• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Владимир Матвеев,

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Президент Беларуси Александр Лукашенко поддержал предложения правительства по финансированию дорожного хозяйства страны. Президент принял сегодня с соответствующим докладом вице-премьера Анатолия Калинина, министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака и первого замминистра финансов Владимира Амарина, передает корреспондент БЕЛТА.

Президент подчеркнул, что в последнее время привлекательность и значимость Беларуси в качестве транзитного коридора значительно возросла, в том числе на фоне внешних событий. Глава государства подчеркнул, что важно не только строить новые автодороги, но и поддерживать в нормальном состоянии уже имеющиеся. На это в том числе направлено решение о более широком использовании в автодорожном хозяйстве бетона. Планируется, что на эти цели будет направляться не менее 10% производимого в Беларуси цемента. Александр Лукашенко отметил, что это особенно важно с учетом возможности широкого использования местного сырья при строительстве дорог с бетонным покрытием.

Глава государства также напомнил о принятом решении по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска. Этот объект должен быть введен в эксплуатацию к 1 января 2017 года. К началу 2016 года должны быть полностью завершены работы на гомельской трассе. "И надо думать о перспективе - южное транзитное направление через Кобрин и Гомель. Оно будет очень важным и востребованным для России. Надо в том числе вести диалог с россиянами. Если нет, то договариваться и с Всемирным банком - у них хорошие кредиты", - сказал белорусский лидер.

Говоря о планах по развитию дорожного строительства, Александр Лукашенко обратил внимание на важность решения вопросов с финансированием соответствующих проектов. Президент отметил, что правительство должно было рассмотреть имеющиеся в этой сфере проблемы и найти пути их решения.

По итогам доклада Анатолий Сивак сообщил журналистам, что президент одобрил внесенные правительством предложения. По словам министра, в 2015 году на поддержание и развитие дорожного хозяйства Беларуси предполагается направить Br11,2 трлн, что составит 140% к уровню 2014 года. "Эта цифра учитывает все основные поручения главы государства", - сказал он.

Кроме того, на встрече у президента было принято решение дополнительно выделить в нынешнем году Br300 млрд на строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска. Речь также шла о выделении Br52 млрд на обход Островца и средств в эквиваленте $16,9 млн, которые составляют белорусскую часть проекта по строительству автотрассы на участке Бобруйск-Жлобин. Анатолий Сивак пояснил, что реконструкция этого участка гомельской трассы будет финансироваться за счет средств Эксимбанка Китая, но, чтобы получить кредит, белорусской стороне необходимо прежде внести собственную установленную долю.

Министр также рассказал, что в вопросе финансирования дорожного строительства поддерживаются активные контакты и с Всемирным банком, за счет средств которого планируется выполнять реконструкцию автотрассы от Минска до Гродно. В настоящее время согласовано выделение суммы в $250 млн, однако Анатолий Сивак уточнил, что белорусская сторона, возможно, будет предлагать увеличить эту сумму.

Читайте также: 
МКАД-2, какой ее видел президент: дорожники построили пилотный километр новой кольцевой "бетонки" >>>
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-40%
-35%
-40%
-25%
-88%
-50%
20170714