реклама
реклама


Дорога


С 1 января 2015 года белорусские автозаправочные станции переходят на продажу дизельного топлива только экологического класса К5 (ДТ-К5) - как зимнего, так и летнего, сообщает пресс-служба "Белнефтехима". Это связано с требованиями международного регламента: технический регламент Таможенного союза разрешает обращение на территории РБ дизельного топлива экологического класса К4 до 31 декабря 2014 года.



Белорусские нефтепереработчики (ОАО Мозырский "НПЗ" и ОАО "Нафтан") в настоящее время могут предложить автомобилистам и транспортным предприятиям топливо улучшенного экологического качества. Оно маркируется по европейскому стандарту как Евро-5, а по классификации, принятой на территории Таможенного союза, - как класс К5. Уровень технической оснащенности нефтеперерабатывающих заводов позволяет сегодня в полном объеме обеспечить потребности белорусского рынка в дизельном топливе класса К5.

В сравнении с более низким классом К4 в ДТ-К5 ужесточены нормативные параметры по содержанию серы (в объеме, не превышающим 10 ppm - не более 10 миллиграммов на 1 килограмм, или 0,001%). Данное топливо полностью соответствует требованиям европейского стандарта EN 590:2009 (Евро-5).
 

Какие плюсы дает использование автомобилями ДТ-К5?

Благодаря применению низкосернистого топлива ДТ-К5 увеличивается срок службы катализаторов и выхлопной системы, значительно возрастает эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля. Дизельное топливо класса К5 снижает кислотную сернистую коррозию, которой наиболее подвержены форсированные быстроходные дизельные двигатели, установленные на большинстве современных легковых автомобилей.

Кроме того, в дизельном топливе ДТ-К5 значительно снижено содержание полициклических ароматических углеводородов, что повышает его цетановое число и, как следствие, благоприятно влияет на воспламеняемость топлива, плавность роста давления, пусковые свойства в холодный период, а также коэффициент полезного действия двигателя.

А главное - использование дизельного топлива более высокого экологического класса обеспечит уменьшение вредных выбросов в атмосферу и будет способствовать оздоровлению экологической обстановки в стране.

Планируется, что цена на топливо ДТ-К5 сохранится на уровне ДТ-К4.

Комментарии с форума

  • ales-brest 31 октября 2014 в 14:50 из Беларуси

    Давно пора. Уже с год заправляюсь только К5 и нисколько не жалею. Двигатель совсем перестал коптить и работает куда мягче. На расходе К5 не сказывается, по крайней мере я не заметил. Но ЕГР перестал забиваться сажей - это действительно правда. И у кого сажевые фильтры стоят, тоже будет проблем меньше.

  • pescador 31 октября 2014 в 15:10 из Беларуси

    так цены итак на уровне, 200р разница... на уровне погрешности )))

  • gillan1234 31 октября 2014 в 15:13 из Беларуси

    До смх пор за 5 зим эксплуатации ни одной проблемы с дизелем не было .Теперь чувствую начнутся!

  • vasilii-agrenev 31 октября 2014 в 15:22 из Беларуси

    zeva_85 (31.10.2014 14:42) писал(a):
    Ага поменяют бирки с ДТ-К4 на ДТ-К5, а то чо они планируют цены сохранить на уровне, что то слабо верится.
    Да да, именно так)))) А ещё 95 бензин - это 92 с кучей присадок))))))))) Качество нашего дизеля - высочайшее. Ничем не хуже мировых стандартов. И проследить это очень просто: если в стране официально (с полной заводской гарантией) продают такие модели, как БМВ M50D, или Ауди 4,2 TDI - значит к качеству топлива ни у кого претензий нет. И никто не будет переклеивать бирки. Это чревато ОГРОМНЫМИ проблемами.

  • serious_user 31 октября 2014 в 15:28 из России

    короче, я запасаюсь, пока есть чем

  • tut111 31 октября 2014 в 15:57 из Беларуси

    skorceni (31.10.2014 15:50) писал(a):
    Откатал на Евро5 свыше 2500 км. Никаких, повторяю, никаких различий с Евро4. Разница одна, только в экологии. Все остальное, типа меньше жрот, лучше прот, тише тарахтит это ваше самовнушение. Эффект плацебо.
    тянет лучше - это дэфакто!

  • Tvv_Box_tutby18 31 октября 2014 в 15:59 из Беларуси

    только теперь появился смысл покупки дизельного автомобиля, я ждал этого топлива более 20 лет, смог выжить в эти трудные годы и даже собрал небольшую сумму

  • tut111 31 октября 2014 в 16:00 из Беларуси

    elrem (31.10.2014 15:49) писал(a):
    Езжу ПЕРЕОДИЧЕСКИ и на К-4 и К-5 никакой разнице в эксплуатационных параметрах нет!
    намешал бормотухи в баке вот разницы и не видно................

  • makc_27 31 октября 2014 в 16:05 из Беларуси

    Поддерживаю.заправляю зафиру евро5 дт и смогу сказать с уверенно. Что Егр не забивается. Копит меньше.расход чуть меньше.обьем 2.2 дети.средний расход - 5.9

  • gillan1234 31 октября 2014 в 16:29 из Беларуси

    vasilii-agrenev (31.10.2014 15:22) писал(a):
    Да да, именно так)))) А ещё 95 бензин - это 92 с кучей присадок))))))))) Качество нашего дизеля - высочайшее. Ничем не хуже мировых стандартов. И проследить это очень просто: если в стране официально (с полной заводской гарантией) продают такие модели, как БМВ M50D, или Ауди 4,2 TDI - значит к качеству топлива ни у кого претензий нет. И никто не будет переклеивать бирки. Это чревато ОГРОМНЫМИ проблемами.
    Не.У наших людей так:если какая проблема с машиной то всё-соляра виновата.

  • restoO 31 октября 2014 в 17:22 из Беларуси

    skorceni (31.10.2014 15:50) писал(a):
    Откатал на Евро5 свыше 2500 км. Никаких, повторяю, никаких различий с Евро4. Разница одна, только в экологии. Все остальное, типа меньше жрот, лучше прот, тише тарахтит это ваше самовнушение. Эффект плацебо.
    Езжу на Евро5 второй год, куда больше 2500, но иногда бывает что топливо заканчивается, а не на всех заправках есть, поэтому заливаю немного К4, разницы в динамики и расходе не замечено, но двигатель работает РЕАЛЬНО тише.

  • ssin 31 октября 2014 в 17:40 из Беларуси

    Планируется, что цена на топливо ДТ-К5 сохранится Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/421967.html Аффтар не там точку поставил. Будет скрытое подорожание дизтоплива.

  • sd66 31 октября 2014 в 18:31 из Беларуси

    Самое странное, что решил я летом перейти на прославленное К5, так как цена не сильно отличается от К4, а топливо, вроде как, должно быть лучше. Месяцок я поездил и перешел на К4. Когда лил К5, на холостых появился какой-то посторонний звук из двигателя в виде поляпывания, я было подумал, что грядет капиталка, так как авто старенький (2000 гв) двигатель поизносился и всё такое, при этом прибавления динамики не почувствовал. Решил попробовать опять К4 и, о чудо, звуки лишние пропали, двигатель начал опять ровно работать, динамика не пострадала. Вот и думай теперь, что это за такое за классное топливо. Помнится как-то год или два назад когда были заморозки и ночью разок опустилось до -32, заливал я на заправке арктику, которая пахла чистейшим керосином.

  • chuda85 31 октября 2014 в 18:40 из Чехии

    Не понял!!! Дилеры иномарки с дизельным двигателем не предлагают, джили дизельного нет и никогда не будет, пежо-ситроен с ноября тоже не дизель... Где беларуски легковой дизель??? Хачу куплять беларускае! Где беларуски мерседес и ауди? Тольки дызель даражей за усих.

  • chuda85 31 октября 2014 в 18:42 из Чехии

    Tvv_Box_tutby18 (31.10.2014 15:59) писал(a):
    только теперь появился смысл покупки дизельного автомобиля, я ждал этого топлива более 20 лет, смог выжить в эти трудные годы и даже собрал небольшую сумму
    МАЗа?

  • ales-brest 31 октября 2014 в 20:31 из Беларуси

    да... почитал каменты и посмеялся. а потом народ ноет, что сажевые фильтры такие дорогие, что ЕГР нужно глушить, и вообще дизельные движки плохие и дорогие в обслуживании. разница К4-11500, K5-11700, это очень большие деньги! Заливайте К5, машина только спасибо скажет. Только предварительно прочистите ЕГР от векового налёта липкой сажи. И заметите, что масло чернеть стало медленнее, у кого электронные форсунки - двигатель работает куда ровнее, и двигатель тянет куда веселее. Топливо К4 у нас неплохое, согласен, но дымное. И этой сажей забивается ЕГР, забивает нагаром форсунки. Если механические форсунки, то разницы не слышно, а если электронные, то очень хорошо слышно и визуально и по работе двигателя на разгон. Правда владельцам Бэ-тры этого совсем не понять. Таратят на своих тракторах, со шлейфом сизого дыма и всем довольны.

  • ales-brest 31 октября 2014 в 20:39 из Беларуси

    major_s (31.10.2014 16:27) писал(a):
    И как вы за год смогли определить что ЕГР не забивается? Я уже молчу про сажевый фильтр.
    Разобрал и посмотрел. У меня он несложно разбирается. А сажевого у меня нет, ещё не ставили в 2004м году их.

  • ales-brest 31 октября 2014 в 20:44 из Беларуси

    skorceni (31.10.2014 15:50) писал(a):
    Откатал на Евро5 свыше 2500 км. Никаких, повторяю, никаких различий с Евро4. Разница одна, только в экологии. Все остальное, типа меньше жрот, лучше прот, тише тарахтит это ваше самовнушение. Эффект плацебо.
    Ерунду написали. К5 делается на совершенно ином, новом оборудовании, топливо даже на вид чище, почти как вода и не имеет желтоватого оттенка.

  • shorum 31 октября 2014 в 20:44 из Беларуси

    Ага приезжаешь 1 января на АЗС там ценник Дт-5 в колонке Д-4. Снимут пенку дважды цену подняли, Д-4 продали. Д-5 пойдет на экспорт. Дали народу попробовать и хватит. То то я думаю стою на светофоре передо мной новая машина 2 летка.на второй передаче копыть пошла, такой дым только у усаженных движков бывает. Тоже попробовал менять 4 и 5 дым пропал. Там случаем, технический регламент Таможенного союза разрешит обращение на территории РБ зарплаты в 200 у.е. по курсу.)))

  • krigor 31 октября 2014 в 21:24 из Беларуси

    цена на топливо ДТ-К5 сохранится на уровне ДТ-К4. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/421967.html

  • viva1555 31 октября 2014 в 21:51 из Беларуси

    sd66 (31.10.2014 18:31) писал(a):
    Самое странное, что решил я летом перейти на прославленное К5, так как цена не сильно отличается от К4, а топливо, вроде как, должно быть лучше. Месяцок я поездил и перешел на К4. Когда лил К5, на холостых появился какой-то посторонний звук из двигателя в виде поляпывания, я было подумал, что грядет капиталка, так как авто старенький (2000 гв) двигатель поизносился и всё такое, при этом прибавления динамики не почувствовал. Решил попробовать опять К4 и, о чудо, звуки лишние пропали, двигатель начал опять ровно работать, динамика не пострадала. Вот и думай теперь, что это за такое за классное топливо. Помнится как-то год или два назад когда были заморозки и ночью разок опустилось до -32, заливал я на заправке арктику, которая пахла чистейшим керосином.
    Тогда я не заправился, замерзла "Арктика"

  • Алексей_Гиро 31 октября 2014 в 21:59 из Беларуси

    skorceni (31.10.2014 15:50) писал(a):
    Откатал на Евро5 свыше 2500 км. Никаких, повторяю, никаких различий с Евро4. Разница одна, только в экологии. Все остальное, типа меньше жрот, лучше прот, тише тарахтит это ваше самовнушение. Эффект плацебо.
    Реально разница есть, но небольшая. Если просто перейти и поездить пару сотен км - ничего не заметишь, эффект будет если ездить постоянно. По сути топливо почти такое же, но лучше очищено от всякого шлака. Особенно от серы, которой в российской нефти очень много.

  • Алексей_Гиро 31 октября 2014 в 22:00 из Беларуси

    sashawhite1572 (31.10.2014 21:04) писал(a):
    Обалдеть!!! Чудесная новость!!! Может наши чудо-экономисты еще и объяснят, почему на заправках под Смоленском дизтопливо и 33 рублей не стоит, а у нас уже и 47 - не предел? Разница - больше 40% не в пользу белорусов...
    У нас цена к баксу привязана, а в России нет.

  • alexrei 31 октября 2014 в 22:08 из Беларуси

    elrem (31.10.2014 15:49) писал(a):
    Езжу ПЕРЕОДИЧЕСКИ и на К-4 и К-5 никакой разнице в эксплуатационных параметрах нет!
    ПАТАМУШТА, периодически, ум если есть,то он стух, "параметры" появятся через несколько полных заправок. Из за таких ПЕРЕОДИЧЕСКИХ кАлхозников,слухи и рождаются.

  • AntosjB 31 октября 2014 в 23:56 из Беларуси

    Ха-ха-ха! А нам рассказывали сказки о соответствии дизельного топлива нормативным документам, когда зимой дизеля не могли завестись? Есть проблема с качеством зимнего топлива. И вместо компенсации или наказания за низкое качество топлива нам говорили, что верьте сопроводительному документу, прилагаемому к партии топлива, а ваш автомобиль не заводится или глохнет из-за того, что читать не умеет, а должен?

  • AntosjB 31 октября 2014 в 23:57 из Беларуси

    gillan1234 (31.10.2014 15:13) писал(a):
    До смх пор за 5 зим эксплуатации ни одной проблемы с дизелем не было .Теперь чувствую начнутся!
    Свечи нужно менять?

  • atlett84 1 ноября 2014 в 07:17 из Беларуси

    попробуйте заправиться на одинаковую сумму К4 и К5... сам удивился но пробег на К5 больше и машина едет мягче... поэтому цена в данном случае роль не играет, если конечно под видом К5 не будут продавать К4)))

  • haserg 1 ноября 2014 в 08:23 из Беларуси

    Ждем очередное повышение цен с ДТ-К4 до ДТ-К5. Тогда и цена будет одинаковая.

  • ZARIL 1 ноября 2014 в 09:01 из Беларуси

    Заправляюсь дизелем Евро 5 уже несколько лет, эффект есть, но будет виден только на современных авто. Значительно сократилось загрязнение сажевого фильтра и потребления масла. Зимой запускается даже при -30 без проблем. Об увеличении пробега на одном баке не скажу т.к. нарочно не замерял, да и никогда на это внимание особо не обращал, может есть, может нет. В целом очень доволен.

  • Гроня 1 ноября 2014 в 09:59 из Беларуси

    Кстати, вчера отметили день экономии, вы не заметили? Автомобильное топливо должно стоить как в Европе, по 2-3 бакса за литр, тогда будет мотив экономить. А когда оно дешёвое - трать, не хочу. Любой дебил едет в магазин за тортом или ещё хуже пьяный, за добавкой, не задумываясь о цене бензина. Пора прекращать этот популизм. Вы думаете, почему немцы хорошо живут? Больше зарабатывают? Меньше тратят! Экономия, у немцев, это в крови и главная забота првительства, а вы что подумали?

  • ales-brest 1 ноября 2014 в 10:07 из Беларуси

    AntosjB (31.10.2014 23:56) писал(a):
    Ха-ха-ха! А нам рассказывали сказки о соответствии дизельного топлива нормативным документам, когда зимой дизеля не могли завестись? Есть проблема с качеством зимнего топлива. И вместо компенсации или наказания за низкое качество топлива нам говорили, что верьте сопроводительному документу, прилагаемому к партии топлива, а ваш автомобиль не заводится или глохнет из-за того, что читать не умеет, а должен?
    А когда зимой автомобили глохли на трассе НА ХОДУ - это тоже топливо виновато? У меня например на обычной летней солярке до -10С заводится без проблем, дальше добавляю Кастрол ТДА, или заливаю К5 пополам с Арктикой, или в К5 лью Кастрол ТДА и керосин из расчёта 1/4. У кого автомобили из Италии например или из Франции, у тех по-любому будут проблемы зимой, потому то зимней подготовки попросту нет. А это значит то можно заглохнуть на трассе, потому что замёрзнет соляра в топливном фильтре, оттого то фильтр без подогрева и в бак попала вода.

  • ZARIL 1 ноября 2014 в 10:21 из Беларуси

    ales-brest (01.11.2014 10:07) писал(a):
    А когда зимой автомобили глохли на трассе НА ХОДУ - это тоже топливо виновато? У меня например на обычной летней солярке до -10С заводится без проблем, дальше добавляю Кастрол ТДА, или заливаю К5 пополам с Арктикой, или в К5 лью Кастрол ТДА и керосин из расчёта 1/4. У кого автомобили из Италии например или из Франции, у тех по-любому будут проблемы зимой, потому то зимней подготовки попросту нет. А это значит то можно заглохнуть на трассе, потому что замёрзнет соляра в топливном фильтре, оттого то фильтр без подогрева и в бак попала вода.
    Я на К4 зимней замерзал, на К5 за 2 года ни разу. Могу предположить, что в К5 меньше воды. Готовлюсь к зиме просто. Летнее топливо надо откатать до "лампочки" и потом залить полный бак зимней К5. Никаких добавок никогда не применял.

  • aligal 1 ноября 2014 в 14:40 из Беларуси

    zeva_85 (31.10.2014 14:42) писал(a):
    Ага поменяют бирки с ДТ-К4 на ДТ-К5, а то чо они планируют цены сохранить на уровне, что то слабо верится.
    Eщe пока ни одни стандаpты или уcoвepшeнcтвования не приводили к снижению цен или налогов и это не исключение,a ,а будет ли лучше для aвто и автовладельца,как всегда вопрос последний,eсли вообще paccмaтpивался

  • zms76 1 ноября 2014 в 18:43 из Беларуси

    Ну раз требование технического регламента Таможенного союза, то и Россия тоже будет продавать только K5 ? Или все будет как обычно

  • zms76 1 ноября 2014 в 18:45 из Беларуси

    Просьба к редакции посмотреть нормативы и сравнить требовать K5 и Евро-5. Возможно, у вас тогда не возникнет желания писать, чушь что К5 по европейской классификации это Евро-5.

  • валентина_Валентинова 1 ноября 2014 в 19:55 из Беларуси

    А как так сейчас Дт Евро5 стоит дороже К4. А с 1января Евро5 будет по цене К4. это что ДТ подешевеет. Или тоже К4 будет просто продаваться под маркой Евро5.....

  • koshak-75 1 ноября 2014 в 20:04 из Беларуси

    Опять дизелисты попали "впереди планеты всей" (сам "бензинщик", но искренне сочувствую). Очередной развод. Просто К5 меньше бодяжат (пока) чем К4. А так всё в "белреалиях" - очередное скрытое повышение цен, оправдываясь "борьбой за прогресс и качество"

  • pena! 1 ноября 2014 в 20:35 из Беларуси

    и чо, перестанет замерзать при -18 ?

  • забеларус 1 ноября 2014 в 22:03 из Беларуси

    ales-brest (31.10.2014 20:44) писал(a):
    Ерунду написали. К5 делается на совершенно ином, новом оборудовании, топливо даже на вид чище, почти как вода и не имеет желтоватого оттенка.
    вот интересно, в польше евро5 дизель желтый как моча

  • забеларус 1 ноября 2014 в 22:06 из Беларуси

    Гроня (01.11.2014 09:59) писал(a):
    Кстати, вчера отметили день экономии, вы не заметили? Автомобильное топливо должно стоить как в Европе, по 2-3 бакса за литр, тогда будет мотив экономить. А когда оно дешёвое - трать, не хочу. Любой дебил едет в магазин за тортом или ещё хуже пьяный, за добавкой, не задумываясь о цене бензина. Пора прекращать этот популизм. Вы думаете, почему немцы хорошо живут? Больше зарабатывают? Меньше тратят! Экономия, у немцев, это в крови и главная забота првительства, а вы что подумали?
    а у нас дворцы с посудой на 300тыс бакинских отстраивают, чем не пример для подражания?

  • shavel22 2 ноября 2014 в 01:11 из Беларуси

    Поменяют осла на козла.....Козел нескромно дороже будет нежеле осел...

  • Василий_Карпович 2 ноября 2014 в 07:50 из России

    ales-brest (01.11.2014 10:07) писал(a):
    А когда зимой автомобили глохли на трассе НА ХОДУ - это тоже топливо виновато? У меня например на обычной летней солярке до -10С заводится без проблем, дальше добавляю Кастрол ТДА, или заливаю К5 пополам с Арктикой, или в К5 лью Кастрол ТДА и керосин из расчёта 1/4. У кого автомобили из Италии например или из Франции, у тех по-любому будут проблемы зимой, потому то зимней подготовки попросту нет. А это значит то можно заглохнуть на трассе, потому что замёрзнет соляра в топливном фильтре, оттого то фильтр без подогрева и в бак попала вода.
    Гы-ы!С чёй-та за такое дизтопливо "ЗИМНЕЕ",что автос при -10 С глохнет на ходу?И что это такая за ХРЕНЬ как "..зимняя подготовка.." при нашем-то климате?У на что,морозы -25 круглую зиму?Так можно говорить(добавлять-мешать присадки и проч.) только НЕ попробовав НАСТОЯЩЕГО ЗИМНЕГО дизтоплива!На финском (зимнем) дизтопливе автос запускается(без добавок и "примесей") и работает без проблем до -25 С!Легко и непринуждённо!И что это за ЗИМНЕЕ дизтопливо,которое налил в стакан и в гараже при -15 С оно за ночь "свернУлось"?

  • oletsky66 2 ноября 2014 в 10:12 из Беларуси

    Как всегда, К-2 будет продаваться по цене К-5, еще метанолом разбодяжат.

  • oletsky66 2 ноября 2014 в 10:32 из Беларуси

    sashawhite1572 (31.10.2014 21:04) писал(a):
    Обалдеть!!! Чудесная новость!!! Может наши чудо-экономисты еще и объяснят, почему на заправках под Смоленском дизтопливо и 33 рублей не стоит, а у нас уже и 47 - не предел? Разница - больше 40% не в пользу белорусов...
    Все очень просто - нефть у России покупают за валюту, а продукт перегонки обратно продают за рубли, должен же кто-то оплачивать разницу в курсовой стоимости.