реклама
реклама


Дорога


В Беларуси планируют снизить размер госпошлины за допуск автомобилей к участию в дорожном движении - на 50% для пенсионеров и инвалидов I и II групп, сообщил БЕЛТА зампред Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Леонид Ковалевич.

"Транспортный налог", как его называют автовладельцы, введен с 1 января 2014 года, его платят все собственники транспортных средств. Направляться средства от госпошлины должны исключительно на ремонт и строительство дорог.
"Таким образом мы ущемили права тех категорий граждан, которые имеют право на льготы. Среди них пенсионеры, инвалиды, малоимущие, которых приравняли к остальным при прохождении техосмотра их транспортного средства. Практика применения этой нормы показала, что на эту категорию граждан необходимо обратить внимание и пойти им на уступки", - отметил депутат.

В связи с этим, по словам Леонида Ковалевича, при подготовке проекта закона "О республиканском бюджете на 2015 год" изучается вопрос о возможности снижения для пенсионеров, инвалидов I и II группы размера госпошлины на 50%. "Понятно, что уйти полностью от уплаты государственной пошлины нельзя, каждый должен вносить свою лепту в обслуживание дорожного хозяйства страны и содержание дорог. И отказаться, например, от прохождения техосмотра тоже невозможно, так как машина обязательно должна быть в исправном состоянии", - подчеркнул он.

Льготы в виде снижения размера дорожной пошлины на 50% могут получить и юрлица, которые занимаются перевозкой опасных грузов. Законодательно они обязаны осуществлять технический осмотр своего транспортного средства один раз в полгода, таким образом, они вносят плату за допуск к участию в дорожном движении два раза в год в полном объеме. "Таксисты также должны представлять свое авто для прохождения техосмотра один раз в полгода, так как они перевозят пассажиров и обязаны обеспечивать необходимую безопасность. По моему мнению, для этой категории также следовало бы предусмотреть определенные послабления, однако этот момент в законопроекте не прописан", - сказал парламентарий.


Леонид Ковалевич считает, что, помимо льгот, для определенных категорий граждан целесообразно продумать критерии определения размеров госпошлин, так как не все ежедневно пользуются машинами, а вносить транспортный сбор приходится всем одинаково. Напомним, сейчас ставки госпошлины установлены в базовых величинах, их размер зависит от вида и разрешенной максимальной массы транспортного средства.

"Решение сократить размер дорожной пошлины для пенсионеров, инвалидов, а также для юрлиц, занимающихся перевозкой опасных грузов, сейчас на уровне предложений в законопроекте. Будут ли эти нормы поддержаны, пока не известно. На осенней сессии проект закона "О республиканском бюджете на 2015 год" поступит в Палату представителей и будет рассмотрен депутатским корпусом", - рассказал депутат.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Digital Victor 16 сентября 2014 в 18:10 из Беларуси

    Уважаемое правительство - сделайте ГОРАЗДО ПРОЩЕ. Просто включите этот налог на допуск к движению в СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА!!! Бюджет получит в итоге гораздо больше денег на дороги. Кто сколько ездит, столько и будет платить, а топливо подорожает весьма не существенно для конечного потребителя (рублей на 500-600). И платить будут все. Не так уж это и сложно реализовать с Вашей стороны. Не ленитесь, это будет действительно удобно людям. Не к чему эти лишние платежи при ТО. И зачем все усложнять для простых людей. Итак уже многие ТО перестали проходить, т.к. нет денег заплатить Ваш налог.