• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Дорога


/

Минтранс Беларуси работает над увеличением участков дорог с повышенным скоростным режимом, сообщил сегодня на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Евгений Рокало.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

По его словам, программа по развитию и содержанию автодорог на 2015-2019 годы предусматривает реконструкцию большого количества дорог. "На таких автомагистралях мы будем стараться устанавливать более высокий скоростной режим", - отметил он.

В ближайшее время будет введен в эксплуатацию участок Жлобин - Гомель, это автодорога первой категории. "Вопрос конкретного скоростного режима на этой дороге будет решаться совместно с Госавтоинспекцией только после тщательного анализа. Если по параметрам и безопасности дорожного движения здесь можно повысить скоростной режим, то это будет сделано", - пояснил Рокало.

Скорость 120 на трассах - это хорошо. Но, к сожалению, ни МКАД, ни прочие наши трассы не подготовлены к таким скоростям. На мой взгляд, на таких дорогах не должно быть: - пешеходных переходов в одном уровне с дорогой; - поворотов направо; - постоянных чередований ограничения скорости (90-120-90-70-....). P.S. Такое ощущение, что отвечающий за дороги решил быстро (без соответствующей подготовки дорог) исполнить то, что мимолётом было высказано...
Пользователь newmember, форумы AUTO.TUT.BY
Напомним, на некоторых участках республиканских дорог с 10 октября увеличен скоростной режим до 120 км/ч. Это решение было принято после анализа ситуации на дорогах, который Минтранс провел совместно с ГАИ по поручению главы государства. "Мы не просто повысили скоростной режим и ушли от этой проблемы. На этих участках ведется мониторинг как со стороны ГАИ, так и со стороны дорожных служб. Мы наблюдаем за покрытием, исследуем транспортный поток и поведение водителей", - рассказал Евгений Рокало.

Скоростной режим был увеличен до 120 км/ч на участках дорог Р1 Минск - Дзержинск (на всем протяжении), М4 Минск - Могилев (на всем протяжении), М5 Минск - Гомель (на всем протяжении, за исключением участков реконструкции) и М6 Минск - Гродно (8-57 км).
После изменений в организации движения на трассах AUTO.TUT.BY проехал по скоростным участкам. К сожалению, по нашему мнению, дороги не стали безопаснее - на них просто появились новые знаки, разрешающие развивать бо́льшую (следовательно, еще более опасную) скорость.

Комментарии с форума

  • Popovvk 22 октября 2014 в 16:22 из Беларуси

    Пінская Шляхта (22.10.2014 16:13) писал(a):
    90 - мало. 120 - много. что не сделаешь - все равно наш народ будет недовольным) страшно жить в таком неопределенном обществе)
    так ведь вначале надо бы башкой подумать, а не бежать исполнять волю вышебога... простой пример - участок около черкасс в направлении минск... вначале на обочине 120 - через 15 метров нарисовано на дороге 60 - еще через 50 метров на обочине рекомендуемая 90... и это перед пешеходным переходом в одном уровне на котором пешеход по пдд всегда прав... вопрос - что ехать?

  • casey_sa 22 октября 2014 в 17:00 из России

    категории дорогам присвоили, скоростные режимы приблизили к автобанам, белтол обкатали - ждем указа об оплате проезда для всех без оганичений?!!! жаль только мынчан - им уже все выезды из города "оптимизировали", регионщики оставят машинки на полустанках и заполнят электрички....

  • casey_sa 22 октября 2014 в 17:02 из России

    belsponge (22.10.2014 16:26) писал(a):
    Ехал из Бреста до Минска разрешенные 120 км/ч. За все время пути меня обогнали 6 авто.... Не говорю за все места, но в большинстве своем - разрешенные 120 - абсолютно правильно. Однако нужно продолжать работу по совершенствованию инфраструктуры (отбойники между встречными полосами, надземные переходы, сетки-ограждения, переходы для диких животных, безопасные "столбы")
    за ваш же счет - любой ваш каприз!

  • v-bast 22 октября 2014 в 19:52 из Беларуси

    если трасса соответствует, то почему нет...

  • mcoenak 22 октября 2014 в 19:53 из Норвегии

    Пінская Шляхта (22.10.2014 16:13) писал(a):
    90 - мало. 120 - много. что не сделаешь - все равно наш народ будет недовольным) страшно жить в таком неопределенном обществе)
    Я с вами согласен. Но тут надо всетки не спешить. С холодной головой подойти. Проехаться самому и посмотреть, где можно надавить, а где не стоит... Был этим летом дома. Ехал на машине по трассе минск - гомель. В целом был очен впечатлен новыми участками трасс. Все как надо. Но не везде, что меня удивило. Гдето сделано просто идиально! И на таких участках действительно не хватало скорости. Но были участки как будто недоделанные. То полотно не сделано вообще, то сделано, но нет разделителей потоков, то есть разделители, а нет ограждений от животных. То разметки мало... Такие недоделаные участки есть, что не вольно задаешь себе вопрос, ну вот как так... Вроде вот есть вообще ну просто супер участки, но почему не везде так!! И хроническая болезнь всех нашх трасс - переходы. Их просто нет! Они не сделаны нигде! Зебру намалявали на таких трассах - это пусть себе на обоях дома нарисуют. Это неприемлемо! Либо стройте над трассой, либо тонелли под ней. Белтрансу рекомендую проинспектировать полностью завершенные участки трасс и только на них увеличить скорость! Недоделанные - доделывать и

  • lugrom1 22 октября 2014 в 20:54 из Беларуси

    Вот почему-то мне сдается, что в чью то светлую голову пришла гениальная идея, как отбивать закупки фоторадаров (кстати, кгк не помешало бы проверить, какое количество и каких исполнений оплачено и сколько и каких установлено, подозреваю, что будут существенные отличия). Народ начал привыкать к тому, что вспышка сзади может случиться в самом неожиданном месте, контролируют свои спидометры, а тут после булченки расслабят, и вуаля, бери тепленькими. Пример подленького размещения фоторадара может привести любой автомобилист.

  • paligor 22 октября 2014 в 21:04 из Беларуси

    Когда у нас дорожники научатся делать стыки на мостах, то яма получается, то горб. Пусть у литовцев узнают этот "секрет" у них почему-то дорожное полотно без стыков.

  • ВинниПых 22 октября 2014 в 22:26 из Беларуси

    Когда же от Бреста до Кобрина 120 сделают?

  • familypavlovich 22 октября 2014 в 23:18 из Беларуси

    Надо разрешить на М6 Гродно- Щучин ...120км/ч, а то как то стрёмно... дорога СУПЕР!!!!!

  • Mirage 23 октября 2014 в 09:18 из Беларуси

    Кстати, абсолютно непонятно, чем трасса Минск-Гродно лучше, чем Минск-Логойск? Ездил и по той, и по той - мое мнение - Логойка лучше... Скорость не подняли... И еще. В большинстве стран Европы на трассах, подобных нашим межобластным, скорость 130. Да, автобаны в Германии получше - но есть и такие же, как наши. Так что скорость 120 в современных условиях - вовсе не большая - просто это веление времени. Тем более, как правильно замечали выше - никто неопытных или неуверенных в себе водителей, а также при сложных погодных условиях, с такой скоростью двигаться не принуждает - всегда есть правая полоса. Просто на некоторых участках убрали кормушку для ГАИ. Но в Беларуси еще столько участков дорог, где ими установлены абсолютно бесполезные и ненужные ограничения, что они внакладе не останутся...

  • Mirage 23 октября 2014 в 09:22 из Беларуси

    гражданин РБ (23.10.2014 00:13) писал(a):
    И развел истерику на пустом месте. Те участки где скорость подняли ничем не хуже той же м1, где такой лимит уже давным давно есть. Просто теперь у гаишников нет возможности косить штрафы за превышение скорости, ибо для 99% водителей скорость в 120км/ч вполне достаточная, т.е. практически все будут укладываться в официальное ограничние.
    В целом, идея правильная. Просто на остальных дорогах узаконили тот режим езды, который и так сложился.

  • pescador 23 октября 2014 в 09:57 из Беларуси

    какая проблема с чередованием скорости? рельеф изменчивый, нельзя сделать полностью дорогу ровную, это очень дорого срубить и все на одном уровне сделать и без поворотов. Литва: Каунас-Клайпеда, автомагистраль, 120 км/ч, в местах расположения кафе/крупных комлексов АЗС снижение скорости = нет проблем. Германия: Есть места с рекомендуемой скоростью 130 (можно ехать с любой безопасной!), в местах где это было тяжело сделать = ограничений 120, 100, 80 и есть автобаны перетекающие в улицы города со скоростью 50. И что?.. Это как тот дядька, что в могилев на 125 съездил и сказал что на литр больше топлива потратил, так я ему и так мог это сказать, что будет больше расход, может 80 надо везде на трассах поставить, тогда и почти 70, и почти 90... можно будет с постоянной ехать, не снижать, не разгоняться...

  • Наталья_Летун 23 октября 2014 в 10:00 из Беларуси

    Бесит то, что один гав и все дружно исполнять, а до этого что мозгов не было и сейчас нет, может не надо так сразу все исполнять. А где дискуссии, споры , доводы, международный опыт?

  • pescador 23 октября 2014 в 10:01 из Беларуси

    Popovvk (22.10.2014 16:22) писал(a):
    так ведь вначале надо бы башкой подумать, а не бежать исполнять волю вышебога... простой пример - участок около черкасс в направлении минск... вначале на обочине 120 - через 15 метров нарисовано на дороге 60 - еще через 50 метров на обочине рекомендуемая 90... и это перед пешеходным переходом в одном уровне на котором пешеход по пдд всегда прав... вопрос - что ехать?
    читай ПДД: Глава 2 п.8: если разметка и знаки противоречат друг другу, руководствоваться надо знаками... закрасят, это не так просто сделать, они фрезой срезают верх асфальта...

  • phisik 23 октября 2014 в 10:12 из Беларуси

    Лично мое мнение: мне 100 км/ч в самый раз Я быстрее езжу редко, потому что у моей машины (бензиновая, 2 литра, VW VENTO) минимальный расход на трассе именно на 100 км/ч, получается влазить в 6-6,5 литров. Ехать 120 - уже 7,5 литров. Смысл жечь лишний бензин? Но, с другой стороны, запас разрешенной скорости в 20 км/ч, как говориться, карман не тянет. Поток добавил в скорости где-то 10 км/ч, а лимит увеличили на 30. Видимо ,не я один так думаю.

  • nadah 23 октября 2014 в 10:30 из Беларуси

    casey_sa (22.10.2014 17:02) писал(a):
    за ваш же счет - любой ваш каприз!
    А сейчас за чей счет - неужели министры скинулись?

  • nadah 23 октября 2014 в 10:36 из Беларуси

    Mirage (23.10.2014 09:18) писал(a):
    Кстати, абсолютно непонятно, чем трасса Минск-Гродно лучше, чем Минск-Логойск? Ездил и по той, и по той - мое мнение - Логойка лучше... Скорость не подняли... И еще. В большинстве стран Европы на трассах, подобных нашим межобластным, скорость 130. Да, автобаны в Германии получше - но есть и такие же, как наши. Так что скорость 120 в современных условиях - вовсе не большая - просто это веление времени. Тем более, как правильно замечали выше - никто неопытных или неуверенных в себе водителей, а также при сложных погодных условиях, с такой скоростью двигаться не принуждает - всегда есть правая полоса. Просто на некоторых участках убрали кормушку для ГАИ. Но в Беларуси еще столько участков дорог, где ими установлены абсолютно бесполезные и ненужные ограничения, что они внакладе не останутся...
    И временные знаки на подобных участках продолжают находится годами... Пора узаконить время нахождения временного знака с обязательным указанием сроков действия. А то привыкли вместо того, чтобы дороги делать - вывесили знак 40 (60, 80, 100) временный и красота между службами - дорожникам можно не делать дорогу, ГАИ притаиться с феном.

  • minc84 23 октября 2014 в 10:49 из Беларуси

    даешь автобаны, даже пусть платные но это реально было бы здорово с Минска до Бреста за 1.5 часа доехать

  • Михаил_Авчинников 23 октября 2014 в 11:22 из Беларуси

    Почему 120 много? Кто заставляет ехать все 120? Не уверен в себе/машине- едь теже 90. Но зачем "тошнить" 80 по второй полосе и делать обиженный вид? Учитывай погодные условия и дорожную ситуацию! Ведь так написано в ПДД и так нас учат автошколах. Почему нет ограничения минимальной скорости? Ведь часто происходят аварии именно из-за слишком медленно движущегося транспорта, когда для предортвращения ДТП применяется экстренное торможение и это в крайней левой полосе!!! Скорость увеличили- огромное спасибо, но и ограничьте минимальную скорость для кождой полосы!

  • Михаил_Авчинников 23 октября 2014 в 11:27 из Беларуси

    familypavlovich (22.10.2014 23:18) писал(a):
    Надо разрешить на М6 Гродно- Щучин ...120км/ч, а то как то стрёмно... дорога СУПЕР!!!!!
    В Гродно всё и всегда наоборот- чем лучше дорога, тем меньше ограничение, а в населённых пунктах и спящих через 10 м накидают )

  • ольга_макарова_tutby21 23 октября 2014 в 11:48 из Беларуси

    я против такой скорости...120-ть это значит что 130-ть можно лететь ...едешь 90-то с ребенком в машине и оч. страшно у нас народ не умеет рассчитывать свои силы,погодные условия.состояние авто....а ..можно ехать 120-ть ...понесся....на голой резине по льду.... страшно за свою семью

  • Dr.Watcon 23 октября 2014 в 11:53 из Беларуси

    Прошу внести в этот список трассу Минск-Слуцк, там где по 2 полосы в каждом направлении!!!

  • Одинокий_Волк 23 октября 2014 в 12:16 из Беларуси

    petes (22.10.2014 17:03) писал(a):
    Тем, кто живет исключительно в соответствии с указаниями не думая своей головой: -120км/ч- это не скорость с которой вам указывают передвигаться, это максимальная разрешенная скорость. Если вы не можете (или не умеете) ехать 120км/ч, двигайтесь со скоростью 90км/ч. И "будет вам счасте". Тем более, что расход бензина увеличивается не пропорционально.
    Но только по правой полосе, а то задолбали уже всякие личности, тошнящие 100 км/ч в крайней левой

  • Вридло 23 октября 2014 в 13:59 из Беларуси

    ольга_макарова_tutby21 (23.10.2014 11:48) писал(a):
    я против такой скорости...120-ть это значит что 130-ть можно лететь ...едешь 90-то с ребенком в машине и оч. страшно у нас народ не умеет рассчитывать свои силы,погодные условия.состояние авто....а ..можно ехать 120-ть ...понесся....на голой резине по льду.... страшно за свою семью
    Можете ездить всегда и везде 40, как привыкли.

  • d36 23 октября 2014 в 15:18 из Беларуси

    Пінская Шляхта (22.10.2014 16:13) писал(a):
    90 - мало. 120 - много. что не сделаешь - все равно наш народ будет недовольным) страшно жить в таком неопределенном обществе)
    Почему в "неопределенном обществе"? Общество писателей на тутбае вполне себе определенное, в значительной своей массе. Им все равно чему оппонировать лишь-бы оппонировать. Не удивлюсь если у некоторых активных участников обсуждения нет ни авто, ни водительского удостоверения.

  • Миледи(290208) 23 октября 2014 в 15:35 из Беларуси

    минск-гомель в принципе просился. там дорога такая, как выразился муж, скучная. ни тебе поворотов, ни лесочков, ни радиусных заворотов, едешь себе, поля-поля-поля. изредка в горку и с горки. то ли дело витебская трасса, от Логойска и далее - то знак 3 поворотов подряд, то радиус за радиусом, горки и лес с двух сторон. осторожному новичку трассы и 90 кое-где (а если еще в дождь) ехать страшно... а гомельская - любо-дорого, лепота, сама просится педальку вдавить. особенно после реконструкции. не зря же столько денег вгрохали...

  • VSh.voldemar 23 октября 2014 в 15:37 из Беларуси

    Popovvk (22.10.2014 16:22) писал(a):
    так ведь вначале надо бы башкой подумать, а не бежать исполнять волю вышебога... простой пример - участок около черкасс в направлении минск... вначале на обочине 120 - через 15 метров нарисовано на дороге 60 - еще через 50 метров на обочине рекомендуемая 90... и это перед пешеходным переходом в одном уровне на котором пешеход по пдд всегда прав... вопрос - что ехать?
    Да. сам ехал от минска- дурдом. То 120 то 90 то 60 то 120, как можно делать разницу между 90 и 120 в 30км? на 2х полосном движении??? Нужно 3 полосы 120, 90 и для до 90!!! Зимой будет что собирать в отбойниках!!! Да, забыл еще +10 добавить=130....Хватило бы и 100. Ну к примеру приведу вечернюю ситуацию: едет ученик автошколы с дипломом самоликвидатора на 80 км,ч, а его фура на 90 обгоняет, а сзади вылетает шумахер на 130, который согнал фарами с полосы 120 грузовой микрик ... А тут задница фуры.... Мой вердикт-ИДИОТИЗМ дела творящих умников приведут к очередным проблемам в движении. Безопасности НЕТ. Что про ехать в полосе 90км,ч где идут ТС глубоко до 90Км,ч, автоматом предполагают ОБГОН с выездом па полосу 120, где ТС летят 130!? "Думали "точно люди далекие от вождения авто....

  • Миледи(290208) 23 октября 2014 в 15:37 из Беларуси

    Popovvk (22.10.2014 16:22) писал(a):
    так ведь вначале надо бы башкой подумать, а не бежать исполнять волю вышебога... простой пример - участок около черкасс в направлении минск... вначале на обочине 120 - через 15 метров нарисовано на дороге 60 - еще через 50 метров на обочине рекомендуемая 90... и это перед пешеходным переходом в одном уровне на котором пешеход по пдд всегда прав... вопрос - что ехать?
    на права когда сдавали? видать давно. преимущество имеет УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗНАК, а не разметка. мало ли что мелом на асфальте написано... другое дело, что водитель с головой перед пеш.переходом притормозит до 60, чтобы не дай бог, но так, де юре - 120, через 65 м - 90 и не колышет...

  • VSh.voldemar 23 октября 2014 в 15:43 из Беларуси

    pescador (23.10.2014 10:01) писал(a):
    читай ПДД: Глава 2 п.8: если разметка и знаки противоречат друг другу, руководствоваться надо знаками... закрасят, это не так просто сделать, они фрезой срезают верх асфальта...
    Потом пешеходу про знаки расскажешь в морге... Он то не читал ПДД, да и знаки не видел. ОН ПЕШЕХОД И ВИДИТ ЗЕБРУ НА АСФАЛЬТЕ, А НЕ ЗНАК!!!

  • Миледи(290208) 23 октября 2014 в 15:47 из Беларуси

    mcoenak (22.10.2014 19:53) писал(a):
    Но были участки как будто недоделанные. То полотно не сделано вообще, то сделано, но нет разделителей потоков, то есть разделители, а нет ограждений от животных. То разметки мало... Такие недоделаные участки есть, что не вольно задаешь себе вопрос, ну вот как так... Вроде вот есть вообще ну просто супер участки, но почему не везде так!!
    ну про них и написано "НЕ НА ВСЕХ". я просто знаю, как дорога делается. заказывается ПСД на "участок дороги от 25 до 87 км", её проплачивают, делают, ставят в очередь на монтаж. параллельно с ней делается ПСД на участок "от 87 до 124", и аналогично проплаты-работы-монтаж идут либо параллельно, либо с задержкой. т.е. дорога сама по себе разбита на кусочки-очереди. и работы тоже идут - кусочками. то есть по очереди 1 делается асфальт на 25-26-27 и т.д. километрах ОДНОЙ бригадой техники. а второй бригадой в тот же отрезок времени делается работа на участках 87-88-89-90... это нормально. но именно из-за этого возникают такие вот проплешины-недоделки. а кроме того могут быть и погодные факторы. у нас по проселочной трассе (Заславль-Колодищи) на мосту сняли асфальт. а потом начались дожди. и пока не просохло, асфальт не завозили, и ездили мы по "стиральной доске"... и никто не возбухал .ибо понимали.ю лучше дождаться нормальной погоды. чем асфальт в дождь... так что потерпите немного, скоро и те участки доделают, и будете летать. только больше 130 не разгоняйтесь. по хорошей трассе сам бог велел регистраторов натыкать .чтоб "письма счастья" тоннами рассылать

  • Миледи(290208) 23 октября 2014 в 15:52 из Беларуси

    Mirage (23.10.2014 09:18) писал(a):
    Кстати, абсолютно непонятно, чем трасса Минск-Гродно лучше, чем Минск-Логойск? Ездил и по той, и по той - мое мнение - Логойка лучше... Скорость не подняли... И еще. В большинстве стран Европы на трассах, подобных нашим межобластным, скорость 130. Да, автобаны в Германии получше - но есть и такие же, как наши. Так что скорость 120 в современных условиях - вовсе не большая - просто это веление времени. Тем более, как правильно замечали выше - никто неопытных или неуверенных в себе водителей, а также при сложных погодных условиях, с такой скоростью двигаться не принуждает - всегда есть правая полоса. Просто на некоторых участках убрали кормушку для ГАИ. Но в Беларуси еще столько участков дорог, где ими установлены абсолютно бесполезные и ненужные ограничения, что они внакладе не останутся...
    ну не знаю, вы наверное только до Логойска ездите... там в принципе дорога ничего так. дальше - живопИсь, но свыше 100 в гололед - есть опасность на крутом завороте (коих там достаточно по сравнению с гомельской) вылететь на обочину или на встречку. да и нас.пунктов с ограничением в 60км хватает. именно по этой причине мы все чаще ездим к родне мужа не по Витебской, а по Мядельской трассе. там 90 втопил, и час можно ехать, не тормозя на каждом заборе...

  • Алексей_Горельчик 26 октября 2014 в 13:13 из Беларуси

    Dr.Watcon (23.10.2014 11:53) писал(a):
    Прошу внести в этот список трассу Минск-Слуцк, там где по 2 полосы в каждом направлении!!!
    +++ибо сам пользуюсь частенько, но там ИМХО не всё так радужно, как на новеньких дорогах, а те участки, что строят - сплошь и рядом сквозь НП проходят

  • Jon_bonJovi 26 октября 2014 в 13:56 из Беларуси

    petes (22.10.2014 17:03) писал(a):
    Тем, кто живет исключительно в соответствии с указаниями не думая своей головой: -120км/ч- это не скорость с которой вам указывают передвигаться, это максимальная разрешенная скорость. Если вы не можете (или не умеете) ехать 120км/ч, двигайтесь со скоростью 90км/ч. И "будет вам счасте". Тем более, что расход бензина увеличивается не пропорционально.
    все зависит от машины, адекватности и способности водетеля. Так для примера: Шумахеру на феррари enzo что 120, что 150 на такой трассе - не улетит и проблем не создат (затормазит быстрее чем обыватель на голфе). а вот 80-летнему деду на жигулях и 90км/ч ето лихо моного. примеры конечно екстремальные, но надеюсь идея ясна а расход топлива определяется только размером кошелка и собственным расписанием. для меня разница в 200 баксов на путешествии не проблема ибо мое личное время дороже, а для многих моих знакомых реално дешевле приехать на 2-3 часа позже чем давить 140 по"ихним буржуйным" трассам. да и 3х или 4х литровики с соответстующими тормозами для комфортой и безопасной езды на такой скорости они не могут себе позволить в принципе. У каждого свой подход. Абы люди знали пределы своих возможностей и не превышали их!

  • rodat 26 октября 2014 в 14:48 из Беларуси

    К сожалению, по нашему мнению, дороги не стали безопаснее - на них просто появились новые знаки, разрешающие развивать бо́льшую (следовательно, еще более опасную) скорость. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/420696.html По вашей логике, немецкие автобаны должны быть по колено кровью залиты - там вообще нет ограничений (в основном). Вот где ужас, "а сколько ехать?"

  • rugen 27 октября 2014 в 10:55 из Беларуси

    Вроде, новые авто позволяют довольно комфортно чувствовать на такой скорости. Если качество дорого позволяет, то почему нет? Безопасность ? Спорный вопрос. Очень мало подземных переходов.