реклама
реклама


Дорога


/ /

Ко Дню автомобилиста корреспондент AUTO.TUT.BY отправился на улицы Могилева за дорожными пробками, а вернулся ни с чем. Причин тому несколько: осень, новые дороги и наученные ремонтами водители.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Проспект Мира. Справа за кадром - гостиница "Могилев"

Дорожные пробки были характерны для нескольких мест в центре города. Эти ключевые точки - на пересечениях главных улиц и/или второстепенных, идущих параллельно главным, перекрестках около мостов. Чаще всего транспорт стоит на участках: пересечение улицы Первомайской и проспекта Мира, Первомайской и улицы Тимирязевской, улицы Челюскинцев и проспекта Пушкинского.
Страдать от пробок - он- и офлайн - водители и пассажиры городского транспорта в Могилеве начали с закрытия улицы Пионерской на ремонт - 29 мая 2013 года. Тогда начали реконструкцию теплотрассы, которая находилась под проезжей частью. Автобусы пустили в объезд по улице Первомайской. Водители, которые ранее выбирали Пионерскую как альтернативу Первомайской с риском лишиться подвески, были вынуждены вернуться на главную улицу.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Улица Комсомольская

Днем - заторы, утром и вечером - получасовые пробки. Напряженная дорожная обстановка провоцировала ДТП. Участников происшествия тогда вслух и молча осыпали нелитературными словами все, кроме пешеходов.

Едва укатали в асфальт Пионерскую, начали ремонт моста по проспекту Шмидта. В начале октября Могилев испытал первый в своей истории колоссальный дорожный коллапс. В первый день закрытия движения по Шмидтовскому мосту некоторые автомобилисты добирались домой около 3 часов.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Улица Первомайская. Возле здания горисполкома

Причина такой ситуации проста: город находится на двух берегах Днепра. Связывают их 3 моста, два из которых были старыми, с малой пропускной способностью. На несколько месяцев их осталось два. Чтобы добраться из одной точки города в другую, так или иначе приходилось ехать через мосты и ключевые перекрестки.

Транспорт стоял в пробках по 40 минут, в часы пик - больше часа.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Улица Челюскинцев, спуск с площади Орджоникидзе в направлении Пушкинского проспекта

Шмидтовский мост ремонтировали, на время открывали реверсивное движение, однако мост по проспекту Пушкина испытывал колоссальные нагрузки. Чтобы его разгрузить, отрегулировали работу светофоров на перекрестке проспекта с улицей Челюскинцев, разрешили поворот с моста налево. Однако большого облегчения это не принесло. К пробкам в Могилеве начали привыкать.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Пушкинский проспект. Мост через Днепр

21 июня движение по Шмидтовскому мосту частично открыли. Однако начался второй этап реконструкции теплотрассы по улице Пионерской. С 23 июня движение по части нее перекрыли почти на 1,5 месяца. К этому времени водители , видимо, нашли удобные объездные пути и начали активно ими пользоваться.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Улица Первомайская. Перекресток недалеко от здания облисполкома.

Ключевой для транспорта Могилева мост по проспекту Шмидта полностью открыли 4 августа. В первый день ехать по нему решались немногие - вдруг что не так. В этот же день открыли движение и по улице Пионерской.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY

Ремонт улицы Первомайской также сказался на дорожной обстановке, но не так сильно: движение перекрывали частично по некоторым полосам. При укладке асфальта общественный транспорт ехал по маршрутам, автомобилистам рекомендовали использовать объездные пути.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Улица Челюскинцев. Спуск с площади Орджоникидзе под пешеходным мостом.

Сегодня пробки в Могилеве - редкость, разве что их вызовет очередное ДТП или поломка на троллейбусной линии. То, что наблюдается в часы пик, можно назвать заторами, не более того.

Причины таких перемен просты. Во-первых, завершился ремонт на главных магистралях города. Во-вторых, второстепенные улицы отремонтировали, некоторые заасфальтировали - Большую Чаусскую, например. В-третьих, автомобилисты все же освоили объездные пути, не ведущие через центр Могилева. Возможно, и осень взяла свое - водители пересели на общественный транспорт.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Пушкинский проспект, мост через реку Днепр в направлении улицы Челюскинцев

А вы где-то стоите в заторах?

Комментарии с форума

  • beganov 26 октября 2014 в 11:26 из Беларуси

    А_Иваныч (26.10.2014 10:20) писал(a):
    Всё это цветочки, поверьте. Ягодки начнутся тогда, когда начнут ремонтировать мост Яшина (на Пушкинский проспект) - всё же он центральный и по местонахождению, и по транспортной нагрузке. Писали, что пока рассматривают 4 различных варианта - с частичным перекрытием, с возведением понтонного моста и т.д. но ИМХО, чтобы избежать реального коллапса - нужно строить рядом параллельный мост, не затрагивая движения по этому - любые другие варианты поставят Могилёв в такие пробки, что всё вышеописанное будет вспоминаться с милой ностальгией...
    скорее наоборот, если закрыли мост на окраине то все поехали через центр, (у которого и так пропускная способность ниже чем у остальных), а если закроют мост в центре то поток равномерно распределится между двумя мостами на окраинах.

  • А_Иваныч 26 октября 2014 в 13:40 из России

    beganov (26.10.2014 11:26) писал(a):
    скорее наоборот, если закрыли мост на окраине то все поехали через центр, (у которого и так пропускная способность ниже чем у остальных), а если закроют мост в центре то поток равномерно распределится между двумя мостами на окраинах.
    Спорно. Давайте прикинем последствия: 1) пр-т Мира закупоривается наглухо. И сейчас, при трех мостах, вечером пробка от подземки растягивается минимум до г-цы Могилев, а с учётом того, что Тимирязевскую сделали снова двухсторонней, и от моста перед гостиницей левая полоса во время зеленого занята поворачивающими налево, сужая проезд до одной полосы - постоянные пробки будут прям до верха Космонавтов/Якубовского. Поскольку Лазаренко выпадает из транзитного потока проезжающих по Яшина, нагрузка идёт на Космонавтов и Мира. Космонавтов справится. Проспект - станет. 2) Разгрузятся Первомайская и Пионерская (вот в это бы время и менять на Пионерской трубы!) зато сильно загрузится пр-т Мира от Даров природы до поворота на Королёва, и Королёва до моста. Там на участке проспекта три полосы уже движутся не очень-то и бойко, а теперь с учётом того, что всё "завокзалье" будет на новый мост уходить, и знак там 50, и три светофора - вот еще одно проблемное место. И таких затыков по городу будет немало, для центра вокруг Орджоникидзе может и даже полегче будет, но несколько проблемных мест в

  • gmishka 26 октября 2014 в 16:09 из Беларуси

    при закрытии любого моста в Могилеве, будут "заторы", а реально пробки. А мост Яшина при полном перекрытии - полный коллапс движения в городе!!!

  • antinato 26 октября 2014 в 22:20 из Беларуси

    Да уж... даже Си-Би не поможет, ужасы начнутся скоро(((

  • sds2002 27 октября 2014 в 14:14 из Беларуси

    В районе центра по-любому нужен ещё один мост: либо от Быховского рынка к "цирковому" полю, либо от Б.Гражданской до Б.Чаусской. Причём, нужно сначала строить новый, а потом закрывать старый (если он ещё справляется с нагрузками). Так же необходим нормальный мост в р-не ул.Орловского, чтоб с Миров сразу к ЖД выскакивать. Не исключаю вариант с расширением ЖД насыпи и прокладкой параллельной дороги. А так получается, что западная часть города связана с остальным городом только через мост по Якубовского. Неплохой вариант будет, если соединить Спутник хотя бы с ул.Заслонова.