• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


15-16 сентября в Бресте сотрудники правоохранительных органов Беларуси и России обсуждают вопросы противодействия преступным посягательствам на транспортные средства. 

Фото: avtosreda.ru

Поток криминальных автомобилей, попавших в нам из России и вывезенных туда из Беларуси, оказывается, довольно велик: в прошлом и нынешнем годах в Беларуси обнаружено 52 автомобиля, похищенных в России, а там за этот же период вскрылись 18 криминальных автомобилей. похищенных у нас. Установлена причастность 46 граждан Беларуси к совершению преступлений в сфере автобизнеса в России, на их счету 32 кражи и 79 угонов, россияне же совершили на нашей территории 10 краж и угонов, сообщает МВД. По словам врид по должности начальника штаба Игоря Поздеева, "у преступников, проживающих как в Беларуси, так и России, между собой налажены устойчивые связи, происходит процесс слияния преступных групп, занимающихся криминальным автобизнесом".
 

Как легализуют машины?

Интеграция правовых институтов стран Таможенного союза не завершена, констатируют в МВД, и это активно используется криминальным элементом. Используя в своих целях упрощенную систему таможенной регистрации автомобилей, преступники смогли наладить перемещение криминального автотранспорта как в Россию, так и в Беларусь с целью его легализации. 
 


Вот схема, по которой сейчас легализуется значительная часть похищенного автотранспорта.

- Похитив транспортное средство, преступники, например, в России изготавливают на него поддельные учетно-регистрационные документы, в которых указывают сведения об учетных данных автомобиля аналогичной марки (модели), зарегистрированного на законных основаниях в подразделениях ГАИ МВД Беларуси или Казахстана. Соответственно в похищенной машине изменяется и идентификационный номер. Кроме того, в поддельные документы вносится фиктивная отметка о том, что автомобиль снят с учета в регистрационных подразделениях государства, из которого якобы прибыл, - рассказал Поздеев.

На следующем этапе, как правило, через посредников, которые могут не догадываться о криминальном происхождении машины, на основании представленных в таможенные органы России поддельных документов на автомобиль происходит его таможенное оформление по "упрощенке" и выдается легальный паспорт транспортного средства.

- При этом регламентом не предусмотрены обязательная проверка прибывшего для таможенного оформления автомобиля на предмет его снятия с учета в подразделениях ГАИ МВД Беларуси или Казахстана, а также установление подлинности идентификационного номера и представленных учетно-регистрационных документов.

После получения в российской таможне паспорта ТС, используя то, что между странами нет единой базы зарегистрированного транспорта, преступники осуществляют беспрепятственную постановку автомобиля на регистрационный учет в России.

- Эта схема может быть использована преступниками с одним и тем же автомобилем несколько раз. Для этого транспортное средство нужно предварительно застраховать, после чего фиктивно заявить о его хищении с целью получения в дальнейшем страховки. Ситуация нередко усугубляется тем, что правоохранительными органами России объявляются в розыск автомобили с идентификационными номерами, аналогичными тем, которые ранее были зарегистрированы в Беларуси и с учета не сняты (автомобили-"двойники"). В таком случае машины, купленные и зарегистрированные гражданами Беларуси на законных основаниях, также переходят в категорию разыскиваемых.

Сейчас, говорит представитель МВД, россиянами в розыск объявлены девять автомобилей-"двойников". По каждому из них проведены проверки, в ходе которых подтверждены законность их приобретения, а также подлинность учетно-регистрационных документов и идентификационных номеров.

В прошлом году представителями белорусской милиции и российской полиции выявлен 31 похищенный и легализованный в России по такой же схеме автомобиль. В результате проверки более 28 тыс. номеров обнаружено более 600 автомобилей "двойников", которые одновременно зарегистрированы в России и Беларуси. 

- Использование этой схемы актуально и для Беларуси. В этом году только на территории Гомельской области выявлено восемь машин, представленных в подразделения ГАИ с поддельными документами образца РФ и измененными идентификационными номерами. Три из этих авто похищены в соседней стране. Их номера соответствуют номерам аналогичных автомобилей, зарегистрированных и не снятых с учета в России.



Поэтому белорусская сторона инициирует обязательное криминалистическое исследование учетно-регистрационных документов, а также комиссионный осмотр транспортных средств, прибывших в Беларусь из стран Таможенного союза, при регистрации в ГАИ. Вместе с тем в ближайшее время может быть разработан механизм, в соответствии с которым при совершении регистрационных действий будет проводиться обязательная проверка ТС на предмет их нахождения в розыске. 

Немало в России автомобилей, которые ездят с похищенными в Беларуси номерами и документами: только в прошлом году в нашей стране украли более 11 тыс. номерных знаков. В большинстве случаев они применяются для перемещения криминальных автомобилей по территории России, а также для их транзита в другие государства, в первую очередь Казахстан, Таджикистан и Узбекистан.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Sophiapetr 15 сентября 2014 в 20:47 из Беларуси

    viktormn2011 (15.09.2014 17:29) писал(a):
    Бить будут при постановке?
    Машину или владельца?

  • anti_perekup 15 сентября 2014 в 21:52 из Либерии

    Еще было бы неплохо отменить счет-справки для физ. лиц.

  • tawlaya 15 сентября 2014 в 23:00 из Беларуси

    МВД без него ты не украдеж ну никак истина

  • C2H5OH 16 сентября 2014 в 07:56 из Беларуси

    Теперь вместо того, чтобы раз в день проверять базы стран ТС на наличие дублирующихся номеров, в каждом ГАИ будет сидеть специально обученный человек, занимающийся "дополнительным контролем"?

  • hammett 16 сентября 2014 в 09:04 из Беларуси

    за столько лет существования таёжного союза могли бы и базу авто единую сделать и любое поползновение типа доки потерял-сразу авто на экспертизу.21 век,а мвд как была безпомощной так и осталась.вообще закройте границы и не будет проблем.

  • sds2002 16 сентября 2014 в 17:20 из Беларуси

    А что нам поведают про "законную" легализацию авто (и самолётов), продаваемых через конфискат по указу таможенников?

  • serditch 16 сентября 2014 в 18:12 из Беларуси

    вот это наработали. в одной россии машин двойников сколько тысяч? теперь введут налог на создание единой базы данных. Логика ясна, раз дорогой бензин покупают, так и налог заплатят. Вопрос открыт- введут до выборов или после выборов?

  • krigor 16 сентября 2014 в 20:38 из Беларуси

    Проявление чиновничьего идиотизма в полном объеме. Есть Таможенный союз, идет формирование единого экономического пространства. Вполне актуально создание единой базы учета ТС. Для этого не надо сумасшедших затрат - это делается силами группы программистов и небольшим усилием со стороны законодателей. Вместо этого - взваливание проблем на человека и всестороннее усложнение процедур. Какой смысл в исследовании ПТС, если он легальный, заведомо подлинный? Криминалистическое исследование документов, комиссионный осмотр транспортных средств - всё это геморрой, потеря времени, финансовые затраты. И дополнительная почва для коррупции.

  • victor947 17 сентября 2014 в 16:07 из Канады

    И опять своё неумение или не желание работать стараются переложить на другие плечи. Регистрацией авто занимается орган подконтрольный ГАИ и это их прямая забота обеспечить чистоту сделки. Достаточно было просто ввести экспертизу идентификационных номеров и не регистрировать авто с сомнительным номером и не было бы вопросов. Но только экспертизу должна проводить не ГАИ а Белтехосмотр с обязательной юридической и материальной ответственностью за неверные действия. Кроме этого на все транспортные средства по идентификационным номерам восстановить историю с момента выпуска с завода с опубликованием в интернете. Кстати за границей это есть но наши продавцы просто не афишируют её. Мы регулярно проходим техосмотры непонятно для чего. В Канаде нет техосмотров, но даже при замене масла станция проводит осмотр транспорта с устранением критичных неисправностей с ответственностью за исправность авто вышедшего из ворот. Так может и нам надо отменить осмотры и передать эти обязанности надзора за состоянием мастерам?

  • victor947 17 сентября 2014 в 16:15 из Канады

    А зачем что то ужесточать? Надо просто навести порядок в своём ведомстве, в частности с регистрацией транспорта. А то как то непонятно получается- ведомство регистрирующее ворованные авто грозится ужесточить регистрацию. А я, да думаю что и другие, хочу чтобы украденное авто невозможно было не вывезти из страны, ни продать. И не надо отговорок про Россию. Достаточно принять закон о разрешительном документе для вывоза транспорта из страны или ввоза в страну, а документ выдавать только после экспертизы.

  • fino88 18 сентября 2014 в 10:38 из Беларуси

    неужели сложно тщательно проверять в ГАИ номер кузова при постановке на учёт?!

  • Дмитро_Пугачев 20 сентября 2014 в 14:31 из Беларуси

    как вариант - есть авто, идем в гаи - "потерял доки", выдают дубликат, через некоторое время - "ездил в россию, сперли номера", выдают новые вместе с техпаспортом. В итоге - на руках 2 оригинальных комплекта номер+доки, один остается на авто, второй (утерянный) вешается на "двойник" с "подогнанным" vin и катайся по таежному союзу.

  • leonid_s 20 сентября 2014 в 15:11 из Беларуси

    Надо назначить перерегистрацию существующих.