реклама

реклама
реклама


Дорога



 
Станция экспресс-зарядки позволяет зарядить аккумулятор электромобиля всего за 30 минут. В сравнении с другими "медленными" станциями время зарядки сократится в 12 раз.



9 октября на выезде из Минска (Минский район, Логойское направление) состоялось открытие первой в Беларуси экспресс-зарядки для автомобилей. Мощность зарядки составляет 50 кВт - это позволяет зарядить аккумулятор электромобиля всего за 30 минут, что в 12 раз превышает возможности "медленных" станций. Пока заправка работает в тестовом режиме, стоимость экспресс-зарядки будет озвучена через 2 недели.



Новый универсальный комплекс экспресс-зарядки "А-100" соответствует стандарту CHAdeMO и имеет режим зарядки постоянным током Mode 4 через специальный разъем.



- Этот стандарт зарядки разработан специально для электромобилей массового производства - их можно зарядить на экспресс-станции без дополнительного оборудования. Эксклюзивные электромобили, а также те, которые выпускаются ограниченными сериями по причине своей дороговизны и в связи с этим недоступности для покупателя со средним достатком, как, например Tesla Model S, смогут зарядиться только при наличии специальных переходных разъемов CHAdeMO, - рассказала генеральный директор Группы компаний "А-100 АЗС" Ирина Володько.
 
В число электрокаров массового производства входят: Kia Soul EV, Nissan e-NV200, Mitsubishi Outlander PHEV [^], Peugeot Partner, Mitsubishi MINICAB-MiEV Truck, Honda Fit EV, Mazda Demio EV, Mitsubishi MINICAB-MiEV, Citroen Berlingo, Nissan Leaf, Citroen C-ZERO, Peugeot iON, Mitsubishi i-MiEV, Toyota eQ, Subaru Plug-in Stella, BD Otomotive eFiorino, BD Otomotive eTrafic Panel Van, BD Otomotive eKANGOO Passenger. 
Генеральный директор Группы компаний "А-100 АЗС" Ирина Володько
Генеральный директор Группы компаний "А-100 АЗС" Ирина Володько

Во всем мире пункты зарядки устанавливают в местах с наибольшим скоплением людей, а соответственно, и автомобилей, поэтому решение открыть экспресс-станцию на выезде из Минска, рядом с крупным торговым центром, принято на основе зарубежного опыта. 



- Сегодня в стране уже зарегистрировано несколько автомобилей, которые заправляются электричеством. В связи с этим мы уверены, что появление в Беларуси современного комплекса экспресс-зарядки увеличит спрос белорусов на "зеленые" авто, - добавила Ирина Володько.
 

Комментарии с форума

  • ttolik 9 октября 2014 в 17:11 из Беларуси

    pescador (09.10.2014 17:01) писал(a):
    В связи с этим мы уверены, что появление в Беларуси современного комплекса экспресс-зарядки увеличит спрос белорусов на "зеленые" авто = ага, я бы добавил, что жить и работать они должны в логойском направлении...
    А то пока доедешь до заправки и домой, батарейка сядет.

  • tigr_soligorsk 9 октября 2014 в 18:51 из Беларуси

    я ванга !!!!!!!!!!!!! цена на зарядку будет на порядок выше стоимости киловат Час энергии что сопоставимо энергосбережению и недопустимо финансовому крЫзису в стране

  • kontrolnaia-su 9 октября 2014 в 19:03 из Беларуси

    Энергетики потирают руки...Это ж сколько новых подстанций под это дело нужно будет строить, в случае массового распространения

  • Заслужаный Тунеядец 9 октября 2014 в 19:11 из Беларуси

    ttolik (09.10.2014 17:11) писал(a):
    А то пока доедешь до заправки и домой, батарейка сядет.
    Ну а как? Деньги привез, отдал и домой. До завтра! Завтра снова - деньги привез, отдал и т.д. А вообще молодцы. Не все сразу.

  • Серафим_Скабичевский 9 октября 2014 в 19:48 из Беларуси

    Молодцы. А я- было подумал, что она открылась в "президенции", чтобы наследник мог заряжать свой "миниТэсла".

  • Эдд 9 октября 2014 в 19:55 из Беларуси

    hammett (09.10.2014 17:23) писал(a):
    запас хода пока нормальный только у теслы,тот же ниссан лиф 160 км как и вмв i3.а вообще с такими ценами на бензин можно задуматься об электороавто-8 лет аккум будет работать,правда и новый аккум стоит 6000 $,в общем надо считать надо оно или нет.
    аккум аккуму рознь, как по химии, так и по ёмкости. а соответствеенно и по цене. В щадящем режиме потребление в среднем у электромобилистов 100 ватт на км. или на сотню десять киловатт. сейчас ценник для юрлиц и сверхнормативную для физиков практически уровняли, около 1500 за киловатт час. итого полтора доллара на сотню или в расчете на бензин полтора литра на сто. если заправка влупит свою маржу в 100% то расход вылазит под три литра на сотку, что уже подкрадывается к малолитражкам. и то это в щадящем режиме. если топтать педаль в пол, то вся экономика летит к чертям собачачьим.

  • viktormn2011 9 октября 2014 в 19:59 из Беларуси

    Чем медленнее зарядка , тем дольше служит аккумулятор

  • viktormn2011 9 октября 2014 в 20:00 из Беларуси

    А это я, просто я... (09.10.2014 18:48) писал(a):
    то велики, то верталеты, то машины на электрозарядке....
    С такими ценами на топливо естественно будут денежки почудить у всех кто связан с продажей и пеработкой.

  • vdreams 9 октября 2014 в 22:17 из Беларуси

    Озвучьте, пожалуйста, количество таких авто в стране

  • 1357 9 октября 2014 в 22:48 из Беларуси

    Эдд (09.10.2014 19:55) писал(a):
    аккум аккуму рознь, как по химии, так и по ёмкости. а соответствеенно и по цене. В щадящем режиме потребление в среднем у электромобилистов 100 ватт на км. или на сотню десять киловатт. сейчас ценник для юрлиц и сверхнормативную для физиков практически уровняли, около 1500 за киловатт час. итого полтора доллара на сотню или в расчете на бензин полтора литра на сто. если заправка влупит свою маржу в 100% то расход вылазит под три литра на сотку, что уже подкрадывается к малолитражкам. и то это в щадящем режиме. если топтать педаль в пол, то вся экономика летит к чертям собачачьим.
    Прошу прощения, маленькое уточнение. Потребляется энергия, а не мощность. Электрическая мощность измеряется в ваттах, а энергия - в ватт-часах.

  • maxvale 9 октября 2014 в 23:53 из Беларуси

    А они построили каккую-нибудь кафеху рядом, чтобы пока я пол часа жду можно было как-то занять себя?

  • dimdim555 10 октября 2014 в 00:33 из Беларуси

    Поставил себе метан и не парюсь . 5$ на 230 км

  • evgen92266 10 октября 2014 в 00:51 из Беларуси

    А я пока задумываюсь насчет приобретения малого электромобиля - электровелосипеда.Было бы неплохо, если бы и они могли заправляться за 30 минут вдали от дома и розетки. А так, хорошая штука, 600-700 ваттный моторчик вас будет катить 30 км/ч, что для города достаточно. Батарейка всего 350$ стоит, и 25 километров примерно провезет, хотя можно и двойную емкость поставить за 700$ соответственно и уже на 45-50 километров рассчитывать

  • evgen92266 10 октября 2014 в 01:36 из Беларуси

    hammett (09.10.2014 17:23) писал(a):
    запас хода пока нормальный только у теслы,тот же ниссан лиф 160 км как и вмв i3.а вообще с такими ценами на бензин можно задуматься об электороавто-8 лет аккум будет работать,правда и новый аккум стоит 6000 $,в общем надо считать надо оно или нет.
    А какова емкость такого аккумулятора? И что за оно, почему так дешево? К примеру литиевый аккумулятор для электрлвеллсипеда стоит порядка 300-350$, и дает лишь 25-30 километров, а тут 160 км, тащить тяжелый авто, и с более высокой скоростью. Если аккумулятор уменьшить до велосипедного, он бы стоил сущие копейки, гораздо дешевле 300$,, в чем секрет?

  • evgen92266 10 октября 2014 в 01:52 из Беларуси

    Вот велосипедная литиевая батарейка за 300$ имеет около 300-400 Втч емкости, а литиевый (уже загуглил) аккумулятор Ниссан лиф - 24 кВтч, это примерно раз в 70 больше. Но тогда и цена должна быть 300*70= 21 000 $. Не может аккумулятор 6000$ стоить, откуда оакая цена?

  • hammett 10 октября 2014 в 04:33 из Беларуси

    evgen92266 (10.10.2014 01:36) писал(a):
    А какова емкость такого аккумулятора? И что за оно, почему так дешево? К примеру литиевый аккумулятор для электрлвеллсипеда стоит порядка 300-350$, и дает лишь 25-30 километров, а тут 160 км, тащить тяжелый авто, и с более высокой скоростью. Если аккумулятор уменьшить до велосипедного, он бы стоил сущие копейки, гораздо дешевле 300$,, в чем секрет?
    секрет в 8 годах эксплуатации,Вся операция с установкой батарей обойдется в 6500 долларов http://auto.onliner.by/2014/06/30/nissan-139

  • hammett 10 октября 2014 в 04:34 из Беларуси

    evgen92266 (10.10.2014 01:52) писал(a):
    Вот велосипедная литиевая батарейка за 300$ имеет около 300-400 Втч емкости, а литиевый (уже загуглил) аккумулятор Ниссан лиф - 24 кВтч, это примерно раз в 70 больше. Но тогда и цена должна быть 300*70= 21 000 $. Не может аккумулятор 6000$ стоить, откуда оакая цена?
    http://auto.onliner.by/2014/06/30/nissan-139

  • 05050082 10 октября 2014 в 04:52 из Беларуси

    Сжигаем ГАЗ на ТЭЦ, получаем электроэнергию, транспортируем на заправку, заряжаем электрокар. Неужели это выгодней, чем сразу сжигать ГАЗ в ДВС???

  • evgen92266 10 октября 2014 в 07:01 из Беларуси

    05050082 (10.10.2014 04:52) писал(a):
    Сжигаем ГАЗ на ТЭЦ, получаем электроэнергию, транспортируем на заправку, заряжаем электрокар. Неужели это выгодней, чем сразу сжигать ГАЗ в ДВС???
    Выгоднее вряд ли, речь больше об экологии и о том, что газа когда нибудь не станет. Ну и кроме того, КПД ДВС горадо меньше, чем электродвигателя., Возможно на электргстанциях газ сжигается эффективнее, чем в двигателе

  • evgen92266 10 октября 2014 в 07:05 из Беларуси

    hammett (10.10.2014 04:33) писал(a):
    секрет в 8 годах эксплуатации,Вся операция с установкой батарей обойдется в 6500 долларов http://auto.onliner.by/2014/06/30/nissan-139
    Если батарея прослужит лет 7-8, и если на нее такая цена, то вполне экономично. За этот срок мы бензина сжигаем не на меньшую сумму.

  • ttolik 10 октября 2014 в 07:09 из Беларуси

    hammett (10.10.2014 04:34) писал(a):
    http://auto.onliner.by/2014/06/30/nissan-139
    Электромобиль должен быть выгоден, а 100 в месяц - это не точ то не выгодно, да еще и расходно, конечно для тех кто пилит по 500км в день - это выгода, а не накатывая по 1-1.2 млн. на бензин в месяц никакой разницы. Баловство, для Беларуси выгоднее палить бензин.

  • ttolik 10 октября 2014 в 07:16 из Беларуси

    evgen92266 (10.10.2014 07:05) писал(a):
    Если батарея прослужит лет 7-8, и если на нее такая цена, то вполне экономично. За этот срок мы бензина сжигаем не на меньшую сумму.
    Не прослужит, берите не более 5 лет. А это 1300 в год, это столько , сколько на бензин трачу, а это приблизительно 50км в день, для города с диаметром в 20 км - это достаточный пробег. И это посчитана только цена батарейки, а не расход энергии , а если учесть что посчитал с расходом 9л100км, то становиться заметно что вместо бензина в электромобиль заливаешь батарейку с расходом порядка 12л100км (с учетом подсчета пользователя с ником Эдд), не выгодно. Можно конечно вписать расход на двигатель, но перебрать двигатель для моего авто 800$ на СТО, в гараже 600$.

  • pasichnik 10 октября 2014 в 08:36 из Беларуси

    hammett (10.10.2014 04:33) писал(a):
    секрет в 8 годах эксплуатации,Вся операция с установкой батарей обойдется в 6500 долларов http://auto.onliner.by/2014/06/30/nissan-139
    по 68$ в месяц... У меня в месяц уходит 250-300 только на бензин... А масла всякие, фильтры... Правда, при нормальных пробегах не проживет этот аккумулятор 8 лет..... К тому же в России проводили независимый тест: то ли мицубиши, то ли ниссан с заявленным пробегом в 160 км зимой смог проехать только 30... И то печку старались на минимум включать... И без фар ночью не поедешь... Так что пока не изобретут нормальные аккумуляторы у электромобилей нет будущего... А гибриды.... Скажите, в чем смысл гибрида, если у "примуса" расход 4 литра, а тот же пежо308 ест 2.8?

  • ilya-pupsik 10 октября 2014 в 08:39 из России

    остановлюсь там на своем БМВ телефон зарядить!))

  • Cтас_Гапон 10 октября 2014 в 09:03 из Беларуси

    tigr_soligorsk (09.10.2014 18:51) писал(a):
    я ванга !!!!!!!!!!!!! цена на зарядку будет на порядок выше стоимости киловат Час энергии что сопоставимо энергосбережению и недопустимо финансовому крЫзису в стране
    Если строить зарядные станции типа Supercharger, то можно заряжаться бесплатно.

  • dreadshade 10 октября 2014 в 10:46 из Беларуси

    все на велосипеды!) незабываем про гужевые повозки. СЕНО ДЕШЕВЛЕ!!!

  • interfoods 10 октября 2014 в 10:48 из Беларуси

    dimdim555 (10.10.2014 00:33) писал(a):
    Поставил себе метан и не парюсь . 5$ на 230 км
    сразу, никто их решить так и не смог. У CNG газовщиков в совбелии квалификация по регулировке электрики автомобиля ниже плинтуса. Так и не смогли разобраться с чеком, компьютерная диагностика после установки CNG стабильно врала. Атлант с наскоку разобраться не смог - все свалил на газ. Так и продал за бесценок не на ходу под переделку на дизель

  • interfoods 10 октября 2014 в 10:49 из Беларуси

    dimdim555 (10.10.2014 00:33) писал(a):
    Поставил себе метан и не парюсь . 5$ на 230 км
    Тоже ставил. Ездить действительно оказалось дешево. Но проблемы с машиной начались практически сразу, никто их решить так и не смог. У CNG газовщиков в совбелии квалификация по регулировке электрики автомобиля ниже плинтуса. Так и не смогли разобраться с чеком, компьютерная диагностика после установки CNG стабильно врала. Атлант с наскоку разобраться не смог - все свалил на газ. Так и продал за бесценок не на ходу под переделку на дизель

  • a-74 10 октября 2014 в 11:05 из Беларуси

    Всё новое сразу дорого,со временем подешевеют аккумуляторы...

  • europe-79 10 октября 2014 в 11:44 из Беларуси

    не первая , на лещинского давно есть электрозаправка Беларусьнефть точнеее весной посторили

  • vanyaya 10 октября 2014 в 14:54 из Беларуси

    05050082 (10.10.2014 04:52) писал(a):
    Сжигаем ГАЗ на ТЭЦ, получаем электроэнергию, транспортируем на заправку, заряжаем электрокар. Неужели это выгодней, чем сразу сжигать ГАЗ в ДВС???
    так газ нужно сжижать строить заводы, потом перемещать , а это очень опасно проще сжигать и за счёт практически вечных линий передач перемещать в любую точку любое количество электроэнергии и там раздавать потребителям

  • Евгений_Петровский 10 октября 2014 в 16:08 из Беларуси

    Эдд (09.10.2014 19:55) писал(a):
    аккум аккуму рознь, как по химии, так и по ёмкости. а соответствеенно и по цене. В щадящем режиме потребление в среднем у электромобилистов 100 ватт на км. или на сотню десять киловатт. сейчас ценник для юрлиц и сверхнормативную для физиков практически уровняли, около 1500 за киловатт час. итого полтора доллара на сотню или в расчете на бензин полтора литра на сто. если заправка влупит свою маржу в 100% то расход вылазит под три литра на сотку, что уже подкрадывается к малолитражкам. и то это в щадящем режиме. если топтать педаль в пол, то вся экономика летит к чертям собачачьим.
    Мне, как инженеру , не верится, что мощность на перемещение автомобиля на один километр может быть равна 100 ваттам. При скорости в 60 км в час на преодоление 1-го километра потребуется 1 минута. Если потребовалось на это перемещение 100 ватт, то мощность двигателя составит 6000 Ватт. Проще говоря, для движения со скоростью 60 км/ч на автомобиле достаточно 6 кВт -го двигателя? Очень сомнительно, если учесть, что на автомашины ставят двигатели 40 и более килловатт. Да и со скоростью 60 км/ч никто не ездит (поэтому и 40 и более, т.к. сопротивление воздуха прапорционально скорости в кубе(третьей степени)). На преодоление сопротивления воздуха тратится около 90 процентов мощности двигателя при прямолинейном горизонтальном неускоренном движении автомобиля стандартного исполнения.

  • Евгений_Петровский 10 октября 2014 в 16:16 из Беларуси

    a-74 (10.10.2014 11:05) писал(a):
    Всё новое сразу дорого,со временем подешевеют аккумуляторы...
    Скажу из опыта. За последние 30 лет хорошие аккумуляторы не подешевели - остались на прежнем дорогом уровне. Сколько ещё потебуется времени чтобы они подешевели не скажу, но оптимизма статистика не вселяет. Дешевые ныне ширпотребовские аккумуляторы таковыми не являются - на них никуда не уедешь....

  • Евгений_Петровский 10 октября 2014 в 16:21 из Беларуси

    1357 (09.10.2014 22:48) писал(a):
    Прошу прощения, маленькое уточнение. Потребляется энергия, а не мощность. Электрическая мощность измеряется в ваттах, а энергия - в ватт-часах.
    Прошу прощения, но каким местом Ваши знания по физике к комментируемому вами посту?

  • Евгений_Петровский 10 октября 2014 в 16:34 из Беларуси

    kontrolnaia-su (09.10.2014 19:03) писал(a):
    Энергетики потирают руки...Это ж сколько новых подстанций под это дело нужно будет строить, в случае массового распространения
    Массового распространения не произойдет по причине жадности тех же энергетиков....

  • Эдд 10 октября 2014 в 19:13 из Беларуси

    Евгений_Петровский (10.10.2014 16:08) писал(a):
    Мне, как инженеру , не верится, что мощность на перемещение автомобиля на один километр может быть равна 100 ваттам. При скорости в 60 км в час на преодоление 1-го километра потребуется 1 минута. Если потребовалось на это перемещение 100 ватт, то мощность двигателя составит 6000 Ватт. Проще говоря, для движения со скоростью 60 км/ч на автомобиле достаточно 6 кВт -го двигателя? Очень сомнительно, если учесть, что на автомашины ставят двигатели 40 и более килловатт. Да и со скоростью 60 км/ч никто не ездит (поэтому и 40 и более, т.к. сопротивление воздуха прапорционально скорости в кубе(третьей степени)). На преодоление сопротивления воздуха тратится около 90 процентов мощности двигателя при прямолинейном горизонтальном неускоренном движении автомобиля стандартного исполнения.
    загугли форумы электромобилистов и почитай темы. Практически на всех самодеделках и на серийных машинах 100 ватт*ч на км. А свои расчеты выбрось. я в этой теме много лет.

  • 1357 11 октября 2014 в 09:37 из Беларуси

    Евгений_Петровский (10.10.2014 16:08) писал(a):
    Мне, как инженеру , не верится, что мощность на перемещение автомобиля на один километр может быть равна 100 ваттам. При скорости в 60 км в час на преодоление 1-го километра потребуется 1 минута. Если потребовалось на это перемещение 100 ватт, то мощность двигателя составит 6000 Ватт. Проще говоря, для движения со скоростью 60 км/ч на автомобиле достаточно 6 кВт -го двигателя? Очень сомнительно, если учесть, что на автомашины ставят двигатели 40 и более килловатт. Да и со скоростью 60 км/ч никто не ездит (поэтому и 40 и более, т.к. сопротивление воздуха прапорционально скорости в кубе(третьей степени)). На преодоление сопротивления воздуха тратится около 90 процентов мощности двигателя при прямолинейном горизонтальном неускоренном движении автомобиля стандартного исполнения.
    Мы живём в "матрице". Поэтому любой новый "мод" в нашей "жизни" не всегда можно описать и объяснить уже известными формулами и взаимодействиями.

  • skif1986 15 октября 2014 в 11:56 из Беларуси

    evgen92266 (10.10.2014 00:51) писал(a):
    А я пока задумываюсь насчет приобретения малого электромобиля - электровелосипеда.Было бы неплохо, если бы и они могли заправляться за 30 минут вдали от дома и розетки. А так, хорошая штука, 600-700 ваттный моторчик вас будет катить 30 км/ч, что для города достаточно. Батарейка всего 350$ стоит, и 25 километров примерно провезет, хотя можно и двойную емкость поставить за 700$ соответственно и уже на 45-50 километров рассчитывать
    Электровелик вы должны - если вы порядочный владелец и купили его не понтов ради - заправлять сами, спускаясь с горочки ))) . Или ногами, когда едете по площадке. Усилие на рекуперацию у электровелика совсем незначительное - сравнимо с усилием, необходимым, чтобы вращать древнее мотовеловское динамо для фары. Еще этим дармоедам за ток платить?! Да пусть они лопнут. Заметил интересное свойство велосипеда, хотя про подобные вещи обычно не думаю... Езда на велике чем-то похожа на полет на планере или поездку на "американских горках". Если ты неплохо знаешь город, то начинаешь подсознательно стремиться "не терять высоты", что стараются делать и планеристы. Т.е. если где-то впереди есть боооольшая впадина (спуск, ложбинка, а потом хороший такой подъемчик), а в объезд нее есть просто пологая горочка вниз, то я лучше объеду по горочке. С электровеликом тот же принцип - на подъемы заезжаем на моторе, на спусках и площадках подзаряжаем батарею. Жаль только, наборы с рекуперацией относительно редки.

  • skif1986 15 октября 2014 в 12:01 из Беларуси

    Евгений_Петровский (10.10.2014 16:08) писал(a):
    Мне, как инженеру , не верится, что мощность на перемещение автомобиля на один километр может быть равна 100 ваттам. При скорости в 60 км в час на преодоление 1-го километра потребуется 1 минута. Если потребовалось на это перемещение 100 ватт, то мощность двигателя составит 6000 Ватт. Проще говоря, для движения со скоростью 60 км/ч на автомобиле достаточно 6 кВт -го двигателя? Очень сомнительно, если учесть, что на автомашины ставят двигатели 40 и более килловатт. Да и со скоростью 60 км/ч никто не ездит (поэтому и 40 и более, т.к. сопротивление воздуха прапорционально скорости в кубе(третьей степени)). На преодоление сопротивления воздуха тратится около 90 процентов мощности двигателя при прямолинейном горизонтальном неускоренном движении автомобиля стандартного исполнения.
    Вам, как инженеру, наверняка известно, что электродвигатель потребляет максимальный ток лишь в момент разгона, а на "поддержание" тягового усилия и скорости расходуется не более 10% пускового тока. Это вам подтвердит любой машинист электровоза или водитель трамвая с исправным амперметром тяговой цепи.