103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  2. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  3. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  4. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  5. Какие курсы доллара и евро установили обменники 3 марта
  6. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  7. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  8. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  9. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  10. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  11. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  12. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  13. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  14. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  15. «Концерт для мам, а приходить нельзя?» Родители просят пустить их на утренники к 8 марта
  16. Минздрав сообщил, сколько новых случаев COVID-19 в стране за сутки
  17. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  18. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  19. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  20. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  21. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  22. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  23. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  24. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  25. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  26. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  27. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  28. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  29. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  30. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения


В Беларуси планируют снизить размер госпошлины за допуск автомобилей к участию в дорожном движении - на 50% для пенсионеров и инвалидов I и II групп, сообщил БЕЛТА зампред Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Леонид Ковалевич.

"Транспортный налог", как его называют автовладельцы, введен с 1 января 2014 года, его платят все собственники транспортных средств. Направляться средства от госпошлины должны исключительно на ремонт и строительство дорог.
"Таким образом мы ущемили права тех категорий граждан, которые имеют право на льготы. Среди них пенсионеры, инвалиды, малоимущие, которых приравняли к остальным при прохождении техосмотра их транспортного средства. Практика применения этой нормы показала, что на эту категорию граждан необходимо обратить внимание и пойти им на уступки", - отметил депутат.

В связи с этим, по словам Леонида Ковалевича, при подготовке проекта закона "О республиканском бюджете на 2015 год" изучается вопрос о возможности снижения для пенсионеров, инвалидов I и II группы размера госпошлины на 50%. "Понятно, что уйти полностью от уплаты государственной пошлины нельзя, каждый должен вносить свою лепту в обслуживание дорожного хозяйства страны и содержание дорог. И отказаться, например, от прохождения техосмотра тоже невозможно, так как машина обязательно должна быть в исправном состоянии", - подчеркнул он.

Льготы в виде снижения размера дорожной пошлины на 50% могут получить и юрлица, которые занимаются перевозкой опасных грузов. Законодательно они обязаны осуществлять технический осмотр своего транспортного средства один раз в полгода, таким образом, они вносят плату за допуск к участию в дорожном движении два раза в год в полном объеме. "Таксисты также должны представлять свое авто для прохождения техосмотра один раз в полгода, так как они перевозят пассажиров и обязаны обеспечивать необходимую безопасность. По моему мнению, для этой категории также следовало бы предусмотреть определенные послабления, однако этот момент в законопроекте не прописан", - сказал парламентарий.


Леонид Ковалевич считает, что, помимо льгот, для определенных категорий граждан целесообразно продумать критерии определения размеров госпошлин, так как не все ежедневно пользуются машинами, а вносить транспортный сбор приходится всем одинаково. Напомним, сейчас ставки госпошлины установлены в базовых величинах, их размер зависит от вида и разрешенной максимальной массы транспортного средства.

"Решение сократить размер дорожной пошлины для пенсионеров, инвалидов, а также для юрлиц, занимающихся перевозкой опасных грузов, сейчас на уровне предложений в законопроекте. Будут ли эти нормы поддержаны, пока не известно. На осенней сессии проект закона "О республиканском бюджете на 2015 год" поступит в Палату представителей и будет рассмотрен депутатским корпусом", - рассказал депутат.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-10%
-40%
-10%
-50%
-20%
-20%
-50%
-30%
-10%