реклама

реклама
реклама


Дорога


/

AUTO.TUT.BY проехал по некоторым участкам республиканских трасс, где вот уже неделю как повысили разрешенную скорость движения до 120 км/ч. И замер в недоумении - организация движения на этих дорогах вряд ли стала более комфортной, но уж точно - более опасной. А нам есть с чем сравнивать - все эти дороги мы проехали год назад в рамках проекта "Пункт назначения".

В сентябре нынешнего года президент Александр Лукашенко высказался о возможности увеличить разрешенную скорость движения по МКАД и прочим трассам: "Надо до 120 км/ч увеличивать и по другим дорогам. Напомните, чтобы внесли предложение". К 10 октября его поручение было реализовано на некоторых республиканских магистралях: трассах М4 Минск - Могилев, М5 Минск - Гомель, М6 Минск - Гродно и Р1 Минск - Дзержинск. На МКАД пока не рискнули - разрешили ехать 100 км/ч по двум участкам только в левой полосе.


Трасса М6

Здесь участок, на котором разрешено ехать 120 км/ч, начинается практически на выезде из Минска, а заканчивается на 57-м км трассы - в районе развязки на Вильнюс и Ошмяны.



Эта трасса еще только ждет своей реконструкции, хотя на данном участке уже сделана вполне качественно - за исключением некоторых нюансов: ограждений, разделяющих потоки, практически нет, равно как и нет сетки от диких животных. Подобная организация движения вызывала много нареканий еще на этапе, когда максимум здесь был ограничен привычными 90 км/ч, теперь же и вовсе кажется неразумной - разрешать столь высокую скорость, не исключив предварительно конструктивными мерами возможности лобовых столкновений и столкновения с дикими животными, просто непозволительно.

Но более всего поражает организация пешеходного движения. Дорожники, заявляя о повышении скоростного режима, уверяли, что 120 км/ч не будет работать на участках, где есть переходы в одном уровне (пресловутые нерегулируемые "зебры") или же пересечения со второстепенными дорогами. Как бы не так.

На участке М6 этот перекресток, где скорость при приближении должна снижаться постепенно, - единственный. В остальных местах, где едущих по трассе могут поджидать препятствия, нам рекомендуют ехать 90 км/ч - разрешают при этом все те же 120.

Рекомендуемые 90 означают, что вскоре на нашем пути появится нерегулируемая "зебра". AUTO.TUT.BY не раз писал о том, что для проезда пешеходных переходов даже скорость 70 км/ч может стать фатальной. Теперь же и эти знаки "70" везде поснимали.
Рекомендуемые 90 означают, что вскоре на нашем пути появится нерегулируемая "зебра". AUTO.TUT.BY не раз писал о том, что для проезда пешеходных переходов даже скорость 70 км/ч может стать фатальной. Теперь же и эти знаки "70" везде поснимали.

На М6 бессмысленность подобной организации движения - "зебр" на трассе - и ранее была очевидна: в Минской области нам не встретилась ни одна конструкция, не "дополненная" памятным венком. Мы переходили здесь дорогу и тогда, когда было 90, и сейчас. Вынуждены признать: стало еще страшнее. Ты делаешь шаг (осторожный, в попытке обозначить свое намерение "получить преимущество") - и отступаешь назад. И так несколько раз. Потому что никто не останавливается, да что там, - даже не снижает скорости. Ведь водители легковушек и фур уверены, что трасса с разрешенной скоростью 120 км/ч - для них, а не какого-то там рискового пешехода с каким-то там "преимуществом".




Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/369183.html

На этом участке есть отрезок длиной около 10 км, где подряд - через каждые пару километров - расположены пять нерегулируемых пешеходных переходов. Нам показалось странным, что на протяжении всего этого участка не сделали одно поэтапное снижение - перед первой "зеброй" - и не оставили ограничение в 70 км/ч на весь отрезок.

Трасса Р1

Выезжаем на дорогу Минск - Дзержинск, держим путь на столицу. Несмотря на то, что трасса относительно неплоха (по крайней мере, осевых ограждений на ней больше, чем на скоростном участке М6), здесь нам уже рекомендуют ехать 70 км/ч при разрешенных 120. Честно предупреждают - впереди неровная дорога. Парадокс лишь в том, что эти "временные" знаки были установлены одновременно с постоянным ограничением скорости 120 км/ч. Зачем?..


Забегая вперед, скажем, что качество покрытия белорусских трасс, на которых повышена разрешенная скорость, - кроме, пожалуй, М4. - вряд ли соответствует требованиям безопасности. На 120-ти малейшая неровность превращается в трамплин, малейшая колея может стать причиной страшного ДТП.
Забегая вперед, скажем, что качество покрытия белорусских трасс, на которых повышена разрешенная скорость (кроме, пожалуй, М4), вряд ли соответствует требованиям безопасности. На скорости 120 малейшая неровность превращается в трамплин, малейшая колея может стать причиной страшного ДТП.

Перед нами - выезд из Минска на трассу М4. По ней мы проехали небольшое расстояние - с разрешенной ныне скоростью 120 км/ч - и на развязке ушли на М5.




Трасса М5

Здесь можно ехать 120 км/ч на всем протяжении трассы. Картина точно такая же, как и на М6 - редкие участки сделаны с умом в соответствии с требованиями безопасности на скоростных трассах, с поэтапным снижением скорости до 90 км/ч. Разделительного ограждения на протяжении 50 км от Минска нет почти нигде, сетки от животных - тоже.


Здесь скорость ограничили 90 км/ч. Да. Именно так. На пешеходном переходе - 90 км/ч.
Здесь скорость ограничили 90 км/ч. Да. Именно так. На пешеходном переходе - 90 км/ч. Ну хоть ограничили, а не рекомендовали.
Движение большегрузов по скоростному участку трассы никто не отменял. Сбрасывать перед внезапно перестроившимся в левый ряд грузовиком со 120-ти до 70-ти - то еще удовольствие.
Движение большегрузов по скоростному участку трассы никто не отменял. Сбрасывать перед внезапно перестроившимся в левый ряд грузовиком со 120 до 70 - то еще удовольствие.
Ну и снова же дорожники честно предупреждают: впереди - неровная дорога. И через пару метров напоминают, что по ней можно ехать 120 км/ч.
Ну и снова же дорожники честно предупреждают: впереди - неровная дорога. И через пару метров напоминают, что по ней можно ехать 120 км/ч.


Крупный левоповоротный перекресток. Ранее перед ним скорость поэтапно снижалась до 70 км/ч, теперь же нам рекомендуют проезжать этот перекресток на скорости 90 км/ч, разрешают же - на 120. К сожалению, кроме знаков, на этом участке трассы М5 ничего не поменялось - левоповоротный и пешеходный трафики остались по-прежнему напряженными.



Трасса М4

Сворачиваем на М4 - наверное, лучшую дорогу в стране: множество разнообразных ограждений, сетка от диких животных, на некоторых участках дорожные буферы - желтые пластиковые водоналивные "бочки" с нанесенной световозвращающей полосой, которые обращают внимание водителя на препятствие впереди и погасят удар в случае наезда. 
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/360910.html
Здесь можно ехать 120 км/ч на всем протяжении трассы.



Ранее такой скоростной режим был установлен только на участке от 74-го км до 176-го км. И там - действительно никаких примыканий второстепенных и никаких пешеходных переходов. Сейчас же - по крайней мере, в Минской области - ехать с такой скоростью так же небезопасно, как и на остальных скоростных трассах.

Нас просят быть осторожными - и рекомендуют проезжать переход на скорости 90 км/ч.
Нас просят быть осторожными - и рекомендуют проезжать переход на скорости 90 км/ч.






AUTO.TUT.BY уже писал, что такое одна секунда, которая на дороге может стоить пешеходу жизни, а водителю - свободы. На скорости 120 км/ч за это время машина проезжает более 33 метров! На то, чтобы среагировать на опасность и начать применять меры для остановки, водителю нужно полторы секунды. Еще приблизительно столько же - на то, чтобы затормозила сама машина. Три секунды. 100 метров. Именно за столько нужно увидеть пешехода, чтобы попытаться затормозить (с учетом того, что в темноте (в хорошую погоду!) очень хорошие лампы фар ближнего света позволяют водителю видеть на 50 метров вперед, не очень хорошие – на 30 метров).

Не подставляйте нас. При таком раскладе у нас всех нет шансов.