реклама
реклама


Дорога


Владимир Матвеев,

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Президент Беларуси Александр Лукашенко поддержал предложения правительства по финансированию дорожного хозяйства страны. Президент принял сегодня с соответствующим докладом вице-премьера Анатолия Калинина, министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака и первого замминистра финансов Владимира Амарина, передает корреспондент БЕЛТА.

Президент подчеркнул, что в последнее время привлекательность и значимость Беларуси в качестве транзитного коридора значительно возросла, в том числе на фоне внешних событий. Глава государства подчеркнул, что важно не только строить новые автодороги, но и поддерживать в нормальном состоянии уже имеющиеся. На это в том числе направлено решение о более широком использовании в автодорожном хозяйстве бетона. Планируется, что на эти цели будет направляться не менее 10% производимого в Беларуси цемента. Александр Лукашенко отметил, что это особенно важно с учетом возможности широкого использования местного сырья при строительстве дорог с бетонным покрытием.

Глава государства также напомнил о принятом решении по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска. Этот объект должен быть введен в эксплуатацию к 1 января 2017 года. К началу 2016 года должны быть полностью завершены работы на гомельской трассе. "И надо думать о перспективе - южное транзитное направление через Кобрин и Гомель. Оно будет очень важным и востребованным для России. Надо в том числе вести диалог с россиянами. Если нет, то договариваться и с Всемирным банком - у них хорошие кредиты", - сказал белорусский лидер.

Говоря о планах по развитию дорожного строительства, Александр Лукашенко обратил внимание на важность решения вопросов с финансированием соответствующих проектов. Президент отметил, что правительство должно было рассмотреть имеющиеся в этой сфере проблемы и найти пути их решения.

По итогам доклада Анатолий Сивак сообщил журналистам, что президент одобрил внесенные правительством предложения. По словам министра, в 2015 году на поддержание и развитие дорожного хозяйства Беларуси предполагается направить Br11,2 трлн, что составит 140% к уровню 2014 года. "Эта цифра учитывает все основные поручения главы государства", - сказал он.

Кроме того, на встрече у президента было принято решение дополнительно выделить в нынешнем году Br300 млрд на строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска. Речь также шла о выделении Br52 млрд на обход Островца и средств в эквиваленте $16,9 млн, которые составляют белорусскую часть проекта по строительству автотрассы на участке Бобруйск-Жлобин. Анатолий Сивак пояснил, что реконструкция этого участка гомельской трассы будет финансироваться за счет средств Эксимбанка Китая, но, чтобы получить кредит, белорусской стороне необходимо прежде внести собственную установленную долю.

Министр также рассказал, что в вопросе финансирования дорожного строительства поддерживаются активные контакты и с Всемирным банком, за счет средств которого планируется выполнять реконструкцию автотрассы от Минска до Гродно. В настоящее время согласовано выделение суммы в $250 млн, однако Анатолий Сивак уточнил, что белорусская сторона, возможно, будет предлагать увеличить эту сумму.

Читайте также: 
МКАД-2, какой ее видел президент: дорожники построили пилотный километр новой кольцевой "бетонки" >>>

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Сергей_Кошман 15 сентября 2014 в 20:42 из Беларуси

    Это такой тонкий стёб? Из-за стыков езда по бетонной дороге в два раза более шумная, чем езда по асфальту, а в мороз и мокрую погоду машина скользит по бетону как корова по льду, экстренное торможение без вариантов отправляет машину в неуправляемый занос. Не все то, что по ОНТ показывают - правда.

  • Warlord 15 сентября 2014 в 22:58 из Беларуси

    Дороги -это кровеносные сосуды экономики.Если до правительства это дошло-очень хорошо.Ещё бы им сообразить,что при строительстве новых домов надо изменть нормы на обеспечение стояночных автомест и убрать эти никому не нужные псевдодетские площадки и вместо них обеспечить в каждой школе бассейн с доступом туда Всех жителей района в вечернее время.То же касается и футбола-баскетбола.Днём школьники,вечером их родители и младшие братья и сёстры...Ну и самое трудное для понимания...хватит уже строить каменные клетки.Дайте людЯм землю и проведите туда дороги.Люди сами себе построят дома в один-два этажа.И это будет другая страна.Земли -то у нас хватает.А спальные районы в любом случае это будущие гетто. Не будут успешные люди там жить.

  • evgen92266 16 сентября 2014 в 09:38 из Беларуси

    Не мешало бы на важных направлениях расширить обочины и заасфальтировать их. Это обходится дешевле, чем создание еще более широкого двухполосного направления, но эффект практически тот же, так как у нас довольно неплохо поднялась культура на междугородных трассах и на подобных участках почти всегда уступают медленно едущие автомобили, не создавая никаких задержек. А еще, пустили бы часть средств на велодорожки. Активизация велосипедного движения не только улучшит здоровье белорусов, но и уменьшит зависимость от России по нефти - уменьшится годовое потребление бензина, уменьшится расходы на автопарк..

  • Ibis_Vulgaris 15 сентября 2014 в 13:43 из Беларуси

    Popovvk (15.09.2014 13:32) писал(a):
    а почему сивак не доложил, что в настоящее время мкад-2 строится трестами не за бюджетные деньги, а за счет взятых ими в банках кредитов под бешеные проценты? а государство в это время показывает им большую толстую дулю...
    Так сказали уже, что дадут денюжку!!!!

  • Сандра_Мари 15 сентября 2014 в 13:45 из Беларуси

    Как я понимаю, дороги из бетона более дорогостоящие по сравнению с теми же асфальтовыми. Но если верить специалистам, которые подсчитали, что бетонные дороги служат без капитального ремонта более 30 лет, то тут выводы становятся явно не в пользу асфальта. Кроме того, нет необходимости ее укатывать.

  • 3822292 15 сентября 2014 в 13:52 из Беларуси

    А почему всё в кредит?

  • Belarus2578 15 сентября 2014 в 13:52 из Беларуси

    Прыемна чуць ад прэзідэнта разумныя прапановы. =)

  • Olga_Belova 15 сентября 2014 в 14:00 из Франции

    Шикардос! Наконец в Беларуси появятся дороги... хорошие! Приедем, проверим!

  • vitek_svs 15 сентября 2014 в 14:02 из России

    В исследовании, проведенном социологами Института Гэллапа, приняло участие 148 стран. Предметом изучения стало состояние автомобильных дорог. Рейтинг был составлен исходя из телефонного опроса около тысячи водителей в каждой из полутора сотен стран. Людям предлагалось ответить всего лишь на один вопрос: довольны ли вы дорогами? Всемирный показатель говорит, что 59% удовлетворены дорожным покрытием. Для Беларуси эта цифра составила 52%. Как отмечает БЕЛТА, в Беларуси финансирование на километр пути втрое больше, чем на Украине, которая, к слову, заняла 133-е место. У Беларуси - 67-я позиция в мире и 4-я среди стран бывшего Советского Союза. В рейтинге наша страна расположилась между Лаосом и Боливией, обогнав в то же время Италию и Грецию. Первое место в этом блоке заняла Грузия, последнее - Молдова

  • De_Lux 15 сентября 2014 в 14:07 из Беларуси

    Хочу вторую кольцевую быстрее, домой без пробок буду ездить, а то в час пик никаких нервов не хватает- хоть пешком ходи.

  • Sergeygoo 15 сентября 2014 в 14:09 из Беларуси

    Спасибо, уважаемые дорожники, за дороги с новым покрытием. Молодцы! Но вот есть две просьбы: сделайте дороги во дворах и трассу в 4 полосы из Минска до Гродно. Это, по моему, самая опасная из всех трасса из Минска в областной центр.

  • erynda_tacaja 15 сентября 2014 в 14:09 из Беларуси

    Warlord (15.09.2014 13:57) писал(a):
    В США большинство дорог из бетона. Главное -научиться и привыкнуть соблюдать технологии и будет нам счастье)
    И технологии соблюдать нужно, и ПДД, а то знак ограничение по массе не более 2 тонн, а восьситонный МАЗ мчит и ему на все пофиг

  • yakov_bair 15 сентября 2014 в 14:10 из Беларуси

    Ibis_Vulgaris (15.09.2014 13:43) писал(a):
    Так сказали уже, что дадут денюжку!!!!
    могут передумать ..............в послед. момент

  • Avessalom 15 сентября 2014 в 14:11 из Беларуси

    Интересно сколько из этих денег осядет ))

  • Verka_Несердючка 15 сентября 2014 в 14:16 из Беларуси

    еду и вижу: стоит на обочине дороги пакет с мусором. Э нет, думаю, явно не местные жители "наследили". На белорусской территории такое непозволительно. А дорожники вообще свое дело знают: и обочины выкошены (ну редко где бывает руки не доходят), и остановки сделаны.

  • андрей_дроздов_tutby48 15 сентября 2014 в 14:17 из Беларуси

    Это хорошо, что про дороги не забывают. Недавно ездил в грибы 85 км от Минска, так был приятно удивлен, не только дорожному покрытию (асфальт хороший, ямочный ремонт сделан), но и выехав на гравейку ехал как по асфальту. Молодцы что не только на Республиканском уровне, но и на районном уделяют этому внимание

  • Vasileos 15 сентября 2014 в 14:21 из Беларуси

    Popovvk (15.09.2014 14:02) писал(a):
    вот только зимой соль на нее сыпать нельзя и придется закупать за границей дорогущие реагенты для обслуживания... но кто об этом сейчас думает - надо же найти способ избавить заводы цементные от избытка никому не нужной продукции...
    Здрасьте, никому не нужной.... Этот вид продукции очекь необходим всем. Еще пару лет назад его реально было не докупиться (не найти)!

  • stepan_stepkin 15 сентября 2014 в 14:25 из Беларуси

    развитие инфраструктуры всегда требовало немалого вложения денег, а чему удивляться. На выходных ехала в Бобруйск, дорога на Осиповичи просто шикарная ( а что было раньше лучше не вспоминать): и площадки для отдыха, и огороженные леск, чтобы животные не выходили на проезжую часть. Это же все не бесплатно!!!

  • Сандра_Мари 15 сентября 2014 в 14:30 из Беларуси

    Федор_Двинятин (15.09.2014 14:03) писал(a):
    Кто вам такое сказал? Как раз наобророт! Асфальт в этом плане безопаснее.
    Милый, милый Федор Двинятин!!! Ну это же и говорить не нужно! Все просто - в сырую погоду многочисленные выбоины и ямки на асфальте заполнены водой, что крайне опасно из-за глиссирования колес. При температурах ниже нуля вода в выбоинах замерзает, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и многочисленным авариям. На гладком бетоне вода практически не задерживается, в разы снижая аварийность на дорогах.

  • Алеся_Лисицина 15 сентября 2014 в 14:32 из Беларуси

    На наши дороги грех жаловаться, посмотрите у "соседей". Сколько не приезжало друзей или родственников в гости из братских республик, все хвалят...

  • mrpresident 15 сентября 2014 в 14:33 из Беларуси

    Бетонки потому делают поскольку бетонные заводы после модернизации стоят. А так да... одни преимущества от таких дорог...

  • yakov_bair 15 сентября 2014 в 14:34 из Беларуси

    RG2013_RG (15.09.2014 14:21) писал(a):
    I красцi трэба менш ...
    лучше вообще НЕВОРОВАТЬ.................мне кажется

  • Popovvk 15 сентября 2014 в 14:36 из Беларуси

    aleksei-rourke (15.09.2014 14:09) писал(a):
    А вот интересно, транспортный налог, который я плачу при техосмотре, говорили, пойдет в т.ч на улучшение дорог... Почему опять идут заемные средства, в.т.ч Китая? А наши, мои деньги - где? Уж лучше бы эту сумму отдал своему ГСК, чтобы облагородили подъезды к каждому гаражу, да еще и снег зимой убирали, а не трактором к гаражам сгребами, что не водобраться потом. И в моем ГСК, где 200 с лишним гаражей, так думают все, с кем я общался.Ну и вот теперь посчитайте, сколько денег можно выручить в среднем с одного такого ГСК?
    да достали вы уже с этим налогом... в рб 4 млн авто... налог 65 долл (условно)... т.е весь сбор за год 256 миллионов, если все заплатят... а 1 км такой дороги как мкад-2 обходится 27-32 млрд рублей в ценах 2006 года... так что вашего налога хватит на десяток километров дороги... не говоря уже о том, что этот налог уплачивается не единовременно, а размазан по году...

  • Popovvk 15 сентября 2014 в 14:39 из Беларуси

    Vasileos (15.09.2014 14:21) писал(a):
    Здрасьте, никому не нужной.... Этот вид продукции очекь необходим всем. Еще пару лет назад его реально было не докупиться (не найти)!
    угу... а теперь завались... я так понимаю что 10% от производства лишних... вот только смущает, что украинский и литовский почему-то дешевле своего... как следствие вместо того чтобы свой гнать на экспорт приходится вводить пошлины на импортный дешевый... странно, правда?

  • Антон_Мишулин 15 сентября 2014 в 14:40 из Беларуси

    Часто бываю в Китае, там строят именно бетонные дороги, причём слой бетона там колоссальный - сантиметров 40.

  • Michael 15 сентября 2014 в 14:49 из Беларуси

    Давно уже нужно было построить по 3-4 магистрали север-юг и столько же восток-запад. При чем, настоящих магистралей, т.е. без гужевых повозок, тракторов и пешеходов с велосипедистами. И сделать на них разрешенной скорость в 150 км/ч (а может и больше) - сразу помогли бы всем жителям страны: пропал бы смысл лезть всей республике в нерезиновск, т.к. он сам в центре РБ находится и есть достаточно равномерно распределенные другие крупные города. Потому ехать по таким дорогам основной массе людей пришлось бы в рамках одного часа, т.к. РБ-то маленькая и основной массе людей не будет нужно ехать дальше ближайшего крупного города - и зачем им тогда селиться в столице? - Чтобы по Минску каждый день утром и вечером ездить тот же час, но вдали от родных мест и дыша городским смогом!? Опять же, например, хотите организовать какие-нибудь лекции выдающегося преподавателя в сельской школе? - Он легко приедет на день, а вечером будет у себя дома - ему не напряг и сельским детям реальный шанс поучиться у хорошего преподавателя. То же самое касается и других услуг, а также доставки товаров. Люди жили бы рядом

  • sep_Tember 15 сентября 2014 в 14:54 из Беларуси

    В местной газете у родни как-то была напечатана информация, когда и какие улицы в городе будут отремонтированы в следующем году. Вот это прозрачность и конкретно по делу.

  • tiraniya_eschota 15 сентября 2014 в 14:57 из Беларуси

    Да...Дороги - удовольствие, конечно, дорогое.. но как не крути, весьма полезное и нужное) А вообще я считаю, что нам на наши дороги грех жаловаться, я все лето проездила на дачу, которая, кстати, расположена в деревне и ничего против наших дорог не имею, все очень даже неплохо обстоит.

  • xaramamba.ru 15 сентября 2014 в 14:57 из Беларуси

    а куда пошли бабки "за допуск к движению" ? уже всё, просвистели?

  • Popovvk 15 сентября 2014 в 15:03 из Беларуси

    Michael (15.09.2014 14:49) писал(a):
    Давно уже нужно было построить по 3-4 магистрали север-юг и столько же восток-запад. При чем, настоящих магистралей, т.е. без гужевых повозок, тракторов и пешеходов с велосипедистами. И сделать на них разрешенной скорость в 150 км/ч (а может и больше) - сразу помогли бы всем жителям страны: пропал бы смысл лезть всей республике в нерезиновск, т.к. он сам в центре РБ находится и есть достаточно равномерно распределенные другие крупные города. Потому ехать по таким дорогам основной массе людей пришлось бы в рамках одного часа, т.к. РБ-то маленькая и основной массе людей не будет нужно ехать дальше ближайшего крупного города - и зачем им тогда селиться в столице? - Чтобы по Минску каждый день утром и вечером ездить тот же час, но вдали от родных мест и дыша городским смогом!? Опять же, например, хотите организовать какие-нибудь лекции выдающегося преподавателя в сельской школе? - Он легко приедет на день, а вечером будет у себя дома - ему не напряг и сельским детям реальный шанс поучиться у хорошего преподавателя. То же самое касается и других услуг, а также доставки товаров. Люди жили бы рядом со... Читать дальше...
    а вы бы ездили 100-150 км каждый день туда-назад на работу за папиццот? мало того, что это стало бы в копеечку даже неважно на чем бы ехали, так еще и 3 часа на дорогу в день убивать... работать надо там где живешь...

  • ЧорныТхор 15 сентября 2014 в 15:07 из Беларуси

    андрей_дроздов_tutby48 (15.09.2014 14:17) писал(a):
    Это хорошо, что про дороги не забывают. Недавно ездил в грибы 85 км от Минска, так был приятно удивлен, не только дорожному покрытию (асфальт хороший, ямочный ремонт сделан), но и выехав на гравейку ехал как по асфальту. Молодцы что не только на Республиканском уровне, но и на районном уделяют этому внимание
    таки вы далеко не отъезжайте, попробуйте проехать на дачи Дружба (не по самим дачам, а по дороге ведущей к ним ) И всего то в двадцати км от Минска вас покинет подвеска и хорошее настроение.

  • revkom 15 сентября 2014 в 15:13 из Беларуси

    140% к уровню 2014 года? Последние годы расходы по финансированию дорог сокращались, так что рост не особо... То что расходы увеличится, не обязательно значит что дороги качественнее. Перед чемпионатом в столице менялось покрытие отдельных дорог - которым любой райцентр позавидует.

  • krisionok.64 15 сентября 2014 в 15:15 из Беларуси

    Popovvk (15.09.2014 13:32) писал(a):
    а почему сивак не доложил, что в настоящее время мкад-2 строится трестами не за бюджетные деньги, а за счет взятых ими в банках кредитов под бешеные проценты? а государство в это время показывает им большую толстую дулю...
    Тресты вообще-то являются подрядчиками. С каких это пор подрядчики сами себя финансируют при государственном заказчике -УКСе?Не открыто финансирование? Так нечего строить.

  • flash_83 15 сентября 2014 в 15:23 из Беларуси

    Warlord (15.09.2014 13:57) писал(a):
    В США большинство дорог из бетона. Главное -научиться и привыкнуть соблюдать технологии и будет нам счастье)
    В США г Нью Йорк на широте Стамбула

  • chelovek_odinokii 15 сентября 2014 в 15:24 из Беларуси

    у нас один Минск живёт и обслуживается,на остальных с большой горы ....

  • v-bast 15 сентября 2014 в 15:25 из Беларуси

    МКАД вокруг Минска возводился без всякой болтовни и быстро! да и денег хватало, а сейчас столько шума по поводу нехватки средств и введение все новых налогов как за допуск тс так и за проезд...красиво автолюбителей раздевают, красиво...

  • Popovvk 15 сентября 2014 в 15:29 из Беларуси

    krisionok.64 (15.09.2014 15:15) писал(a):
    Тресты вообще-то являются подрядчиками. С каких это пор подрядчики сами себя финансируют при государственном заказчике -УКСе?Не открыто финансирование? Так нечего строить.
    а вы точно из беларуси или просто с таким не сталкивались? заказчик строительства дороги - государство в лице минскавтодорцентра... подрядчики - тресты... денях нет, шо рабиць? бацька ж кричит шоб быстра тут усе сделали... приходится брать деньги в банках... и такое по всей цепочке от изысканий и проектировщиков и до строителей... а вы вкурсе под какой процент банки дают деньги юрлицам? практически все мазы, экскаваторы, другая техника, которая задействована на стройке находится у банков в залоге... серьезно что ли не знали этого? а потом в конце года выдается государством бабло - примерно в конце ноября.... и 2 месяца все купаются в деньгах... до января... в январе оставшееся бабло отбирается назад в бюджет, как неосвоенное... это рб, детка...

  • forhav 15 сентября 2014 в 15:31 из Беларуси

    flash_83 (15.09.2014 15:23) писал(a):
    В США г Нью Йорк на широте Стамбула
    бетон и нас лежит давно много где -- гораздо долговечнее

  • Popovvk 15 сентября 2014 в 15:34 из Беларуси

    Фалалеев_Кирилл (15.09.2014 15:23) писал(a):
    Я не знаю куда идут деньги и на что ??? Я живу в Минском районе 23 км от МКАД. В середине 2000-х прокладывали асфальтную дорогу между деревнями Лошаны и а.г. Петришки. Так вот асфальта тогда нехватило на 4,5 км. До сих пор там гравейка. Несмотря на то что там находится крупная жилая застройка д.Новашино, которая насчитывает более 300 участков. Т.к. нет асфальта, соответственно нет и транспорта. Зимой вообще полная жуть. По несколько дней народ не может выехать из деревни на работу, вызвать скорую и др. службы оперативного реагирования. На вопрос когда заасфальтируют данный участок, отвечают "нет денег". То трассу для дожинок делают, то 2-ю кольцевую. А воз и ныне там !!! Где правда, господа ???
    гм... а что вас смущает? ВСЕГО-ТО 300 участков... это мелочь... тем более дорога местного значения всего лишь... и кстати, в новашино официально всего 147 жителей если что... а если дачникам что-то не нравится, то могут скинуться и профинансировать дорожку сами...

  • revkom 15 сентября 2014 в 15:37 из Беларуси

    De_Lux (15.09.2014 14:07) писал(a):
    Хочу вторую кольцевую быстрее, домой без пробок буду ездить, а то в час пик никаких нервов не хватает- хоть пешком ходи.
    Не нужно вводить людей в заблуждение, пробок в городе меньше не станет. Пробки в городе не из-за транзитного транспорта.

  • poiu2007 15 сентября 2014 в 15:38 из Беларуси

    вообще не понятно, налог дорожный где, или опять будут объяснять что это капля в море. Транзит через Республику а дороги стоить не за что. Где деньги Зин, никто не хочет объяснить???

  • mimochodom 15 сентября 2014 в 15:46 из Беларуси

    И надо думать о перспективе - южное транзитное направление через Кобрин и Гомель. Оно будет очень важным и востребованным для России. Надо в том числе вести диалог с россиянами. Читать полностью: https://news.tut.by/economics/415551.html Значит ли это, что россияне будут возить груз с Украины и на Украину. А на гродненскую трассу ( в Прибалтику) пока не поедут?

  • mimochodom 15 сентября 2014 в 15:50 из Беларуси

    Сандра_Мари (15.09.2014 13:49) писал(a):
    для меня стало откровением (честно!), что оказывается мало того, что "бетонка" более гладкая и при этом обеспечивает лучшее сцепление, но и ночью бетонное покрытие отражает свет фар, поэтому видимость на дороге возрастает. В сумме эти факторы дают снижение аварийности! и чего их раньше не строили?
    Раньше надеялись, что излишки производимого цемента, будем за рубеж продавать.Но цемента стало больше чем битума, и затраты на производство дорстройматериала наверное меньше. Возможно асфальт проще воровать .

  • Popovvk 15 сентября 2014 в 15:52 из Беларуси

    mimochodom (15.09.2014 15:50) писал(a):
    Раньше надеялись, что излишки производимого цемента, будем за рубеж продавать.Но цемента стало больше чем битума, и затраты на производство дорстройматериала наверное меньше. Возможно асфальт проще воровать .
    ой-ли... кому нужен асфальт? мкад-2 проходит по территориям где куча дач... думается что бетон у дачников будет пользоваться устойчивым спросом...

  • proz81 15 сентября 2014 в 15:57 из Беларуси

    Popovvk (15.09.2014 15:03) писал(a):
    а вы бы ездили 100-150 км каждый день туда-назад на работу за папиццот? мало того, что это стало бы в копеечку даже неважно на чем бы ехали, так еще и 3 часа на дорогу в день убивать... работать надо там где живешь...
    А я езжу 100 км почти каждый день на работу за 850, а на дорогу 2 часа с городом.

  • Фалалеев_Кирилл 15 сентября 2014 в 16:01 из Беларуси

    Popovvk (15.09.2014 15:34) писал(a):
    гм... а что вас смущает? ВСЕГО-ТО 300 участков... это мелочь... тем более дорога местного значения всего лишь... и кстати, в новашино официально всего 147 жителей если что... а если дачникам что-то не нравится, то могут скинуться и профинансировать дорожку сами...
    Официально потому и 147 жителей, потому что ни подъездов ни воды ничего кроме электричества, и то отключают периодически, потому что и на электросетях сэкономили. По этому люди и не спешат там прописываться и дома сдавать. Про дачников я вообще молчу. Дач там в округе столько, что не счесть. А вы знаете сколько там живет народу не сдав дома в эксплуатацию ??? И не от хорошей жизни они там живут. Из них много семей у которых по 3-е и 4-ро детей.

  • Фалалеев_Кирилл 15 сентября 2014 в 16:04 из Беларуси

    мне просто интересно. Почему я заплативший за 2 машины больше 2-х млн рублей, должен спонсировать 2-ю кольцевую. А на местах ничего не строится и ни делается ?

  • Popovvk 15 сентября 2014 в 16:14 из Беларуси

    Фалалеев_Кирилл (15.09.2014 16:04) писал(a):
    мне просто интересно. Почему я заплативший за 2 машины больше 2-х млн рублей, должен спонсировать 2-ю кольцевую. А на местах ничего не строится и ни делается ?
    почему? да потому что вы не президент и даже не министр транспорта...

  • Popovvk 15 сентября 2014 в 16:16 из Беларуси

    proz81 (15.09.2014 15:57) писал(a):
    А я езжу 100 км почти каждый день на работу за 850, а на дорогу 2 часа с городом.
    +8 часов работы+час обеда = 11 часов... жить когда? мне до работы 15 минут если что...

  • зачемвам_ещечего_tutby17 15 сентября 2014 в 16:20 из России

    Сандра_Мари (15.09.2014 13:45) писал(a):
    Как я понимаю, дороги из бетона более дорогостоящие по сравнению с теми же асфальтовыми. Но если верить специалистам, которые подсчитали, что бетонные дороги служат без капитального ремонта более 30 лет, то тут выводы становятся явно не в пользу асфальта. Кроме того, нет необходимости ее укатывать.
    Там есть другая необходимость - мастерками выравнивать. Надеюсь вновь построенные дороги не будут платные?

  • krisionok.64 15 сентября 2014 в 16:21 из Беларуси

    Popovvk (15.09.2014 15:29) писал(a):
    а вы точно из беларуси или просто с таким не сталкивались? заказчик строительства дороги - государство в лице минскавтодорцентра... подрядчики - тресты... денях нет, шо рабиць? бацька ж кричит шоб быстра тут усе сделали... приходится брать деньги в банках... и такое по всей цепочке от изысканий и проектировщиков и до строителей... а вы вкурсе под какой процент банки дают деньги юрлицам? практически все мазы, экскаваторы, другая техника, которая задействована на стройке находится у банков в залоге... серьезно что ли не знали этого? а потом в конце года выдается государством бабло - примерно в конце ноября.... и 2 месяца все купаются в деньгах... до января... в январе оставшееся бабло отбирается назад в бюджет, как неосвоенное... это рб, детка...
    Как-то в строительной отрасли и працую.Не открыто бюджетное финасирование и строят,так нечего плакаться. В январе неосвоенное бабло не отберётся. В казначействах финансовый год заканчивается 31 декабря. С 1 января финансирование по бюджету нового года. Вот вы немного не в теме в части финансирования.

  • Ирина_Леонова 15 сентября 2014 в 16:25 из Беларуси

    san_019 (15.09.2014 14:11) писал(a):
    при белорусском климате содержать дороги влетает в копеечку, но на хороших дорогах можно и заработать
    Дело не в климате, а в крайне низком качестве битума, используемого при производстве асфальта, плюс воровство. Например, чтобы выровнять насыпь под дорогу, по ней небходимо 20 раз прогнать спецтехнику, а она в действительности проедет 2 раза, топливо сливается. Потом дорога, как вемелые горки.

  • Ирина_Леонова 15 сентября 2014 в 16:29 из Беларуси

    Сандра_Мари (15.09.2014 13:45) писал(a):
    Как я понимаю, дороги из бетона более дорогостоящие по сравнению с теми же асфальтовыми. Но если верить специалистам, которые подсчитали, что бетонные дороги служат без капитального ремонта более 30 лет, то тут выводы становятся явно не в пользу асфальта. Кроме того, нет необходимости ее укатывать.
    Это если все по технологии. В реальности эти дороги будут уничтожены ченез 5 лет, при этом выяснится что причина- тотальное воровство и программа удешевления))

  • зачемвам_ещечего_tutby17 15 сентября 2014 в 16:30 из России

    Popovvk (15.09.2014 14:09) писал(a):
    а можно узнать где ваш дом и откуда вы будете в него ехать? а то кого ни спрошу - никому эта дорога ни в дугу...
    С фаниполя в раубичи на тренировку))))

  • casey_sa 15 сентября 2014 в 16:46 из России

    "...договариваться и с Всемирным банком - у них хорошие кредиты..." - по условиям предоставления кредитов Всемирного банка всё, что построено за их деньги, принадлежит ВБ до ПОЛНОГО погашения кредита. По сути, их кредит - это "как обгадиться на морозе - тепло только первые пару минут"

  • cvik2 15 сентября 2014 в 16:51 из Беларуси

    forhav (15.09.2014 15:31) писал(a):
    бетон и нас лежит давно много где -- гораздо долговечнее
    Вопрос не в долговечности, а в условиях эксплуатации. По сравнению со Стамбулом у нас очень большой перепад температур, особенно через 0.

  • svmbelprof 15 сентября 2014 в 16:58 из Беларуси

    Гродно -Минск когда уже достроят?????!!!!!!!!!! Затуркало уже 60 процентов пути до Минска 50-70 ехать!!!

  • cvik2 15 сентября 2014 в 17:06 из Беларуси

    В последнее время неоднократно поднимался вопрос о возвращении дорожного фонда. Интересно, правительство предлагало это или нет.

  • max_3x 15 сентября 2014 в 17:54 из Беларуси

    Деньги на дороги и в цене на топливо автомобильное заложены и в налоге на автомобилистов,давно надо было всё построить!

  • Павел_Самоховец 15 сентября 2014 в 18:10 из Беларуси

    Сандра_Мари (15.09.2014 13:49) писал(a):
    для меня стало откровением (честно!), что оказывается мало того, что "бетонка" более гладкая и при этом обеспечивает лучшее сцепление, но и ночью бетонное покрытие отражает свет фар, поэтому видимость на дороге возрастает. В сумме эти факторы дают снижение аварийности! и чего их раньше не строили?
    Стоимость,отсутствие опыта,отсутствие техники,сложность в обслуживании.

  • viktoor1981 15 сентября 2014 в 18:54 из Беларуси

    sanik_018 (15.09.2014 13:53) писал(a):
    эх дороги. в Беларуси они на порядок лучше наших колдобин
    А ты ,батенька ,с трассы съедь и почувствуешь снова Россию,далеко ехать не надо,500 метров от кольцевой!!!

  • viktoor1981 15 сентября 2014 в 18:55 из Беларуси

    Popovvk (15.09.2014 13:59) писал(a):
    хорошо бы узнать: 1. когда дадут? 2. кто погасит проценты по кредитам за тресты?
    А твой транспортный сбор на шо?

  • viktoor1981 15 сентября 2014 в 19:03 из Беларуси

    Сандра_Мари (15.09.2014 13:45) писал(a):
    Как я понимаю, дороги из бетона более дорогостоящие по сравнению с теми же асфальтовыми. Но если верить специалистам, которые подсчитали, что бетонные дороги служат без капитального ремонта более 30 лет, то тут выводы становятся явно не в пользу асфальта. Кроме того, нет необходимости ее укатывать.
    И почему их не кладут в канаде,странно ,может по тому ,что там более суровый климат,и бетон под нагрузкой его переносит хуже,да и вообще надоели эти эксперименты за счёт людей,почему организации не могут гарантировать,своими активами,что бетон прослужит 30 лет,и второй момент ,забывают ,что бетонка,более шумная,по какой технологии её не ложи,более жёсткая,и более скользкая ,не удивлюсь если через год ,на неё начнут посыпать каменную крошку в битумном сиропе!!!

  • viktoor1981 15 сентября 2014 в 19:11 из Беларуси

    андрей_дроздов_tutby48 (15.09.2014 14:17) писал(a):
    Это хорошо, что про дороги не забывают. Недавно ездил в грибы 85 км от Минска, так был приятно удивлен, не только дорожному покрытию (асфальт хороший, ямочный ремонт сделан), но и выехав на гравейку ехал как по асфальту. Молодцы что не только на Республиканском уровне, но и на районном уделяют этому внимание
    Оды пишут на другом форуме!!!

  • devalvacii_ne_bude 15 сентября 2014 в 19:11 из Беларуси

    Belarus2578 (15.09.2014 13:52) писал(a):
    Прыемна чуць ад прэзідэнта разумныя прапановы. =)
    Да. лукашенко человек слова. Ляпнул и забыл. А стране нужен человек ДЕЛА.

  • orion102 15 сентября 2014 в 19:17 из Беларуси

    Прежде. чем вкладывать деньги. нужно навести порядок.http://youtu.be/d0YhvTPEpug

  • viktoor1981 15 сентября 2014 в 19:20 из Беларуси

    Фалалеев_Кирилл (15.09.2014 15:23) писал(a):
    Я не знаю куда идут деньги и на что ??? Я живу в Минском районе 23 км от МКАД. В середине 2000-х прокладывали асфальтную дорогу между деревнями Лошаны и а.г. Петришки. Так вот асфальта тогда нехватило на 4,5 км. До сих пор там гравейка. Несмотря на то что там находится крупная жилая застройка д.Новашино, которая насчитывает более 300 участков. Т.к. нет асфальта, соответственно нет и транспорта. Зимой вообще полная жуть. По несколько дней народ не может выехать из деревни на работу, вызвать скорую и др. службы оперативного реагирования. На вопрос когда заасфальтируют данный участок, отвечают "нет денег". То трассу для дожинок делают, то 2-ю кольцевую. А воз и ныне там !!! Где правда, господа ???
    У меня между деревнями не хватило всего на 1,5 км дороги!!!

  • Карман_Дырявыч 15 сентября 2014 в 19:21 из Беларуси

    Да уж... Раньше деньги закатывали в асфальт, теперь будут заливать в бетон. Модернизация, однако... На МКАД-2 уйдет 10 процентов производимого в РБ цемента, чем создастся видимый дефицит сего материала и повысится цена на него. Вы ещё не строите свой собственный дом? Даже и не думайте. Вам предлагается узаконенная кабала в виде арендного жилья. Правда, не для всех оно, а для чиновников и сотрудников спецслужб... Короче, айда в землянки!

  • devalvacii_ne_bude 15 сентября 2014 в 19:29 из Беларуси

    Michael (15.09.2014 14:49) писал(a):
    Давно уже нужно было построить по 3-4 магистрали север-юг и столько же восток-запад. При чем, настоящих магистралей, т.е. без гужевых повозок, тракторов и пешеходов с велосипедистами. И сделать на них разрешенной скорость в 150 км/ч (а может и больше) - сразу помогли бы всем жителям страны: пропал бы смысл лезть всей республике в нерезиновск, т.к. он сам в центре РБ находится и есть достаточно равномерно распределенные другие крупные города. Потому ехать по таким дорогам основной массе людей пришлось бы в рамках одного часа, т.к. РБ-то маленькая и основной массе людей не будет нужно ехать дальше ближайшего крупного города - и зачем им тогда селиться в столице? - Чтобы по Минску каждый день утром и вечером ездить тот же час, но вдали от родных мест и дыша городским смогом!? Опять же, например, хотите организовать какие-нибудь лекции выдающегося преподавателя в сельской школе? - Он легко приедет на день, а вечером будет у себя дома - ему не напряг и сельским детям реальный шанс поучиться у хорошего преподавателя. То же самое касается и других услуг, а также доставки товаров. Люди жили бы рядом...... Читать дальше...
    1. Строительство таких магистралей "совсем другия грошы". 2. Хватает в народе отморозков, которые бы рассекали по 150 на корчах. Результат легко предсказуем. 3. ПОКА даже полстраны не получает по пятьсот. Предположим, что получает. Ну или предположим, что в Минске средняя 800-900 у.е. Час езды по трассе (150 км) х 2 (на работу и обратно) х расход топлива (берем 9 л) х 10 000 = 180 000 + езда по городу, пускай в среднем 20 мин х 2(обратно) = 40 мин., час пик, повыш. расход, ну возьмем для ровного счета литр. Итого: 20 л в день в среднем 200 000. 20 рабочих дней - 4 000 000. И мы еще не закладываем обслуживание авто. Даже при вашем раскладе людям будет гораздо выгоднее снимать хату за 300-400 у.е. А плохие погодные условия? А снегопад? А гололед? А машину на ТО? И проч. и проч.

  • vo17 15 сентября 2014 в 19:49 из Беларуси

    yakov_bair (15.09.2014 14:34) писал(a):
    лучше вообще НЕВОРОВАТЬ.................мне кажется
    Это ты правительству скажи

  • vo17 15 сентября 2014 в 19:53 из Беларуси

    Понятно куда пойдет 13 ый процент подоходного

  • wkulich 15 сентября 2014 в 20:01 из Беларуси

    ого - М10 вспомнили ... тоже платной забебенят ... или вторую полосу построят ... как на М1

  • rellik_pro89 15 сентября 2014 в 20:24 из Беларуси

    Popovvk (15.09.2014 13:32) писал(a):
    а почему сивак не доложил, что в настоящее время мкад-2 строится трестами не за бюджетные деньги, а за счет взятых ими в банках кредитов под бешеные проценты? а государство в это время показывает им большую толстую дулю...
    А вы думаете АГЛ этого не знает? ) Его уже давно давят на возвращение дорожного фонда! Вот первые подвижки.. Первый раз, начиная с 2006 года финансирование дорог, пускай даже и в бел. рублях увеличится! До этого лишь падало + инфляция... представьте какой уровень сейчас смех просто напросто D

  • sanaelius 15 сентября 2014 в 20:41 из Беларуси

    Если у нас транзитная страна, тогда почему мы платим за тех кто по нашим дорогам ездит, а не наоборот?

  • Александр_ххххххх 15 сентября 2014 в 20:51 из Беларуси

    Сандра_Мари (15.09.2014 13:49) писал(a):
    для меня стало откровением (честно!), что оказывается мало того, что "бетонка" более гладкая и при этом обеспечивает лучшее сцепление, но и ночью бетонное покрытие отражает свет фар, поэтому видимость на дороге возрастает. В сумме эти факторы дают снижение аварийности! и чего их раньше не строили?
    так цемент в дефиците был..

  • ieg 15 сентября 2014 в 21:01 из Беларуси

    Michael (15.09.2014 14:49) писал(a):
    Давно уже нужно было построить по 3-4 магистрали север-юг и столько же восток-запад. При чем, настоящих магистралей, т.е. без гужевых повозок, тракторов и пешеходов с велосипедистами. И сделать на них разрешенной скорость в 150 км/ч (а может и больше)
    Да чё уж там 150км, даёшь 1-2 М !

  • SiRoжа 15 сентября 2014 в 21:08 из Беларуси

    Popovvk (15.09.2014 14:02) писал(a):
    вот только зимой соль на нее сыпать нельзя и придется закупать за границей дорогущие реагенты для обслуживания... но кто об этом сейчас думает - надо же найти способ избавить заводы цементные от избытка никому не нужной продукции...
    а песок можно?

  • bosscuba 15 сентября 2014 в 21:25 из Беларуси

    aleksei-rourke (15.09.2014 14:48) писал(a):
    Да мне все равно, сколько в РБ машин и во сколько обходится км мкада по ценам некого года. Но в моем дворе, который не так и далеко от центра областного города, и в котором достаточно автомобилистов, которые объезжают ямки и выбоины, вряд ли закатают бетон или хотя бы асфальт. А про провинциальные дороги и речи нет, хотя собственники ТС платят исправно проходят техосмотр и вносят деньги на счет Республики, хотя и без шансов технически верно уложить асфальт-бетон в своих населенных пунктах. Вот о чем речь!
    Постоянно езжу по провинциальным дорогам. О каких таких повальных ямах речь идёт? Хронически они присутствуют на подъездных дорогах к раьерам.И ничего с этим не сделаешь пока карьер не закроют. А там где нет карьеров дороги отличные.

  • Пафнутий_Кирович 15 сентября 2014 в 21:41 из Беларуси

    Скоро будет -Беларусь -страна блакитных озер и бетонных дорог...

  • f02 15 сентября 2014 в 22:09 из Беларуси

    Olga_Belova (15.09.2014 14:00) писал(a):
    Шикардос! Наконец в Беларуси появятся дороги... хорошие! Приедем, проверим!
    Ага! Автобаны, по сравнению с которыми немецкие просто отдыхают! Как по качеству покрытия, так и по скоростному режиму!

  • Mr_Nobody_tutby21 15 сентября 2014 в 22:23 из Беларуси

    xaramamba.ru (15.09.2014 14:57) писал(a):
    а куда пошли бабки "за допуск к движению" ? уже всё, просвистели?
    Всё ушло на хоккей. Гордись своей страной, они в хоккей играют!

  • AntosjB 15 сентября 2014 в 22:27 из Беларуси

    Укладка бетона должна быть сезонной! С учетом погодных факторов. Сроки окончания работ к Новому году провоцируют низкое качество работ и ущерб. Работы придется переделывать - это неученые затраты, сродни вредительству?

  • msi_m_tutby27 15 сентября 2014 в 22:36 из Беларуси

    Сандра_Мари (15.09.2014 13:49) писал(a):
    для меня стало откровением (честно!), что оказывается мало того, что "бетонка" более гладкая и при этом обеспечивает лучшее сцепление, но и ночью бетонное покрытие отражает свет фар, поэтому видимость на дороге возрастает. В сумме эти факторы дают снижение аварийности! и чего их раньше не строили?
    Т.к. раньше не было построено столько цементных заводов и с такой рентабельностью, что на экспорт мы отдаем по цене на 20% ниже рентабельности...

  • ssin 15 сентября 2014 в 22:50 из Беларуси

    Belarus2578 (15.09.2014 13:52) писал(a):
    Прыемна чуць ад прэзідэнта разумныя прапановы. =)
    Вы про что? Арбузы, мраморное мясо, овцеводство? А может про памятник коровам?

  • rabotyaga 15 сентября 2014 в 23:02 из Беларуси

    Про востребованность россиянами дорог ведущих в Украину это намек на что?

  • Александр_Иванов_tutby11 15 сентября 2014 в 23:05 из Беларуси

    viola-by (15.09.2014 13:24) писал(a):
    Дороги - это очень хорошо, это не социальное жилье по дармовым кредитам
    Согласен, но на дороге жить запрещено, а некоторым негде. А многим вообще наплевать на дороги.

  • nikolau-pinsk 16 сентября 2014 в 00:09 из Беларуси

    Br52 млрд на обход Островца и средств в эквиваленте $16,9 млн Это что за курс такой хитрый $16,9 млн на 10тысяч зайцев ну никак не Br52 млрд

  • Алексей_Романов 16 сентября 2014 в 00:54 из Беларуси

    Антон_Мишулин (15.09.2014 14:40) писал(a):
    Часто бываю в Китае, там строят именно бетонные дороги, причём слой бетона там колоссальный - сантиметров 40.
    Cлой бетона одного из немецких автобанов послевоенной постройки достигал 50 см, так что 40 см это не предел)

  • freshstream 16 сентября 2014 в 02:23 из Беларуси

    интересно у кого в руках сейчас вся цементная отрасль, кому ж там так фортит)

  • Марина_Баркоская 16 сентября 2014 в 07:15 из Беларуси

    viola-by (15.09.2014 13:24) писал(a):
    Дороги - это очень хорошо, это не социальное жилье по дармовым кредитам
    И это абсолютно правильно: дороги - это важно, а на жильё пусть сами себе зарабатывают.

  • Old Nick 16 сентября 2014 в 07:38 из Беларуси

    krisionok.64 (15.09.2014 15:15) писал(a):
    Тресты вообще-то являются подрядчиками. С каких это пор подрядчики сами себя финансируют при государственном заказчике -УКСе?Не открыто финансирование? Так нечего строить.
    С тех самых пор. как необходимость строительства определяется не экономикой, а "распоряжением" Трестам приказали - они строят за собственное финансирование, и деваться им некуда. Обещают "возместить в последствии", но, пока, без кредитных процентов. Точнее - это еще рассматривается. В любом случае - "обещанкi - цацанкi, а дурню - радасць"

  • 19den19 16 сентября 2014 в 08:03 из Беларуси

    определено новое направление по "откатам....".....сколько миллиардов долларов отмоют.....пол ляма зелени на километре дороги....

  • Симба_Кот 16 сентября 2014 в 08:21 из Беларуси

    В_П (15.09.2014 14:24) писал(a):
    Средства, вложенные в дороги, себя быстро окупят, а комфорт движения для водителей и туристов улучшится
    Уж не предлагаете ли Вы для быстрой окупаемости вновь заасфальтированных участков дороги (за наши поборы на техосмотре) сделать еще и платными???!!!!

  • Dr.Watcon 16 сентября 2014 в 08:24 из Беларуси

    Короче я так понимаю трассу Минск-Микошевичи заморозят??? А на ней в пятницу- воскресение все поездиком едут, поэтому она одна из самых аварийных...

  • Lenat9 16 сентября 2014 в 08:28 из Беларуси

    Предложение правительство по благоустройству)))) Разве не все автомобилисты Беларуси начали платить транспортный налог еще с января 2014 года? Нам объяснили, что средства с этого налога пойдут на ремонт и благоустройство автодорог . Сейчас сентябрь . Так куда восемь месяцев деньги шли? если правительство только сейчас свои предложения предложили?))

  • dorognik 16 сентября 2014 в 08:37 из Беларуси

    Да, финансирование дорожной отрасли -это хорошо, но если у дорожников зарплата останется такой же как сейчас, то эти деньги осваивать некому будет

  • dorognik 16 сентября 2014 в 08:59 из Беларуси

    Popovvk (15.09.2014 15:29) писал(a):
    а вы точно из беларуси или просто с таким не сталкивались? заказчик строительства дороги - государство в лице минскавтодорцентра... подрядчики - тресты... денях нет, шо рабиць? бацька ж кричит шоб быстра тут усе сделали... приходится брать деньги в банках... и такое по всей цепочке от изысканий и проектировщиков и до строителей... а вы вкурсе под какой процент банки дают деньги юрлицам? практически все мазы, экскаваторы, другая техника, которая задействована на стройке находится у банков в залоге... серьезно что ли не знали этого? а потом в конце года выдается государством бабло - примерно в конце ноября.... и 2 месяца все купаются в деньгах... до января... в январе оставшееся бабло отбирается назад в бюджет, как неосвоенное... это рб, детка...
    Чистая правда. Да ещё и оклады нищенские и зарплата почти ежемесячно через банковский кредит под залог техники. Опустили дорожников ниже плинтуса....

  • valeriivchin 16 сентября 2014 в 09:04 из Беларуси

    А дороги лучше не становятся. А технология строительства прошлый век. А спецтранспорт дорожный вообще позапрошлый век.

  • deels 16 сентября 2014 в 09:32 из Беларуси

    А покройте дорогу Недраска-Новашино-Петришки... ездить невозможно по булыжникам... сказали денег нет... действительно как простому народу, который оплачивает транспортный налог, можно посмотреть расходование этих денежных средств... Совершенно никакой прозрачности. Наши чиновники привыкли действовать как им вздумается - у них один ответ -"Денег нет", а вот, чтобы отвечать что они делают для решения проблемы - еще ни разу не сталкивалась)...

  • planles 16 сентября 2014 в 09:37 из Беларуси

    На Гродно дорогу сделайте!

  • evgen92266 16 сентября 2014 в 10:02 из Беларуси

    Michael (15.09.2014 14:49) писал(a):
    Давно уже нужно было построить по 3-4 магистрали север-юг и столько же восток-запад. При чем, настоящих магистралей, т.е. без гужевых повозок, тракторов и пешеходов с велосипедистами. И сделать на них разрешенной скорость в 150 км/ч (а может и больше) - сразу помогли бы всем жителям страны: пропал бы смысл лезть всей республике в нерезиновск, т.к. он сам в центре РБ находится и есть достаточно равномерно распределенные другие крупные города. Потому ехать по таким дорогам основной массе людей пришлось бы в рамках одного часа, т.к. РБ-то маленькая и основной массе людей не будет нужно ехать дальше ближайшего крупного города - и зачем им тогда селиться в столице? - Чтобы по Минску каждый день утром и вечером ездить тот же час, но вдали от родных мест и дыша городским смогом!? Опять же, например, хотите организовать какие-нибудь лекции выдающегося преподавателя в сельской школе? - Он легко приедет на день, а вечером будет у себя дома - ему не напряг и сельским детям реальный шанс поучиться у хорошего преподавателя. То же самое касается и других услуг, а также доставки товаров. Люди жили бы рядом со... Читать дальше...
    Вы водитель БМВ? В сегодняшней экономической ситуации мало кто будет ездить 150 км/ч, т.к. это сьедает много топлива, а строить такие трассы ради отдельных личностей никто не будет. Вполне достаточно максималки 120 км/ч, это компромисс между скоростью и затратами как на бензин, так и на саму дорогу. Но я бы предложил просто расширять и асфальтировать обочины, разрешить езду по ним тихоходному транспорту (строго говоря это запрещено, т.к. там сплошная), и поднять на них максималку с 90 до 100 км/ч. На существующих таких расширенных дорогах пропускной способности вполне хватает благодаря толерантности водителей (либо попутный, либо встречный смещается на обочину и никаких проблем обгонатне существует). Но не хватает максималки, которую лучше поднять до 100, а 90 оставить только для местных дорог с неасфальтированными обочинами.

  • evgen92266 16 сентября 2014 в 10:16 из Беларуси

    Вот до такого вида в моем понимании должны быть приведены основные направления (транзитные, межобластные, между крупными городами), и максималка поднята с 90 до 100

  • Ron_Derby 16 сентября 2014 в 10:27 из США

    Пристроили наконец наш дорогущий цемент, который никто не берет. Вся суть.

  • ANTIKREMLINBOT 16 сентября 2014 в 10:29 из Беларуси

    Warlord (15.09.2014 13:57) писал(a):
    В США большинство дорог из бетона. Главное -научиться и привыкнуть соблюдать технологии и будет нам счастье)
    Там вроде климат другой. Не? Дороги из бетона в Беларуси будут строить только потому что цементных заводов намодернизировали - девать некуда, а не потому что это для беларусов будет дешевле, удобнее, долговечнее и качественнее.

  • ANTIKREMLINBOT 16 сентября 2014 в 10:33 из Беларуси

    Антон_Мишулин (15.09.2014 14:40) писал(a):
    Часто бываю в Китае, там строят именно бетонные дороги, причём слой бетона там колоссальный - сантиметров 40.
    Можа и в Китае климат несколько иной? Не?

  • koshak-75 16 сентября 2014 в 10:40 из Беларуси

    Значит через несколько лет будет призывать КГК или Следственный комитет искать у дорожников следы данного финансирования.

  • Владимир_Иванов_tutby4 16 сентября 2014 в 10:55 из Беларуси

    Очень хорошо о дорогах Минска, Гомеля. Но вопрос к вице-премьеру А. Калинину. Когда будет решён вопрос строительства четырёхполосной дороги Витебск-Минск, через Бешенковичи и Лепель. Дорога соединяет Северную столицу со столицей республики и полностью загружена.

  • Prolitoe_maslo 16 сентября 2014 в 10:57 из Беларуси

    Лукашенко поддержал предложения правительства по финансированию дорог Читать полностью: https://news.tut.by/economics/415551.html Могилевские школьники написали письмо сыну президента с жалобой на аварийное состояние пришкольной территории - Недвижимость onliner.by

  • Человек_Ракета 16 сентября 2014 в 11:10 из России

    Warlord (15.09.2014 13:57) писал(a):
    В США большинство дорог из бетона. Главное -научиться и привыкнуть соблюдать технологии и будет нам счастье)
    Да, бетонных дорог там действительно много, и по freeway когда едешь, стучит тоже =)

  • koshak-75 16 сентября 2014 в 11:12 из Беларуси

    Пафнутий_Кирович (15.09.2014 21:41) писал(a):
    Скоро будет -Беларусь -страна блакитных озер и бетонных дорог...
    С платным въездом а-ля "белтолл" как на первые, так и на вторые

  • Fatman82 16 сентября 2014 в 11:37 из Беларуси

    Сергей_Кошман (15.09.2014 20:42) писал(a):
    Это такой тонкий стёб? Из-за стыков езда по бетонной дороге в два раза более шумная, чем езда по асфальту, а в мороз и мокрую погоду машина скользит по бетону как корова по льду, экстренное торможение без вариантов отправляет машину в неуправляемый занос. Не все то, что по ОНТ показывают - правда.
    А куда девать некачественный цемент производящийся в Кричеве где (как с зарплатой :-) заявленная марка "500" по факту еле до марки 300 дотягивает. Поэтому бетонка.

  • cvik2 16 сентября 2014 в 12:22 из Беларуси

    bosscuba (15.09.2014 21:25) писал(a):
    Постоянно езжу по провинциальным дорогам. О каких таких повальных ямах речь идёт? Хронически они присутствуют на подъездных дорогах к раьерам.И ничего с этим не сделаешь пока карьер не закроют. А там где нет карьеров дороги отличные.
    Выходит у нас везде карьеры.

  • tamidteh 16 сентября 2014 в 13:13 из Беларуси

    андрей_дроздов_tutby48 (15.09.2014 14:17) писал(a):
    Это хорошо, что про дороги не забывают. Недавно ездил в грибы 85 км от Минска, так был приятно удивлен, не только дорожному покрытию (асфальт хороший, ямочный ремонт сделан), но и выехав на гравейку ехал как по асфальту. Молодцы что не только на Республиканском уровне, но и на районном уделяют этому внимание
    А ты приедь в Гомельскую область Октябрьский район и посмотри на дороги)))) У нас уже в центре возле площади выбоины в асфальте, а про трассу на Минск и на Гомель я вообще молчу быстрее 70 км/ч не поедешь "Ну конечно если у тебя не туарег как у председателя исполкома)))) "

  • Константин_Кожухов 16 сентября 2014 в 13:15 из Беларуси

    лучше бы медицину с образованием так финансировали.

  • Федор_Двинятин 16 сентября 2014 в 15:16 из Беларуси

    evgen92266 (16.09.2014 10:16) писал(a):
    Вот до такого вида в моем понимании должны быть приведены основные направления (транзитные, межобластные, между крупными городами), и максималка поднята с 90 до 100
    Все обочины усыпаны бетонными столбами? Спасибо, не надо дорог смерти.