 в 09:01 из Беларуси

    adam_01 (05.11.2014 17:25) писал(a):
    Аргументы и доводы понятны. Поможет ли эта "дорожная диета" сократить число погибших велосипедистов и пешеходов? - вот в чем вопрос.
    Глаза открой и прочитай в 3 пункте.

  • arduan1975 6 ноября 2014 в 09:04 из Беларуси

    трёхполосные неудобны. и вообще, пусть делают подземные переходы

  • pescador 6 ноября 2014 в 09:49 из Беларуси

    sin_men33 (05.11.2014 18:14) писал(a):
    Да нашим пешахидам все равно сколько полос пересекать - хоть четыре, хоть шесть.
    и даже 8 не бояцца...

  • pescador 6 ноября 2014 в 09:51 из Беларуси

    суть такая, чтобы машины ездили очень медленно, а лучше вообще не ездили... только их у нас больше чем пол миллиона, а велосипедистов? может тогда проще запретить ездить велосипедам? или сделать для них дорожки метр? в конце концов, у нас не польша, у нас все дороги с обочинами...

  • Mirage 6 ноября 2014 в 12:18 из Беларуси

    Я немного не понял суть идеи. Сделать по одной полосе в каждую сторону, и центральная только для поворота? Но большинство СМЕРТЕЛЬНЫХ аварий именно на дорогах, где по одной полосе в каждом направлении, и связаны они прежде всего с обгоном. Ведь тогда для обгона придеться ПОСТОЯННО выезжать на встречную полосу, причем всем. Это разве безопаснее, чем совершать опережение по соседней полосе? Похоже, или статью неправильно перевели, или о чем то умолчали...

  • durera 6 ноября 2014 в 23:44 из Беларуси

    чушь собачья....даже под фонарный столб можно защитить диссертацию!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Koment_Koment 8 ноября 2014 в 22:14 из Беларуси

    victor947 (05.11.2014 19:40) писал(a):
    Видел такие дороги в Канаде и могу сказать что это дельное решение. Очень удобно автомобилистам и совсем безопасно для пешеходов и велосипедистов. Когда первый раз попал то недоумевал, почему так нерационально используется полотно дороги. Но после последующих раз понял что хотя полос стало меньше но реальная скорость перемещения из точки А в точку Б сократилось. А главное не надо постоянно вертеть головой.
    А чего у нас тогда их называют дорогами смерти ? Вдоль Смолевич вообще забор в центре поставили ? Наверное потому, что раньше была полоса для опережения, теперь полосы для опережения нет, но есть полоса для обгона, где можно легко попасть в лобовое ДТП. Они вам прямым текстом написали, чего они хотят добиться: ходите пешком или ездите на велосипедах, а не на авто. Это их цель. Сделать дорогу более медленной и не удобной. А аргументы за пешеходов выглядят глупо, в Минске нет проблем перейти 8 полосные дороги.

  • Koment_Koment 8 ноября 2014 в 22:16 из Беларуси

    victor947 (05.11.2014 19:52) писал(a):
    Отличное предложение но не для нашей страны. У нас наоборот всё делается для провоцирования водителей увеличивать скорость. В Канаде скорость в городах 50, но вряд ли получится ехать быстрее 40. Множество светофоров и огромное количество перекрёстков со знаком СТОП со всех направлений.
    Хех, я еду на работу за 60 км 1 час 10 минут. Мои коллеги на ОТ едут 8 км по Минску 50 минут. И, судя по вашему комментарию, вы хотите ехать эти 8 км те же 1 10 минут, что и я ? Я смотрю много садомазахистов у нас в стране развелось ...