Дорога


Обошлось без жертв, но после безумств угонщика, которого ловили полицейские, разбиты более восьми автомобилей (количество уточняется). Понимая противозаконность своих действий, автоинспекторы на месте склоняли понесших урон водителей к тому, что никакого "живого щита" не было.



Владелец Nissan Рathfinder Владислав Яковченко поделился с Московским представительством Федерации автовладельцев России впечатлениями о той ночи. В первый раз он вынужден был остановиться в районе выезда со МКАД на Минское шоссе: три крайние правые полосы перегородили инспекторы ГИБДД, мигали проблесковые маячки их машин. Но водитель вырулил и проехал по еще не перекрытому крайнему левому ряду. В районе 56-го км снова затормозил перед глухим затором в том же крайнем левом ряду: впереди посреди дороги стоял полицейский в амуниции с надписью "ДПС", с поднятым вертикально мигающим жезлом, переговаривался по рации.

Минут через пять Владислав услышал позади надрывный клаксон, увидел в зеркале заднего вида несущуюся темную иномарку. Она явно намеревалась проскочить между машиной Влада и разделительным отбойником, но пространства для этого было мало. Удар сзади. Водитель иномарки сдал назад и снова и снова таранил автомобиль. Не проскочил.



Тогда, от ряда к ряду продвигаясь все правее, круша на пути машины, Audi A8 (уже можно было различить марку), все-таки протискивался вперед. Позади остались разбитые Renault Master, ВАЗ-2105, Mercedes, седан-такси. Audi оторвала торчащую деталь грузовика DAF и бампер фуры с польскими номерами. Следующая преграда - Range Rover. Его габариты и вес не смутили угонщика: круша пластик и металл, Audi А8 в несколько заходов сдвинул внедорожник.



Рассказ ФАС дополнили другие свидетели. Последнее препятствие уже на крайней правой полосе - ВАЗ-2110. После нескольких таранов в левый борт машину сдвинуло. Через образовавшуюся между машинами щель ("Здесь можно было проехать только на двух колесах", - уверял владелец "десятки" Владимир Николаевич) Audi прорвалась и скрылась вдали.



Только после этого забегали полицейские с оружием, выскочил из укрытия за фурой инспектор со светящимся жезлом, который образовал заслон. Попрыгали по патрульным машинам, бросились в погоню. Очевидцы говорят, даже не поинтересовавшись, не пострадал ли кто среди участников "живого щита".



Через полчаса прибывшие другие инспекторы составили схему ДТП и предложили заинтересованным лицам проследовать своим ходом к стационарному пункту ДПС на 52 км МКАД. Range Rover двигаться не мог: кроме изуродованного кузова, разбитых фар и фонарей, была повреждена ходовая - машину увезли на эвакуаторе.

На посту на водителей стали оказывать давление. Владислав Яковченко свидетельствует: "Господин по званию майор сразу объяснил, что сотрудник, устроивший "живой щит", непонятно откуда взявшийся фейк, и вообще, нечего ездить по МКАД ночью, когда по ней носятся наркоманы. Что мы можем жаловаться на действия ГАИ прямо в Европейский суд по правам человека и самостоятельно искать водителя Audi с поддельными номерами и предъявлять материальные претензии непосредственно ему".

Потерпевших по одному вводили в отдельную комнату и задавали вопросы, оказалось, всем - одинаковые. По какой причине остановились? Точно ли, что по жесту автоинспектора? Уверены, что это был именно он? По каким признакам определили? Можете его описать?.. Похоже, потерпевших склоняли к отказу давать свидетельства против сотрудников дорожной полиции.

На руки всем выдали протоколы о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении "неустановленного лица, управлявшего а/м "Ауди" с поддельными номерными знаками".

Последнее означает, что, поскольку взыскать за ущерб не с кого, для всех пострадавших перспектива получить деньги по полисам ОСАГО туманна.

Комментарий Сергея Канаева, руководителя Федерации автовладельцев России:

- Организовывать заслоны из легковых автомобилей граждан для поимки нарушителей общественного порядка или преступников, — вопиющее нарушение "Закона о полиции" и других документов, регламентирующих деятельность ГИБДД. Когда в этих машинах находятся ничего не подозревающие люди — абсолютно неприемлемо. По закону в таких случаях разрешено использовать только грузовики, если, опять-таки, в них нет пассажиров или опасных грузов. Этот случай дает право обвинить сотрудников ГИБДД в злостном превышении полномочий, угрожавшем жизням и здоровью людей.
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-22%
-40%
-20%
-33%
-10%
-50%
-10%
-50%
-50%
-21%