реклама
реклама


Дорога


Екатерина Рзянина,


 
Прогноз погоды на ближайшую неделю обещает переход от плюсовой температуры к минусу. Это значит, что уже очень скоро на шиномонтажах могут образоваться длинные очереди. Тем не менее, менять резину после первых заморозков предпочитают далеко не все - кто-то верит в полный привод и всесезонку, а кто-то в силу характера просто тянет до последнего. Мы составили памятку для о сезонной смене резины и выяснили, чего делать точно не стоит.


 

 

Зачем менять

 

 

Некоторые (особенно начинающие) до сих пор задаются вопросом, зачем менять резину. Зимняя резина сильно отличается от летней по составу, поэтому одного комплекта покрышек не хватит на весь год. Летняя резина плотнее, покрышка нагревается от трения и объем воздуха в шине расширяется. Выезд на летней резине зимой снижает коэффициент сцепления с дорогой минимум в 10 раз. Увеличивается риск заноса и возрастает тормозной путь. Зимняя покрышка имеет более мягкий состав, поэтому она сохраняет эластичность и сцепление в гололедицу.
 
Зимняя резина бывает двух типов: с шипами и без них ("липучка"). У первого типа шин, помимо наличия шипа, есть более жесткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, а также многослойный протектор. У "липучек" резиновая смесь мягче, а протектор усеян канавками для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения. Для мягких зим больше подойдут липучки. Для мест, где нередки сильные снегопады, предпочтительнее будет шипованная зимняя резина.
 

Когда менять

Менять резину на зимнюю, по мнению экспертов, нужно при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С. Компании-производители покрышек придерживаются такого же мнения - уже при +7 градусах летние покрышки теряют должное сцепление с дорогой. Согласно прогнозу погоды, этих показателей температура воздуха достигнет 17 октября.



Многие водители забывают, что кроме самой смены резины колеса необходимо балансировать. Кроме того, меняя резину без специального оборудования, есть риск повредить покрышки и диски. Поэтому все специалисты сходятся во мнении, что переобуваться необходимо на шиномонтаже.
 

Не успел поменять

Водители, которые не смогли вовремя сменить резину и выехали в гололедицу, должны помнить несколько важных правил о поведении автомобиля на скользком покрытии. Самые простые - снизить скорость, увеличить дистанцию и тормозить заранее. Однако в зависимости от привода автомобилистам придется помнить и о законах физики. 
 
Как рассказал корреспонденту Autonews.ru раллист, мастер спорта международного класса и профессиональный тренер Станислав Грязин, в гололед на летней резине водителям стоит забыть о резких движения. Это касается как руля, так и усилий при нажатии на педали газа и тормоза. Все движения должны быть плавными, чтобы не провоцировать технику на занос. "Передний привод склонен к заносу под сброс газа. Поэтому необходимо не просто соблюдать скоростной режим, а двигаться медленнее потока. Торможение должно происходит заранее и только на прямой. Поворачивать нужно на маленькой скорости. Ни в коем случае нельзя гасить скорость в дуге. Использование тормоза в дуге - это занос", - объяснил Грязин.

Задний привод реагирует на добавление газа срывом оси. И занос можно спровоцировать даже на прямой. В поворотах на заднем приводе в гололедицу нужно избегать добавления газа, проходить дугу нужно или на сброшенном или на ровном газу, тогда задний привод имеет большее сцепление с дорогой. Самый оптимальный вариант в такой ситуации - медленно подъехать к повороту, медленно повернуть руль и прокатить дугу без манипуляций с педалями, так как нужно снять усилие с колес. Добавлять газ лучше уже после выхода из поворота. "Если коробка передач механическая, стоит также передвигаться на более низких оборотах. Там, где обычно вторая передача, можно включать четвертую, так будет спокойнее", - говорит автогонщик.

Полный привод, по словам эксперта, по поведению на дороге в гололед на летней резине ведет себя в большинстве случаев как передний. На полном приводе в дуге движения должны быть расслабленными и плавными.
 

Популярные заблуждения

Один из самых популярных мифов связан с полным приводом. Многие водители уверены, что сцепление всех четырех колес с дорогой дает возможно ездить на летней резине как минимум на неделю дольше остальных. Однако это ложное предположение. Полный привод всегда быстрее схватывает на прямой и быстрее разгоняет автомобиль. Но главная проблема в тормозе. "Если автомобиль хорошо разгоняется, не стоит считать, что он также хорошо затормозит. В таких случаях машина просто не успевает остановиться. Полный привод дает ложное ощущение контроля над ситуацией", - объясняет Грязин. Кроме того, полноприводная машина тяжелее, чем аналогичная модель на моноприводе. При торможении это тоже стоит учитывать.



Большинство автомобилистов ради экономии приобретают всесезонные шины. Они считают, что такие покрышки справятся с нашей зимой. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего "всесезонка" ведет себя в околонулевых температурах, но не при минусе. Не справляется с задачами. "Всесезонная либо жесткая с протектором, либо мягкая, но с летним рисунком. А это все полумеры. Активным водителям использовать такую резину зимой не следует точно. Вариант для нее один - если машина используется крайне редко и выезжает всего пару раз за зиму. Это экономичнее, но не безопаснее", - резюмировал Станислав Грязин. 

Читайте также:

 


Продажа шин в Гомеле и иные услуги для автолюбителей представлены в Каталоге TUT.BY.

 

Комментарии с форума

  • distu.rb-7 15 октября 2014 в 12:39 из Беларуси

    В пределах города и на всесезоне можна ездиць.

  • distu.rb-7 15 октября 2014 в 12:40 из Беларуси

    Не дебилы и на лете доедут куда надо.

  • ales-brest 15 октября 2014 в 12:45 из Беларуси

    disturb-7 (15.10.2014 12:42) писал(a):
    И какая бы крутейшая зимняя пакрышка у вас не стояла не забудьте лопатку и песочку в багажника палажиць.
    А лучше цепи на ведущие колёса. Места меньше, уверенности больше.

  • dimacon 15 октября 2014 в 12:47 из Беларуси

    disturb-7 (15.10.2014 12:42) писал(a):
    И какая бы крутейшая зимняя пакрышка у вас не стояла не забудьте лопатку и песочку в багажника палажиць.
    я так понимаю это написал бывалый водитель самосвала????

  • 2100009132902 15 октября 2014 в 12:48 из Беларуси

    Зимняя резина бывает ТРЕХ видов. Шиповоная , скандинавского типа ( липучка) и так называемая еврозима. Так вот для снегопада ( как написана в статье ) лучше не шипы а шины скандинавского типа . Шипы в снегу не работают. А для мягких зим лучше не липучки а шины для центрально европейской зимы.

  • Юрий_Богданов 15 октября 2014 в 12:50 из Беларуси

    Некоторые водители (особенно начинающие) до сих пор задаются вопросом, зачем менять резину.
    Тех, кто задаётся этим вопросом - срочно на томограммку, в поисках потемнений. Умными этих людей назвать сложно.

  • standr85 15 октября 2014 в 13:23 из Беларуси

    ales-brest (15.10.2014 12:45) писал(a):
    А лучше цепи на ведущие колёса. Места меньше, уверенности больше.
    Лучше танк на гусеницах, даже если врежешься не страшно.

  • ales-brest 15 октября 2014 в 13:28 из Беларуси

    standr85 (15.10.2014 13:23) писал(a):
    Лучше танк на гусеницах, даже если врежешься не страшно.
    Для тех, кто ездить не умеет - цепи надеваются на колёса, чтобы вылезти из глубокого снега. Летать на цепях можно только во сне.

  • radict 15 октября 2014 в 13:33 из Беларуси

    в гололед на летней резине водителям стоит забыть о резких движения. Это касается как руля, так и усилий при нажатии на педали газа и тормоза. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/419651.html На зимней значит, в гололёд, все эти "безобразия" делать можно... И как люди до сегодняшнего дня на летней и всесезонках ездили ? Развод на бабло Белшиной и Белгосстрахом очередной.

  • frx2012 15 октября 2014 в 13:45 из Беларуси

    Не существует такого понятия--зимняя резина. Хватит вводить людей в заблуждение.

  • 2100009132902 15 октября 2014 в 13:52 из Беларуси

    frx2012 (15.10.2014 13:45) писал(a):
    Не существует такого понятия--зимняя резина. Хватит вводить людей в заблуждение.
    Ну растолкуйте какая бывает ?

  • frx2012 15 октября 2014 в 14:19 из Беларуси

    2100009132902 (15.10.2014 13:52) писал(a):
    Ну растолкуйте какая бывает ?
    Можно нормировать лишь высоту протектора, а не некую "зимность-летнесть" которая является лишь плодом воображения маркетологов. Нет и понятия -- "зима". Что такое зима? Если на НГ температура +5 и моросит дождь, это зима, или когда в апреле -10 и снега по колено--это не зима? Очевидно, это глупость. В развитых странах, например, Германии, нет таких понятий как "зимняя" или "летняя" резина. Никто вам не запретит передвигаться на той резине, на какой захотите в любое время года. Смена резины--не более чем рекомендации маркетинговых отделов шинных компаний.

  • kykylkan 15 октября 2014 в 14:51 из Беларуси

    "Кроме того, полноприводная машина тяжелее, чем аналогичная модель на моноприводе. При торможении это тоже стоит учитывать." а каким это образом вес автомобиля влияет на торможение?

  • m_offf 15 октября 2014 в 14:52 из Болгарии

    Еще любителям ставить зимнюю резину только на ведущую ось. Маленькая цитата с пометкой "Важно!" из вольвовского мануала: "Шины с более глубоким протектором следует всегда устанавливать назад, не зависимо от того, какие колеса являются приводными, задние или передние". А чуть раньше оттуда же цитата: "Всегда устанавливайте зимние шины на всех четырех колесах!" http://yadi.sk/d/E4xo5tY126GE6

  • m_offf 15 октября 2014 в 14:57 из Болгарии

    frx2012, прежде чем писать такой бред, поинтересуйтесь вообще, за счет чего образовывается сцепление с поверхностью у зимних шин и за счет чего у летних.. Короче просто изучите принцип действия разных шин. Состав их можно опустить.

  • Красный Командир 15 октября 2014 в 15:13 из Беларуси

    "Зимняя резина сильно отличается от летней по составу, поэтому одного комплекта покрышек не хватит на весь год..." Какой идиот это написал?! Если пробег автомобиля не превышает 15000 км. в год, можно ездить на всесезонке или зимней с маркировкой M+S и ничего менять не надо, разве, что раз в год менять местами передние и задние, для равномерного износа - ВСЁ!!! Такая резина отходит 80 - 100.000 км. ИМХО!!!

  • 2100009132902 15 октября 2014 в 15:15 из Беларуси

    m_offf (15.10.2014 14:52) писал(a):
    Еще любителям ставить зимнюю резину только на ведущую ось. Маленькая цитата с пометкой "Важно!" из вольвовского мануала: "Шины с более глубоким протектором следует всегда устанавливать назад, не зависимо от того, какие колеса являются приводными, задние или передние". А чуть раньше оттуда же цитата: "Всегда устанавливайте зимние шины на всех четырех колесах!" http://yadi.sk/d/E4xo5tY126GE6
    К стати такого же мнения придерживается и мешлен. Почему так ? В Авторевю объяснили вот как. Если поставить на зад более изношенную резину , увеличивается риск заноса и соответственно аварии . Точнее аварии с более серьезными последствиями чем просто кому то въехать в корму. Но если рассматривать вопрос у кого короче тормозной путь , однозначно у кого с переде резина менее изношена.

  • ttolik 15 октября 2014 в 15:23 из Беларуси

    frx2012 (15.10.2014 14:19) писал(a):
    Можно нормировать лишь высоту протектора, а не некую "зимность-летнесть" которая является лишь плодом воображения маркетологов. Нет и понятия -- "зима". Что такое зима? Если на НГ температура +5 и моросит дождь, это зима, или когда в апреле -10 и снега по колено--это не зима? Очевидно, это глупость. В развитых странах, например, Германии, нет таких понятий как "зимняя" или "летняя" резина. Никто вам не запретит передвигаться на той резине, на какой захотите в любое время года. Смена резины--не более чем рекомендации маркетинговых отделов шинных компаний.
    такие эксперты периодически появляются во всех областях, они лучше всех про все знают даже когда это идет в разрез с реальностью, но пытаются убедить всех в своей правоте, да вам пора в газету "Сенсация" писать статьи. там для таких статей место найдется.

  • m_offf 15 октября 2014 в 15:40 из Болгарии

    2100009132902 (15.10.2014 15:15) писал(a):
    К стати такого же мнения придерживается и мешлен. Почему так ? В Авторевю объяснили вот как. Если поставить на зад более изношенную резину , увеличивается риск заноса и соответственно аварии . Точнее аварии с более серьезными последствиями чем просто кому то въехать в корму. Но если рассматривать вопрос у кого короче тормозной путь , однозначно у кого с переде резина менее изношена.
    Все так и есть. Любой сброс газа зимой на лете на скользкой дороге запросто приводит к заносу. И это даже просто на ровном месте. А уж езда по дуге. А теперь маленький ликбез икспертам. Даже не будет учитывать состав резины. Летняя резина держит дорогу за счет площади соприкосновения резины с поверхностью. Канавки там только для отвода воды. Т.е. в сухую погоду идеальным будет слик без канавок вообще. Зимняя резина на скользком покрытии держит за счет ламелей. Это такие канавки маленькие ими вся поверхность зимнего протектора изрезана. Плюс еще делают агрессивный рисунок для выгребания снега. А теперь маленький пример.. летняя шина на снегу. За счет чего лыжа двигается по снегу? В момент соприкосновения со снегом под лыжей из за силы трения образуется пленка из воды. И вот по ней лыжа едет. То же самое если летняя резина едет по снегу, под поверхностью, именно которая летом создает сцепление, образуется вода. и естественно, никакого сцепления нет. Это в общих чертах.

  • bmgshpack 15 октября 2014 в 16:01 из Беларуси

    езжу всегда на зимней и летом и зимой, полёт нормальный, главное не белшину брать

  • александр_романьков 15 октября 2014 в 16:30 из Беларуси

    ЕСЛИ МОЗГОВ НЕТ ТО И ЗИМНЯЯ НЕ ПОМОЖЕТ

  • m_offf 15 октября 2014 в 16:40 из Болгарии

    Сколько бы у вас мозгов не было, если едете на лете и перед вами вдруг кто-то перестроился, оттормозится Вы не успеете. И в дтп будете виноваты именно Вы. И у кого в такой ситуации нет мозгов? Это же касается рекомендации ехать аккуратно не трогая тормоз. При нынешних реалиях с нынешним движением не трогать тормоз как-то не получается. НО в одном Вы правы, резина без мозга - это тоже не панацея. Очень рекомендую почитать. Статейка прошлогодняя, но актуальна каждой зимой. http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/11/18/611260-tri-smertelnyie-oshibki-zimnego-vozhdeniya.html

  • walter-11 15 октября 2014 в 16:56 из Беларуси

    disturb-7 (15.10.2014 12:40) писал(a):
    Дибилам и зимняя пакрышки не памогут.
    Улыбнуло.Мой бывший шеф ,хоть и свинья,но превосходный водитель.Хоть и репутация у него автолихача,но он абсолютно продуманный . Как-то возвращались вместе домой в очень сильный дождь, он на удивление больше 70 не гнал.Нас обогнал мужик на скорости где-то за 140.Мы подкололи шефа,типо ,что слабо. Он пожал плечами и сказал,что в такой дождь любая резина пофиг и машина после 70 просто неуправляема. Не проехали пару киламэтрау- машина "гонщика" в гармошку,а вторая со встречки в кюветике не в лучшем состоянии.Счастье,что без трупов. Мрачный случай на Формуле недавно в дождик показал,что резина без головы не многого стоит.

  • Andrex_Good 15 октября 2014 в 17:34 из Польши

    Красный Командир (15.10.2014 15:13) писал(a):
    "Зимняя резина сильно отличается от летней по составу, поэтому одного комплекта покрышек не хватит на весь год..." Какой идиот это написал?! Если пробег автомобиля не превышает 15000 км. в год, можно ездить на всесезонке или зимней с маркировкой M+S и ничего менять не надо, разве, что раз в год менять местами передние и задние, для равномерного износа - ВСЁ!!! Такая резина отходит 80 - 100.000 км. ИМХО!!!
    "Зимняя резина сильно отличается от летней по составу, поэтому одного комплекта покрышек не хватит на весь год..."- имелось ввиду, на шинах из одного комплекта (летнего или зимнего) ездить нельзя КРУГЛЫЙ год. Фразу перемудрили, я тоже сразу, как Вы, подумал.

  • 13th_nomer 15 октября 2014 в 17:46 из Беларуси

    Если мозгов нету, то не поможет ни липучка ни шипы. Раньше не было зимней резины и ездили нормально. А на гололеде без шипов все будут как корова на льду. (Активным водителям использовать такую резину зимой не следует точно. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/419651.html) Активным водителям следует поумерить пыл зимой.

  • In_Visible 15 октября 2014 в 18:52 из Беларуси

    kykylkan (15.10.2014 14:51) писал(a):
    "Кроме того, полноприводная машина тяжелее, чем аналогичная модель на моноприводе. При торможении это тоже стоит учитывать." а каким это образом вес автомобиля влияет на торможение?
    Физика - наука такая. При большей массе больше инерция и значит тормозной путь.

  • ales-brest 15 октября 2014 в 18:56 из Беларуси

    frx2012 (15.10.2014 14:19) писал(a):
    Можно нормировать лишь высоту протектора, а не некую "зимность-летнесть" которая является лишь плодом воображения маркетологов. Нет и понятия -- "зима". Что такое зима? Если на НГ температура +5 и моросит дождь, это зима, или когда в апреле -10 и снега по колено--это не зима? Очевидно, это глупость. В развитых странах, например, Германии, нет таких понятий как "зимняя" или "летняя" резина. Никто вам не запретит передвигаться на той резине, на какой захотите в любое время года. Смена резины--не более чем рекомендации маркетинговых отделов шинных компаний.
    В развитую страну типа Польша (ну нет у нас границ с Германией, увы) зимой на лете если увидят, то сделают "с павротам" и поедете домой доказывать что "лето" зимой имеет место быть. А летняя резина действительно при отрицательных температурах становится дубовой и на чистом сухом асфальте её несёт непонятно как. Мож Ваша Белшина при любой температуре как санки, а мой летний Мишлен зимой пробуксовывает на каждом светофоре.

  • distu.rb-7 15 октября 2014 в 19:12 из Беларуси

    Беларусам главно шоб бухло.

  • Шура 15 октября 2014 в 19:13 из Беларуси

    frx2012 (15.10.2014 14:19) писал(a):
    Можно нормировать лишь высоту протектора, а не некую "зимность-летнесть" которая является лишь плодом воображения маркетологов. Нет и понятия -- "зима". Что такое зима? Если на НГ температура +5 и моросит дождь, это зима, или когда в апреле -10 и снега по колено--это не зима? Очевидно, это глупость. В развитых странах, например, Германии, нет таких понятий как "зимняя" или "летняя" резина. Никто вам не запретит передвигаться на той резине, на какой захотите в любое время года. Смена резины--не более чем рекомендации маркетинговых отделов шинных компаний.
    Вы наверное кузовным ремонтом занимаетесь?

  • Roselli 15 октября 2014 в 19:16 из Беларуси

    Мифы о приводе: почему замену резины не стоит откладывать ------------------------------------------- Прежде всего потому, что барыгам нужны деньги. Ну и безопасность тоже не на последнем месте.

  • v-bast 15 октября 2014 в 19:18 из Беларуси

    disturb-7 (15.10.2014 12:42) писал(a):
    И какая бы крутейшая зимняя пакрышка у вас не стояла не забудьте лопатку и песочку в багажника палажиць.
    хватимт лопатки) плюс подкладки под колеса, всегда выедешь...

  • distu.rb-7 15 октября 2014 в 19:22 из Беларуси

    v-bast (15.10.2014 19:18) писал(a):
    хватимт лопатки) плюс подкладки под колеса, всегда выедешь...
    Кагда пад снегам лёд - паможа тока песок.

  • doktor-007 15 октября 2014 в 19:48 из Беларуси

    в свете решений мудрейшего покупаю только зимнюю и не парюсь о том что мяккая - нармалек 4+4 дубит

  • Света_Новик 15 октября 2014 в 20:12 из Беларуси

    2100009132902 (15.10.2014 12:48) писал(a):
    Зимняя резина бывает ТРЕХ видов. Шиповоная , скандинавского типа ( липучка) и так называемая еврозима. Так вот для снегопада ( как написана в статье ) лучше не шипы а шины скандинавского типа . Шипы в снегу не работают. А для мягких зим лучше не липучки а шины для центрально европейской зимы.
    Точно. Шипы - это для льда. А всесезонка и зимой и летом плоха. Народ, что думаете о таком варианте: переднеприводная легковуха - спереди шипы, сзади липучки. Или лучше наоборот? Есть у кого-нибудь подобный опыт?

  • Света_Новик 15 октября 2014 в 20:14 из Беларуси

    disturb-7 (15.10.2014 12:40) писал(a):
    Не дебилы и на лете доедут куда надо.
    К жестянщику?

  • Света_Новик 15 октября 2014 в 20:20 из Беларуси

    frx2012 (15.10.2014 14:19) писал(a):
    Можно нормировать лишь высоту протектора, а не некую "зимность-летнесть" которая является лишь плодом воображения маркетологов. Нет и понятия -- "зима". Что такое зима? Если на НГ температура +5 и моросит дождь, это зима, или когда в апреле -10 и снега по колено--это не зима? Очевидно, это глупость. В развитых странах, например, Германии, нет таких понятий как "зимняя" или "летняя" резина. Никто вам не запретит передвигаться на той резине, на какой захотите в любое время года. Смена резины--не более чем рекомендации маркетинговых отделов шинных компаний.
    Поздравляем, товарищ, соврамши! Тут дело в составе резины. Когда летом едешь даже на лысой зимней резине, то как будто прицеп тянешь. И выбег заметно укорачивается - проверено!

  • Света_Новик 15 октября 2014 в 20:22 из Беларуси

    ales-brest (15.10.2014 13:28) писал(a):
    Для тех, кто ездить не умеет - цепи надеваются на колёса, чтобы вылезти из глубокого снега. Летать на цепях можно только во сне.
    Тем, кто не умеет ездить, пожалуй на зиму лучше цепями себя к батарее приковать!

  • Света_Новик 15 октября 2014 в 20:25 из Беларуси

    Красный Командир (15.10.2014 15:13) писал(a):
    "Зимняя резина сильно отличается от летней по составу, поэтому одного комплекта покрышек не хватит на весь год..." Какой идиот это написал?! Если пробег автомобиля не превышает 15000 км. в год, можно ездить на всесезонке или зимней с маркировкой M+S и ничего менять не надо, разве, что раз в год менять местами передние и задние, для равномерного износа - ВСЁ!!! Такая резина отходит 80 - 100.000 км. ИМХО!!!
    В принципе, можно и на голых дисках год отъездить. Бывает в августе встречаю клоунов на шипах.

  • Света_Новик 15 октября 2014 в 20:34 из Беларуси

    Roselli (15.10.2014 19:16) писал(a):
    Мифы о приводе: почему замену резины не стоит откладывать ------------------------------------------- Прежде всего потому, что барыгам нужны деньги. Ну и безопасность тоже не на последнем месте.
    Может вы и правы. Добавлю еще два фактора. 1. В масштабах государства потери от аварий очень велики - расходы на здравоохранение, оплату больничных. 2. Страховые компании тоже заинтересованы в снижении аварийности, т.к. несут большие убытки.

  • belsponge 15 октября 2014 в 20:37 из России

    2100009132902 (15.10.2014 12:48) писал(a):
    Зимняя резина бывает ТРЕХ видов. Шиповоная , скандинавского типа ( липучка) и так называемая еврозима. Так вот для снегопада ( как написана в статье ) лучше не шипы а шины скандинавского типа . Шипы в снегу не работают. А для мягких зим лучше не липучки а шины для центрально европейской зимы.
    У шипованных шин тоже есть протектор.... Так что, в глубоком снегу шиповка не хуже... Шиповка хуже нешипованных шин только на сухом асфальте, но не очень значительно. В остальных случаях - или сопоставимо или гораздо лучше, особенно если есть лед или неглубокий снег + лед....

  • belsponge 15 октября 2014 в 20:41 из России

    frx2012 (15.10.2014 14:19) писал(a):
    Можно нормировать лишь высоту протектора, а не некую "зимность-летнесть" которая является лишь плодом воображения маркетологов. Нет и понятия -- "зима". Что такое зима? Если на НГ температура +5 и моросит дождь, это зима, или когда в апреле -10 и снега по колено--это не зима? Очевидно, это глупость. В развитых странах, например, Германии, нет таких понятий как "зимняя" или "летняя" резина. Никто вам не запретит передвигаться на той резине, на какой захотите в любое время года. Смена резины--не более чем рекомендации маркетинговых отделов шинных компаний.
    Да, и зимняя резина - глупость, и детские автокресла - глупость, подушки и ремни безопасности - развод маркетологов, тормоза нужны для трусов. 0,3 промилле - вообще бред, нужно до 2,0 разрешить, чтоб не страшно было ездить....

  • kykyryzo 15 октября 2014 в 20:53 из Беларуси

    Реклама - леминг лети на шиномонтаж скорей!

  • 2100009132902 15 октября 2014 в 20:57 из Беларуси

    belsponge (15.10.2014 20:37) писал(a):
    У шипованных шин тоже есть протектор.... Так что, в глубоком снегу шиповка не хуже... Шиповка хуже нешипованных шин только на сухом асфальте, но не очень значительно. В остальных случаях - или сопоставимо или гораздо лучше, особенно если есть лед или неглубокий снег + лед....
    Я сказал что шип не работает в снегу. А так да . Просто эксперт сказал что шипы для сугробов.

  • 2100009132902 15 октября 2014 в 21:02 из Беларуси

    Света_Новик (15.10.2014 20:12) писал(a):
    Точно. Шипы - это для льда. А всесезонка и зимой и летом плоха. Народ, что думаете о таком варианте: переднеприводная легковуха - спереди шипы, сзади липучки. Или лучше наоборот? Есть у кого-нибудь подобный опыт?
    Ну люди ездят. Но в теории если на перед шипы а на зад нет может в повороте при сбросе газа или торможении зад обогнать перед. Что не есть хорошо.

  • 0berkorn 15 октября 2014 в 21:11 из Беларуси

    Зная свой характер, имею 2 комплекта резины на дисках. Я всегда дотягиваю до последнего, потом в очереди стоять и т.д. А так выкатил, открутил, прикрутил, закатил и поехал.

  • p.zaharevich 15 октября 2014 в 21:50 из Беларуси

    frx2012 (15.10.2014 14:19) писал(a):
    Можно нормировать лишь высоту протектора, а не некую "зимность-летнесть" которая является лишь плодом воображения маркетологов. Нет и понятия -- "зима". Что такое зима? Если на НГ температура +5 и моросит дождь, это зима, или когда в апреле -10 и снега по колено--это не зима? Очевидно, это глупость. В развитых странах, например, Германии, нет таких понятий как "зимняя" или "летняя" резина. Никто вам не запретит передвигаться на той резине, на какой захотите в любое время года. Смена резины--не более чем рекомендации маркетинговых отделов шинных компаний.
    Как раз то в Германии и не поездишь зимой на летней резине, и наоборот. А вам советую не писать бред.

  • vitalik.cze 15 октября 2014 в 22:02 из Беларуси

    Много лет ездил зимой на летней резине! Перешел на зимнюю - разницы не заметил! Что я делаю не так?

  • Leshii82 15 октября 2014 в 22:10 из Беларуси

    disturb-7 (15.10.2014 12:40) писал(a):
    Не дебилы и на лете доедут куда надо.
    Не дебилы и через двойную сплошную на обгон идут до поры, до времени.

  • Leshii82 15 октября 2014 в 22:18 из Беларуси

    bmgshpack (15.10.2014 16:01) писал(a):
    езжу всегда на зимней и летом и зимой, полёт нормальный, главное не белшину брать
    Я вас боюсь!

  • 2100009132902 15 октября 2014 в 22:21 из Беларуси

    vitalik.cze (15.10.2014 22:02) писал(a):
    Много лет ездил зимой на летней резине! Перешел на зимнюю - разницы не заметил! Что я делаю не так?
    Может в снег и гололед не выезжаете ?

  • vassilisin 15 октября 2014 в 22:51 из Беларуси

    В Германии ввели обязательную зимнюю, затем отменили по жалобе граждан, как не законное требование, но при ДТП со страховкой м.б. проблемы. Всесезонка хороша, если каждый год менять на новую, т.к. зимой как раз стирается мягкий зимний слой и она становится летней, по-этому б. у. всезезонки не бывает.

  • belsponge 16 октября 2014 в 08:52 из России

    Света_Новик (15.10.2014 20:12) писал(a):
    Точно. Шипы - это для льда. А всесезонка и зимой и летом плоха. Народ, что думаете о таком варианте: переднеприводная легковуха - спереди шипы, сзади липучки. Или лучше наоборот? Есть у кого-нибудь подобный опыт?
    Света, вы еще тормозные колодки машинным маслом смазывайте, они меньше изнашиваться будут.... p.s. Я думаю, что людей с таким опытом, как вы хотите - не очень много. Поубивались... То, как вы хотите, категорически нельзя делать. Иначе при торможении на льду машину развернет. Наоборот - немного лучше, тормозной путь на льду увеличится всего на 25-30% относительно шиповки на 4-х колесах, но хотя-бы не развернет. Самый правильный вариант - одинаковая резина на 2-х осях.

  • Евгений_Петровский 16 октября 2014 в 08:54 из Беларуси

    disturb-7 (15.10.2014 12:40) писал(a):
    Не дебилы и на лете доедут куда надо.
    Со скоростью 40 км/ч....

  • ipetrov 16 октября 2014 в 09:00 из Беларуси

    vitalik.cze (15.10.2014 22:02) писал(a):
    Много лет ездил зимой на летней резине! Перешел на зимнюю - разницы не заметил! Что я делаю не так?
    Мот Вас нае...ли с резиной?

  • belsponge 16 октября 2014 в 09:25 из России

    Света_Новик (15.10.2014 20:20) писал(a):
    Поздравляем, товарищ, соврамши! Тут дело в составе резины. Когда летом едешь даже на лысой зимней резине, то как будто прицеп тянешь. И выбег заметно укорачивается - проверено!
    Чего же Формула 1 на сликах ездит?. Лысая резина опасна на мокром асфальте, на сухом - можно ездить, но нужно учитывать, что это: - слики в спорте - только для чистого и сухого асфальта; По грунтовкам на них не гоняют... - нарушение ПДД, могут штрафануть... - повышается риск уйти в повороте, т.к. наши дороги - не трасса Ф1. - ну и зимняя резина "плывет" в жару (у нас летом и +12 днем бывает и +32).

  • belsponge 16 октября 2014 в 09:33 из России

    В продолжение: В общем, лысая резина в общем и целом небезопасна, что и закреплено в ПДД в виде минимального остатка протектора. p.s. Летом на лысой зимней резине не ездил (в конце апреля "переобуваюсь" в лето), но даже в +22 (было в апреле) "прицепа за спиной" на хорошей зимней резине не ощущал...

  • гражданин РБ 16 октября 2014 в 09:38 из Беларуси

    Компании-производители покрышек придерживаются такого же мнения - уже при +7 градусах летние покрышки теряют должное сцепление с дорогой.
    Господи, как уже достал этот тупой рекламный пиар. Производителям нужно впаривать как можно больше разной резины, а если говорить правду, то "неожиданно" окажется что при +10 у летней резины (на сухой дороге само собой) будут наилучшие показатели и что куда важней зимняя резина при тех же условиях будет вести себя значительно хуже.

    Ну и собственно вот статья С РЕАЛЬНЫМИ ТЕСТАМИ, а не рекламой.
    ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом. При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте. И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже -5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше. И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский... Читать дальше...

  • гражданин РБ 16 октября 2014 в 09:43 из Беларуси

    Обратите внимание на цифры, зимняя резина даже при -5гр на сухом асфальте проигрывает порядка 6м летней резине, а при +4 разница уже порядка 8м. В случае экстренного торможения любители напялить зимнюю резину уже +10 гарантированно поцелуют в зад авто едущее на летней резине, ибо разница в 8м - это очень много.

  • гражданин РБ 16 октября 2014 в 09:48 из Беларуси

    Вот собственно первоисточник от журнала "За рулем" Температурная зависимость

  • sds2002 16 октября 2014 в 09:48 из Беларуси

    Я пару лет назад провёл эксперимент, когда за ночь выпало много снега, а я ещё не переобувался: на более-менее безопасном пустом участке разогнался до 60 и по тормозам. Пронесло меня и в прямом, и в переносном смысле, метров 20-30, хорошо что не в столб. На первых же выходных съездил переобулся. Да, машина немножко увереннее стала себя вести, но, всё равно, шутить со скоростью и резкими движениями нельзя.

  • гражданин РБ 16 октября 2014 в 09:54 из Беларуси

    sds2002 (16.10.2014 09:48) писал(a):
    Я пару лет назад провёл эксперимент, когда за ночь выпало много снега, а я ещё не переобувался: на более-менее безопасном пустом участке разогнался до 60 и по тормозам. Пронесло меня и в прямом, и в переносном смысле, метров 20-30, хорошо что не в столб.
    Какова была цель эксперимента ? Очевидно же что в таких условиях баловаться опасно.

  • гражданин РБ 16 октября 2014 в 09:55 из Беларуси

    belsponge (16.10.2014 09:33) писал(a):
    Летом на лысой зимней резине не ездил (в конце апреля "переобуваюсь" в лето), но даже в +22 (было в апреле) "прицепа за спиной" на хорошей зимней резине не ощущал...
    Радуйся что никто перед тобой на хорошей летней не оттормаживался.

  • гражданин РБ 16 октября 2014 в 10:01 из Беларуси

    bmgshpack (15.10.2014 16:01) писал(a):
    езжу всегда на зимней и летом и зимой
    Венок уже заказал, экономист чертов ?

  • гражданин РБ 16 октября 2014 в 10:03 из Беларуси

    Света_Новик (15.10.2014 20:12) писал(a):
    Народ, что думаете о таком варианте: переднеприводная легковуха - спереди шипы, сзади липучки. Или лучше наоборот? Есть у кого-нибудь подобный опыт?
    Совет для самоубийцы. На льду машину будет заносить даже при минимальном маневрировании и работе газом.

  • Красный Командир 16 октября 2014 в 10:30 из Беларуси

    Света_Новик (15.10.2014 20:12) писал(a):
    Точно. Шипы - это для льда. А всесезонка и зимой и летом плоха. Народ, что думаете о таком варианте: переднеприводная легковуха - спереди шипы, сзади липучки. Или лучше наоборот? Есть у кого-нибудь подобный опыт?
    Хороший вариант, что бы закончить жизнь в столбе

  • Красный Командир 16 октября 2014 в 10:40 из Беларуси

    гражданин РБ (16.10.2014 09:38) писал(a):
    Господи, как уже достал этот тупой рекламный пиар. Производителям нужно впаривать как можно больше разной резины, а если говорить правду, то "неожиданно" окажется что при +10 у летней резины (на сухой дороге само собой) будут наилучшие показатели и что куда важней зимняя резина при тех же условиях будет вести себя значительно хуже. http://media.meta.ua/files/pic/0/20/51/7bxEgI4ZIF.jpg http://media.meta.ua/files/pic/0/20/51/gtTY3Cp4m2.jpg Ну и собственно вот статья С РЕАЛЬНЫМИ ТЕСТАМИ, а не рекламой.
    Рекламная статья неизвестного блогера-"эксперта" торгующего шинами, ПОРЖАЛ с удовольствием!...

  • sds2002 16 октября 2014 в 12:17 из Беларуси

    гражданин РБ (16.10.2014 09:54) писал(a):
    Какова была цель эксперимента ? Очевидно же что в таких условиях баловаться опасно.
    А как вы думаете, зачем люди ставят эксперименты, тренируются? Забавы ради?

  • distu.rb-7 16 октября 2014 в 12:28 из Беларуси

    Света_Новик (15.10.2014 20:14) писал(a):
    К жестянщику?
    В давние дозастабильныя времена даж не видели шо это такое "зимняя рязина" ездили на том что есть и па кюветам не валялись.

  • distu.rb-7 16 октября 2014 в 12:30 из Беларуси

    Евгений_Петровский (16.10.2014 08:54) писал(a):
    Со скоростью 40 км/ч....
    Если вы пра горад то Минск быстрей и не ездит.

  • adambobrov 16 октября 2014 в 19:32 из Беларуси

    США ездит на все сезонке, в том числе и на севере, и никто не пытается втирать про чисто зимние шины. Да чисто зимние лучше в снегу, но настолько ли?

  • distu.rb-7 16 октября 2014 в 20:13 из Беларуси

    adambobrov (16.10.2014 19:32) писал(a):
    США ездит на все сезонке, в том числе и на севере, и никто не пытается втирать про чисто зимние шины. Да чисто зимние лучше в снегу, но настолько ли?
    Да,чистая зима лучше.Но зачем она большинству??? Да на чистой зиме можно смело валить за сотню па укатанаму снегу... тока зачем это людям (большинству) которые то па асфальту ездить не умеют???

  • stepahka666 18 октября 2014 в 12:04 из Беларуси

    а лутше указ зимнюю весен. лет.осень