реклама
реклама


Дорога


В первые месяцы с системой платных дорог BelToll были большие проблемы. Многие не умели пользоваться бортовыми устройствами, ошибки при настройке совершали операторы и пользователи. Но за год-то все должны были узнать о дорогах и научиться ими пользоваться?

Фото: Станислав Коршунов

"Люди все равно ссылаются на то, что не видят. Местные грузовики изучили тонкости: как пользоваться, как пополнять счет. Все эти моменты уже пройдены", - рассказывает Еврорадио замначальника управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции Александр Екшевич.

Если год назад в день белорусы совершали около 9 тысяч нарушений, то теперь всего 50, максимум - 100. В основном на новых платных участках дороги и из-за несвоевременного пополнения счета. Сейчас о нарушениях сообщают оперативно, поэтому люди не успевают много наездить, как было раньше. Иностранцы нарушают больше - 200-300 раз в день.
 
 - В предыдущие несколько месяцев был резкий рост нарушений украинцами из Донецка и Луганска. Скорее всего, они ехали в Россию и к нам. Они покидали Украину, но почему-то не брали бортовые устройства, хоть знаки и бигборды стоят.

За август на проезде без оплаты в Беларуси попались около трех тысяч украинцев. 

"Был случай, когда один украинец бросался с ножом на инспектора. Наши инспекторы себя ведут максимально корректно, но вызовы милиции стали нередкими ввиду потока. Мы же не враги, мы просто делаем свою работу", - говорит Екшевич.

За период чуть более года работы система насобирала платы в увеличенном размере (штрафов) на 12,7 млн евро. Правда, после разбирательств около 600 тыс. евро автовладельцам вернули.

Количество денежных средств, которые возвращают, растет. В номерных знаках оператор, когда вводил, мог сделать ошибку. Например, вместо цифры 0 ввел букву О. Была ситуация, когда в номерной знак РФ было дописано в конце "рус", а этого не надо было делать.

Часто попадаются автомобили с транзитными номерами. Люди едут за автомобилем за границу, потом гонят его в Беларусь или Россию, - и тут засада, ведь не платить могут только легковые машины с номерами стран Таможенного союза.

И остается проблема с новыми автомобилями. Если вы купили новый авто, для проезда по платной дороге потребуется бортовое устройство. Но на новый автомобиль еще нет техпаспорта, и выдать устройство нельзя. Вот такой парадокс. 

Александр рассказывает интересный случай с владельцем тяжелого американского внедорожника: такой уже должен платить за проезд по дорогам. Владелец автомобиля вместо квадратного номера поставил обычный длинный и загнул его по краям.

Загнул номерной знак внутрь, а концы остались торчать наружу. Но система делает снимок не только спереди, но и сбоку. Поэтому сначала удалось рассмотреть боковые цифры на загнутой части. На другой рамке был виден знак с другой стороны. Как только система собрала номерной знак целиком, то сразу сформировала шесть нарушений

BelToll - это электронная система сбора платы за проезд, которая введена в коммерческую эксплуатацию на территории Республики Беларусь с 1 августа 2013 года.
Читайте также: 

Перевозчик попал на штраф из-за технического сбоя в системе BelToll: "Говорят, обязан оплатить!" >>>
 
Эстонские туристы на платных дорогах Беларуси: "Попали" на 100 евро штрафа - и вдруг должны уже 200!" >>>

"Что вы наделали своим Белтоллом?!": кто виноват в проблемах пользователей платных дорог >>>

Платные дороги в действии: как иностранцы добивались, чтобы портал оплаты "увидел" бортовое устройство >>>

Комментарии с форума

  • Макар Засарайный 24 сентября 2014 в 11:42 из Беларуси

    Молодцы! Теперь дороги отремонтируют, децких садов понастроят и вообще теперь никаких дожинков не надо делать, шоп какой отсталый район облагародицЬ. Всё нарушители и иноземцы оплатють! Пральной дорогой идете, дарагое правицельства!

  • Самби 24 сентября 2014 в 12:26 из Беларуси

    За время работы BelToll собрал только штрафами 12,7 млн евро А в следующей элегантно-стабильной пятилетке мы услышим сколько велосипедистов и пешеходов пополнили бюджет благодаря этой коммерческой конторе...

  • barbitunat 24 сентября 2014 в 12:28 из Беларуси

    вот это уровень - сразу видно насколько "хорошо" организовано информирование

  • atrio_nss 24 сентября 2014 в 12:48 из Беларуси

    Herr_Schmidt (24.09.2014 12:35) писал(a):
    сколько потеряла вся страна из-за того, что ее из-за белтола объехали?
    Как объехать? Через Украину? Или через Литву и Латвию? Эти пути намного длиннее и дороже.

  • hakon-bjorn 24 сентября 2014 в 13:45 из Беларуси

    Мы же не враги, мы просто делаем свою работу Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/416806.html и так может сказать любой враг народа, продавший душу исполкому

  • v-bast 24 сентября 2014 в 14:20 из Беларуси

    думаю, объявленная сумма собранных штрафов, сильно приуменьшена...

  • avramenko-oleg 24 сентября 2014 в 14:27 из России

    Был в Австрии недавно. Система оплаты дорог как и у нас, но с большим но. Если неправильно выставил оси на приборе или по другим причинам обратиться в офисы оплаты дорог в течении суток, то штрафа не будет, оплачивается только сумма за проезд недовнесенная по каким-либо причинам.

  • hakon-bjorn 24 сентября 2014 в 15:02 из Беларуси

    ales-brest (24.09.2014 11:53) писал(a):
    Друг, да если разобраться, то весь белтолл незаконен, ибо закон обязывает иметь бесплатный дублер платной дороги. А их в 70% нет. Правда когда есть карманный суд, то кто станет обращать внимание на такие мелочи.
    и такого немало в законах. вот например есть налог на нежвижимость для физлиц. живущие в квартирах его не платят, платят только владельцы частных домов, но ныне время перемен и у вице-премьера тозика еще очень много идей...

  • 1_1_tutby36 24 сентября 2014 в 16:00 из Беларуси

    bilet87 (24.09.2014 13:27) писал(a):
    Т,Е. КАЖДЫЙ БЕЛОРУС ЗАПЛАТИЛ БЕЛ ТОЛУ ПРИМЕРНО ПО 2 ЕВРО , или вы думаете что перевозчики сами из своего кормана взяли и штраф заплатили
    Долго думал, прежде чем это написал? xD

  • 5803parad 24 сентября 2014 в 16:06 из России

    Грабеж,на законных основаниях!Как перевозчик,работая по РБ,на не большой машине,скажу,нет у вас совести!

  • bulba_horor 24 сентября 2014 в 16:27 из Беларуси

    bilet87 (24.09.2014 13:27) писал(a): Т,Е. КАЖДЫЙ БЕЛОРУС ЗАПЛАТИЛ БЕЛ ТОЛУ ПРИМЕРНО ПО 2 ЕВРО , или вы думаете что перевозчики сами из своего кормана взяли и штраф заплатили

    1_1_tutby36 (24.09.2014 16:00) писал(a):
    Долго думал, прежде чем это написал? xD
    А что не правильно? Производители выставили свою цену, посредники и продавцы со своей накруткой свою цену, ну и стоимостью перевозки соответственно (а перевозчики заложили в стоимость своих услуг эти штрафы и риски по ним), вот мы и оплачиваем их штрафы за свой счет, и повышение цен на топливо так же мы оплачиваем, и еще кучу всего что придумывает наше правительство...

  • oleg.vit 24 сентября 2014 в 18:37 из Беларуси

    Посмотреть на заголовки после статьи "читайте также" и больше комментировать нечего. Одно слово *********

  • Alexzz19 24 сентября 2014 в 20:00 из Беларуси

    если бы параллельно ввели виньетки (или поставили автоматы, по которым можно расплачиваться пластиковой картой), как в нормальных странах - было бы всё по-другому. Но у нас выбрали самый скотсткий способ - ведь не интересно содрать за проезд с человека 15-20 $ - непременно надо заставить его убить кучу времени, купить аппаратик за несколько сотен и ещё на этом заработать нехило. Ведь жлобьё государственное в этом плане не церемонится. И альтернативы платным дорогам тупо нет (в отличии от Европы). Я бы на месте иностранца, пересекая РБ на л/а, тоже не покупал этот ското-прибор, когда везде (западнее наших границ) ты просто таришь на любой заправке виньетку за скромную цену и спокойно пересекаешь небольшую страну. Здесь заранее делают из людей преступников, зная, что большинство пойдёт на нарушение из-за неприемлемых условий. Т.е. де-факто вынуждают человека раскошелиться. Уверен, проработали ведь все варианты и сознательно выбрали самый затратный в плане оборудования (от уже откатили кому-то - песТня!!!) и самый `прибыльный` в плане вынужденных расходов для пользователей. Скотобаза...

  • svirpl 24 сентября 2014 в 20:24 из Беларуси

    Нашли чем хвастаться.

  • pliv 24 сентября 2014 в 21:43 из Беларуси

    Передовые рубежи белорусской экономики.

  • mikr 25 сентября 2014 в 00:18 из Беларуси

    Несколько месяцев назад пронесся слух о готовящейся амнистии по штрафованию тех водителей, которые совершили нарушения в течение первых недель с момента внедрения оплаты за дороги (а именно тогда и произошла основная масса нарушений), по причинам связанным не со злым умыслом, а по недоразумению. Интересно, была ли хоть какая-нибудь почва под этими слухами, или народ что-то не так понял?

  • maks1863 25 сентября 2014 в 08:02 из Беларуси

    Нормальненько так поговорили. Уважаемые руководители BelToll что нужно сделать с Вами что бы Вы решили проблему с новыми машинами на которые не выдаются транзитные номера? Ваш придурковатый ответ везти автовозом извините из разряда безмозглости ваших начальников. Неужели нельзя решить проблему выдачи беларуских транзитных номеров для этого типа автомобилей?

  • dee-dee_20 25 сентября 2014 в 09:18 из Беларуси

    Рэжим негодуе. Авось и на выборы хватит

  • amonagil_ 26 сентября 2014 в 01:15 из Беларуси

    5803parad (24.09.2014 16:06) писал(a):
    Грабеж,на законных основаниях!Как перевозчик,работая по РБ,на не большой машине,скажу,нет у вас совести!
    Наверное у вас беотролл не срабатывал на воротах. А они как всегда, вы заплатите штраф, а потом разберемся)