• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


В первые месяцы с системой платных дорог BelToll были большие проблемы. Многие не умели пользоваться бортовыми устройствами, ошибки при настройке совершали операторы и пользователи. Но за год-то все должны были узнать о дорогах и научиться ими пользоваться?

Фото: Станислав Коршунов

"Люди все равно ссылаются на то, что не видят. Местные грузовики изучили тонкости: как пользоваться, как пополнять счет. Все эти моменты уже пройдены", - рассказывает Еврорадио замначальника управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции Александр Екшевич.

Если год назад в день белорусы совершали около 9 тысяч нарушений, то теперь всего 50, максимум - 100. В основном на новых платных участках дороги и из-за несвоевременного пополнения счета. Сейчас о нарушениях сообщают оперативно, поэтому люди не успевают много наездить, как было раньше. Иностранцы нарушают больше - 200-300 раз в день.
 
 - В предыдущие несколько месяцев был резкий рост нарушений украинцами из Донецка и Луганска. Скорее всего, они ехали в Россию и к нам. Они покидали Украину, но почему-то не брали бортовые устройства, хоть знаки и бигборды стоят.

За август на проезде без оплаты в Беларуси попались около трех тысяч украинцев. 

"Был случай, когда один украинец бросался с ножом на инспектора. Наши инспекторы себя ведут максимально корректно, но вызовы милиции стали нередкими ввиду потока. Мы же не враги, мы просто делаем свою работу", - говорит Екшевич.

За период чуть более года работы система насобирала платы в увеличенном размере (штрафов) на 12,7 млн евро. Правда, после разбирательств около 600 тыс. евро автовладельцам вернули.

Количество денежных средств, которые возвращают, растет. В номерных знаках оператор, когда вводил, мог сделать ошибку. Например, вместо цифры 0 ввел букву О. Была ситуация, когда в номерной знак РФ было дописано в конце "рус", а этого не надо было делать.

Часто попадаются автомобили с транзитными номерами. Люди едут за автомобилем за границу, потом гонят его в Беларусь или Россию, - и тут засада, ведь не платить могут только легковые машины с номерами стран Таможенного союза.

И остается проблема с новыми автомобилями. Если вы купили новый авто, для проезда по платной дороге потребуется бортовое устройство. Но на новый автомобиль еще нет техпаспорта, и выдать устройство нельзя. Вот такой парадокс. 

Александр рассказывает интересный случай с владельцем тяжелого американского внедорожника: такой уже должен платить за проезд по дорогам. Владелец автомобиля вместо квадратного номера поставил обычный длинный и загнул его по краям.

Загнул номерной знак внутрь, а концы остались торчать наружу. Но система делает снимок не только спереди, но и сбоку. Поэтому сначала удалось рассмотреть боковые цифры на загнутой части. На другой рамке был виден знак с другой стороны. Как только система собрала номерной знак целиком, то сразу сформировала шесть нарушений

BelToll - это электронная система сбора платы за проезд, которая введена в коммерческую эксплуатацию на территории Республики Беларусь с 1 августа 2013 года.
Читайте также: 

Перевозчик попал на штраф из-за технического сбоя в системе BelToll: "Говорят, обязан оплатить!" >>>
 
Эстонские туристы на платных дорогах Беларуси: "Попали" на 100 евро штрафа - и вдруг должны уже 200!" >>>

"Что вы наделали своим Белтоллом?!": кто виноват в проблемах пользователей платных дорог >>>

Платные дороги в действии: как иностранцы добивались, чтобы портал оплаты "увидел" бортовое устройство >>>

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-35%
-20%
-20%
-10%
-33%
-22%
-20%
20170518