реклама
реклама


Дорога


/

Почем зимние шины на Mercedes S-класса? Дорого! Комплект из четырех 18-дюймовых шин повышенной мобильности (это когда какое-то время можно ехать и на спущенном колесе) Nokian Hakkapeliitta 8 FRT обойдется в 1660 долларов - один процент от цены автомобиля, который на этот раз и стал нашим "агрегатоносителем", - белоснежного Mercedes-Benz S 500. Мы укатили на нем в Заполярье, туда же загодя были отправлены и 12 комплектов зимних шин размерности 245/50 R18.



Вообще-то, мы хотели собрать двадцать комплектов: по десять с шипами и без, но... Вот незадача: многие модели зимних шин не доступны даже тем, кому по карману такой Mercedes: не выпускаются в нужной размерности! Поэтому мы собрали все относительно новые модели, причем не в двух, а в трех классах. Первый - это шипованные шины: Continental ContiIceContact HD, Hankook Winter i*Pike RS, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Второй - нешипованные шины для суровых зим: Bridgestone Blizzak VRX, Nokian Hakkapeliitta R2 и Yokohama iceGuard 50. А третий - тоже нешипованные, но уже для мягких зим, так называемые центральноевропейские шины: Continental ContiWinterContact TS 830 P, Michelin Pilot Alpin 4, Nokian WR A3 и Pirelli Sottozero 3. Отличный повод еще раз напомнить, что дилемма "шипы-не шипы?" при выборе зимних шин уже давно не является единственной проблемой! А то, что испытания проводились на роскошном Меседесе S-класса, пусть вас не смущает: мы уже не раз убеждались, что с переходом от одного автомобиля к другому, равно как и при смене размерности, расклад сил принципиально не меняется.
 
На полигоне ведется постоянный контроль за влажностью, температурой воздуха, льда и снега. Все это заметно влияет на результаты испытаний зимних шин
На полигоне ведется постоянный контроль за влажностью, температурой воздуха, льда и снега. Все это заметно влияет на результаты испытаний зимних шин

Старт - с противобуксовочной системой, торможение - с АБС, а езда по кругу или извилистой трассе - при поддержке ESP. И дело не в том, что мы боялись ошибиться и приложиться такой красотой о снежный бруствер, - просто вряд ли кто-то из владельцев таких машин позволит водителю носиться с отключенной ESP.

Погода была капризной. В первые пару дней - легкий морозец, а заканчивали испытания мы уже при минус двадцати! К счастью, самые ответственные заезды - разгоны и торможения на льду - были проведены при стабильных температурах и при полном отсутствии осадков: мы выполняли их под крышей 300-метрового ангара! Десять разгонов, десять торможений, смена шин… А после шестого комплекта дядя Ваня вспомнил, что мерседесовское кресло - еще и массажер. Мы решили, что это лишь повысит точность измерений, и провели сеанс массажа…



На льду лучше всех работают шипованные шины Nokian, причем как обычные, так и усиленные FRT. Еще бы, при таком подавляющем превосходстве по числу шипов! На каждой шине их более 200, а у остальных - в лучшем случае 130. Я уже рассказывал про то, как компания Nokian Tyres, несмотря на жесткие европейские нормы, ухитрилась легализовать такое количество шипов, пройдя специальный тест на износ дорожного покрытия, - и теперь финские шинники пожинают плоды.

Из северных нешипованных шин лучше других на разгоне проявили себя шины Nokian Hakkapeliitta R2, а на торможении - Bridgestone Blizzak VRX. Причем последние умудрились превзойти результат шипованных шин Toyo! Это - уже благодаря множеству ламелей и мягкой резине. С подобными сюрпризами мы сталкивались и раньше, но обычно такое случалось при низких температурах, а в нашем "ледовом дворце" - лишь один градус мороза.
 
Разгонялись и тормозили мы под крышей, а вот оценкой управляемости занимались на натуральном льду под открытым небом. После каждой серии заездов лед чистили: даже небольшой налет снега меняет коэффициент сцепления
Разгонялись и тормозили мы под крышей, а вот оценкой управляемости занимались на натуральном льду под открытым небом. После каждой серии заездов лед чистили: даже небольшой налет снега меняет коэффициент сцепления

А вот центральноевропейские покрышки (надо ли напоминать, что все они без шипов?) за лед цепляются плохо: даже лучшие из них - Nokian WR A3 - увеличивают тормозной путь в полтора раза по сравнению с шипованными шинами Nokian. На скорости 20 км/ч это лишние пять метров, а если тормозить с 80 км/ч, то разница будет исчисляться десятками метров!

А если мороз покрепче? И мы повторно испытали нешипованные шины на льду при температуре -13°С. Лидеры свои позиции сохранили, а вот в стане отстающих центральноевропейских шин произошли перестановки: теперь самый длинный тормозной путь на счету шин Continental ContiWinterContact TS 830 P, а шины Michelin Pilot Alpin 4 с понижением температуры поднялись на четыре позиции вверх. Но гораздо любопытнее то, как изменились абсолютные результаты: тормозной путь того же Мерседеса - с той же нагрузкой и на тех же шинах - сократился в среднем более чем в два раза! Вот вам еще одно предупреждение: чем выше температура, тем лед более скользкий, а значит, и более опасный!
 

Электронные системы, конечно, притупляют ощущение опасности и заметно повышают возможности автомобиля, и это особенно ярко проявилось на трассе управляемости - извилистой дорожке, проложенной по льду озера. Ты лишь направляешь машину в нужную сторону - и можно не играть ни газом, ни тормозом: все сделает электроника. Однако по ходу заездов на время приходиться "играть": чтобы избегать "панической" работы ESP, иначе ты потеряешь, а не выиграешь в скорости. А вот разница в поведении автомобиля на разных шинах минимальна: просто на одних система стабилизации срабатывает раньше, а на других позже, что позволяет пройти круг быстрее.

И здесь с наилучшей стороны показали себя шины Continental ContiIceContact HD: Mercedes проходит трассу даже быстрее, чем на "сильношипованных" покрышках Nokian. Порадовали и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2: удалось показать лучшее время, чем на некоторых шипованных покрышках.

А изменяющееся состояние льда мы, как водится, учитывали с помощью периодических заездов на базовых шинах, что и поз­волило привести итоги к одному знаменателю даже с учетом заметного изменения температуры и состояния льда.
 
Замеры разгонной динамики на снегу: водитель утапливает газ в пол, а пробуксовку задних колес ограничивает traction control
Замеры разгонной динамики на снегу: водитель утапливает газ в пол, а пробуксовку задних колес ограничивает traction control

Снег - не столь коварное покрытие, причем шипы здесь решающей роли не играют. И разброс результатов не столь велик, хотя упражнения выполняются на более высокой скорости. А еще на снегу преимущество северных нешипованных шин над центральноевропейскими не столь очевидное: при торможении первые выигрывают, а при разгоне неожиданно лучший результат показали шины Nokian WR A3, предназначенные для мягких зим. Объяснение лишь одно: протектор с более высокой продольной жесткостью "попал в частоту" работы противобуксовочной системы. Помнится, на одной из шинных презентаций журналистам демонстрировали "фокус" с шинами-сликами, на которых автомобиль разгонялся по снегу лучше, чем на полноценных зимних шинах -— как раз по причине работы жесткого протектора в унисон с противобуксовочной электроникой.

Но при езде по снежному кругу все встает на свои места: лучшие результаты - на счету шипованных шин Nokian с их более агрессивным протектором, а центральноевропейская модель Nokian WR A3 замыкает протокол. Хотя разброс между лучшими и худшими шинами всего-то пять процентов.

Вернувшись в Москву, мы обработали результаты - и вновь зафиксировали подавляющее преимущество шипованных шин над нешипованными и такое же отставание нешипованных центральноевропейских моделей от северных.

Но испытания не закончены! Ранней весной мы вновь отправились в Финляндию - чтобы оценить поведение нашего Мерседеса на асфальте. Снег только-только сошел, температура - около семи градусов тепла.
 

Начинаем с сопротивления слэшпленингу: ездим по разглаженному ровным слоем мокрому снегу и фиксируем скорость, на которой шины теряют контакт с дорогой. Лучшие дренажные показатели - на счету шин Pirelli Sottozero 3, а хуже других слэшпленингу противятся покрышки Bridgestone Blizzak VRX.

А если под колесами не раскисший снег, а мокрый асфальт? И вот здесь-то центральноевропейские шины демонстрируют подавляющее преимущество! В среднем удавалось остановиться со 100 км/ч на десять метров раньше, чем на северных шинах.

А еще результаты в этом виде испытаний развеивают миф о том, что на мокром асфальте шипованные шины работают хуже нешипованных. Наоборот! Если, конечно, сравнивать с северными шинами без шипов.

Но на сухом асфальте результаты перемешались: здесь уже гораздо выше нагрузки и многое зависит от продольной жесткости протектора и, опять же, от того, работает ли шина в одном ритме с АБС.
 
Специальный трек с "волнистым" асфальтом, уступами и утопленными люками помог оценить влияние шин на плавность хода Мерседеса
Специальный трек с "волнистым" асфальтом, уступами и утопленными люками помог оценить влияние шин на плавность хода Мерседеса

Конечно, испытывая шины на S-классе, мы особое внимание уделили комфорту - особенно его акустической составляющей. Много ездили по трассам с разным качеством асфальта, "слушали" шины на разных скоростях с места водителя и пассажира - и даже призывали на помощь измерительную аппаратуру, но, к сожалению, фиксируя общий уровень звукового давления, шумомер не позволяет выделить "раздражающие" ухо шумы. Потому полагаемся на собственные уши.

Во-первых, очевидное: шипованные шины гораздо громче покрышек без шипов. В ряду последних самыми тихими оказались шины Continental ContiWinterContact TS 830 P, Nokian WR A3 и Nokian Hakkapeliitta R2. Наиболее шумными - Yokohama iceGuard 50. Но и они заметно тише шипованных покрышек, лучшими из которых по части акустического комфорта стали шины Toyo Observe G3-Ice с их малым количеством шипов. А вот самыми шумными ожидаемо стали шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Сколько бы финские инженеры-шинники ни говорили о мерах по снижению шума, 212 шипов "стучат" по асфальту гораздо громче, чем 130 (или 109 шипов - в случае с шинами Toyo).
 

Для оценки плавности хода мы ездили по искусственным неровностям, утопленным в асфальт колодезным люкам, по неровно уложенному асфальту, менялись местами, обсуждали и… Разница в плавности хода между большинством шин оказалась исчезающе мала - ее почти полностью "растворила" прекрасная пневмоподвеска Мерседеса. И лишь четыре комплекта шин были признаны менее комфортными: это Pirelli Sottozero 3, Bridgestone Blizzak WRX, Hankook Winter i*Pike RS и, само собой, Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Последние, обладая большей массой и большей жесткостью боковин, вызывают дополнительные вибрации неподрессоренных масс и жестче реагируют на мелкие неровности. Зато эти шины позволяют спокойнее ездить по нашим разбитым дорогам. Ведь в нашем Мерседесе нет запасного колеса. И в случае прокола только шины c маркировкой "FRT" или "Run Flat" позволят доехать до шиномонтажной мастерской. Прокол на остальных шинах - это неизбежный вызов эвакуатора! Да и пробить шины FRT при наезде на препятствие или при попадании в яму с острыми краями куда сложнее.
 
Как на сухом, так и на мокром асфальте мы меряли тормозной путь со скорости 100 км/ч. Разница между результатами, показанными разными зимними шинами, достигает 17 метров!
Как на сухом, так и на мокром асфальте мы меряли тормозной путь со скорости 100 км/ч. Разница между результатами, показанными разными зимними шинами, достигает 17 метров!

В этом мы убедились по ходу заключительного эксперимента: "косого" наезда на бордюр высотой 90 мм. Правда, для этого эксперимента использовать Mercedes мы не решились: при таких ударных нагрузках стоимость возможного ремонта подвески может превысить бюджет всего нашего теста! "На убой" взяли Audi A6 [^]...

Во всех зачетных шинах выставили давление 2,0 Бара - и вперед! Наезжаем на бордюр под углом 45° - и каждый раз наращиваем скорость: 50, 55, 60 км/ч... Раньше других испустили дух шины Yokohama iceGuard 50 и Pirelli Sottozero 3 - на скоростях 60 и 65 км/ч соответственно. А позже других сдались покрышки Hankook Winter i*Pike RS - 95 км/ч! Но не они были признаны лидерами в этом виде испытаний. Еще прочнее оказались шины Bridgestone Blizzak WRX и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT: обод колеса гнется, а шинам хоть бы хны! Чтобы не убить автомобиль, мы остановили заезды на скорости 95 км/ч. Конечно, мы ожидали такого результата от шин Nokian с усиленными боковинами, но покрышки Bridgestone - обычные, не усиленные - в очередной раз удивили своей "дубовостью", причем на этот раз в хорошем смысле слова.
 
Но все же основной критерий выбора - это безопасность на зимней дороге, поэтому самые весомые оценки - за поведение на льду и снегу (причем для нешипованных шин учитываются результаты, показанные при двух температурах). И тогда лучший выбор - шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Да, самые шумные, но и самые безопасные на льду! Чуть-чуть уступают усиленные шины Nokian Hakkapeliitta 8 FRT - менее комфортные, зато надо будет очень постараться, чтобы их пробить. Чуть отстают и шины Continental ContiIceContact в новой спецификации HD. Не исключено, что это отставание от шин Nokian обусловлено переходом на менее агрессивные шипы - ведь в прошлогодних тестах 16-дюймовые шины ContiIceContact BD набрали то же количество баллов, что и покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А на третье место в нашем тесте поднялись нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 - лучший вариант для тех, кого всерьез раздражает шум шипов.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Для оценки стойкости шин к жестким ударам мы использовали Audi A6. Косой наезд на бордюр высотой 90 мм лучше всех держат Nokian Hakkapeliitta 8 FRT и Bridgestone Blizzak VRX - нам не удалось их пробить даже на скорости 95 км/ч, хотя шина Yokohama iceGuard 50 испустила дух уже при 60 км/ч
 
Nokian Hakkapeliitta 8 Общая оценка: 8,10
 Размерность  245/50 R18 (доступны 56 типоразмеров от 175/70 R13 до 285/30 R20)  
 Индекс скорости  T (190 км/ч)
 Индекс грузоподъемности  104 (900 кг)
 Масса, кг  13,1
 Глубина рисунка протектора, мм  9,5
 Твердость резины по Шору, ед.  48
 Число шипов/линий ошиповки  212/16
 Выступание шипов, мм  1,2
 Страна-производитель  Финляндия
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 в очередной раз продемонстрировали неоспоримое преимущество шипованных шин на льду: при разгоне и торможении они работают лучше других. Этот результат предопределен еще и тем, что шипов в протекторе в полтора, а то и в два раза больше, чем у конкурентов! К сожалению, это же стало причиной и основного недостатка: шины Nokian Hakkapeliitta 8 - самые "громкие" в нашем тесте. Даже прекрасная шумоизоляция Мерседеса S-класса не в силах справиться с воем, который прослушивается во всем диапазоне скоростей.

А еще одним оправданием высокой шумности может стать отличная работа направленного протектора на снегу. Да и на асфальте эти шины обеспечивают приемлемые сцепные свойства. Но злоупотреблять скоростным маневрированием не стоит: после езды по асфальтовому кольцу с максимальными боковыми перегрузками "внешние" шины начали терять шипы.

Самые безопасные шины на льду и на снегу, но для эксплуатации в крупных городах, где ездить приходится в основном по асфальту, - не лучший вариант.
 

 
• Сцепные свойства на льду и на снегу
• Управляемость на льду
• Плавность хода
• Шум
• Высокая цена
 

 

Nokian Hakkapeliitta 8 FRT Общая оценка: 8,05
 Размерность  245/50 R18 (доступны 10 типоразмеров от 195/55 R16 до 245/50 R18)  
 Индекс скорости  T (190 км/ч)
 Индекс грузоподъемности  100 (800 кг)
 Масса, кг  17,0
 Глубина рисунка протектора, мм  9,0
 Твердость резины по Шору, ед.  48
 Число шипов/линий ошиповки  212/16
 Выступание шипов, мм  1,1
 Страна-производитель  Финляндия
Маркировка FRT на боковинах расшифровывается как Flat Run Tyres, то есть движение допустимо и на спущенных шинах. В нашем случае - со скоростью до 80 км/ч, причем производитель гарантирует пробег от 50 до 150 км в зависимости от загрузки автомобиля. Зимой такая мобильность особо важна: не надо менять колесо на грязной обочине. А расплачиваться приходится комфортом: шины FRT с усиленными боковинами на 4 кг тяжелее обычных, от чего нередко ощущаются вибрации неподрессоренных масс, а неровности проходятся с округлыми, но ощутимыми толчками. Утешает то, что если неровность представляет собой высокий уступ асфальта или яму с острыми краями, вероятность пробить шины FRT гораздо ниже.

 

А вот сцепные свойства на снегу, на льду и на асфальте - практически на том же уровне, что и у базовых шин Hakkapeliitta 8. А потому и рекомендации похожи. Для езды по снегу и льду, по разбитым дорогам, где важна ударная прочность, - прекрасный вариант. Но на городских улицах с хорошим покрытием шины Nokian Hakkapeliitta 8 FRT - источник повышенного дискомфорта. И, конечно, затрат: в среднем такие шины на треть дороже. 
 

 
• Сцепные свойства на льду и на снегу
• Управляемость на льду
• Ударная прочность
• Шум
• Низкая плавность хода
• Высокая цена
 

 
Hankook Winter i*Pike RS Общая оценка: 7,65
 Размерность  245/50 R18 (доступны 47 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/50 R18)  
 Индекс скорости  T (190 км/ч)
 Индекс грузоподъемности  104 (900 кг)
 Масса, кг  12,9
 Глубина рисунка протектора, мм  10,0
 Твердость резины по Шору, ед.  49
 Число шипов/линий ошиповки  130/16
 Выступание шипов, мм  1,2
 Страна-производитель  Южная Корея
Похоже, корейские шинники учатся на ошибках: если в прош­лом тесте мы столкнулись с крайне низким качеством ошиповки, то теперь к шипам никаких претензий: посажены ровно, выступают над протектором на положенные 1,2 мм. И это положительно отразилось на "ледяных" показателях - отставание от лидеров теста минимально.

А вот на снегу, где от шипов уже мало что зависит, шины Hankook сдают позиции - и особенно это заметно на разгоне и в повороте. Не справляется протектор и с повышенными нагрузками на сухом асфальте: тормозной путь Мерседеса со 100 км/ч наибольший и превышает 50 метров.

В качестве компенсации шины Hankook предлагают повышенные "противоударные" качества: пробить боковину о тарированный бордюр мы смогли лишь на скорости 95 км/ч!

Неплохие зимние шины по соотношению цена/качество, которые проявят себя лучше всего на обледенелых и разбитых зимних дорогах. 
 

 
• Сцепные свойства и управляемость на льду
• Ударная прочность
• Поперечные сцепные свойства на снегу
• Сцепные свойства на сухом асфальте
 

 
Continental CantilceContact HD Общая оценка: 7,90
 Размерность  245/50 R18 (доступны 79 типоразмеров от 155/80 R13 до 275/40 R20)  
 Индекс скорости  T (190 км/ч)
 Индекс грузоподъемности  104 (900 кг)
 Масса, кг  13,1
 Глубина рисунка протектора, мм  10,1
 Твердость резины по Шору, ед.  50
 Число шипов/линий ошиповки  130/12
 Выступание шипов, мм  1,4
 Страна-производитель  Германия
Следуя новому регламенту использования шипов, действующему в Европе с 1 июля 2013 года, компания Continental модернизировала шипованные шины ContiIceContact. Изменился состав смеси, но главное - вместо прежних "алмазных" шипов отныне используются также вклеенные в отверстия, но облегченные "гибридные" шипы чуть меньшего размера и с менее агрессивными гранями твердосплавной вставки. Эти меры позволили успешно пройти тест на износ дорожного покрытия без уменьшения количества шипов в протекторе. Новые шины получили индекс HD, хотя в продаже еще можно встретить шины ContiIceContact BD со старыми, более мощными, шипами (их выпуск прекращен 1 июля 2013 года).

Изменение формы шипов мало повлияло на сцепные свойства на льду: в продольном направлении шины работают хорошо, а в поперечном - и вовсе лучше всех: Mercedes на шинах ContiIceContact прошел трассу управляемости за минимальное время.

На асфальте сцепные свойства тоже хороши - особенно на мок­ром, где шины ContiIceContact уступают лишь центральноевропейским зимним шинам. И шумят они меньше, чем Nokian Hakkapeliitta 8. То есть шины ContiIceContact более универсальные: хороши как для загородной эксплуатации, так и в крупных городах.
 

 
• Сцепные свойства на льду и на снегу
• Управляемость на льду
• Тормозные свойства на мокром асфальте
• Шум
 

 
Toyo Observe G3-Ice Общая оценка: 7,65
 Размерность  245/50 R18 (доступны 93 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22)  
 Индекс скорости  T (190 км/ч)
 Индекс грузоподъемности  100 (800 кг)
 Масса, кг  13,8
 Глубина рисунка протектора, мм  10,0
 Твердость резины по Шору, ед.  48
 Число шипов/линий ошиповки  109/20
 Выступание шипов, мм  1,4
 Страна-производитель  Япония
В отличие от остальных представленных в нашем тесте шин, покрышки Toyo Observe G3-Ice приведены в соответствие с новыми европейскими нормами ошиповки по "количественному" методу: на погонный метр протектора приходится не более 50 шипов. Поэтому общее количество шипов - всего 109. И пусть они равномерно распределены по всей ширине протектора, пусть им помогают подмешанные в резиновую смесь протектора микрочастицы скорлупы грецкого ореха, но на льду шины Toyo работают хуже, чем ошипованные конкуренты. А в отдельных тестах даже хуже нешипованных покрышек.

Однако на снегу показатели вполне достойные: автомобиль уверенно разгоняется и тормозит. Правда, в повороте скользить начинает рано, взывая о помощи к ESP.

На асфальте сцепные свойства невелики, зато это самые комфортные шины с шипами. И это закономерно: меньше шипов - меньше шума.

Toyo Observe G3-Ice - хороший компромисс между безопасностью на зимней дороге и комфортом. К тому же - самая широкая линейка типоразмеров шипованных шин, благодаря чему в покрышки с шипами можно обуть автомобили с колесами диаметром до 22 дюймов!
 
 
• Акустический комфорт в классе шипованных шин
• Ударная прочность
• Продольные сцепные свойства на снегу
• Цена
• Продольные сцепные свойства на льду в классе шипованных шин
• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
 

 
Nokian Hakkapeliitta R2 Общая оценка: 7,70
 Размерность  245/50 R18 (доступны 49 типоразмеров от 175/70 R13 до 285/30 R20)  
 Индекс скорости  R (170 км/ч)
 Индекс грузоподъемности  104 (900 кг)
 Масса, кг  12,8
 Глубина рисунка протектора, мм  9,0
 Твердость резины по Шору, ед.  48
 Страна-производитель  Финляндия
Дебютировавшие в прошлом году шины Nokian Hakkapeliitta R2 отстояли звание лучших нешипованных шин. Они прекрасно работают в паре с электронными системами Мерседеса, будь то АБС, противобуксовочная система или система стабилизации. На льду - минимальное снижение сцепных качеств в продольном направлении по сравнению с шипованными покрышками, а на трассе управляемости шины Nokian Hakkapeliitta R2 даже превосходят некоторые из них!

И на снегу - лучшие среди всех нешипованных. Вот на асфальте показатели скромнее: мягкий, изрезанный многочисленными прорезями-ламелями протектор не может эффективно противостоять повышенным нагрузкам. Зато на счету этих шин минимальное сопротивление качению, и с комфортом никаких проблем: мягкие и тихие шины, которые наверняка понравятся владельцам дорогих автомобилей. Особенно тем, кто ездит с водителем. 
 

 
• Управляемость на льду
• Сцепные свойства на снегу
• Высокий уровень комфорта
• Сцепные свойства на асфальте
 

 
Bridgestone Blizzak VRX Общая оценка: 7,45
 Размерность  245/50 R18 (доступны 53 типоразмера от 175/70 R13 до 255/40 R19)  
 Индекс скорости  S (180 км/ч)
 Индекс грузоподъемности  100 (800 кг)
 Масса, кг  13,1
 Глубина рисунка протектора, мм  9,5
 Твердость резины по Шору, ед.  48
 Страна-производитель  Япония
Шины Bridgestone Blizzak VRX - новинка прошлого сезона, а главный козырь - микропористая резина нового поколения. Микропоры призваны эффективно отводить воду, которая всегда появляется в пятне контакта шины со льдом. Чем теплее, тем, по идее, лучше должны работать шины Bridgestone.

Действительно, при температуре -1°C они обеспечивают даже более эффективное торможение, чем шипованные шины Toyo! Но и в более сильный мороз, при -13°C, шины Bridgestone обеспечивают лучшее замедление, чем нешипованные конкуренты. Хотя при разгоне и в поворотах дела не столь хороши.
На снегу результаты умеренные, а вот со снежно-водяной кашей протектор справляется плохо.

На асфальте шины Bridgestone продемонстрировали полярные результаты: с одной стороны, очень хорошие сцепные свойства на сухом покрытии, с другой - один из самых длинных тормозных путей на мокром асфальте.

В комфорте они уступают шинам Nokian Hakkapeliitta R2. Но тому есть объяснение: чуть жестче реагируя на мелкие неровности, шины Bridgestone уверенно противостоят ударам о крупные. Доведя скорость "ударных" заездов до 95 км/ч, мы так и не смогли пробить шины Bridgestone Blizzak VRX о тарированное препятствие. Это значит, что шины Bridgestone лучше других подойдут для разбитых дорог, и особенно мы рекомендуем их водителям, которые даже в таких условиях не любят снижать скорость. Да и цена привлекательная.
 
 
• Тормозные свойства на льду в классе нешипованных шин
• Ударная стойкость
• Сцепные свойства на сухом асфальте
• Низкое сопротивление слэшпленингу
• Сцепные свойства на мокром асфальте
 

 
Yokohama iceGuard 50 Общая оценка: 6,65
 Размерность  245/50 R18 (доступен 131 типоразмер от 135/80 R12 до 245/40 R20)  
 Индекс скорости  Q (160 км/ч)
 Индекс грузоподъемности  100 (800 кг)
 Масса, кг  12,2
 Глубина рисунка протектора, мм  9,5
 Твердость резины по Шору, ед.  53
 Страна-производитель  Япония
Шины Yokohama iceGuard - самые "тихоходные" в нашем тесте, рассчитаны на скорость всего-то 160 км/ч. Но мы бы предостерегли от быстрой езды и по другим причинам: мягкий протектор не обеспечивает надежного сцепления ни с мокрым, ни с сухим асфальтом. А пробить боковину - пара пустяков: нас эта участь постигла уже на 60 км/ч.

На зимних покрытиях шины Yokohama тоже не блещут: в большинстве тестов они уступают конкурентам, а при торможении на льду при температуре -13°С пропускают вперед и центральноевропейские шины.

К плавности хода претензий нет, а вот с шумом проблема: после 80 км/ч в даже сквозь отменную шумоизоляцию S-класса проникает высокочастотный зуд.

В итоге самой сильной стороной шин Yokohama iceGuard 50 мы должны признать их доступность. Но поскольку цена не учитывается в итоговом протоколе, то - последнее место.
 

 
• Цена
• Плавность хода
• Сцепные свойства на льду
• Сцепные свойства на мокром и на сухом асфальте
• Низкая ударная прочность
 

 
Nokian WR A3 Общая оценка: 7,55
 Размерность  245/50 R18 (доступны 45 типоразмеров от 195/50 R15 до 285/30 R20)  
 Индекс скорости  V (240 км/ч)
 Индекс грузоподъемности  100 (800 кг)
 Масса, кг  12,6
 Глубина рисунка протектора, мм  9,1
 Твердость резины по Шору, ед.  51
 Страна-производитель  Финляндия
Производитель рекомендует россиянам использовать шины Nokian WR A3 лишь в Южном федеральном округе. Хотя, судя по нашим испытаниям, ареал их обитания может быть гораздо шире.

Да, шины хорошо работают на асфальте (на сухом покрытии - практически "летний" уровень замедления), вполне комфортны, но ведь и на льду они немногим хуже зимних шин скандинавского типа! А по времени разгона на снегу - и вовсе первое место в абсолютном зачете! Похоже, протектор этих шин и мерседесовская противобуксовочная система работают "на одной частоте". Чего не скажешь о системе стабилизации: в поворотах задняя ось резковато срывается в скольжение, вызывая "панические" срабатывания ESP.

Но, в целом, высокоскоростные шины Nokian WR A3 - очень достойный вариант как для юга России, так и для использования в крупных городах западной части - особенно если речь идет о быстрых мощных автомобилях, владельцы которых в погожие зимние деньки не прочь поездить быстро по подсохшему асфальту.

Но в гололед придется умерить пыл.
 

 
• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
• Высокое сопротивление слэшпленингу
• Высокий уровень комфорта
• Невысокая ударная прочность
• Сцепные свойства на льду
 

 
Michelin Pilot Alpin 4 Общая оценка: 7,15
 Размерность  245/50 R18 (доступны 64 типоразмера от 235/55 R17 до 295/25 R21)  
 Индекс скорости  V (240 км/ч)
 Индекс грузоподъемности  104 (900 кг)
 Масса, кг  12,5
 Глубина рисунка протектора, мм  9,0
 Твердость резины по Шору, ед.  53
 Страна-производитель  Венгрия
В рекламных буклетах обещаны "великолепные тяговые свойства на снегу за счет увеличения на 74% числа цепляющих кромок по сравнению с моделью предыдущего поколения" - и называетcя это "эффектом гусеницы танка"! Конечно, Mercedes, даже S 500, - еще не танк, но по снегу на шинах Michelin Pilot Alpin 4 он разгоняется действительно хорошо. И в поворотах шины держат уверенно, а вот торможение - лишь на невысоком уровне центральноевропейских зимних шин. Но еще хуже, что шины Michelin плохо работают на льду - особенно на "мягком" при околонулевых температурах.

Не было выдающихся результатов и на асфальте: на мокром покрытии они работают на уровне одноклассников, шин Nokian и Continental, а на сухом уже уступают некоторым скандинавским моделям. Остается надеяться, что "за кадром" наших испытаний остались прочие обещанные достоинства шин Michelin: к примеру, их износостойкость и постоянство сцепных качеств.

Любопытно, что шины Michelin Pilot Alpin 4 выпускаются в двух модификациях: с асимметричным рисунком протектора ("для всех") и со специально разработанным направленным - для автомобилей Porsche (восемь типоразмеров с маркировкой NO и N1). Как знать, возможно, если бы мы проводили тесты на автомобилях Porsche, результаты могли бы быть и другими…
 

 
• Высокое сопротивление слэшпленингу
• Сцепные свойства на мокром асфальте
• Поперечные сцепные свойства на снегу
• Сцепные свойства на льду
• Тормозные свойства на снегу
 

 
Pirelli Sottozero 3 Общая оценка: 7,15
 Размерность  245/50 R18 (доступны 77 типоразмеров от 205/60 R16 до 285/30 R21)  
 Индекс скорости  V (240 км/ч)
 Индекс грузоподъемности  100 (800 кг)
 Масса, кг  12,2
 Глубина рисунка протектора, мм  8,1
 Твердость резины по Шору, ед.  47
 Страна-производитель  Италия
В отличие от предыдущих - асимметричных ненаправленных шин Sottozero первой и второй серий, - шины Sottozero третьего поколения обрели направленный рисунок, напоминающий шины Pirelli Snowcontrol. Не исключено, что именно "направленность" рисунка протектора помогла шинам Pirelli продемонстрировать лучшее сопротивление слэшпленингу. Но в остальных упражнениях этот рисунок надежд не оправдал.
На льду шины работают на характерном для центральноевропейских зимних шин среднем уровне. На снегу хорошо держат в поперечном направлении, но динамика разгона - самая слабая в тесте.

На мокром асфальте шины Pirelli работают лучше мягких северных моделей, но заметно уступают другим конкурентам. Невысок и уровень комфорта для этого класса шин: на неровностях кузов Мерседеса слегка подрагивает, а на скоростях 90-100 км/ч в салон проникает низкочастотный гул.

Не самые подходящие шины для российских дорог - еще и из-за слабых боковин: уже на скорости 65 км/ч шина была пробита о наше тарированное препятствие.
 

 
• Высокое сопротивление слэшпленингу
• Сцепные свойства на мокром асфальте
• Сцепные свойства на льду
• Продольные сцепные свойства на снегу
• Низкая ударная прочность
 

 
Continental ContiWinter Contact TS 830 P Общая оценка: 7,05
 Размерность  245/50 R18 (доступны 25 типоразмеров от 205/55 R16 до 245/40 R18)  
 Индекс скорости  V (240 км/ч)
 Индекс грузоподъемности  104 (900 кг)
 Масса, кг  12,8
 Глубина рисунка протектора, мм  9,4
 Твердость резины по Шору, ед.  53
 Страна-производитель  Германия
Вообще-то, на смену модели ContiWinterContact TS 830 P уже пришли шины следующего поколения - TS 850 P. Но пока что новые шины выпускаются в ограниченном диапазоне типоразмеров и еще не прошли мерседесовскую омологацию. Да-да, в отличие от остальных участников теста, шины ContiWinterContact TS 830 P были одобрены компанией Daimler AG для установки на свои автомобили - в частности, на Mercedes S-класса.

Логично предположить, что такие шины должны обеспечивать высокий уровень комфорта, и это подтвердилось: Continental - одни из самых мягких и тихих шин в нашем тесте.

А еще они обеспечивают лучший разгон на льду среди шин своего класса. В остальном - ничего выдающегося, а на трассе управляемости шины Continental и вовсе разочаровали. Педаль газа приходится буквально гладить: чуть больше тяги - и задние колеса срываются в скольжение, вызывая грубое срабатывание ESP.

Оставили желать лучшего и сцепные свойства на снегу.

А вот на мокром асфальте - минимальный тормозной путь, на сухом - второй результат.

Очевидно, что основное внимание при доводке этих шин было уделено комфорту и безопасности на асфальте. Жаль, что в ущерб зимним качествам. 
 

 
• Комфорт
• Сцепные свойства на мокром асфальте
• Сцепные свойства на льду
• Сцепные свойства на снегу
• Управляемость на льду 
 

 


На страницах Каталога TUT.BY представлены шины автомобильные в Минске.

 

Комментарии с форума

  • 91158 2 ноября 2014 в 10:03 из Беларуси

    У меня несколько иной размер, но остался сторонником старых и проверенных временем 245/40R18 NOKIAN WR G2 97V XL. Да и покупать в Беларуси шины данного типоразмера - несколько странноватое решение..., хотя, если честно, тест не для белорусских автолюбителей, главная аудитория - школьники пытающиеся померяться некими частями тела, попутно раздавая советы что и как нужно делать... Как-то так...

  • Inter_ 2 ноября 2014 в 10:16 из Великобритании

    Посмеялся ...насчёт этого размера сказать затруднительно, но вне зависимости от размера считаются хорошими :Michelin ,затем Bridgestone ,Pirelli,Continental .Экономный вариант подойдут и наши белорусские. И зачем шипы у нас зимой ? В общем статья для старшеклассников и ботаников.

  • Avessalom 2 ноября 2014 в 10:32 из Беларуси

    Тест на торможение с 20 до 5км/ч? Неубедительная скорость, хотя бы с 60

  • ttolik 2 ноября 2014 в 10:53 из Беларуси

    Тест российский, но зачем. Есть массовые размеры, вот их тесты и хотелось бы посмотреть. а торможение на льду S класса - для какой категории написан, для богатых гонщиков по замерзшему озеру?

  • Олег_Алексиевич 2 ноября 2014 в 11:04 из Беларуси

    Roselli (02.11.2014 10:53) писал(a):
    Мне бы тоже хотелось увидеть объективный тест на Белку, но если вы заметили обсуждаемый тест провёл российский журнал Авторевю, которому Белка по барабану. И обошёлся этот тест очень дорого. А если учитывать, что типичный белорусский автообозреватель это школотёнок с айпэдом купленным в кредит, то где ж ему взять денег на подобный тест?
    Авторевю косит под немецкий AVTOBILD,R-18 для России тоже не очень актуален

  • basiaa 2 ноября 2014 в 12:03 из Беларуси

    статья- пустышка . для Минска- просто нужны шины с грубым протектором ну и помнить,что мозг тоже нужен зимой езжу на Michelin X-Ice North р17 23565 -всё предсказуемо ,надёжно ...

  • ВинниПых 2 ноября 2014 в 12:16 из Беларуси

    Все белорусские пассатоводы дружно бросились конспектировать...

  • ximik28 2 ноября 2014 в 12:36 из Беларуси

    Я надеюсь Авторевю разрешило печать статьи

  • Serge_Piter 2 ноября 2014 в 13:14 из России

    KpoHoc (02.11.2014 12:07) писал(a):
    тэстить надо - R 15 и R 16 , самые распостранённые в Белоруссии и где Белшина ? новые модели?
    Авторевю проводит множество шинных тестов. В разных размерностях. И почти сразу все результаты выкладывают на сайте. вот тут А белшина? Ну она в России совсем не распространена.

  • Alexzz19 2 ноября 2014 в 14:21 из Беларуси

    и зима, и лето - Conti, купленные в Европе. Торможение - выше всяких похвал, износ минимальный и комфорт при езде оченно хорош. Балансировка - редкое явление, скорее, для порядка. Асфальт сухой ли, мокрый ли для них - родная стихия. И по Хавьеру доехал из Шабанов до Лынькова, ни разу не застряв. Вот это был реальный тест для зимней нешипованной! Так что даже мысли нет пробовать другую марку. Conti - сила!

  • 2100009132902 2 ноября 2014 в 14:37 из Беларуси

    91158 (02.11.2014 10:03) писал(a):
    У меня несколько иной размер, но остался сторонником старых и проверенных временем 245/40R18 NOKIAN WR G2 97V XL. Да и покупать в Беларуси шины данного типоразмера - несколько странноватое решение..., хотя, если честно, тест не для белорусских автолюбителей, главная аудитория - школьники пытающиеся померяться некими частями тела, попутно раздавая советы что и как нужно делать... Как-то так...
    Ну стояли у меня такие проверенные временем . По льду не тормозят, по сугробом средненько , единственный плюс это асфальт там они хороши. В общим на зиму лучше что то другое. Хотя если на пример для Бреста где зимой чаше плюс чем минус вполне сгодятся.

  • tawlaya 2 ноября 2014 в 15:08 из Беларуси

    Посмотрел и сделал вывод ФИГНЯ ваша резина держи на 2 МЕТРА больше дистанцию и езди на любой резине даже на белке ( тчк

  • krigor 2 ноября 2014 в 15:21 из Беларуси

    91158 (02.11.2014 10:03) писал(a):
    У меня несколько иной размер, .... 245/40R18 ... Да и покупать в Беларуси шины данного типоразмера - несколько странноватое решение..., ...
    Это же тест "Авторевю". Вряд ли они за такими покрышками поехали в Беларусь. Разве, поискать продукцию Белшины. Но в Бобруйске R18 вообще не делают.

  • alexei_27 2 ноября 2014 в 20:29 из Беларуси

    Что вы натестировали. Ерунду какую то. Мишлен Альпин 4(не пилот) совсем с другим рисунком, к тому же я уже 5 купил, а вы все 3х летней давности тестируете. И характеристики его на порядок выше половины шин в тесте. Статью в мусорку.

  • sixelasi 2 ноября 2014 в 22:01 из Беларуси

    Кому статья предназначена?

  • vstelkupyan 2 ноября 2014 в 22:09 из Беларуси

    Интересует тест ворсистой н оголенной белки 117-й с позаимствованным сами знаете у кого рисунком протектора (размер 185х70хR14).

  • Sasha_chernov86 2 ноября 2014 в 22:49 из Беларуси

    KpoHoc (02.11.2014 12:07) писал(a):
    тэстить надо - R 15 и R 16 , самые распостранённые в Белоруссии и где Белшина ? новые модели?
    такой страны нет

  • dinks 3 ноября 2014 в 02:30 из Беларуси

    и конечно выйграли шины которые производятся в россии))))смешные какие то.а ни бы ещё амтел впёрли что летние гремят сильнее чем белшина зимние

  • art1968 3 ноября 2014 в 06:46 из Беларуси

    ВинниПых (02.11.2014 12:16) писал(a):
    Все белорусские пассатоводы дружно бросились конспектировать...
    а как же любители бэшачки?

  • art1968 3 ноября 2014 в 06:49 из Беларуси

    azstudio (02.11.2014 12:49) писал(a):
    Заказная статья?)
    дорогая резина потеряла спрос, вот и старая новая маркетинговая уловка - безопасность

  • parasilspam 4 ноября 2014 в 16:39 из Беларуси

    KpoHoc (02.11.2014 12:07) писал(a):
    тэстить надо - R 15 и R 16 , самые распостранённые в Белоруссии и где Белшина ? новые модели?
    Тест проводило издание из Росиссии. Поэтому естественно никакой Белшины.